Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

«Твой недуг поддается лечению. Очень многие дети, у которых была такая же болезнь, избавились от нее. И ты выздоровеешь, только надо к этому очень стремиться и выполнять все-все, что я скажу», — так обычно начинает свою беседу с детьми, страдающими энурезом, педиатр, доктор медицинских наук, Илья Мещерский. И это не просто ободряющие и успокаивающие слова. Это начало лечения — внушение уверенности в выздоровлении. Слово доктору. ЭНУРЕЗ у детей, как правило, не связан с какими-либо анатомическими изменениями в почках, мочевом пузыре, мочеточниках, нервных проводящих путях. Недержание мочи во сне — одна из разновидностей невроза, функциональное заболевание нервной системы, и потому надо внушить ребенку (после того, как ему исполняется 4–5 лет, это уже возможно), что успех лечения очень во многом зависит от того, насколько сознательно и активно он сам будет бороться со своим недугом. Очень важны и доброжелательное, заботливое отношение родителей к больному ребенку, их умение создать для него максимально благоприятную обстановку. Там, где детей окружают забота и понимание, где щадят их психику, они быстрее выздоравливают. И наоборот, если в семье часто бывают ссоры и родители мало обращают внимания на ребенка или, того хуже, стыдят, упрекают, запугивают его либо подшучивают над ним, лечение продвигается с трудом, осложняется рецидивами, а то и вовсе не дает результата. В особенно терпеливом уходе, ласковой родительской опеке и поддержке нуждается маленький ребенок, который еще не может сам включиться в борьбу с болезнью. У взрослых и детей старше полутора-двух лет мочеиспускание совершается произвольно. Это объясняется тем, что акт мочеиспускания контролируется головным мозгом. Когда мочевой пузырь наполняется, его мышечная оболочка растягивается и заложенные в ней нервные окончания начинают посылать по проводящим путям импульсы в кору головного мозга. В ответ на полученные сигналы мозг направляет в мочевой пузырь команду к действию: либо к мочеиспусканию, либо к временной его задержке. У детей до полутора-двух лет мочеиспускание совершается, как только мочевой пузырь наполняется, то есть автоматически. В этом возрасте нервная система ребенка, особенно кора головного мозга, развита еще недостаточно. Способность контролировать мочеиспускание формируется постепенно, под влиянием воспитания. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно к году, а иногда и к девяти-десяти месяцам хотя еще и не может задержать мочеиспускание, но уже просится на горшок, когда бодрствует, и просыпается, почувствовав во сне позыв. Однако у некоторых детей с ослабленной нервной системой такая реакция, или, иначе говоря, условный рефлекс на мочеиспускание, не вырабатывается, несмотря на то, что родители приучают их проситься. Впрочем, правильнее говорить не об отсутствии рефлекса, а о его своеобразном расщеплении: он хорошо проявляется во время бодрствования, но во сне исчезает, и ребенок ночью мочится в постель, иногда — до 8–10 лет, а порой и в более старшем возрасте. Обычно дети, особенно школьного возраста, очень страдают из-за своего недуга, становятся чрезвычайно ранимыми. Создается порочный круг: энурез, возникший как проявление невроза, травмирует психику ребенка, а это, в свою очередь, усугубляет болезненное состояние: к недержанию мочи нередко присоединяются ночные страхи, заикание и другие проявления невроза. Очень важно разомкнуть этот круг, мобилизовать волю ребенка на борьбу с болезнью. Вот почему одним из ведущих компонентов лечения с самого начала становится психотерапия. В арсенале современной медицины есть и другие средства — медикаментозные, физиотерапевтические. Но ни лекарства, ни самые действенные процедуры не помогут, если дома ребенок будет находиться в неспокойной обстановке. Мы, врачи, считаем, что в борьбе с энурезом главная роль принадлежит семье, и выздоровление детей в огромной мере зависит от действий родителей. Ибо в данном случае лечение — это не столько применение лекарственных препаратов, сколько создание такой семейной атмосферы, в которой ребенок не страдал бы от своего недуга, обеспечение хорошего ухода, специальной диеты, четкого режима и физического закаливания. Итак, специальная диета. Что можно есть ребенку? Любую соответствующую возрасту пищу, за исключением молока и блюд, приготовленных на нем, а также сметаны, простокваши, кефира, ряженки. Эти продукты обладают активным мочегонным действием, и на все время лечения их необходимо исключить из рациона. Особого внимания требует ужин. Он должен быть «сухим». Можно дать на выбор: отварное мясо, отварную рыбу, сыр, творог (без сметаны!), рассыпчатую кашу, приготовленную на воде, отварной картофель с небольшим количеством масла. В конце ужина ребенку дают сладкое или соленое, в зависимости от того, что он предпочтет. Если сладкое — шесть-восемь кусков сахара, растворенных в половине стакана чая, можно с лимоном. Если же солёное — кусок селёдки, черный хлеб с солью, но без питья. Как соленое, так и сладкое способствует удержанию жидкости в организме. Пить (воду, компоты) и даже есть жидкую пищу можно только в первой половине дня. После трех часов это должно быть под запретом! Такую диету ребенок должен соблюдать не менее шести месяцев. Чтобы ему легче было переносить ограничения, убедите его, что диета поможет быстрее выздороветь. Объясните также, что при таком режиме питания и питья значительная часть жидкости задерживается в тканях организма и образуется меньше мочи, а значит, ночью мочевой пузырь не переполняется. Если же ребенок слишком мал, постарайтесь отвлечь и переключить его внимание, когда он просит пить в неположенное время. Теперь о режиме дня. Он должен быть хорошо продуман и четко организован с учетом возраста ребенка. Самое важное для него — в одно и то же время ложиться спать. Дошкольникам и младшим школьникам необходимо быть в постели в 9 часов вечера, более старшим — в 10, и ни в коем случае не позже. Перед сном не следует разрешать им засиживаться у телевизора, особенно смотреть волнующие спортивные передачи — футбольные, хоккейные матчи и другие состязания, принимать участие в бурных играх. Правилом должна стать спокойная вечерняя 30–40-минутная прогулка. Перед тем как ребенок ляжет в постель, напомните ему, чтобы он непременно сходил в туалет. Будить ли ребенка ночью? По этому поводу существуют разные точки зрения. В начале лечения, по крайней мере, в течение полутора-двух месяцев, будить ребенка надо. Но именно будить, а не высаживать на горшок сонного. Ведь чтобы выработалась привычка, он должен действовать осознанно. Пусть он окончательно проснется и сам возьмет свой горшок или пойдет в туалет. Будить его надо каждую ночь, в одно и то же время, например, в 12 часов. Постепенно ребенок привыкнет пробуждаться самостоятельно, если возникнет необходимость. Ножной конец дивана или кровати, на которой спит ребенок, надо слегка приподнять, поставив ножки на подставки высотой 10–12 сантиметров. Тогда его тело примет положение, при котором скапливающаяся моча будет меньше давить на внутренний сфинктер мочевого пузыря. Приучите ребенка заниматься утренней гимнастикой и обтираться затем водой комнатной температуры. Очень полезны зимой лыжный спорт, а летом — плавание. И, наконец, еще один совет. Если ребенок старше двух лет продолжает мочиться в постель, — это серьезное основание для того, чтобы не откладывая проконсультироваться с врачом, а рекомендованное им лечение начать сразу же и проводить его методично и скрупулезно.


Каждый из нас представляет, что значит носить неудобную обувь. Мало того, что она вызывает болевые ощущения и портит настроение, она еще и вредит нашему здоровью. Особенно важно правильно подобрать обувь для ребенка По статистике более 90% всех детей рождаются со здоровыми ступнями ног, и только 40% взрослых сохраняют здоровые ноги. Отчего это происходит? Ношение неправильно подобранной или некачественной обуви вызывает деформацию стопы, что, в свою очередь, приводит к болезням позвоночника, суставов, невралгии, сердечно-сосудистой дистонии. Итак, как правильно подобрать обувь ребенку? Обувать малыша в его первые ботиночки стоит не раньше, чем он начнет уверенно, самостоятельно и подолгу стоять на собственных ножках. Никогда не стоит покупать или дарить обувь без примерки – даже в юном возрасте стопы у всех разные. Размер ноги у детей меняется скачками, поэтому, чтобы не «проскочить» размер, не стоит покупать обувь «на вырост». Если обувь велика, то происходит скольжение ноги при хотьбе и шарканье пятки. Но и купленые в самый раз ботиночки могут сослужить плохую службу. Поэтому оптимальным является вариант, при котором между носком ботинка и пальчиками ребенка остается около полутора сантиметров. Этот запас необходим, так как летом ножка малыша немного отекает и увеличивается в размерах, а зимой в ботиночках и сапожках должно оставаться пустое пространство, создающее согревающий эффеки. Кроме того, не стоит забывать о необходимом запасе для движения ноги во время хотьбы и роста ступни. На каждый сезон нужно иметь две пары обуви, хотя бы потому, что если ботиночки очень удобны и правильно подобраны, ножка все равно потеет. А чтобы тщательно просушить обувь, необходимо давать ей «передышку». Если вам отдали практически новые ботинки, которые подходят малышу – они могут выступать только в качестве второй, «сменной» пары. И еще: ботиночки, передаваемые ребенку по наследству, чаще всего успевают приобрести определенную форму, которая может быть некомфортной для него. Теперь о форме и материалах. Дошкольникам необходима обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом. Младшим школьникам необходимо наличие невысокого, устойчивого, широкого каблука, который обеспечит тренировку мышц ног и спины, а также выправит осанку. Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки). Покупая зимнюю обувь на меху, при примерке важно учесть, что мех примнется и в обуви образуется дополнительное пространство. При покупке замшевой обуви важно помнить, что она быстро разнашивается, поэтому при примерке она должна плотно облегать ногу. Обувь из натуральных материалов способна разнашиваться в ширину. Обувь из искуственных материалов не растягивается и не разнашивается. В длинну не разнашивается никакая обувь, поэтому при прмерке правильно подбирайте размер. Обратите внимание на то, что обувь с узкими носками имеет значительно меньше места для пальцев и нередко служит причиной воспалительных болезней стопы типа артрита большого пальца стопы с его последующим искривлением.


Когда малыш сообщает вам о проступках других детей, очень важно выяснить, что на самом деле движет вашим ребенком. Хорошо ли ябедничать? Родители всех времен и народов задавали себе этот вопрос. На бытовом уровне доносительство порицается, но… за недоносительство карает закон. Выдача местонахождения опасного преступника была порой не только делом чести, но и весьма прибыльной акцией — все мы помним фильмы про Дикий Запад Да и мы сами, когда лопнет терпение, разве не пожалуемся на нерадивого коллегу начальству? Точно так же и в детской среде: если ребенок сообщает взрослым о проступках других детей, это нельзя оценивать однозначно (и прежде всего, однозначно плохо). Очень важно выяснить, чем именно руководствуется ваш малыш. Или жалобщик? Нельзя осуждать ребенка, который жалуется на своих обидчиков. Прежде чем сказать: «Разбирайтесь сами!», проверьте, равны ли «весовые категории» участников конфликта. Если малыша задирает старший ребенок или целая группа детей, без вмешательства взрослых, как правило, не обойтись. Только представьте, каково будет вам, если на ваш звонок в милицию о ломящихся в дверь грабителях вам ответят, что доносчику — первый кнут? Поймите, что и ребенок в ситуации опасности не ябедничает, а взывает о помощи. Но, увы, родители бывают слишком категоричны. Например, отец требует от своего чересчур робкого сынишки быть мужчиной: вместо того, чтобы заступиться за него и наказать обидчиков, папа настаивает, чтобы ребенок пошел и сам дал им сдачи. Конечно, малыша нужно учить постоять за себя. Но все-таки отказ паны или мамы прийти на выручку (разумеется, из самых благих побуждений) подрывает в ребенке и без того хрупкое чувство безопасности и доверие к родителям. В результате такой суровой тактики он, как правило, и отпор дать не сможет, и замкнется в своих проблемах. Вообще, это очень сложная задача: научить застенчивого, скромного ребенка отстаивать свои интересы. Те из нас, отличался боевым духом, просто не понимают, как может быть иначе. Ну а взрослые, которые сами страдали в детстве от своей робости, помнят, как бесплодны были попытки родителей привить им бойцовские качества. Однако все мы по мере взросления так или иначе научились решать свои проблемы, ладить с другими людьми и настаивать, когда нужно, на своем. Поэтому, наверное, не стоит слишком сокрушаться из-за того, что ваш ребенок слишком тихий. И тем более нельзя отталкивать его, когда он просит вас о помощи. Не бойтесь, что ваше заступничество окончательно сделает из него мямлю. Он обязательно наверстает свое, если вы ему поможете по-доброму. Постарайтесь понять, что только стопроцентная уверенность в вашей поддержке укрепит его душевные силы и поможет преодолеть страх перед опасностью. Чересчур честный? Иногда ребенок-ябеда на самом деле просто чересчур честный. Является ли это недостатком в нравственном плане — вопрос достаточно сложный. Но несомненно то, что у такого ребенка будут проблемы со сверстниками. Наверное, мама или (что бывает гораздо чаще) бабушка в свое время переусердствовали, внушая ему, что лгать недопустимо ни при каких обстоятельствах. А теперь его максимализм беззастенчиво эксплуатируют другие взрослые. «Анечка, — ласково обращается к девочке воспитательница, — я знаю, ты-то скажешь мне правду. Ты у меня честная девочка. Расскажи-ка Марь Иванне, кто из ребят разбросал вещи в раздевалке?» Анечка (как правило, это ребенок с повышенной тревожностью) в ужасе. Ей не хочется подставлять под удар своих друзей, но она знает, что врать нехорошо, и к тому же боится не оправдать ожиданий воспитательницы. И, прижатая таким образом к стенке, выдает нарушителей. А как же реагируют на такой поступок другие дети? В лучшем случае просто обижаются на Аню, кто-то перестает с ней дружить. Ну а в худшем случае такого ребенка травят и порой даже бьют где-нибудь за углом. Можно ли несчастного «правдолюбца» назвать ябедой? Вряд ли. Такой малыш скорее заложник слишком категоричных требований, которые предъявляют к нему взрослые. Одни дети в состоянии воспринимать то, чему мы их учим, гибко. А другие — нет. Таким, как правило, и достаются все шишки. Итак, ни в коем случае не злоупотребляйте доверием такого ребенка к вам. И не позволяйте другим манипулировать его правдивостью, несмотря на то, что кому-то это очень удобно. Блюститель порядка Этот малыш уже ближе к истинному ябеде. Он может по собственной инициативе указать на чужой проступок; например, доложить воспитательнице, что кто-то из детей проник на «запрещенную территорию». Что же им движет? Может оказаться, что этот блюститель порядка просто слишком правильный (болезненно правильный!) ребенок. Докладывая о нарушениях, он ни с кем не сводит счеты и не стремится с помощью доноса завоевать расположение взрослых. Он сам искренне негодует по поводу происходящего! У такого малыша возникает чувство вины за любых нарушителей. Он сначала самостоятельно пытается увещевать их, но если это не помогает, бывает вынужден воззвать к старшим, чтобы восстановить порядок и гармонию в окружающем мире, а значит, и в своей душе. Часто именно по этой причине в семье младшие дети (в силу возраста более наивные и совестливые) ябедничают на старших. Мама 4-летней Даши и 12-летней Насти рассказывает: «Я не разрешаю Насте долго говорить по телефону, но в мое отсутствие она висит на нем часами, И вот только я прихожу домой, младшая кидается ко мне и разоблачает сестру: «А Настя опять долго звонила!». Я не хвалю ее и не ругаю, а стараюсь относиться к ее докладам с юмором. И объясняю старшей дочери, что ябедничает не со зла и вовсе не потому, что не любит свою сестру, просто она еще очень маленькая. Я не хочу поощрять в своих детях нездорового соперничества». Вырастая, малыши отходят от своих слишком буквальных представлений о честности и порядке постепенно, без каких-то специальных мер. Но случается, что и более старшие дети по-прежнему не выносят никаких противоречий. Как правило, виной тому слишком строгое, во многом лицемерное воспитание. Часто такие дети лишены чувства юмора, а также заносчивы и горды. И все же они не совсем ябеды в том смысле, который будет рассмотрен дальше. Настоящий ябеда Ябеда часто оказывается изгоем, ведь дети не любят жалобщиков. Кто же такой ябеда на самом деле? К сожалению, наука тут безмолвствует. Однако все мы прекрасно представляем, о ком идет речь. Это вредный ребенок, который стучит на других детей не из страха перед ними и не из-за чрезмерной честности, а, как правило, ради выгоды. Он стремится любой ценой казаться лучше других, в том числе выслуживаясь перед взрослыми. Кстати, этих самых взрослых может он в душе совершенно не уважать. Конечно, такой малыш, как правило, тоже испытывает серьезные психологи- проблемы. Часто трудно разобраться, что здесь оказалось первично: курица или яйцо. То ли ребенка-ябеду не любят в детском коллективе за его стукачество, то ли его изначально невзлюбили по каким-то другим причинам, а потом он начал таким образом сводить со сверстниками счеты. В любом случае эта ситуация нередко подогревается и усугубляется неправильными действиями взрослых, ведь маленький стукач всегда кому-то выгоден. Как распознать настоящего ябеду? Внешние признаки часто схожи с другими случаями: наш герой может демонстрировать благородное негодование, а сверстники нередко преследуют его «за правду». Он часто наушничает, а не говорит в открытую, но также поступит и напуганный жалобщик. И все же родителям обычно видна подоплека его поступков. Что же с ним делать? Этот вопрос самый сложный. Может быть, вообще ничего не надо делать? Ведь такой ребенок в жизни не пропадет: он не по годам сообразителен и хитер, хорошо разбирается в людях, умеет подстроиться под каждого. Все это ему в жизни пригодится. Коллеги по работе бить его уже не станут. А друзей не будет — так без них в принципе можно обойтись. Зато ему всегда найдется теплое местечко, ведь в любом сообществе кто-то заинтересован в тайном сборе информации. Вас такие перспективы нисколько не устраивают, вы с детства не переносите доносчиков и не хотите видеть в этом качестве своего ребенка? Тогда правило одно: никогда не поощряйте ябедничества! И ваше мнение на этот счет должно быть категоричным. Для малыша всегда на первом месте по значимости мамины и папины убеждения. Ведь именно из них в дальнейшем сформируются его собственные взгляды на жизнь.


А вы знаете, что под кроватью живет чудище, в шкафу прячется скелет, а злобная баба Яга так и норовит похитить зазевавшегося ребенка? Нет? Тогда поинтересуйтесь у детей – они вам и не такое расскажут. Страхи – нормальное для детской психики явление, обратная сторона инстинкта самосохранения. Многие из них проходят со временем и вызывают во взрослом возрасте лишь улыбку. Есть даже понятие возрастных страхов – типичных для определенного этапа развития и отражающих познания детей об окружающем мире. По их наличию можно судить о соответствии психического и умственного развития ребенка своим годам. Но есть и такие, что мешают нормальной деятельности ребенка, его адаптации в коллективе и накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Как с ними бороться, МирСоветов расскажет Вам в этой статье. Причины появления страхов Как и в случае с другими негативными явлениями, образование страхов проще предотвратить, чем с ними бороться. Очень часто родители, сами того не подозревая, становятся причиной возникновения страхов. Дети, как губка, впитывают поведение и эмоции близких людей. Сначала это может быть лишь игрой, подражанием, а затем перерастает в настоящее переживание. Так, например, ребенок может изначально не бояться насекомых, но, видя испуг матери, начнет испытывать страх перед ними. Поэтому не следует делиться с друзьями своими негативными переживаниями или страшными снами, когда вас может услышать ребенок. Быть может, для Вас это уже не больше чем пройденный этап или вовсе шутка ночи, но зерно страха может прорости на податливой почве психики малыша. По этой же причине старайтесь сдерживать проявление самого страха в подобной ситуации. Помимо этого МирСоветов рекомендует не пугать детей намеренно, только ради того, чтобы они стали более послушными. И уж тем более говорить, что отдадите их в чужие руки столь популярного дяди милиционера или врача, не стоит. Это может привести не только к боязни представителей данной профессии, но и вызвать страх быть покинутым. Статистика говорит, что страх остаться без родителей – один из самых распространенных в раннем детстве. Источником страха может быть и современное телевидение, чей эфир заполонили фильмы ужасов и сводки криминальных новостей. Следует оградить детей от их просмотра. Но делать это надо пластично, переключая внимание на другие занятия, игры, лепку, а не налаживанием табу. Запретный плод сладок. Задумайтесь: если Вы проводите за голубым экраном все свободное время, стоит ли удивляться тому, что ребенок так тянется к просмотру телевизионных программ? Появлению страхов способствует и неопределенность воспитания. Дети теряют устойчивость мира, когда линия воспитания одного родителя противоречит линии другого. Они становятся тревожными, мнительными и неуверенными, а значит более подверженными влиянию среды. Происшествие, которое никак не отразилось бы на других детях, у таких ребят может вызвать появление страхов. Поэтому если мама сказала «нельзя», то и папа должен это подтвердить. Разногласия по воспитанию нужно обсуждать, когда полностью уверены, что ребенок вас не слышит. Стиль родительского воспитания: слишком строгий или попустительский, не систематический – наиболее частая причина возникновения страхов у детей. Ребенок находится в некомфортной среде. Достаточно любого повода, чтобы спустить механизм развития страха. Вера маленьких детей в родительскую силу практически безгранична. Хорошим оберегом от страхов может стать любимая игрушка или созданный талисман. Но иногда случается, что боязнь чего-либо все равно возникает вопреки нашим стараниям. Не нужно игнорировать страх или ругать ребенка. Оставайтесь спокойными и уверенными. Предложите малышу свою помощь и вместе победите страх. Например, с помощью следующих методик. Как преодолеть детские страхи Визуализация. Признать свой страх – значит сделать первый шаг к его преодолению. Нарисовать – пройти полпути. Рисуя, ребенок высвобождает свой страх. Конкретизирует его. Переносит в материальный мир. Иногда ребенок отказывается изображать свой страх и даже объясняет это тем, что не умеет рисовать. Не нужно давить на ребенка. Лучше скажите, что страх пакостный, поэтому даже хорошо, если он выйдет не красивым. Нарисуйте свой бывший страх. Так Вы, во-первых, покажете, что бояться могут все и в этом нет ничего постыдного, а во-вторых, своим примером дадите понять, что страх можно победить. Затем предложите ребенку нарисовать что-нибудь, чего он боялся, «когда был маленьким». После можно перейти к нынешним страхам. И теперь, когда страх больше не живет внутри малыша, им можно манипулировать. Так страх можно куда-нибудь поместить, чтобы он не выбрался. Например, можно дорисовать вокруг чудища клетку или трехлитровую банку. Или изолировать другим предложенным ребенком способом. А когда страх будет заперт, с ним можно поступить различными способами: листок с изображением, а значит и сам страх, можно ритуально уничтожить. Например, разорвать на мелкие кусочки и сжечь; Если у малыша возникают сомнения, лучше спросите у него самого наиболее действенный способ. Так в практике автора был мальчик, который заявил что Пыльное Чудище снова оживет из пепла, и предложил спустить разорванный листок в унитаз. Из водоворота ему ну никак не выбраться. сделать страх более дружелюбным. Рассказать, что чудище несчастное, поэтому выглядит так страшно и пугает своим видом. Можно вспомнить вид самого малыша, когда он плакал: красный, с опухшими глазами. Поразмышляйте с ребенком, чем страх может быть расстроен. Придумайте вместе, что могло бы обрадовать страх. Дорисуйте ему торт, воздушные шары или прилепите бантик. Трансформация. «Лучшее оружие против страха – смех», – утверждает не только профессор Люпин, персонаж, придуманный Джоан Роулинг, но и ряд психологов. Испробовать этот способ для борьбы с детскими страхами можете и Вы. Для преодоления собственного страха надо лишь попросить ребенка, вслед за героями цикла книг о Гарри Потере, представить то, чего он боится, в комичном виде. Например, нарядить монстра в дурацкую одежду или поставить на роликовые коньки, а можно даже разукрасить в яркие, радостные тона. Превратите это в игру, поощряя малыша за фантазию и поддерживая ребенка хорошим настроением. Так можно работать не только с выдуманными объектами, но и имеющими под собой реального прототипа: строгого учителя, придирчивую соседку. Таким образом можно трансформировать не только определенное существо, но даже целую ситуацию, превратив её из пугающей в успешную или смешную. Её даже можно проиграть для пущей убедительности. Например, вооружившись волшебной шваброй и фонариком – лазером истребить чуланного монстра. Или повторить сюжет страшного сна так, чтобы ребенок вышел победителем из ситуации. Если ребенку сложно вернуться к травмирующей ситуации, предложите разыграть похожий (но не идентичный) сюжет с помощью игрушек. Подойдите к этому как к театрализованному представлению. Придумайте сюжет. Распределите роли. Создайте вместе декорации. Выберите или пошейте игрушки – действующих персонажей. Устройте несколько репетиций. Можно даже пригласить друзей ребенка для участия или просмотра. Сложно? Жаль времени? Так ведь здоровье малыша и Ваше спокойствие за него важней. Еще один вариант как можно трансформировать ситуацию – показать её обратную красивую сторону. Так тьма, которую очень часто боятся дети, полна звезд и добрым, сказочным волшебством. Это лучшее время для пряток и просмотра диафильмов. Постепенное сближение. Но бывает так, что лишь одно упоминание о причине страха вызывает у ребенка панику. Такое случается, когда с малышом в реальности произошла травматическая ситуация (укусила собака, сильно поранился, обжегся). Еще хуже, когда она повторялась несколько раз и успела закрепиться. Для того чтобы помочь преодолеть подобные страхи, сначала нужно логически объяснить произошедшее и доходчиво рассказать, что нужно делать, чтобы вновь не попасть в эту ситуацию. Обязательно учитывайте при объяснении возраст ребенка, чтобы не получилось как в анекдоте: – Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым? – Дело в том, сынок, что в яблоке имеются различные химические вещества. Одно из них – железо. Так вот, когда железо вступает с кислородом, находящимся в воздухе, в химическую реакцию, получается окисление. В результате образуется вещество, которое и окрашивает яблоко в коричневый цвет. – Папа, а с кем ты сейчас разговаривал? Лучше начинать с предметов, косвенно связанных со страхом. Так ребенку, пострадавшему от укуса собаки, можно показать мультик, тематически связанный с этим животным. Например, «Варежка», «Котенок по имени Гав» или «Бобик в гостях у Барбоса». Затем подарить мягкую игрушку… а после, если есть возможность, и самого щенка. Ухаживая за маленьким, почти беспомощным существом, ребенок не только преодолеет свой страх перед собаками, но и приобретет друга и защитника. Помните, что на борьбу со страхом может уйти от пары минут до нескольких недель или даже месяцев. Какой бы способ Вы самостоятельно или вместе с психологом не выбрали, успех победы над детским страхом в первую очередь зависит от того, насколько искренне и доброжелательно Вы протянули руку помощи своему чаду и готовности измениться самому, чтобы помочь ребенку.


Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как - отправлять своего ребенка в детский сад или нет. Проблема действительно важная и сложная, но разрешимая. Прежде всего поставьте перед собой вопрос: зачем и для чего мой ребенок должен идти в детский сад? Ответов может быть очень много: потому что с ним некому сидеть, потому что он много безобразничает, потому что он хорошо рисует - пусть там ему развивают этот навык. Все эти причины имеют под собой место. Но, стоит выделить главную и движущую идею, которой должны руководствоваться все родители. Ребенок идет в сад, чтобы развивать свои коммуникативные умения и привыкать существовать в социуме. Это не громкие слова, это реальность нашей жизни. В наш технологичный век, когда каждую минуту свершаются разнообразные открытия, люди не умеют общаться. Это, конечно, не показатель того, что все они не ходили в детский сад. Но, проблема коммуникативного общения в наше время, по данным психологов и социологов, не покидает пятерки самых глобальных проблем человечества. Итак, если Вы прониклись этой проблемой и решили отдать ребенка в детский сад, прислушайтесь к нашим советам. дети Сейчас существуют 2 категории садов: коммерческие, некоммерческие. Если в коммерческих садах Вы за свои деньги имеете право потребовать самого тщательного ухода за своим ребенком, то в обычных садах Вам никто ничего не гарантирует. Как же выбрать тот самый детский сад, в котором Вашему ребенку будет комфортно и общение с окружающими принесет для него наибольшую пользу? В любых садах всегда присутствуют проблемы. И они, подчас, одинаковы, не смотря на ценовую политику. Прежде всего помните, что записывать своего ребенка надо с грудничкового возраста, чтобы к моменту достижения оптимального возраста прихода в детский сад (2-3 года) для него освободилось место. Лучше подсуетиться именно в этот период, поскольку данный возраст является оптимальным и помогает ребенку адаптироваться к новой социальной роли. Этот период психологи называют кризисом 3х лет или "Я САМ". Ребенок стремится к самостоятельности и новые открытия на своем пути считает своим настоящим подвигом. Позднее посещение детского сада может повлечь за собой неблагоприятные последствия, поскольку отрыв ребенка от семьи в это время воспринимается им негативно и атмосферу детсада он считает угнетающей и давлеющей над своей личностью. занятия в детском саду При посещении детсада обратите внимание на личность заведующего и воспитателей. Дружелюбие и открытость для этой категории служащих - норма, а не праздничное состояние. Вообще, чаще всего возникает проблема сочетания в заведующем и воспитателе качеств организатора и исполнителя. Очень сложно найти такого человека, в котором эти качества сочетались бы в оптимальных пропорциях. Кто-то усиленно руководит и знать не знает, как правильно найти подход к ребенку, кто-то умеет обращаться с детьми, но не может построить весь процесс так, чтобы не было ничего утеряно или пропущено. Если при разговоре заведующий ведет себя надменно и каждый раз указывает на то, что детский сад, в который Вы попали самый лучший и уникальный в районе - бегите подальше. Ничего путного из этого не выйдет. Наверняка этот детсад окажется самым посредственным и условия для Вашего малыша будут не самыми благоприятными. Если глава учреждения наоборот открыт и задает вопросы относительно ребенка, его увлечений, его потребностей, здоровья - остановите свой выбор здесь. Также родителям следует задать следующие вопросы: По каким программам будет вестись обучение? Подробнее расспросите, чем в течение дня занимаются дети. Какой распорядок дня в саду? Может получиться так, что Вы не будете успевать забирать его. Сколько человек в группе? Это также важно, поскольку слишком большое количество детей может помешать нормальному общению. Не факт, что детсад имеет ограниченное количество мест. Согласитесь, что за определенную сумму заведующий может и расширить рамки принятия детей. Нам это совершенно не нужно. Есть ли какие-нибудь дополнительные занятия для детей? Этот вопрос поможет Вам выбрать для ребенка интересные увлечения. Это основные вопросы, которые Вы должны задать начальнику детского сада. При посещении детсада в первый раз - возьмите с собой свое чадо. Ему, а не Вам находиться в этой атмосфере целый день. Если ребенок сразу начинает капризничать и проситься уйти - не спорьте с ним и не уговаривайте. На интуитивном уровне ребенок лучше нас понимает, где ему хорошо и уютно. Проведите его в комнату, где играют дети, и посмотрите, как он себя чувствует и ведет. Если он сразу включился в игру, то беспокоится о его самочувствии в новой атмосфере не следует, по крайней мере, в начальный период. Если же Вы заметили, что ребенок ведет себя замкнуто - поговорите с заведующим. Опытный педагог посоветует Вам, что сказать ребенку и расскажет Вам свои идеи по поводу безболезненного привыкания ребенка к детсаду и другим детям. дети в детском саду Если у Вас есть возможность - поговорите с родителями, чьи дети уже ходят в выбранный Вами сад. Плохого они точно не посоветуют, а, наоборот, расскажут Вам все имеющиеся у них сведения. В наше время выбор детского сада, коммерческого или некоммерческого, всегда сложен. В любом случае, помимо атмосферы Вы должны оценивать еще и требования, которые предъявляет сад. Сможете ли Вы соответствовать им и всегда удовлетворять интересы малыша? Помните, что проблемы и неприятности, которые для Вас ровным счетом ничего не значат, воспринимаются малышом как трагедия и он ждет от Вас понимания и поддержки.


Впереди - лето. Время отпусков и размышлений, в какой детский сад отправить своего малыша. Надеемся, вы не забыли записать его в специальной приемной комиссии как можно раньше? Некоторые расторопные родители идут подавать документы сразу же после рождения крохи, чтобы встать на очередь в числе первых. В государственных детских садах наполняемость групп обычно составляет от 15 человек (группы раннего возраста - от 1,5 до 3 лет) до 20 человек (дошкольные группы - от 3 до 7 лет). А вот желающих намного больше, поэтому лучше всего записаться заблаговременно. Как правило, на выбор родителям предоставляется три дошкольных учреждения, расположенных недалеко от дома. И вот наступает момент выбора. Конечно же, можно посоветоваться с мамами малышей во дворе и выяснить, какой детский садик предпочесть. Но у всех свои личные предпочтения, и родителям лучше всего все-таки самим принять решение. На что следует обратить пристальное внимание и как принять решение? Персонал Первое и главное правило: посетите все детские учреждения, в которые может пойти ваш ребенок. Во время посещения необходимо пообщаться с заведующей и, главное, будущими воспитателями своего малыша. Ведь с ними он будет проводить очень много времени, и важна компетентность сотрудников, их внимание и забота к детям. Посмотрите, насколько заинтересованно относятся взрослые к малышам; не повышают ли голос; зовут ли по имени; организовывают ли игры и как реагируют на просьбы и жалобы детей. Следовательно, ищем не столько сад, сколько воспитателей, на их личные и профессиональные качества следует делать ставку родителям. Именно отпервого воспитателя зависит, как сложится дальнейшее пребывание вашего ребенка в детском саду. Группы Выбирайте такой садик, где количество детей в группе не более 15 и не менее 6. Если в группе нет нянечки и второго (сменного) воспитателя - ищите другой сад, несмотря ни на какие уговоры. Занятия Выясните, какие занятия, праздники, спортивные мероприятия здесь проводятся. Стандартный набор дисциплин включает в себя: знакомство с окружающим миром или экология; игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, составлению устного рассказа об увиденном); знакомство с детской литературой (прослушивание, пересказ прочитанного, заучивание наизусть); математика; рисование; лепка; аппликация; конструирование; музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); физкультурные занятия. Также в детском саду могут быть предложены дополнительные занятия: логика, психология, риторика, информатика, раннее обучение чтению, письму, шахматам и др. Прежде чем определить ребенка на эти занятия, подумайте об их необходимости. Возможно, от чего-то стоит отказаться? Опытными педагогами и психологами установлено, что ребенок готов для сознательного восприятия большого количества разнообразных "наук" и знаний лишь к 5-6 годам и общее количество занятий в течение всего дня не должно превышать четырех-пяти, включая индивидуальные занятия. Охрана Следующий пункт программы - это охрана. Впрочем, она будет первой, с кем вы столкнетесь при входе в детское учреждение. Двери сада и игровой территории не должны быть открыты нараспашку - впускать всех желающих и, немаловажно, выпускать! Вы должны быть уверены, что дети не могут по собственной инициативе покинуть территорию детсада без сопровождения родителей или воспитателей! Игровая комната и спальня Там, где ваш малыш будет проводить так много времени, должно быть просторно, чисто, светло и тепло. Сквозняки и грязь недопустимы! В игровой комнате обязательны пазлы, конструкторы и другие развивающие игры. Питание Поинтересуйтесь, как организовано питание деток. Чем их кормят и где готовят пищу. При возможности загляните в пищеблок и оцените чистоту этого места. Выясните, меняется ли меню в зависимости от времени года (весной и осенью - больше овощей и фруктов; супы не гороховые, а овощные; не макароны и картошка, а кабачки и капуста). И возможно ли организовать отдельное питание малыша, если он аллергик. Место для прогулок Во дворе садика должны быть горка, песочница, качели. Никаких ям и кочек, детки должны спокойно бегать, не боясь упасть. Вообще посмотрите на детский сад глазами своего ребенка. Будет ли ему тут комфортно и безопасно? Будет ли ему тут интересно? Ответив на эти вопросы утвердительно, подавайте документы в выбранный детский сад.


Рождение ребенка — поистине настоящее чудо. И большинство из нас, дорогие взрослые, имеет эту счастливую возможность — воспитывать это маленькое чудо. Осознанное желание иметь ребенка является самым важным моментом в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка. Но в последнее время родители стали сталкиваться с проявлением у деток излишней активности, тревожности, или наоборот, робости и замкнутости. Также, часто приходиться сталкиваться с агрессивностью и плаксивостью деток. Все этот «набор» является признаком психоэмоционального перенапряжения, каких-то детский внутренних проблем и семейных конфликтов. Предлагаю упражнения для деток от 4 лет. Упражнения следует выполнять в тех случаях, когда Вы заметили в поведении ребенка признаки эмоционального перенапряжения. Так как игра является основной деятельностью дошкольника, то и упражнения, на снятие напряжения, естественно, проводятся в игровой форме. Упражнение «Я - сильный и могучий» Гуляя с малышом в парке, обратите его внимание на большое дерево (дуб например). Скажите: «Посмотри, какое это большое, могучее и сильное дерево! Если подует ветер - только верхушка дерева колышется, а само оно сможет выстоять. Ты знаешь, человек тоже может иногда быть таким же сильным и могучим…Если тебе вдруг захочется когда-нибудь кого-то ударить или сказать грубое слово, что-то сломать — представь, что ТЫ ЕСТЬ ТАКОЕ ЖЕ МОГУЧЕЕ И СИЛЬНОЕ ДЕРЕВО!». Поиграйте с ребенком: поочередно представляйте себя могучим деревом. Спросите, что чувствует малыш? Что, по его мнению значит быть сильным и могучим? Что значит сохранять спокойствие в сложных ситуациях? Упражнение «Взял себя в руки» Расскажите малышу о том, что Вы знаете, как ведет себя выдержанный человек. Затем объясните: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, нервничаешь или тебе захотелось нагрубить или ударить кого-то: обхвати ладошками локти и сильно прижми руки к груди». Упражнение «День безобразия или разрешается пачкаться» Внимание!!! Родителям рекомендовано морально подготовиться к данному упражнению. На это упражнение трудно решиться и тяжело сохранять спокойствие…))) Но зато очень весело проведете время!!! А также приготовить пальчиковые краски, старые губные помады, тюбики с кремами и зубной пастой. Расстелить на полу клеенку, одеть ребенка (и самому) в ту одежду, которую не жалко будет испачкать. Выполнять упражнение стоит в хорошем настроении! Разрешается рисовать помадой и краской на ножках и ручках спинках и животиках. Можно макать в краску ручки и пяточки. Обрисовывать носики и щечки. Разрешается обрисовывать взрослых! Не забудьте после этого веселого упражнения помыться (лучше конечно подобные упражнения выполнять на даче, возле бассейна или озера). Упражнение «Спаси птенца» (с 4 лет) Ребенку говорят: «Представь, что у тебя в руках маленький беспосощный птенец. Вытяни руки ладошками вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе!» А закончить статью я хочу стихотворением, которое мне очень понравилось, автор мне, к сожалению неизвестен.
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их.

Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!


Каждый ребенок мечтает о том, чтобы его просто любили. Но лишь немногим выпадает такое счастье. Как правило, хорошее отношение взрослых к детям все соткано из условий. Большинство людей выросло в подобной обстановке и запуталось в этих тенетах настолько, что, когда приходит их черед быть родителями, они относятся к своим детям согласно выработанному стереотипу… Так плетется сеть условий «Ты мне так нравишься, когда ты послушный мальчик». Неужели любовь исчезнет, когда он начнет шалить? «Принес пятерку, как я тебя люблю!» А если бы принес двойку? «Если поцелуешь мамочку, она купит тебе шоколадку». А нельзя ее купить просто так, без поцелуя? Разве может настоящая любовь зависеть от поведения, чистой одежды, отметок в школе или вымытой посуды? Поступки могут нравиться или не нравиться, а любовь — или она есть, или ее нет. Заблуждаясь сами насчет понятия истинной любви, взрослые вводят в заблуждение и детей. «Если сейчас же не сядешь за стол, не получишь сладкого». «Если закончишь год без троек, куплю тебе новый велосипед», — продолжают родители оплетать ребенка сетью условий. Привыкая к бесконечным «если», дети делают выводы, что, оказывается, выполнять правила поведения надо не потому, что так принято у воспитанных людей, а потому, что иначе накажут. Хорошо учиться надо не для того, чтобы стать образованным человеком, а для того, чтобы получить подарок. Родительская любовь нужна детям как воздух, а они постоянно находятся под страхом потери расположения, внимания, симпатии, уважения и любви. Как трудно жить в постоянном страхе! Откуда неуверенность в любви? а) взрослые выбирают негармоничный стиль общения с детьми;
б) родители не умеют выражать свои чувства;
в) родительская любовь неправильно ориентирована В семьях моих бабушек и дедушек было от 7 до 12 детей, в семьях моих родителей было 5 и 6 детей, а нас с братом всего двое. Даже на примере одной семьи видно, что всего за 2–3 поколения рождаемость уменьшилась в 5–6 раз! Врачи и психологи говорят сейчас о том, что корень многих проблем с женским здоровьем заключается в искажении роли женщины-матери. Наш родительский инстинкт потому так и горяч, потому и дан нам с таким мощным избытком, что Природа, не знающая противозачаточных средств, рассчитывала на то, что свои родительские чувства мы будем проявлять много раз. На Руси семьи были многодетными. Вместе росли дети нескольких поколений — ранние, средние и старшие. Сняв с себя национальную одежду, мы очень быстро забыли и традиции, обычаи, нравы предков. Многие молодые люди стали рассуждать по-европейски: вот станем на ноги, обзаведемся всем, что подобает иметь благополучной семье — квартирой, машиной, дачей — тогда и о ребенке можно будет подумать. На Западе на это может уйти несколько лет, в России — значительно больше (для кого-то — одно-два десятилетия). К тому же статистика показывает, что чем выше уровень материального благосостояния, тем меньше детей в семье. Остается только восхищаться нашими бабушками и прабабушками, которые жили без центрального отопления и водопровода, без стиральных машин и памперсов и имели при этом не только по 6–12 своих детей, но еще и приемышей воспитывали. Совершенно иначе строились взаимоотношения в многодетной семье. Особое внимание родители уделяли только самым маленьким детям. Один за другим рождались и подрастали ребятишки. Старшие нянчили младших, те, в свою очередь, еще более младших. Дети приучались к труду значительно раньше, чем в наше время. Расспросите своих бабушек и дедушек, что они умели делать в 5–7 лет, а потом сравните с нынешними детьми. В лучшем случае городской дошкольник «умеет» выносить мусор, пылесосить ковер и ходить в магазин за хлебом. Совсем небогатый запас… Сейчас многие психологи считают основным видом деятельности подростка общение. Подросший ребенок начинает чувствовать, что он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большую часть времени он тратит на переговоры, «разборки» и «тусовки». И все же почувствовать себя полноценным подросток может лишь тогда, когда будет уметь делать что-то для других. Доброта — основа семьи Современные взрослые почему-то забывают, что самое главное для детей — это не благоустроенная квартира, престижный лицей, а истинная любовь родителей, настоящая доброта. Именно этими качествами отличались когда-то наши прапрадедушки и прапрабабушки, и именно этих качеств нам так не хватает теперь. Тем не менее, у каждого из нас — огромный потенциал любви, каждому из нас ее отпущено с избытком, и не на одного-двух детей, а не менее чем на десяток! В результате, родительская любовь неправильно ориентирована. То, что тысячелетиями распределялось между семью-десятью, теперь получает один ребенок, в лучшем случае двое-трое. Если бы ребенок получал только любовь и тепло, можно было бы за него лишь радоваться. Но вместе с любовью, вниманием и лаской ребенок приобретает тревогу и беспокойство, агрессивность и стремление властвовать и подчинять. Да, такой груз для хрупких детских плечиков, пожалуй, тяжеловат! Как же быть? Хорошо, если есть силы, здоровье и достигнут хотя бы минимальный уровень благосостояния. Но как можно «распределить свои чувства», если в семье всего один ребенок и больше не может быть (по разным причинам)? А если в семье вообще нет детей и не будет? Куда деть тот самый «запас любви», который дан всем с избытком? Каждый взрослый решает подобные вопросы сам. Готовых рецептов быть не может, но есть примеры удачного решения этих проблем:
взять на воспитание ребенка из детского дома;
стать крестной матерью или отцом для детей или подростков и помогать им всю жизнь как собственным детям;
пойти работать в больницу, ухаживая за больными детьми;
заняться творчеством, согревающим детские души, несущим добро, свет и любовь. Как проявлять любовь Дети чрезвычайно чувствительны. Гамма чувств, испытываемых ребенком, значительно богаче, чем у взрослого. Понаблюдаем за 3-летним малышом, который рассматривает жука. Десятки чувств и их оттенков сменяются на его лице:
Ты кто?
Ух ты!
Ты зачем такой?
Куда ты ползешь?
Мне немного страшно с тобой.
Какие у тебя лапки!
Нет, ты все-таки милый.
Есть ли у тебя детки?
Тебе пора? Ну, ползи, ползи. Удивление, восторг, недоверие, восхищение, доброта, любопытство, страх, нежность, размышление сменяют друг друга с такой быстротой, что не успеваешь опомниться. Это потом маленький человек научится прятать свои чувства и прикрывать одно другим, а пока он чуток и открыт миру. Сохранить эту восприимчивость — вот одна из важнейших задач, стоящих перед взрослыми. Ведь именно восприимчивость — основа не только удачных взаимоотношений с людьми, но и основа творчества. Тонко чувствуя красоту природы, дети так же чутко улавливают малейшие изменения в настроении взрослых. Внимательные глаза сына не пропускают ничего: ни маминых движений, непривычно ускоренных или замедленных, ни иного наклона головы. Все будет подмечено и проанализировано маленьким психологом! Как бы не заглушить эту природную чуткость! Покажите только хорошее Если дети могут делать выводы о чувствах, наблюдая за действиями, значит, и мы, взрослые, должны уметь проявлять наши чувства к детям не только словами, но и действиями. Однажды натолкнувшись на сердитый или строгий взгляд, малыш постепенно начнет замечать, что нежно-ласковые волны иногда куда-то исчезают. Мамин взгляд, раньше как бы говоривший: «Ты самый лучший в мире малыш!», все чаще будет вопрошать: «Ну, что ты опять натворил, маленький негодник?» Теплое, ласкающее море, мелея, мало-помалу превращается в озеро Растущему человеку обходиться без одобрительных взглядов мамы и папы не просто тяжело — невозможно. Начиная новое для себя дело, он обязательно должен заручиться поддержкой и участием родителей. Обратите внимание, как ловит мамин взгляд 4-летний мальчуган, научившийся кататься на велосипеде, или дошкольник, прочитавший первое в своей жизни слово. Необходимость в «море ласки» с возрастом ничуть не становится меньше. Но стоит взрослым последить за собой, как многие заметят, что с каждым днем уменьшается количество нежно-одобрительных взглядов, а число строго-обвинительных увеличивается. Чем старше становится ребенок, тем более усугубляется ситуация. Когда родители чаще всего смотрят на школьника? Когда о чем-то просят его: «Вынеси, пожалуйста, мусор».
Когда проверяют выполненное им задание: «Уроки сделал?», «Ковер пропылесосил?»
Когда ожидают от него неприятностей: «Опять что-то натворил?» Все эти просьбы, требования, приказания сопровождаются очень выразительными взглядами. И вот тут-то многие родители совершают ужасные ошибки. Ошибки взрослых Сознавая, что дети наиболее внимательны, когда смотрят в глаза, взрослые вырабатывают привычку ловить взгляд ребенка в основном тогда, когда хотят своим взглядом усилить требования или когда сердятся. Пока ребенок мал, такой способ срабатывает… но только из-за страха перед родительским гневом. В данном случае ребенок не понимает требований взрослых, но подчиняется насилию. Конечно, при этом он не чувствует себя искренне любимым, что в будущем помешает ему быть открытым с родителями. Что происходит, если взгляд ребенка, ищущий поддержки и одобрения, всегда будет натыкаться на пустоту. Скажите, уважаемые взрослые, как вы чувствуете себя с человеком, который при разговоре с вами прячет глаза или отводит их в сторону? Скорее всего, вы попытаетесь побыстрее освободиться от такого собеседника. И, наоборот, человек со светлым, открытым взглядом, с улыбкой и доброжелательным выражением лица вызывает симпатию, расположение и желание подольше общаться с ним. Не находя доброго участия в своей жизни, ребенок перестает ловить взгляды родителей. Стоит ли тогда удивляться, что подросток торопится быстрее убежать к друзьям на улицу, в компанию, туда, где его понимают. Как жаль, что большинство родителей не придают большого значения этим вопросам, считая их не такими уж важными. Между тем психологи, наблюдающие за отношениями детей и родителей, утверждают, что обмен взглядами имеет решающее значение не только в установлении доверительных отношений с ребенком, но и в удовлетворении его потребности в уважении и любви.


Во Франции таких детей называют «тефлоновыми», на Британских островах – детьми тысячелетия, в России они – дети света. Но чаще всего их называют дети Индиго. Какие они? По словам американского доктора психологии Дорин Верче, их легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние приемы воспитания на таких детей не действуют - они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказание, угрозы или унижение. Дети Индиго имеют очень ригидную систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе. В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, признают свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию. Помимо этого дети Индиго… часто испытывают привязанность к растениям или животным, они просто влюблены в природу; обладают высокой степенью эмпатичности, способности к сопереживанию; остро нуждаются в безусловной любви близких людей, требуют к себе много внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы; альтруистичны, горят желанием помочь миру в каком-то великом деле; производят впечатление необщительных, если не находится в компании себе подобных; склонны к вредным привычкам; ощущают себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43); отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды, даже в унизительных ситуациях; в подростковом возрасте часто впадают в депрессии, много думают о самоубийстве; способны на ярость и жестокость, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия; глубоко духовны, хотя и не принимают религиозные догмы; терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «так надо», или «все так делают». «Иным» - особые условия Во многих развитых странах мира детьми Индиго занимаются на государственном уровне. Недавно и комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты Российской Федерации решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке детей Индиго с особо высоким уровнем интеллекта и способностей. И это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это «иное» поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса. Откуда они к нам приходят? На смену поколениям, когда дети неукоснительно шли по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина – крестьянином, а сын юриста – юристом, стали приходить поколения, абсолютно непохожие на своих предков. Человечество движется вперед таким образом, что каждое последующее поколение оказывается более развитым, чем предыдущее. Новое поколение обладает большими желаниями и стремлениями, большим эгоизмом, чем были у предшествующих поколений. Сегодня многочисленные специалисты – от воспитателей в детских садах до профессоров в университетах – с трудом могут обеспечить детей информацией, которая им нужна для обустройства в жизни. Это естественный закон развития человечества, сама природа с каждым поколением толкает нас вперед, увеличивая наш эгоизм, совершенствуя способности. Как их воспитывать? Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы «накачать» его мозги знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Помочь найти ответы на вопросы: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? где находится возможность свободного выбора человека, и чего требует от нас эта Высшая сила, сила природы? Важнейшим элементом воспитания ребенка является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем. Поэтому сегодня, когда в стенах школы говорят об альтруистических ценностях – человеколюбии, взаимной поддержке, а за ее пределами ребенок видит обратное – господство личных, эгоистических интересов над общими, у ребенка происходит внутренний конфликт. О последствиях этого конфликта мы можем прочитать в статистических сводках о преступности и депрессии у школьников. Таким образом, мы видим, что воспитание – это процесс двусторонний. Мы сможем воспитать детей, если воспитаемся сами. Это возможно, если то, что мы передаем детям, столь же важно и для нас. То есть это должны быть непреходящие, вечные ценности. Как и чему их обучать? Процесс обучения для маленького человека сродни необыкновенным приключениям и путешествиям. Не нужно думать, что абстрактные и не воспринимаемые взрослым человеком понятия являются такими же и для ребенка. Мы видим, как прекрасно справляются наши дети с такими «хитроумными» приборами, как компьютер и мобильный телефон, в отличие от своих родителей. Кроме того, даже, несмотря на то, что такие привычные вещи, как хлеб и электричество – явления, на самом деле, абстрактные, так как их истинной сути мы не знаем, мы ими пользуемся и пользуемся с успехом. Главным в обучении является то, что у человека выстраивается правильное, истинное восприятие реальности. Дети Индиго отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир как мир следствий, мир причин. Таким образом, ребенок Индиго видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своим учителям, к своему ближайшему окружению, но и вообще ко всему миру. Ведь главный закон природы – закон подобия свойств – говорит, что, только изменив свои внутренние свойства в подобии свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве. Более того, ребенок в процессе своего развития обязан получить знания о природе мироздания, потому что только таким образом он может наполнить внутреннее стремление своей души. В противном случае, ненаполнение этой естественной потребности приводит к внутреннему кризису и, как следствие этого, к пренебрежительному отношению к учителям, бессмысленной жестокости и употреблению «наполнителя» другого рода – наркотиков. Поэтому обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное когда-то в детстве человек проносит через всю жизнь. Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате и дзюдо. Если же человек не получил этих знаний, то сама природа восстает против него, а не «злые враги» и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям.


Самыми благодарными потребителями мороженого являются дети. Но с какого возраста, какого вида и с каким наполнением можно начинать вводить это лакомство в питание детей? Мороженое впервые появилось в Китае. Китайцы из фруктов со льдом готовили восхитительный освежающий десерт, уже в третьем тысячелетии до нашей эры. В Европе рецепт фруктового мороженого появился в XIII веке. Затем в мороженое стали добавлять молоко, орехи, изюм, заливать шоколадом. Пломбир появился во Франции свое название получил от имени городка, где впервые взбили это мороженое, - Пломбьен. Сначала разберемся какие виды мороженого существуют. Пломбир - это мороженое, отличающееся повышенной жирностью, в нем молочного жира до 12-15 процентов. Это самое калорийное и очень популярное у нас в стране лакомство. Сливочное замешено вовсе не на сливках, как это можно предположить по его названию. Просто в нем содержится 8-10 процентов молочного жира (как в традиционных сливках). Молочное содержит всего 3,5 процента жира (как стандартное молоко). «Легкие» виды мороженого содержат минимум молочного жира (в шербете -1 процент), в некоторых сортах его может не быть вовсе (например, фруктовый лед) или его заменяют растительным жиром (обычно кокосовым маслом). Фруктовые виды мороженого обычно более сладкие, чем молочные и сливочные сорта, они содержат до 30 процентов сахара (в мороженом на молочной основе сахара может быть от 12 до 20 процентов). В нашей стране в мороженое добавляют только натуральные ягоды и фрукты или натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы и красители. Синтетические ароматизаторы и красители в отечественное мороженое не допущены техническими инструкциями. Есть ли польза от мороженого? Мороженое, как молочный продукт, доставляет в организм все компоненты молока - молочный белок, аминокислоты, витамины, минеральные вещества. Все молочные компоненты в мороженом находятся в гомогенизированной форме (жировые шарики в мороженом величиной 2 микрона). А это значит, что оно очень легко усваивается - легче сыра и сливочного масла. Кроме молока разные виды мороженого поставляют в организм целую гамму полезных веществ - в зависимости от добавок (орехи, фрукты, мед и т. д.). Мороженого второй свежести не бывает - летом, когда свежесть молочных продуктов может быть сомнительной, мороженому можно доверять, поскольку неправильных условий хранения оно не терпит. Сладкое способствует повышению настроения, потому что стимулирует выработку серотонина. Так что мороженое - отличное средство от хандры и очень вкусный антидепрессант. Легкоусвояемые углеводы мороженого - отличная пища для мозга, а без них ни о какой успешной учебе и речи быть не может. Так что мороженое - лучший друг студента и школьника. Мороженое - высококалорийный продукт, который усваивается полностью и быстро, поэтому идеальное средство для быстрого утоления голода. Так когда? Первое мороженое, которое можно предложить трехлетнему малышу, должно быть молочным (слишком жирное может быть тяжелым для пищеварения ребенка) и для начала лучше без добавок и шоколада. Мороженое - это лакомство, которому не место в ежедневном меню питания ребенка, но 2-3 раза в неделю полакомиться им вполне дозволяется. А детям с плохим аппетитом мороженое можно предлагать и чаще (в качестве полдника или второго завтрака, как замену молочной пищи), но тоже, конечно же, не ежедневно. По мере роста малыш может осваивать рынок мороженого во всей его красе - если, конечно, у него нет противопоказаний. Ребенку нельзя давать мороженое, если у него: обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, энтероколит); дискинезия желчевыводящих путей, холецистит (холод может приводить к спазмам и усиливать застой желчи); непереносимость молока (аллергия к белкам коровьего молока, лактазная недостаточность); острые заболевания ЛОР-органов (ангина, обострение хронического тонзиллита, фарингит); избыточный вес; сахарный диабет. Не стоит забывать о кариесе: все сладкие продукты могут способствовать его развитию. Поэтому после мороженого, как, впрочем, после любой еды, желательно прополоскать рот теплой водой. При ряде заболеваний могут использоваться только определенные сорта мороженого. Следует внимательно читать этикетку, отражающую состав продукта. Так, при непереносимости коровьего молока придется ограничиться мороженым, не содержащим его (фруктовый лед, плодово-ягодное). При сахарном диабете можно есть только специальные виды диабетического мороженого.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика