Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы


Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13


Желательно следить при помощи комнатного градусника за температурой воздуха в помещении, где ребенок спит и купается. Комнатный градусник надо повесить на стену на уровне глаз взрослого; в таком положении градусник же разобьется и так удобнее определять температуру. Зимой градусник не следует вешать на наружную стену, стену вблизи печки или отопительной батареи, потому что в таком случае можно получить неверное представление о температуре воздуха в комнате. Перед тем как приступить к купанию ребенка, надо тщательно вымыть руки щеткой и мылом, надеть чистый передник ила халат и приготовить все необходимое для купания. Целесообразно надевать чистый передник из резины или целлофана, такой передник необходимо ежедневно протирать мыльной водой, а затем чистым полотенцем. По возможности этот передник не надо держать в шкафу. Перед тем как приступить к купанию ребенка, надо тщательно приготовить нее необходимое. Во время купания мать должна следить за ребенком, а не искать ту или иную вещь. Ребенка ни на секунду нельзя оставлять в ванночке без присмотра, нельзя отлучаться, например, чтобы принести горячую воду пли полотенце. Ни в коем случае нельзя купать ребенка в воде, в которой кто-то уже мыл руки. Абсолютно чистым должен быть и сосуд, в котором нагревают воду. В этом сосуде нельзя кипятить белье или использовать его в других целях, кроме согревания воды для купания. Уровень воды в ванночке должен быть 10—20 см. Большинство новорожденных чувствуют себя неуютно, если в ванночке много воды. Через несколько недель или месяцев ребенок постепенно привыкает к воде и во время купания чувствует себя отлично, играет, брызгается, ему уже приятно, если в ванночке много воды. Температура воды для купания новорожденного должна быть 35—37°. Температуру воды надо проверять градусником; если нет градусника, температуру поды можно определить, окунуть локоть в воду. Ни температура воздуха в комнате, ни температура воды не должна быть слишком высокой; нужно внимательно проследить, какая температура воды больше всего нравится ребенку, и поддерживать ее. Со временем ребенка можно купать и в менее теплой воде.


Некоторым матерям хочется, чтобы их ребенок ел столько, сколько в этом возрасте ел его старший брат или соседский ребенок. Успокаиваются некоторые матери лишь тогда, когда заставят ребенка съесть столько, сколько съедает взрослый человек, и не без гордости сообщают, что их годовалый ребенок съедает больше, чем некоторые 10-летние дети. Им кажется, что чем больше ребенок съедает, тем лучше будет развиваться. Встречаются и такие матери, которые считают обильную пищу залогом «силы» и «здоровья», хотя общеизвестно, что если ребенок потребляет больше пищи, чем в ней нуждается, то он этим перегружает организм и развивается хуже, чем если бы немного недоедал. Очень часто грудного или маленького ребенка заставляют есть больше из-за неудовлетворительного развития или плохого аппетита. Ребенок с плохим аппетитом отличается от ребенка, который мало ест. Ребенок с плохим аппетитом ест меньше собственной привычной нормы, а ребенок, который мало ест, ест меньше своих сверстников. Плохой аппетит или плохое развитие всегда имеет какую-то причину, которую по возможности надо выяснить. Не исключено, что ребенок, кажущийся на вид здоровым, страдает каким-нибудь скрыто протекающим заболеванием. Отсутствие аппетита и плохое развитие могут быть обусловлены рядом других причин. Если удается выявить причину и устранить ее, аппетит улучшится и ребенок будет развиваться хорошо. Больного ребенка кормят больше, чем ему хочется есть, опасаясь, что ребенок сильно похудеет во время болезни. «Если будет больше есть, скорее выздоровеет»,— рассуждает мать. Однако надо помнить, что принуждение к еде вредно для большинства детей, а в грудном возрасте представляет прямую угрозу для жизни ребенка. Сопротивляемость больного грудного ребенка и так понижена, а если его еще принуждать есть больше, к основному заболеванию добавится еще и понос. У детей через 10—14 дней после болезни обычно быстро восстанавливается аппетит и они снова едят хорошо. Однако аппетит у ребенка улучшится лишь в том случае, если его во время болезни не принуждали к еде. Необходимо помнить, что дети даже во время болезни охотно употребляют фрукты и подслащенную жидкость и что эти продукты удовлетворяют минимальную потребность организма в пище. Больному ребенку, вполне естественно, можно давать пищу, которую разрешил врач. Пищу надо готовить вкусно и давать ее ребенку небольшими порциями. Лучше предложить ребенку есть понемногу, но чаще, чем заставлять его съесть сразу больше. Мать должна предпринять все, что от нее зависит, чтобы ребенок ел, но ни в коем случае нельзя заставлять его есть через силу; это излишне и вредно. Хорошо развивающемуся, но худому ребенку дают есть больше, чем ему хочется. Это обычно остается без результата, и ребенок остается худым. В подобных случаях нельзя «помочь», но в этом и нет надобности. Мать часто заставляет ребенка есть некоторые виды пищи, которые взрослые считают полезными для ребенка, невзирая на то, что они ребенку не правятся (шпинат, манная каша, мясо и т. д.). Однако ни шпинат, ни манная каша, ни мясо не являются незаменимой пищей. Их успешно можно заменить чем-нибудь другим, что больше нравится ребенку, и эта замена не скажется отрицательно на его развитии. Нужно помнить, что принуждать ребенка к еде всегда вредно, невзирая па причину принуждения. Ребенка нельзя заставлять есть, но нужно заботиться о его питании. Мать должна следить, что и сколько ест ребенок, прибавляет он в весе или нет. Грудному ребенку надо создать такие жизненные условия, чтобы он мог хорошо развиваться. Нужно добиваться, чтобы ребенок съедал пищу, необходимую для развития. Если ребенок не прибавляет в весе, к этому надо отнестись серьезно, так как такой ребенок постепенно слабеет, его сопротивляемость понижается, он может заболеть любой болезнью. Но сопротивляемость нельзя усилить принуждением к еде; это скорее приводит к обратному аффекту. Перекормленные дети обладают весьма низкой сопротивляемостью, часто болеют, у них быстро происходит значительная потеря веса; эти дети медленно восстанавливают силы и вес и раньше или позже отстают в развитии. Некоторые грудные дети, страдающие атрофией, раньше были толстыми, перекормленными. Мать должна постоянно заботиться о равномерном развитии ребенка, а не о том, чтобы он был толстым. Нужно постоянно следить, как, что и сколько съедает ребенок; это в равной мере относится как к грудному ребенку, так и. к детям младшего возраста. Если у ребенка нет аппетита и он ест неохотно, мать должна предпринять все меры, чтобы ребенок стал есть лучше; возможно, надо перестроить образ жизни ребенка, но принуждать его к еде не следует.


Alexx.id, 29.01.06 01:59 В книгах пишут, врачи говорят, что детей надо подпаивать водичкой, когда они питаются смесью, никто только не говорит, как поить, если не хочет... Сиуация такова, что смесь ест прекрасно из бутылки и ложки (стараемся практиковать не часто), а вот воду выплевывает, давится и глотает только случайно, при этом плачет громко и обидно. Если не вода, то что можно предложить в качестве альтернативы? Может в воду чего-нибудь добавлять, чтобы она вкус имела? Если нет, то остается давать воду "с боем", причем неважно как ее преподносят, из ложки или из бутылки... Oxana, 01.02.06 19:43 Вот цитата из книги Комаровского про питье: Здорового ребенка не имеет смысла заставлять пить воду. То есть, если врач сказал Вам, что малыш обязательно должен выпивать в день 100 мл воды, а он отказывается, то это совсем не трагедия - Ваше дело предлагать, а пить или не пить - ребенок решит сам. Общеприняты рекомендации относительно того, что ребенок должен пить кипяченую воду. Вы должны знать, что кипяченая вода не имеет ничего общего с биологическими потребностями человека, поскольку ни одно нормальное живое существо не пьет кипяченой воды. Кипячение ставит своей целью уничтожение болезнетворных микроорганизмов, но при этом выпадают в осадок растворенные в воде соли, которые организму ребенка тоже нужны. Таким образом, необходимо убить двух зайцев - обеспечить чистоту воды и сохранить при этом ее естественный состав. Решение поставленной задачи несложно, а сделать это можно следующими способами: 1. Принести воды из родничка или артезианского колодца: трехлитровой банки, которая в закрытом виде будет стоять в холодильнике, на 1-2 месяца Вам вполне хватит, еще и останется. 2. Купить в гастрономе бутылку минеральной воды нейтрального вкуса (не "Нарзан", и не "Боржоми", разумеется). Если вода газирована, удалить газ (открыть, поболтать, помешать, подождать). 3. При невозможности использования этих путей обеспечить чистоту и приличный минеральный состав жидкости можно, приготовив отвар изюма. Делается это следующим образом: хорошо промытый в холодной воде изюм заваривается, как чай, или запаривается в термосе – на 1 столовую ложку изюма - 1 стакан кипятка. Через час напиток доводится до нужной температуры, и пейте на здоровье. Количество необходимой ребенку жидкости определяется тем, сколько жидкости он теряет. Основные пути потери организмом воды - увлажнение вдыхаемого воздуха и потоотделение. Чем теплее в помещении и чем теплее одет ребенок, тем больше жидкости он теряет, тем актуальнее для него питье. И еще ссылка на сайт Комаровского


Режим — это организация жизни ребенка путем правильного чередования кормления, сна и бодрствования. Чем младше ребенок, тем больше его потребность во сне. Недоношенные дети на первом и втором месяце жизни спят почти сутки, просыпаясь только от голода, бодрствуют очень непродолжительное время. Дело в том, что клетки головного мозга активно отвечают на все внешние раздражения И некоторой степени на исходящие из самого организма), т. е. во время бодрствования мозг находится в деятельном состоянии. Чем выраженнее степень недоношенности у ребенка, тем слабее развит его мозг, тем менее выносливы его клетки. Поэтому их утомление наступает быстрее. Во время сна работоспособность клеток мозга восстанавливается. Вот почему для правильного развития недоношенного ребенка так важно не переутомлять нервную систему, сохраняя ее нормальную деятельность путем правильного чередования часов сна и бодрствования. Поэтому режимы для недоношенных детей должны строиться на основании данных о состоянии здоровья ребенка, степени его недоношенности, массе тела при рождении, индивидуальных особенностях возраста. Для них оптимальна определенная последовательность режимных моментов: сон, кормление, бодрствование. Эта последовательность у доношенных детей сохраняется до 9 месяцев, а у недоношенных — до 10—12 месяцев. При назначении режима необходимо выделять в качест¬ве условной весовой границы детей с массой при рождении ниже 1750 граммов. Эти дети нуждаются в более щадящем режиме и в более позднем переводе на очередной режим. Последовательный перевод детей с одного режима на другой осуществляется врачом в зависимости от общего состояния, возраста и развития ребенка с учетом их индивидуальных особенностей (активность при кормлении, характер бодрствования, глубина сна). При наличии у ребенка неврологических отклонений и связанной с ними задержки развития перевод на новый режим может быть задержан на 1 месяц и более. Кормить недоношенного ребенка надо через определенные промежутки времени, чтобы его желудок успел освободиться и был готов для принятия новой порции пищи. Необходимо приучать ребенка к строгому режиму кормления с самого начала, так как организм привыкает вырабатывать пищеварительные соки в одно и то же время. В привычные часы у малыша появляется аппетит, выделяется желудочный сок и пища хорошо переваривается. При беспорядочном кормлении пищеварительные соки вырабатываются плохо, следовательно, хуже идет переработка и усвоение питательных веществ, в результате падает вес, ребенок ослабевает, присоединяются желудочно-кишечные расстройства, из-за которых исчезает аппетит. Лучше всего кормить через 3 часа 7 раз в сутки, начиная с 6 часов утра до 24 часов. Детей с высокой степенью недоношенности в первые недели жизни кормят через 2 часа 10 раз в сутки. Самая лучшая пища для недоношенного ребенка — молоко матери. В первые дни после рождения ребенка грудное молоко матери — молозиво — отличается по своему составу от зрелого молока, каким оно становится позже. Молозиво является более калорийным, чем грудное молоко, содержит больше витаминов, ферментов и жировых веществ. Грудное молоко — не только продукт питания. Оно еще средство защиты от болезней, особенно инфекционных. В нем содержатся особые защитные вещества, перешедшие в него из крови матери. Со временем ребенок становится крепче, потребности его растут, соответственно изменяется и состав молока. Ребенок продолжает расти, и грудное молоко уже не может удовлетворить требования растущего организма. Поэтому в 4— 5 месяцев начинают вводить прикорм. К этому времени защитные вещества, полученные от матери, постепенно утрачивают свое значение, организм ребенка понемногу начинает вырабатывать их самостоятельно. Однако на первом году жизни выработка защитных веществ еще недостаточна, поэтому раннее (до года) отлучение от груди, особенно в жаркое время года, весьма нежелательно. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, легче переносят любое заболевание и реже болеют. Поэтому надо стараться, чтобы грудное молоко не пропало.


Адаптированная молочная смесьДетские молочные смеси для искусственного вскармливания, которые выпускаются в продажу, всегда соответствуют требованиям ГОСТа и одобрены Институтом питания. Это относится к смесям и старого, и нового поколения. С другой стороны, меняются стандарты качества, совершенствуются технологии производства, поэтому современные смеси по своему составу лучше соответствуют физиологическим потребностям грудного ребенка, учитывают особенности пищеварения и обмена веществ. Наиболее часто смеси для искусственного вскармливания изготавливаются на основе коровьего или козьего молока, которые значительно отличаются от грудного молока. Современные технологии в детском питании позволяют приблизить формулу молочных смесей к составу женского молока по большинству компонентов: белковому, углеводному, жировому, витаминному, минеральному. Белок в современных адаптированных смесях приближается к таковому в грудном молоке (0,8-1,2 г/100 мл) и составляет 1,2-1,6 г/100 мл смеси, а его состав приближен к составу женского молока. Это позволяет избежать негативного влияния избытка белка на пищеварительный тракт и почки малыша. В смесях старого поколения белок составлял более 1,8 г/100 мл. Важным этапом адаптации молочных смесей к женскому молоку является оптимизация минерального состава и обогащение витаминами. Смеси старого поколения содержали минеральные вещества (натрий, кальций, магний, фосфор) в объеме, превышающем потребность детского организма. Оптимальная по составу минеральных веществ смесь нового поколения снижает нагрузку на почки, определяет правильное развитие костно-мышечной системы. В максимально адаптированных смесях добавлены нуклеотиды. Это вещества, являются материалом для построения РНК и ДНК клеток, они ускоряют рост и развитие органов и систем организма. Они способствуют росту нормальной микрофлоры кишечника, а также созреванию иммунной системы малышей. Для здорового развития малышам нужно много полиненасыщенных жирных кислот, которые играют важную роль в формировании головного мозга, сетчатки глаза и функционировании клеток. Они лучше всего усваиваются, если естественным образом содержатся в том молоке, на основе которого была создана молочная смесь. Если молоко было ими искусственно обогащено - усвоение идет хуже. Некоторые европейские производители детского питания считают, что молочные смеси лучше делать на основе экологически чистого молока. У него есть несколько важных преимуществ: такое молоко обладает сбалансированным от природы составом и содержит до 3-4 раз больше полиненасыщенных жирных кислот. Секрет экологически чистого молока прост: его дают коровы, которые 220 дней в году проводят на экологически чистых пастбищах, питаются травой и сеном, пьют чистую воду и дышат чистым воздухом. Такое молоко производится только на фермах, сертифицированных для производства экологически чистой продукции, под строгим контролем. Определить, является ли молочная смесь экологически чистой, поможет значок BIO на упаковке, гарантирующий мамам и малышам экологическую чистоту продукта. С целью улучшения углеводного компонента, в молочную смесь добавляют лактозу (молочный сахар), т.к. ее концентрация в коровьем молоке значительно ниже, чем в женском. Лактоза необходима для улучшения процессов пищеварения, развития в пищеварительном тракте лакто- и бифидобактерий, усвоения минеральных веществ (магния, кальция) и пр. Допустима частичная замена лактозы декстринмальтозой (смесь различных моно-, ди- и полисахаридов, получаемая в результате расщепления крахмала), которая также хорошо усваивается организмом и оказывает положительное влияние на микрофлору кишечника. Другие углеводы - глюкоза, фруктоза, сахароза - нежелательны в качестве компонентов заменителей грудного молока для детей первого полугодия жизни (хотя и могут присутствовать в составе некоторых смесей), так как усиливают процессы брожения и газообразования в кишечнике, могут вызвать развитие аллергии, приучают малышей к более сладким продуктам, тем самым, нарушая регуляцию гормона инсулина. Не рекомендуется также добавление в молочную смесь для детей первого полугодия жизни собственно крахмала в качестве углеводного компонента, способствующего лучшей насыщаемости. Активность амилазы - фермента, расщепляющего крахмал, достигает значительного уровня только после трех-четырех месяцев жизни. Раннее введение смесей, содержащих крахмал, в рацион питания ребенка приведет к нежелательным явлениям со стороны желудочно-кишечного тракта (учащенный стул, повышенное газообразование и колики). Заменители женского молока могут быть сухие (требуют разведения перед употреблением) и жидкие (готовы к употреблению), в свою очередь, и сухие и жидкие смеси могут быть пресные и кисломолочые. В первые 2-3 недели жизни ребенку предпочтительно назначать пресную смесь, а в последующем можно сочетать пресные и кисломолочные смеси в равной пропорции. Правильное сочетание пресных и кисломолочных смесей в рационе ребенка может предотвратить функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта. При выборе молочной смеси обязательно проконсультируйтесь с педиатром. Учитывая возраст ребенка, индивидуальные особенности его организма, степень адаптированности смеси, специалист определит, в каком количестве и как часто надо давать смесь малышу. Молоко в принципе должно быть сбалансированным и иметь оптимальный состав для каждого возрастного этапа развития малыша. Молоко снабжает малыша кальцием, фосфором, витаминами А и В2, белком и целым рядом других полезных веществ. Но из-за обилия белка и минеральных веществ малышам до 1 года трудно его усваивать, к тому же оно часто вызывает аллергию. В первое полугодие жизни ребенку обычно прописывают высоко адаптированные молочные смеси. Это смеси так называемой первой степени адаптации. Существуют также и частично адаптированные смеси. В них отсутствует молочная сыворотка, не полностью сбалансирован жирно-кислотный состав, а в качестве углеводного компонента используются наравне с лактозой сахароза и крахмал. Другая группа – это обладающие меньшей степенью адаптации казеиновые смеси. Они также изготовлены из коровьего молока, но основной белок в них - казеин. Смеси на казеиновой основе чаще всего предназначены для младенцев, склонных к срыгиванию. Со второго полугодия жизни малышам назначают так называемые последующие смеси, которые по своему питательному составу, более высокому содержанию белка, витаминов, минеральных солей и микроэлементов отвечают возросшим потребностям организма ребенка. Для здоровых детей с небольшими функциональными нарушениями пищеварительной системы выпускаются специальные смеси с загустителями. В качестве загустителей в них используется крахмал или камедь рожкового дерева. Такие смеси улучшают процесс пищеварения, помогают уменьшить срыгивания и избавиться от запоров. Особая группа детского питания - специализированные смеси лечебного назначения. Существуют заболевания, при которых полноценное питание малыша невозможно без применения смесей с лечебными свойствами. Лечебные смеси предназначены для недоношенных детей или с дефицитом веса, для малышей-аллергиков, для младенцев, страдающих обильными срыгиваниями, болями в животе, постоянно неустойчивым стулом и т.д. Количество отдельных компонентов в таких смесях либо увеличено, либо уменьшено. К ним относятся, например, высокобелковые или высокожировые смеси, смеси с измененным жировым составом. Практический совет мамам: Чтобы избежать комочков при приготовлении молочной смеси нужно, чтобы вскипяченная вода остыла. Порошок смешивается с водой лучше и легче, если температура воды составляет примерно 50°C или немного меньше. Если смесь соединить со слишком горячей или холодной водой, она превратится в слипшуюся массу. 40°C-50°C – это оптимальная температура воды, при которой смесь получается без комочков, вы можете держать бутылочку в руке и она приятно теплая. Еремеева Алина Владимировна врач-педиатр, гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, доцент ММА им. Сеченова, эксперт компании HiPP.


Это довольно редкое заболевание, основной признак которого — кровоизлияния (видимые и скрытые). В основе геморрагической болезни новорожденного лежит недостаточность в организме ребенка протромбина и других факторов (недостаточность витамина К) — и как результат нарушается свертываемость крови; повышается проницаемость стенок кровеносных сосудов, из-за чего возникают множественные кровоизлияния. При этой болезни могут быть скрытые кровоизлияния — печеночные, внутричерепные и т.д. Характерную картину дают видимые кровоизлияния: могут открываться кровотечения из пупочной ранки, из носа, из дыхательных путей и из мочеполовых путей; отмечаются кровоизлияния под конъюнктиву и в кожу. Одно из основных проявлений геморрагической болезни — так называемая истинная мелена (кровотечение в кишечнике; на уровне двенадцатиперстной кишки). Для мелены характерны кровавые испражнения, а также кровавая рвота. По цвету испражнения ребенка кроваво-красные или черные (на пеленке вокруг черных испражнений возникает красноватый венчик). Такой стул у ребенка в течение дня отходит несколько раз. Появляется мелена вскоре после рождения и продолжается 2-3 дня. Если кровотечения обильные, то у заболевшего ребенка быстро развивается малокровие со всеми вытекающими последствиями вплоть до смертельного исхода. Однако для ребенка, находящегося под наблюдением врачей и получающего необходимую помощь, прогноз при геморрагической болезни благоприятный. Лечение заключается в основном во введении в организм ребенка витамина К, а при сильных кровотечениях — еще присоединяется переливание крови. В некоторых случаях назначают витамины группы В. По показаниям — корти-костероидные гормоны.


Потребность в минеральных солях у ребенка относительно выше, чем у взрослого. Количество солей в организме полностью зависит от содержания их в пище ребенка. Соли кальция содержатся в молоке, яичном желтке, моркови, репе, капусте, свекле. Фосфор входит в состав яичного желтка, мяса, орехов, рыбы, чернослива, овсяной крупы, моркови. Соли железа находятся в овсяной и гречневой крупе, яблоках, бобах, черносливе, шпинате, салате, из животных продуктов — в печени, мясе, яйцах. Вода входит в состав всех органов и тканей, даже костной, а также крови, лимфы и пищеварительных соков. В организме происходит непрерывная потеря жидкости; она выделяется с мочой, потом, испражнениями, при дыхании, ибо выдыхаемый воздух содержит водяные пары, а также посредством испарения с поверхности тела. Потребность в воде у маленького ребенка очень высока — в 3—4 раза выше, чем у взрослого. Недостаток воды ребенок переносит тяжело, он становится вялым, бледным, кожа его теряет обычную упругость. В жаркое время года ребенок нуждается в дополнительном питье. Кроме перечисленных питательных веществ, в рационе ребенка должны содержаться витамины, которые играют чрезвычайно важную роль. Отсутствие или недостаток витаминов в пище нарушает правильный рост и развитие ребенка и вызывает ряд заболеваний. Особенно необходимы детям витамины А, группы В, С, D. Витамин А стимулирует процессы роста, сохраняет в нормальном состоянии кожу и слизистые оболочки, необходим для нормального зрения в сумерки; участвует во всех видах обмена, особенно жировом. Содержится он в рыбьем жире и печени рыб, в сливочном масле, яичном желтке и в некоторых продуктах растительного происхождения в виде каротина (морковь, абрикосы и др.). Витамины группы В принимают участие в обмене веществ, в кроветворении, регулируют деятельность нервной системы и двигательную функцию пищеварительного тракта. Содержатся витамины группы В в зерновых, бобовых продуктах, в пивных и пекарских дрожжах, овсяной крупе, орехах, печени. Витамин С также имеет большое значение для организма: участвует в окислительных процессах, способствует выработке иммунитета, уплотняет стенку кровеносных сосудов, стимулирует деятельность желез внутренней секреции и нервной системы. Этот витамин содержится в продуктах растительного происхождения: шиповнике, черной смородине, лимонах, апельсинах, капусте, петрушке, шпинате и во всех ягодах. Витами и D — антпрахитический — регулирует обмен кальция и фосфора в организме и тем самым влияет па рост и формирование костей. Витамин D в большом количестве содержится в рыбьем жире, в печени трески и некоторых других рыб, в икре, яичном желтке.


В возрасте 2 лет некоторые дети спокойно съедают всю порцию, но затем, улучив момент, вызывают у себя рвоту. В возрасте 3—4 лет дети с плохим аппетитом, посещающие детский сад, прячут еду в карманы, чтобы ее потом незаметно выбросить или отдать другим детям. В последующие годы ребенок становится скрытным, склонным к обману. Таким образом дето с плохим аппетитом привыкают к обману, лгут, у них нарушается контакт с окружающими, портится характер. Такой ребенок очень быстро осознает, какую проблему представляет его еда для семьи. Он считает, что осчастливил родителей тем, что вообще ест, а если ему что-нибудь не нравится, выражает свое недовольство и не ест. Такой ребенок терроризирует семью, плохо развивается, становится плохо воспитанным и по существу несчастным человеком. Никогда и ни при каких обстоятельствах ребенка нельзя принуждать к еде. Никогда а ни при каких обстоятельствах нельзя давать грудному или маленькому ребенку ни одной ложки сверх того, что он съедает охотно и с аппетитом. Грудному ребенку нельзя насильно давать ни пол-ложки пищи или жидкости, вкус которой ребенку не нравится или которую он ест без аппетита, неохотно. Одним из наиболее сильных врожденных инстинктов является влечение к пище. Врожденного отсутствия аппетита не существует. Исключительно от родителей и от метода воспитания зависит, будет ли ребенок есть хорошо или плохо. Любое принуждение вызывает сопротивление со стороны ребенка. Мать зря знакомится с порядком изменения питания и техникой кормления, если принуждает ребенка сеть, так как лее равно не достигнет желаемой цели. Вполне возможно, и глубоко ошибаются те, кто отрицает это. Наиболее частые причины принуждения. Многие матери чаще всего прибегают к принуждению в связи с переходом на новую пищу или при применении нового способа кормления. Ни один ребенок не рождается таким, чтобы о самого начала жизни отвергал все новое и привыкал к новому лишь в результате принуждения. Неправильно и мнение, что новорожденному будто бы все равно, что есть, ведь у него имеется вкусовое ощущение, которое мощно развивать, но только не принуждением. Очень часто ребенка принуждают есть столько, сколько взрослым кажется нужным. Взрослым хочется, чтобы ребенок ел еще больше, чем он съедает. Ребенка принуждают есть больше по следующим причинам. Некоторые матери, учитывая возраст и вес ребенка, вычисляют при помощи различных таблиц, сколько ребенок «должен» съесть. Однако не исключено, что количество пищи, вычисленное матерью, значительно больше или меньше действительно нужного количества, ведь потребность детей в пище весьма различна. Однако некоторые матери не считаются с этим фактом и руководствуются механически лишь упомянутыми таблицами. Если даже ребенок хорошо развивается, потребляя небольшое количество пищи, матери хочется, чтобы прибавка в весе была еще большей, и она заставляет ребенка есть больше. В результате такого «воспитания» некоторые грудные дети становятся очень рано «плохими едоками», так как им чуть ли не с самого рождения приходится оказывать сопротивление, потому что их принуждают есть больше, чем им нужно. Всем известно, что некоторые люди едят очень много, а другие — мало и что часто первые худые, а вторые толстые и сильные. Однако, когда речь идет о кормлении ребенка, об этой общеизвестной истине часто забывают.


В возрасте около 2 лет у большинства детей образуется закрытым зубной ряд (не менее 16 зубов); ребенок легко жует хлеб, вареные овощи и мягкие фрукты. Пора ему давать жевать более твердую пищу (более твердые сорта яблок, сырые овощи, такие, как морковь, кольраби и т. д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо прожевать и мясо. Очень хорошо, если удается приучить ребенка к жеванию фруктов после приема пищи (вместо сладостей). Дети так же легко привыкают к фруктам, как и к сладостям. Жевание укрепляет зубы, а если ребенок после приема пищи ест фрукты, зубы очищаются от остатков пищи. И хорошо жующие дети иногда глотают целиком ягоды красной или черной смородины, зерна зеленого горошка и т. д. О многих грудных и маленьких детях говорят: ребенок не хочет ничего есть, ребенок ест неохотно, ребенок с рождения не любит есть, даже неохотно сосет грудь. Прием пищи, которая для всех здоровых детей является источником радости, представляет для таких детей настоящее мучение; они ничего не едят охотно и довольно резко отвергают пищу, в особенности в раннем возрасте, когда еще не умеют говорить; они ведут себя так и в последующем, до тех пор, пока у них не появится аппетит. Уже в новорожденном или в раннем грудном возрасте в знак протеста против приема пищи ребенок выплевывает ее изо рта, не проглатывает все (пища вытекает изо рта) или срыгивает. Ребенок, которому исполнилось всего лишь несколько дней, начинает кричать, когда мать хочет дать ему грудь. Такой ребенок и в последующем громко плачет, когда его начинают кормить, плачет уже при одном виде ложки пли стакана или заметив приготовления к кормлению. Сопротивление и срыгивание продолжаются и во время кормления. Проявления протеста против приема пищи становятся все более разнообразными. Ребенок 4—5 месяцев сплевывает пищу в лицо матери, отталкивает ложку, стакан или кормящую его мать, иногда у него начинаются срыгивание и рвота. Чем старше ребенок, тем сильнее он выражает протест против приема пищи. Такой ребенок в возрасте 9—12 месяцев сопротивляется, когда мать хочет взять его покормить; в более позднем возрасте дети прикидываются занятыми, когда их зовут есть, а усевшись, наконец, за стол, начинают капризничать, срыгивать и плакать.


На сайте вы найдете рекомендации, как отучить ребенка от груди. Здесь можно узнать много полезной информации о здоровье ребенка, а также о пихологии, моде, красоте и многом другом. Врачи рекомендуют постепенно уменьшать количество кормлений. Кроме этого, многими используется схема питания, на которую переводят ребенка при отлучении от грудного молока. В рацион питания ребенка можно включить молочные смеси, которые могут быть рекомендованы медиками и соответствовать возрасту малышей. При отлучении ребенка от груди следует начать кормить ребенка из поильника. Многие матери используют различные подходы для правильного кормления детей. Для малыша в первые месяцы жизненно необходимо материнское молоко. Грудное молоко относят к полезным компонентам здорового питания. Малыша рекомендуется кормить до полугода, затем заменяя его новыми продуктами. По словам специалистов, грудное молоко полезнее, чем искусственно приготовленная молочная смесь. Для младенца грудное молоко является единственным полноценным источником питания. Если молодая мать решила отлучить малыша от груди, то ей следует до конца идти к намеченной цели. При этом ей необходимо достичь положительного результата. Малыш должен привыкнуть засыпать под песенку матери. После полугода малыша рекомендуется кормить другой не менее полезной пищей, которую можно покупать в отделах детского питания.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 - 2018 Все права защищены. Powered by AGYSYA