Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы


Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13


Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся обо всем: чтобы ребенок был опрятно одет, чтоб ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час... Но самый главный вопрос - как малыш будет питаться. В детских садах обычно составляется одно общее меню для детей в возрасте от 1 до 3 лет и для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Каждое детское учреждение, по нормам Института питания, должно иметь два сезонных меню: зимне-весеннее и летне-осеннее. Составляя меню, как правило, на две недели вперед, работники кухни в детском саду учитывают: Суточный набор продуктов для каждой возрастной группы. Объем порций. Время приготовления блюд. Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд. Нормы потерь при холодной и тепловой обработке. Данные о химическом составе продуктов и блюд. Разработкой меню в детском саду занимается целый состав специалистов.При составлении дневного рациона в первую очередь нужно позаботиться о наличии в нем главного строительного материала - белка. Источники белка животного происхождения - мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов богаты белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб. Большую часть жиров в суточном рационе ребенка должны представлять жиры животного происхождения.Они содержатся в сливочном масле, сливках, сметане. Общее количество растительных жиров (кукурузное, подсолнечное, оливковое масло) составляет не менее 15-20% от общего количества жира в суточном меню ребенка. Рафинированные источники углеводов - сахар, варенье, мед, кондитерские изделия - не очень полезны для ребенка.Основную часть суточной потребности ребенка в углеводах нужно удовлетворять за счет крупы, хлеба, макаронных изделий, и, самое главное, овощей и фруктов. Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли, микроэлементы. Кроме того, в овощах и фруктах есть пектины, пищевые волокна, клетчатка, которые благотворно влияют на процессы пищеварения. Масла и ароматические вещества многих фруктов выделяют желудочный сок и усиливают аппетит. Они полезны детям ослабленным, болезненным, с пониженным аппетитом. Необходимо также включать в меню свежую зелень петрушки, укропа, сельдерея, кинзы, а также лук и чеснок. Некоторые продукты ребенок может употреблять ежедневно - это молоко, масло, хлеб, сахар, овощи и фрукты, в меньшей степени - мясо.Яйцо можно давать через день, творог - через два дня по 100-150 г, рыбу один раз в неделю по 150-170 г. Один раз в неделю допустимо сделать вегетарианский или рыбный суп. В меню на каждый день не должны повторяться блюда, сходные по составу.Например, если в обед на первое готовится суп с крупой или вермишелью, то на гарнир следует приготовить овощи, а не кашу или макароны. Детям с плохим аппетитом прием пищи лучше начинать с салата из сырых овощей или кислых фруктов, которые стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Овощные салаты дают в небольших количествах, но регулярно, чтобы выработать у ребенка привычку употреблять свежие овощи. В меню на каждый день не должны повторяться блюда, сходные по составу.Например, если в обед на первое готовится суп с крупой или вермишелью, то на гарнир следует приготовить овощи, а не кашу или макароны. Детям с плохим аппетитом прием пищи лучше начинать с салата из сырых овощей или кислых фруктов, которые стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Овощные салаты дают в небольших количествах, но регулярно, чтобы выработать у ребенка привычку употреблять свежие овощи. Как объяснили работники, очень важно правильно распределить продукты в течение суток.Ведь пища, богатая жирами и белками, дольше задерживается в желудке, и для ее расщепления требуется большее количество пищеварительных соков. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц дают в первой половине дня. В состав ужина включают молочно-растительные блюда. Разработанное меню следует предварительно опробовать в работе в течение двух недель. За это время можно внести в него изменения. Еще одним непременным условием при составлении меню является учет требований санэпидслужбы в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может быть причиной возникновения в коллективе желудочно-кишечных заболеваний, инфекций или пищевых отравлений.Кроме того, особое внимание обращается на состояние здоровья персонала, работающего на кухне в детском саду. Процесс приема пищи не может быть полноценным без соответствующей обстановки. При неправильном подходе к процессу кормления, особенно, когда малыша заставляют есть насильно или кормят с развлечениями, уговорами у него возникает отрицательный рефлекс на любую еду. За каждым ребенком в саду закреплено постоянное место за столом, а воспитатели должны заботиться о том, чтобы ему было удобно сидеть и пользоваться столовыми приборами.Каждой возрастной группе детей соответствует своя мебель. Требования к посуде: устойчивость, удобство и соответствие объемам порций.Как объяснили работники, очень важно правильно распределить продукты в течение суток. Ведь пища, богатая жирами и белками, дольше задерживается в желудке, и для ее расщепления требуется большее количество пищеварительных соков. Поэтому блюда из мяса, рыбы, яиц дают в первой половине дня. В состав ужина включают молочно-растительные блюда. Разработанное меню следует предварительно опробовать в работе в течение двух недель. За это время можно внести в него изменения.


В 8-9 месяцев маленький умелец начинает более-менее уверенно держать в руках приглянувшуюся игрушку. Его ручка окрепла, и он с готовностью чемпиона хватает и тянет себе в рот все, что угодно. Почему бы в это время не дать юному исследователю ложку. Ведь ее он тоже сразу же потянет в рот. Пускай кроха еще не может лихо зачерпывать картофельное пюре или суп, все равно его манипуляции ложкой - это первые шаги в освоении сложного процесса еды. Так что же, в таком случае, предложить малышу для первых самостоятельных завтраков или обедов? Как помочь крохе справиться с ложкой? Наш консультант - главный специалист по гигиене питания МЗ Украины, заведующая лабораторией детского питания НИИ питания Украины, кандидат медицинских наук Валентина Павловна КУЛЬЧИЦКАЯ Что и как предложить малышу? Для первых опытов с ложкой малышу лучше предложить густую пищу. Главное требование к пище - чтобы она не разливалась. В противном случае, малыш ее просто не сможет донести до рта. Например, это может быть густая рисовая или овсяная каша, которую вы сварите сами или приготовите из специальной смеси. Вы можете также предложить крохе всевозможные фруктовые или овощные пюре, которые легко приготовить в домашних условиях, или пользоваться готовыми блюдами детского питания, но лишь в том случае, если вам не будет жаль полезного продукта, размазанного малышом по себе и столику. Ведь сразу требовать от малютки аккуратности, а тем более ругать его за “неряшливость” и “небережливость” нельзя ни в коем случае. В две руки Когда ребенок впервые берет ложку, он захватывает ее всей рукой. Очень важно, чтобы родители в этот момент не вмешивались, не пытались правильно поставить ему пальцы. Во-первых, малыш все равно будет зажимать ложку в кулачек, и усилия мамы в это время окажутся бесполезными, во-вторых, лучше хвалить кроху за малейшие успехи в освоении сложного дела, чем сразу же указать на его ошибки. Кстати, за столом должно быть две ложки: одна у маленького едока, другая у мамы или папы. Тогда родители полноценно кормят ребенка, пока он пытается совладать с ложкой. Никакой спешки Все дети разные, и то, как быстро они учатся кушать самостоятельно, зависит от индивидуальности каждого. У одних малышей мелкая моторика развивается раньше и быстрее, им легко удаются мелкие манипуляции пальцами. Значит, родителям нужно поощрять и раннее желание кушать самостоятельно. Другим детям лучше удаются широкие жесты, они много разливают и разбрасывают. Однако примерно к полутора годам все дети, как правило, способны кушать сами (все равно при этом роняя и разливая). Постарайтесь посадить малыша правильно: рука, которой он ест, должна быть свободной, движения нескованными. Нужно обязательно надеть на кроху слюнявчик, положить на коленки полотенце. Создать условия, чтобы ребенок учился кушать самостоятельно. Сладкое Будет ребенок требовать сладкое или нет, зависит от того, как к сладостям относятся в его семье. Для крохи будет лучше, если у него не выработается пристрастие к сладенькому. К слову, коровье молоко слаще материнского. Когда ребенок еще маленький, родителям нужно постараться давать ему вместо сладостей те продукты, в которых есть природный сахар. Например фруктовое пюре, – это и полезно и вкусно. Чай также лучше давать несладкий. Соленое Детям достаточно той соли, которая есть в овощах и фруктах. Малышам рекомендуют есть малосоленую пищу. Даже детские мясные консервы выпускают почти без содержания соли. Дошкольнику необходимо получать от 3 до 5 грамм соли в сутки, школьнику – 7-8, а взрослый человек употребляет в пищу 8-10 грамм. Родители должны учитывать, что летом, когда ребенок сильно потеет, он теряет много соли. К тому же малыш часто просит пить, и происходит разведение соли в организме. А нехватка соли так же вредна, как и ее излишнее количество. Рекомендации для родителей: если в первый раз у малыша не вышло донести ложку до рта, не отчаивайтесь, пускай делает новые попытки; не пытайтесь приучить кроху к самостоятельности за столом, если вы куда-то спешите; не начинайте “урок” владения ложкой, ес ли вы рассержены или расстроены; не сердитесь, говорите ребенку одобрительные слова, даже если он половину содержимого тарелки вылил на себя; не приучайте малыша к сладостям – это портит аппетит и зубы; следите, чтобы детские блюда не содержали много соли, всегда лучше недосолить.


Как перестраховаться на случай проблем?
Что можно делать, а чего лучше избегать?
А если малыш сам отказывается от груди?
Начало читайте здесь Возраст ребенка от года до двух – самое психологически сложное и вместе с тем самое распространенное время для отлучения от груди. Заметим, что основная сложность здесь именно психологическая: малыш уже понимает, чего именно его лишают, и в состоянии сопротивляться этому – конечно, в меру своих силенок… Иногда мамы, зная, что отлучение после года проходит сложнее, стремятся отлучить своего кроху немного раньше. На самом деле это не дает никаких преимуществ: отлучение от груди наносит тем больший вред здоровью крохи, чем в более ранние сроки оно проводится. Годовалый ребенок действительно нуждается в маминой груди, и уже может настаивать на своем, так что даже попытка отлучения может очень негативно сказаться на жизни семьи. Поэтому, если мама собралась отлучать малыша, нужно прежде всего определиться с причиной, почему именно она собирается это делать Очень часто, едва малышу исполняется годик, мама начинает испытывать давление окружающих: «Как, ты еще кормишь? Но твой ребенок уже большой!» Конечно, кроха совсем не становится «большим» только оттого, что он уже старше года, и совсем не считает, что он больше не нуждается в мамином молоке… Всемирная организация Здравоохранения рекомендует кормить «минимум до 2 лет», поскольку после года в мамином молоке серьезно возрастает количество иммунных факторов, укрепляющих здоровье. Вместе с тем ребенок часто получает из грудного молока довольно большую часть питания, и если детка ест еще мало другой пищи, то после отлучения совсем нередко продолжает съедать то же самое количество «взрослой» еды. Вот тогда мама может оказаться в очень затруднительной ситуации Иногда мама опасается, что длительное кормление не идет на пользу ее здоровью. Но обычно мамин организм бывает готов к завершению лактации не ранее полутора-двух лет. Отлучение в более ранние сроки нефизиологично и может повлечь серьезные последствия для здоровья. Возможны болезненные ощущения, развитие лактостазов, справиться с которыми без помощи малыша маме довольно трудно, приходится регулярно сцеживаться. Резкая гормональная перестройка может спровоцировать развитие депрессии. Возраст ребенка около полутора лет – время, когда очень многие мамы задумываются об отлучении, поскольку испытывают постоянную усталость. Но дело в том, что такую же усталость в это время обычно испытывают и некормящие мамы! После родов прошло не так уж и много времени, мамин организм еще не восстановился, и вместе с тем сказывается усталость от ежедневного ухода за ставшим очень шустрым ребенком… Попробуйте рассмотреть ситуацию под другим углом: кормление, которое кажется маме дополнительной нагрузкой, часто оказывается прекрасной возможностью немного отдохнуть! Во время кормления малыш не бегает, никуда не лезет, не нужно следить за его шалостями. Все малыши этого возраста (включая тех, кто уже не кормится!) просыпаются ночью несколько раз, и вам не нужно его успокаивать или укачивать, достаточно лишь дать ему грудь. Уставшей маме можно просто лечь и расслабиться, не думая ни о чем, пока кроха сосет! Есть мамы, которых изматывают слишком частые прикладывания ребенка старше года. Чаще всего оказывается, что дело не столько в кормлении, сколько в том, что в паре мама-малыш нарушены взаимоотношения. Для ребенка мама – не человек, который обладает авторитетом старшего, а такая «подружка», с которой малыш считает возможным обходиться по своему усмотрению. Чаще всего такая ситуация складывается, когда мама ставила потребности ребенка выше своих собственных, ни в чем ему не отказывала и постоянно стремилась развлекать. Отлучение от груди эту проблему не разрешит, она просто выйдет на новый этап развития – малыш по-прежнему будет стремиться управлять мамой по своему усмотрению. Чтобы изменить положение, маме придется кардинально пересмотреть отношение к себе и к ребенку; понять, что она не игрушка, а взрослая женщина, отвечающая за жизнь, здоровье и развитие маленького человека; что это ребенок должен быть при маме, а не мама при нем. Наконец, очень часто в случаях любых проблем на фоне кормления грудью маме советуют отлучение. И практически всегда после отлучения выясняется, что сама проблема осталась, а прекращение кормления лишило маму и ребенка определенных преимуществ. А нередко появляются и новые сложности, которых не было до прекращения кормления… Поэтому прежде чем принимать решение по отлучению, маме всегда стоит подумать: как она будет действовать в тех случаях, в которых сейчас дается грудь? И можно ли решить свое затруднение иными мерами, кроме отлучения? Например, напишите на листе бумаги беспокоящую вас проблему. Например, недостаток сна. Посчитайте, сколько часов в сутки вы спите в целом? Тут же напишите возможные решения – например, спать вместе с ребенком, когда и он спит (а не стараться заниматься уборкой или готовкой). Передавать на определенное время уход за ребенком мужу или готовым помочь родственникам, а самой в это время отдыхать. И так далее. Помните, что если мама не уверена в готовности к отлучению, если она чувствует вину, ребенок может требовать грудь еще чаще, чем раньше. И в любом случае потребность ребенка во внимании возрастет - по крайней мере, временно. Чего маме делать не стоит? Нельзя заниматься отлучением малыша от груди, если он болеет или выздоравливает после болезни; когда в жизни ребенка происходят крупные перемены - переезд, поступление в детский сад, мама выходит на работу. Если такая ситуация планируется, то отлучение должно произойти на несколько месяцев раньше или позже, чтобы общий объем изменений не стал слишком тяжел для детской психики. Одним из популярных советов для более быстрого отлучения является отъезд. Но если ребенок не привык разлучаться с мамой, то исчезновение сразу и мамы, и кормления грудью может очень плохо сказаться на состоянии малыша. А когда мама вернется, кроха может привязаться к ней еще сильнее! Намазывание сосков чем-то горьким (горчица) или пугающим (зеленка) может обжечь грудь или вызвать раздражение нежной кожи груди. А у ребенка это может стать причиной такого сильного стресса, что иногда встречаются люди, уже во взрослом возрасте испытывающие непреодолимое отвращение к веществу, которым мама когда-то намазала грудь для отлучения. Если мама старается заменить ночные кормления на бутылочку с молоком или подслащенной водой, это может привести к детскому кариесу. Наконец, не нужно упускать из виду состояние ребенка и свое собственное. Если малыш проявляет признаки стресса (заикается, беспокойно спит и часто просыпается по ночам, «не отлипает» от мамы днем, кусается - если этого не было раньше), это означает, что прекращение кормление продвигается слишком быстро для ребенка. А если сама мама чувствует сильную усталость, нервничает, сильно переполняется грудь – значит, отлучение идет слишком быстрыми темпами для нее. Что можно делать для отлучения? Прежде всего нужно всей семьей настроиться на необходимость отлучения (если мама решила, что оно действительно необходимо). Папа или бабушка должны быть готовы оказать маме помощь, или по крайней мере сохранять уверенный и спокойный настрой, понимая, что и у мамы, и у малыша сейчас сложное время. Важно объединиться в своем намерении со всей семьей. Очень не полезно, если кто-нибудь – включая саму маму! - начнет жалеть кроху за то, что его лишают любимого удовольствия Самой маме важно быть доброжелательной и стараться идти в том темпе, который не травмирует и не пугает ребенка - иначе можно получить обратный эффект, когда ребенок поймет, чего его собираются лишить, и вцепится в грудь «намертво». Маме нужно стараться не сердиться на саму себя и не злиться на малыша за его настойчивость, ведь он ни в чем не виноват. Действовать нужно без злости и слез, мягко, но уверенно. Начинать маме нужно с сокращения количества прикладываний в дневное время. Главное, о чем необходимо позаботиться – свести к минимуму все ситуации, которые могут напомнить ребенку о кормлении. Это значит, что при крохе нельзя переодеваться, ходить в нижнем белье, отказаться от одежды на застежках (халатов, блузок) в пользу футболок. Мама не должна сидеть в присутствии ребенка без дела, поскольку для ребенка это обычно сигнал к тому, что можно взобраться к ней на руки и пососать. Если есть какие-то ситуации, в которых ребенок прежде старался обязательно приложиться к груди – лучше этих ситуаций избегать (например, если раньше малыш кормился, пока мама разговаривала по телефону – сейчас стремиться во время телефонных разговоров не садиться и завершать их побыстрее). Нужно стараться больше заниматься какими-то интересными делами, играми, поддерживать много физического контакта без кормлений - бороться, обниматься, делать массаж. Дети обычно реже просят грудь, если они на прогулке или в гостях, можно этим воспользоваться, и когда просит грудь – в первую очередь предлагать любимую еду малыша (печенье, фрукты, поильник с соком и т.п.). Если малыш захотел приложиться к груди, лучше сделать вид, что мама этого не заметила или не поняла. Ребенок становится все более настойчивым? Постарайтесь переключить его внимание на что-то интересное. Посмотреть в окно на птиц, поиграть в игру, почитать любимую книжку… Если крохе действительно надо пососать, он не переключится ни за что, и никакие уловки уже не помогут. Отказывать в таком случае уже не стоит. Когда количество дневных прикладываний уменьшается, настает время приучения к дневному сну без прикладывания к груди. Можно удлинять и добавлять новые детали в ритуал засыпания (сказка, песенка, поглаживание спинки или грудки). Если есть возможность воспользоваться для укладывания помощью родственников, это пригодится, но в принципе не обязательно. Другим работающим вариантом оказывается удлинение маминого отсутствия: мама укладывает своего кроху в кроватку, вслух вспоминает о каком-то важном деле и обещает сейчас вернуться. Первоначальное время ухода может составлять 20-30 секунд, потом мама возвращается и укладывает малыша как всегда. Постепенно мама отсутствует все дольше. Главное, маме нужно сообщать, зачем она уходит, и если ребенок отправляется искать ее – он должен найти маму за этим самым занятием (к примеру, заваривание чая или уборка игрушек). В таком случае мама не сердится на малыша, а просто заканчивает свое дело и возвращает кроху в кроватку, попросив в другой раз дожидаться ее там. В какой-то момент, вернувшись, мама застанет свою детку мирно спящей. Чтобы обойтись без кормлений при просыпаниях, во время пробуждения ребенка мамы не должно быть рядом. А когда малыш вас находит, отвлеките его чем-нибудь интересным или вкусным (едой или питьем – роли не играет). Для начала можно просто давать грудь не сразу, а через пару минут. Когда малыш научится регулярно засыпать и просыпаться днем сам, по той же схеме постепенно убираются вечерние засыпания под грудью. Если мама действовала уверенно и не торопясь, то после этого малыш сам начнет реже прикладываться к груди ночью. И, наоборот, если мама излишне форсировала события, то количество ночных прикладываний может увеличиться или кроха может начать сосать что-то еще, например свои ручки. В этом случае лучше на некоторое время вернуться на несколько шагов назад и немного подождать. Возможно, время для перемен настанет уже через неделю-другую. В качестве последнего шага потихоньку сокращается длительность ночных прикладываний. Для начала надо забирать грудь у малыша, если он, наевшись, тихонько посасывает ее во сне и не просыпается от попытки ее забрать. Постепенно продолжительность ночных сосаний должна сократиться до нескольких минут и стать символической. А когда мама уже в течение некоторого времени не укладывает малыша спать, он начинает все реже просыпаться ночью, и в какой-то момент может проспать всю ночь без прикладываний к груди. Этот момент можно использовать, и больше малыша не прикладывать вообще. А можно подождать еще некоторое время, постепенно увеличивая количество ночей без прикладываний, пока ребенок совсем не перестанет сосать ночью.


Когда Ваш кроха только появился на свет, казалось, что кроме него, его глаз, движений его маленьких ручек и его улыбки, Вам на этом свете больше ничего и не нужно. Но вот прошло некоторое время, и сомнения начали терзать. Бытовые хлопоты начали утомлять своим однообразием, ежедневная рутина стала засасывать и вызывать раздражение. Появилось желание реализовывать себя не только в роли мамы, но и продолжать совершенствоваться в профессии. Захотелось в будущем быть интересной своему ребенку. Одним словом, мамочка хочет выйти на работу. Как подготовиться к этому самой и как подготовить кроху? В каком возрасте это лучше сделать? Кто и что может помочь молодой маме, решить проблему выхода на работу? Пора или не пора? Проблема выхода мамы на работу – в определенном смысле дилемма. Так или иначе, Вам приходится выбирать: между ребенком и работой, между идеальным домом и карьерой. Однако лишь на первый взгляд проблема выбора кажется очевидной. Если же присмотреться повнимательнее, то в большинстве случаев оказывается, что снижение количества времени, проведенного с малышом, приводит к улучшению его качества. Мама, которая общается с ребенком в утренние и вечерние часы, а также на выходных старается вложить в это общение максимум. Вопрос только в том, как правильно все организовать. При наличии понимания со стороны близких, важно разумно распределить домашние обязанности между всеми членами семьи. Не стоит делать культа из идеального домашнего хозяйства, и если выбор стоит между генеральной уборкой и прогулкой всей семьей в парке, лучше принять решение в пользу последней. Не волнуйтесь и не переживайте понапрасну, если выход на работу сделать постепенным – через некоторое время все привыкнут к такому положению вещей и к новому ритму жизни. На вопрос, когда можно выходить на работу, психологи отвечают что в промежуток между 4-ым и 6-ым месяцем, уход мамы будет наименее травматичен для маленького человечка. Что касается детей более старшего возраста, то общепринятые полтора и три года оправданы не только, по мнению государства (именно этот возраст обозначен как окончание оплачиваемого и неоплачиваемого отпуска по уходу за ребенком). С психологической и физиологической точек зрения,1,5 и 3 года – тот возраст, когда малыш взрослеет, становится более самостоятельным и независимым. В полтора года, как правило, ребенок уже может так или иначе объяснить свои желания и потребности, а в три - обучен определенным навыкам ухода за собой. Кроме того, в этом возрасте, общение со сверстниками становится необходимым условием его успешного развития. Кормить продолжаем Следующий вопрос, на который стоит ответить, это собираетесь ли Вы кормить малыша грудью? Если да, то помните, что начинать готовить молоко надо задолго до выхода мамочки на работу. Ведь пока мамы не будет дома, крохе его потребуется немало. Здоровые детки съедают примерно одну порцию в 120-150 грамм каждые 2 часа. Поэтому нужно будет взять за правило сцеживать молоко, например, каждое утро. Дня через три грудь привыкнет к такому режиму и начнет вырабатывать по утрам молока больше. Есть еще несколько правил: Перемешивать молоко, сцеженное из разных молочных желез нельзя; Сцеженное молоко хранится в морозильной камере при температуре минус 18 - 20 до 4-х месяцев; Сцеживать молоко лучше молокоотсосом, а собирать его удобно в специальные стерильные пакеты по 120-150 грамм, которые должны прилагаться к молокоотсосу, либо в стерилизованную посуду; На каждой порции молока удобно делать запись с числом, когда его заморозили. Это делается потому, что первой должна уйти та порция, которая первой попала в морозильник. Важно решить также, с кем оставить ребенка в Ваше отсутствие? Уверены ли Вы в надежности такого человека и в том, что он в состоянии выполнять Ваши рекомендации, в том числе и по кормлению крохи? К решению этой проблемы нужно подойти с особой тщательностью. Выбор няни или сада желательно начинать еще тогда, когда малыш еще у Вас в животике. Помочь в этом смогут специальные агентства по подбору персонала в семьи, а также рекомендации других мам. Выход на работу - не каприз, а необходимость Определитесь, действительно ли Вы хотите выйти на работу или просто устали от каждодневных забот? Если на этот вопрос Вы, положа руку на сердце, ответили утвердительно, возможно Вам просто нужен отдых. Найдите помощника по хозяйству, подберите почасовую няню, отправьтесь в отпуск или просто пройдитесь по магазинам или посетите салон красоты. Давно доказано, что ничто так не расслабляет женщину, как шоппинг и визит к косметологу. В случае, когда выход на работу – вынужденная мера по преодолению материальных трудностей семьи, постарайтесь тщательно взвесить все затраты, которые Вам придется понести. К ним относятся: зарплата няни или оплата услуг детского учреждения, Ваш проезд до работы и обратно (расходы на общественный транспорт или на бензин). Может случиться так, что в итоге Ваши расходы даже превысят доходы. В этом случае стоит призадуматься или тщательнее подойти к вопросу подбора вакансии. Часто рождение ребенка дает мамочке новые импульсы для развития, она открывает в себе новые таланты и способности. Зарыть их в пучине домашнего хозяйства, тарелок, кастрюль и пеленок – было бы просто неразумно. Вашу «жертву» вряд ли оценят, а винить себя и чувствовать нереализованность Вы наверняка станете. Что не замедлит сказаться не лучшим образом на семейных отношениях и на общении с ребенком. Таким образом, если возвращение к профессиональным обязанностям является для вас насущной необходимостью – неважно материальной или духовной – выходя на работу, Вы не должны испытывать чувства вины перед ребенком. Подумайте сами, смогли бы Вы дать малышу больше при постоянных финансовых трудностях или обуреваемая комплексами нереализованности. Возможны варианты Для особенно чувствительных и заботливых мамочек существуют также альтернативные варианты. Например, работа дома. Спектр профессий, предоставляющих такую возможность велик. Среди работающих дома мам веб-дизайнеры, бухгалтеры, переводчики, журналисты, писатели, копирайтеры, операторы ПК, диспетчера на телефоне, вязальщицы, няни – список можно продолжать. Причем некоторыми профессиями можно овладеть, находясь в декретном отпуске. Освободившееся во время беременности время можно посвятить изучению иностранного языка, который, возможно, в будущем поможет Вам, например, заняться переводами. А период прогулок, когда малыш спит в коляске, можно прекрасно совмещать с овладением навыками вязания крючком или на спицах. Если же Вы поняли, что воспитание детей и ведение дома – и есть Ваше призвание, и если для этого есть все материальные основания – не раздумывайте. Посвятите себя своей семье. Если Вы чувствуете, что в этом – Ваше высокое предназначение, гордитесь своей ролью, выполняйте ее с достоинством и ответственностью, любите своих детей и будьте им Самой Лучшей в мире мамой. Иначе и быть не может.


Ребенок в возрасте 2-3 года, при хороших условиях, должен владеть 700-1000 словами. За год, от 2 до 3 лет, значительно и быстрыми темпами развивается словарный запас детей, и при хороших условиях число слов, которыми владеет ребенок, достигает 700-1000. Такой большой запас слов позволяет ребенку активно пользоваться речью. К трем годам дети учатся говорить фразами, предложениями. Они уже могут выражать словами свои желания, передавать свои мысли и чувства. Ребенок использует предложения из 5-8 слов, понимает, что такое множественное число существительных и глаголов. В три года ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа положи кубик под чашку, положи кубик в коробку, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов. Девочки часто опережают в речевом развитии мальчиков одного с ними возраста. В этот период именно группа детей одного возраста в яслях дает ребенку множество импульсов для говорения. Чтобы успешно поддерживать речевое развитие детей, родители должны много разговаривать с ними, отчетливо и правильно произнося звуки. К концу третьего года жизни большинство детей уже может вести беседы и связано рассказывать о простых событиях. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача педагогики раннего возраста.


Что ожидать родителям от ребенка во время кризиса трех лет. Три года – трудный возраст для малыша и для родителей. Это рубеж между младенчеством и дошкольным детством, а также это момент, когда у ребенка рождается самооценка и самосознание. Что же ждет родителей в этот период? Во-первых, стоит выяснить и понять причины, почему вдруг любимое чадо стало себя так вести: то биться в истерике, то никого не желает слушать. Во-вторых, стоит разработать тактику борьбы в таких случаях: что делать, как себя вести и как помочь ребенку! У ребенка трех лет возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда со сверстниками). Л.С. Выготский и Э. Келлер описывают семь характеристик этого кризиса: Негативизм Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот, иногда даже в ущерб своему желанию. Если ребенок не соглашается с тобой ни в чем, на твое предложение надеть красный костюмчик наденет все остальные вещи, кроме этого костюмчика, облака называет зелеными, а снег черным – это негативизм. Делает он это для того, чтобы выразить свое отношение к миру, показать, что оно у него свое собственное и он имеет на это полное право. Воспользуйся моментом и поиграй с маленьким спорщиком в специальную игру Делай наоборот! Она, кстати, еще и внимание развивает отлично. А в ситуации с красным костюмчиком: предложи упрямцу надеть что-нибудь, только не красный костюм. Цель будет достигнута, вот увидишь. Упрямство Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет его дальнейшее поведение, и отказаться от него даже в изменившихся обстоятельствах ребенку чрезвычайно сложно. Цель такого поведения – показать себе и миру, что ты уже не беспомощный младенец, а взрослый и независимый человек. Приступы упрямства начинаются уже с 1,5 лет и продолжаются в среднем до 4 лет. В период острого кризиса их может быть от пяти до двадцати в день, и мальчики обычно бывают упрямее девочек. В тех случаях, когда ребенок упрямо настаивает на своем, хотя ты прекрасно знаешь, что это закончится для него не самым лучшим образом, неплохо работает метод естественных последствий. Ведь это только твой опыт и твое знание – что время не бесконечно, что иголка острая, а чайник горячий. Разумеется, не стоит призывать малыша попробовать на собственном опыте познавать опасности уличного движения или засовывать в ножницы в розетку. Но зачастую мы слишком сильно оберегаем наших детей от бытовых проблем. Например, ничего страшного нет в проверке на практике, что если слишком долго убирать игрушки, то не останется времени почитать любимую книжку. А если коснуться пальцем горячей кастрюли, ощущения будут неприятными. Кстати, когда ребенок убедится в твоей правоте в мелочах, ему, возможно, не захочется проверять ее в ситуациях, которые связаны с риском для жизни и здоровья. Обесценивание ценностей Характеристика присущая всем переходным периодам. Обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше. Ребенок может начать ругаться, обесценивая старые правила поведения, отбросить или сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя и т.д. Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к себе. Успешное прохождение этого периода очень важно, так как закладывается фундамент твоих отношений и в будущих кризисах, особенно подросткового возраста. Также в этом возрасте закладывается базовая характерологическая характеристика: независимость, самостоятельность в случае успешного прохождения кризиса и стыд, и постоянные сомнения в противном случае. Неужели к этому тоже нужно относиться как к само собой разумеющемуся и спускать с рук? Конечно, нет. Иначе, через пару лет ты уже не сможешь справиться с маленьким сквернословом. Во-первых, обратить внимание на свою речь и на речь своих близких. Во-вторых, стоит объяснить, что в твоей семье так говорить не принято. К бранным словам, принесенным из сада или с улицы, отнесись так же – не реагируй на них и спокойно скажи, что интеллигентные люди таких слов не употребляют. Строптивость Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают. Малыш вдруг восстает против обычных дел, которые раньше выполнял без проблем. Категорически отказывается умываться, есть, гулять с собакой. Своеволие Стремится все делать сам. Он сам мажет бутерброд, завязывает шнурки, заправляет постель. Это связано с первыми проявлениями взрослости ребенка. Он начинает понимать разницу между детьми и взрослыми, и стремится быть похожими на последних. Протест-бунт Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими. Он грубит бабушке, пререкается с мамой, даже сверстники не обходят этот протест стороной. Группа маленьких кризисников в песочнице часто ссорятся. Не дают играть в свои игрушки, и дерутся, робко размахивая лопатками. Деспотизм Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Безудержными рыданиями, дерзким обращением, капризностью. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность. Что делать нельзя: 1. Кричать, шлепать, наказывать и заставлять силой делать то, что тебе надо. Этими методами ты только усугубишь все проявления кризиса. 2. Делать вместо ребенка то, что он сам в состоянии сделать. Ведь ему так хочется почувствовать себя взрослым! Но, в то же время, не давай ему слишком сложных заданий. Например, если первый раз в жизни смог сам натянуть рубашку и колготки, это не повод требовать от него, чтобы каждый день он за считанные минуты это делал. Вспомни – ползать, сидеть и ходить он тоже учился постепенно! 3. Не стоит по любому поводу давать долгие и занудные объяснения – ближе к делу! Иначе малыш так и не поймет, зачем нужны были все эти разговоры. 4. И помни – для малыша важно знать, что ты его любишь. Всегда. Даже капризного и вредного.


Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий В педагогике различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша. Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы. Появление новых технологий и материалов привело к тому, что в магазинах становится все больше и больше новых игрушек для конструирования: любой новый способ сцепления деталей может приводить к созданию нового конструктора. Кроме этого "вспоминаются" и обновляются идеи традиционных. Мы не в состоянии рассказать обо всех существующих сегодня на рынке видах конструкторов (их около ста). Остановимся лишь на наиболее распространенных и дадим общие советы, как выбрать подходящий для вашего ребенка. Начинаем с кубиков Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей - ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т.п. К 1,5 годам количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков. В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные. Попытки малыша строить по показанному образцу или самостоятельное манипулирование деталями от 1,5 до 3 лет сами по себе являются игрой. Для юных архитекторов К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города - все это можно построить из разнообразных строительных наборов. Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; река "разлилась", и мост необходимо переделать и т.п. Кроме того, отдельные детали таких наборов могут быть предметами-заместителями, обозначающими в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т.п.) и даже каких-либо персонажей. В продаже есть напольные строительные наборы с довольно крупными и тяжелыми деталями. Хотя они в большей степени предназначены для детских садов, их можно использовать и в домашних условиях. Однако из-за тяжести деталей играть с ними ребенок сможет только лет с 5-6. Сейчас снова появились строительные наборы для построек из "бревен". Из них получаются очень привлекательные дома и даже деревни в русском стиле. Детали скрепляются между собой, как в настоящем строительстве срубов, по принципу вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются друг в друга. Есть конструкторы с диаметром "бревна" 10 см, из которых получается домик для ребенка. Однако это не детский конструктор: самостоятельно построить из него домик ребенок не сможет. Это небезопасно, к тому же постройка займет много места. Самый подходящий для игры диаметр "бревен" - от 10 до 20 мм. Домики получаются довольно больших размеров - внутри могут помещаться небольшие куклы и кукольная мебель. Лучше выбирать наборы, из которых можно построить большое количество разных домов (до 20 моделей). Тогда можно сделать сразу несколько домиков для игры и поселить в них разных персонажей или построить один большой дом для семьи. "Волшебные" кирпичики В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи - куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные. Следующие, уже традиционные для нас - блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор - "Лего". Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, "Лего" предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира. Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для младших школьников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится. Сейчас появляется все большее количество как зарубежных, так и отечественных аналогов конструктора "Лего", различающихся по качеству и цене. Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора. Из блочных конструкторов можно собирать не только стены, дома и заборы, но и фигуры, напоминающие людей и животных. Отдельного рассмотрения заслуживают наборы для создания разнообразных роботов-трансформеров и других монстров. Созданные по мотивам соответствующих фильмов или комиксов, они изначально имеют агрессивно-воинственную направленность. Причем сюжеты игр с такими персонажами, как правило, очень бедны и схематичны: главное - это сама битва. Получается война ради войны, в которой часто уже нет ни плохих, ни хороших, ни победителей, ни проигравших. Обычно на коробке отмечается, что такая игрушка содержит мелкие детали и поэтому предназначена для детей старше 3 лет. Однако по сути такие игрушки адресованы детям старше 7 лет, когда ребенок становится более устойчивым к влиянию игрушки и независимым от ее внешних качеств. Кроме того, трансформер является еще и образной игрушкой, но его образ полностью задан взрослыми (с помощью тех же комиксов и внешнего облика). Такая игрушка сама навязывает ребенку действия с ней и не дает возможности для развития детского воображения. От простого - к сложному К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например с болтовым соединением. Наиболее известными среди них являются металлические конструкторы. Их детали представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой. Они позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны, вертолеты и т.п., а также дают возможность познакомить ребенка с настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием. Сейчас есть и пластмассовые варианты конструкторов с болтовым соединением, предназначенные для детей от 3 лет. Пластмассовые детали в них крупнее, а отверстие под отвертку в болте больше, чем в металлических. Однако пластмассовая резьба довольно быстро стачивается. Есть также напольные варианты болтовых конструкторов из дерева с пластмассой. На построенных из них больших моделях ребенок сможет по-настоящему сидеть и ездить. Правда, самостоятельно что-то сделать из такого набора ребенок сможет не раньше, чем в 6-7 лет. Однако это хорошее средство для общения и игр с папой, которому малыш может помогать: подносить нужные детали, закручивать болты или держать инструменты. Не так давно в наших магазинах появились магнитные конструкторы, из которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Они состоят из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических шариков. Конструируя, ребенок сможет "потрогать руками" магниты и увидеть их свойства. Использование магнитных свойств позволяет создавать оригинальные постройки: разнообразные архитектурные строения, конструкции с вращающимися частями, технику, модели животных и многое другое. Интересны и необычны также криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Такие конструкторы - вариант пространственного рисования. При этом готовую модель можно рассмотреть со всех сторон. Гибкость деталей дает плавность линий и позволяет моделировать объекты как неживой, так и живой природы. Из разноцветных трубочек получаются интересные фигуры, со свойствами которых ребенок может экспериментировать: скручивать, сжимать, выворачивать на изнанку и т.п. Еще один новый вид - конструкторы с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. За счет формы деталей можно создавать фигурки динозавров, скелеты, различную технику, цепи ДНК и т.п. Крепление "сустава" подвижно: построенный динозавр может "ходить", "вертеть" головой и т.п. Магнитные, трубчатые и суставные конструкторы подходят скорее для детей школьного возраста, поскольку такое моделирование имеет слишком абстрактный характер для дошкольников. Они хороши для использования в школе на уроках труда, геометрии, биологии, химии и физики. Ребенок сможет создать и увидеть модели молекул, геометрических тел и т.п. После наглядных примеров школьнику гораздо проще будет представлять необходимые в школьных задачах объекты, поэтому такие конструкторы представляют определенную ценность для учебной деятельности. Как выбирать конструктор В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали. Как правило, в магазинах есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе вашего малыша: сможет ли он физически справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора. Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой. Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т.д.). Они могут быть из разных материалов: мягкого и твердого пластика, металла, дерева. Как правило, самостоятельно собрать такую модель дети могут не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет (т.к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме). Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ваш ребенок играть в такую игрушку. Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры. Хорошо, когда такие единичные модели для сборки состоят из деталей, совместимых с другими наборами, как, например, в блочных, болтовых и других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например деревянные модели замков и животных. Такие игрушки подходят скорее для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т.п.). При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая детали по цвету, может быть несколько сочетающихся друг с другом цветов. Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности. Уборка конструктора - вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Ваша задача - сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать. Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть опасность "застревания" на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.


Одна очень хорошая знакомая наших родителей, женщина образованная и интеллигентная, каждый раз, когда видела нашего полуторагодовалого малыша в подгузнике, начинала рассказывать одну и ту же историю: она приучила свою дочь писать над раковиной под струю воды с первого дня ее рождения. И с особой гордостью добавляла: "Она у меня ни одной пеленки не испачкала!" Конечно, я понимаю ее: ведь в то время женщинам по всему миру приходилось перестирывать тонны пеленок, потом сушить их и гладить. А впереди их снова ждала глажка, стирка и вываривание. Но отсутствие пеленок было не единственной причиной, по которой малышей начинали приучать к горшку, как только те начинали сидеть. К первому году жизни ребенка необходимо было отдавать в ясли, и он должен был уметь устраивать свои туалетные дела. Поэтому исторически в нашей стране использовалась методика раннего приучения к горшку, в которой ключевая роль отводилась родителям. Они должны были вовремя распознать тот самый момент и донести ребенка к раковине или горшку. С приходом в нашу жизнь прогресса многие взгляды и подходы к решению ежедневных проблем неоднократно пересматривались. Это касается и одноразовых подгузников. С их появлением не только родители, но и педиатры во всем мире задумались, когда ребенок может быть готов "к горшку" с физиологической точки зрения. И здесь уже во главу угла ставились потребности и возможности малыша, а не его родителей. Большое количество проведенных исследований, анализ физиологических особенностей строения сфинктеров мочевого пузыря и кишечника, "взросления" центральной нервной системы показали, что ребенок способен сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию в возрасте около 18 месяцев - тогда же, когда проявляются основные признаки готовности. Кстати, этот факт подтверждает и наш ПАГ (Институт педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины). Поэтому мы решили не форсировать события, а наблюдать за нашим малышом, тем более что это очень приятное и подчас забавное занятие. Сразу оговорюсь, основных признаков готовности на самом деле не так-то и много. Для начала мы поняли, что можем предсказать, когда малыш захочет писать или какать, а период, во время которого он может оставаться сухим во время прогулки или после сна, приблизительно равен двум часам. Если говорить простым языком, то: малыш позавтракал, потом в течение часа после это сделал все свои дела, и мы спокойно можем отправиться на 1,5-часовую прогулку без подгузника (это при условии, что день выдался теплым и вы захватили сменную одежду). Потом мы заметили, что когда малыш писает в подгузник, он расставляет ножки и смотрит, что с ним происходит, а когда хочет какать - забивается в какой-то угол и делает отстраненное лицо - значит, он уже понимает суть происходящего. Когда мы забывали сменить ему подгузник - он приносил нам его сам, а когда мы просили выбросить его в мусорное ведро - с радостью это делал. Теперь, когда, по нашим наблюдениям, малыш физиологически готов, мы точно знаем, что процесс приучения к горшку будет намного проще и быстрее. Кстати, мы купили специальное детское сидение, ступеньку для ног и решили приучать его сразу к унитазу.


В последнее время все чаще родители укладывают ребенка спать в своей постели. Для самых маленьких это даже необходимо, ведь мама для них - источник тепла, еды и ласки. Но когда ребенок становится старше, то лучше, чтобы у него была отдельная кроватка. Вот только, малыш привыкший спать рядом с мамой, может наотрез отказаться спать один. Как же приучить ребенка спать в своей кроватке? Конечно, перед теми родителями, которые с рождения укладывали ребенка спать в кроватку, такая проблема не стоит. Но родителям, чьи дети уже успели привыкнуть к совместному сну, может понадобиться немало сил и времени. Лучше всего приучать ребенка спать в своей кроватке постепенно. Когда нужно приучать ребенка к кроватке? Примерно в 6-8 месяцев, когда количество ночных кормлений становится меньше и когда малыш уже может поворачиваться во сне, принимая более удобную для него позу, уже можно начинать приучать. Хотя вполне допустимо начать приучение и в год, и в два, и в три. Когда родители решают приучить ребенка спать в своей кроватке, им придется быть последовательными в своих действиях. Если во время обучения ребенка, уступать ему и ложить спать рядом с родителями, то все усилия – впустую. Первое правило – ребенка нужно укладывать спать в одно и то же время. Отход ко сну должен сопровождать какой-то определенный ритуал, который нужно проводить каждый день. Что именно может быть ритуалом? Например, легкий массаж, колыбельная, сказка на ночь, просмотр книжки с картинками, баюкание любимых игрушек и тому подобное. Главное в этом ритуале: он должен быть спокойным и не очень длинным (10-15 минут достаточно). После ритуала мама может посидеть с малышом, покуда он не уснет, после чего отходит от кроватки. Если вскоре ребенок просыпается, то нужно подойти, успокоить его, но (!) не вынимая из кроватки. Пожелать ребенку «Спокойной ночи!» и снова уйти. Если ребенок проснется еще раз, то следует подходить не сразу, а через минуту и вновь успокоить его, объяснив, что мама рядом, бояться нечего. Постепенно, время нужно увеличивать, например, до 10 минут. В начале, ребенок, вполне возможно, будет просыпаться 10-15 раз за ночь, но со временем это будет происходить все реже и реже, покуда ребенок не будет сам спать спокойно всю ночь. Очень хорошо помогает методика «замещения» мамы. Под каким-либо предлогом мама ненадолго покидает комнату малыша, оставляя ему любимую игрушку. Мама приговаривает: «Вот, зайчик, присмотри пожалуйста за нашим малышом, пока меня не будет». Возвращаясь, мама благодарит игрушку, за то, что она «присмотрела» за малышом. Постепенно, ребенок привыкает спать с игрушкой, она для него символизирует мамины тепло и заботу. Если ребенок должен спать в своей кроватке в отдельной от родителей комнате, то кроме страха потери мамы он может испытывать страх темноты. Чтобы помочь ребенку справиться со страхом темноты, мама может некоторое время спать в комнате вместе с малышом, пока он не убедится в своей безопасности. Также на помощь родителям придет ночник. Некоторые родители укладывают ребенка спать вместе с собой, а позже, когда он уснет, переносят его в кроватку. Если утром ребенок реагирует на отсутствие матери не очень бурно, то вполне допустимо применять и такой метод. Как еще можно приучить ребенка спать в своей кроватке? Например, одна молодая мама совершенно случайно «изобрела» свой метод. Когда она решила, что ее дочери пора спать отдельно, она заказала ей кроватку. Детскую кроватку привезли в разобранном виде, но вот матрас все никак не привозили. Мама поставила кроватку в детской и часто говорила малышке: «Скоро ты будешь здесь спать в замечательной кроватке, совсем как взрослая!». Когда спустя две недели матрас наконец-то привезли, девочка сама захотела поспать в новой кроватке, причем без всяких истерик. Таким образом, волнующее ожиданее чего-то нового помогает малышу скорей привыкнуть к своей кроватке. Кроме того, если сама кроватка нравится ребенку, то и спать в ней он будет гораздо охотнее. Каждая мама сама чувствует, что нужно именно ее ребенку. Если не игнорировать эти ощущения, а поступать в соответствии с ними, то для ребенка это будет наилучшим решением. Тогда и процесс приучения малыша к своей кроватке пройдет и для него, и для родителей легко и с наименьшими переживаниями.


Прежде чем мы обсудим детскую обувь, давайте сначала посмотрим статистические данные: у 98% детей с рождения здоровые ступни. Но вот в процессе взросления со здоровыми ступнями остаются лишь 40% людей, то есть меньше половины! Несоответствующая обувь может деформировать кости пальцев ног, развить плоскостопие или привести к хрящевым наростам. Стало быть, развитие ступни - важнейший вопрос для родителей, выбирающих обувь для своего ребенка, ведь от этого зависит правильная осанка и красивая походка в будущем. Возраст ребенка и обувь Покупка первой обуви - пинеток - происходит не раньше шести месяцев с момента рождения ребенка. Малыш, который еще не ходит, уже должен понять и привыкнуть, что для ножек существует своя одежда. Более же серьезно к выбору ботиночек и сандаликов родители подходят, когда возраст малыша приближается к году и обувь становится самой важной частью его гардероба, ведь именно она даёт детским ногам поддержку и опору при первых опытах ходьбы. По мнению специалистов, основное формирование стопы закладывается с 1 года до 6 лет, так что родители с раннего возраста своих деток должны предъявлять высокие требования к покупке. Окончательное же развитие стопы длится до восемнадцати лет, но с возрастом рост замедляется. Первые два года жизни ребенка стопа увеличивается в длину приблизительно на 20 мм в год. В 2-3-летнем возрасте этот показатель составляет 10-15 мм, то есть 2-3 размера обуви. В дальнейшем рост стопы замедляется и держится до 13-15 лет на уровне 5-10 мм в год, то есть 1-2 размера. Детям до двух лет рекомендуется проверять соответствие размера обуви и длины ступни каждые два месяца. В возрасте от трех до шести лет целесообразно делать это раз в три месяца. Для старших детей срок проверки - четыре месяца. Размер Знаете ли вы о том, что дети не чувствуют боли, когда ходят в слишком тесной обуви? Это объясняется наличием жировой прослойки на детской ступне, которая притупляет ощущение боли от тесного ботиночка. Поэтому обязательно обращайте внимание на то, чтобы обувь малыша отвечала размеру ножки и была бы с оптимальным "свободным пространством", которое необходимо ступне во время ходьбы. Вообще для ребенка достаточно трудно выбрать правильный размер, поскольку ножка растет достаточно быстро, и если обувь велика - то есть взята с "запасом", то происходит скольжение ноги при ходьбе и шарканье пятки. Но и купленные в самый раз ботиночки тоже могут сослужить плохую службу вашей крохе, так как очень скоро пальчики малыша будут вынуждены подгибаться в тесной обуви. Оптимальный вариант - между носком ботинка и пальчиками ребенка остается около полутора сантиметров, на глаз это приблизительно толщина мизинца взрослого человека. Причем, это применимо как для весенне-летней, так и для осенне-зимней обуви. Кстати, многие мамы на холодный сезон берут обувь на 2-3 размера больше, надевая на ступни малыша 2-3 пары носков. Делать этого не стоит, поскольку из-за этого ножки ребёнка будут потеть и станут мокрыми, что вызовет простудные заболевания. Кроме этого, покупая обувь, необходимо учитывать и полноту ножки. Ведущие компании-производители изготовляют обувь трех видов полноты в пределах каждого размера. Примерка Покупка обуви для малыша происходит двумя способами: либо сандалики и ботиночки меряются непосредственно на крохе, либо родители приносят "след" малыша на бумаге (стопу ставят на лист бумаги или картон и контурно обрисовывают). Длина стопы плюс 1-1,5 см - это будет предположительный размер ботинка. Если же примерка идет с участием малыша, то, во-первых, пусть маленький покупатель наденет оба ботиночка и встанет на ножки. Проследите, чтобы ступня и пальцы в них свободно двигались, затем обратите внимание, не изменилась ли походка крохи. А во-вторых, обратите внимание на следующее: пятка ребенка должна находить в обуви хорошую опору, но не быть стесненной; идеален покрой детской обуви, закрывающий лодыжки; пальцы ног должны иметь достаточную свободу; по бокам обуви также должно быть достаточно места, чтобы ребенок мог растопырить пальцы ног; кожа, из которой сшита детская обувь, должна быть мягкой и гибкой, равно как подошва в области передней части стопы. И выбирайте модель обуви, которую легко надевать, но непросто сбрасывать, так как ребенок иной раз будет пытаться освободиться от помехи. Повторяем: расстояние от кончиков пальцев до носка ботиночка должно составлять не меньше 15 мм. Эти дополнительные миллиметры позволяют учитывать расширение ступни во время хождения (5 мм), рост ступни (7 мм), а также то, что носок любого ботиночка забирает около 3 мм длины. Ортопедические свойства Необходимый элемент детской обуви - это супинатор, мягкая подушечка, которая поддерживает свод стопы. Он должен быть обязательной деталью любой детской обуви - и уличной, и домашней. Обычно он является частью внутренней стельки, которая делается из натуральной кожи. Анатомическая стелька с супинатором участвует в формировании нормального свода стопы, в противном случае возникает риск плоскостопия. В качественной обуви стельку делают состоящей из нескольких слоев: сверху кожа, под ней пенополиэтилен, который дает мягкость и хорошую амортизацию. Задник обуви должен быть достаточно твердым, крепко удерживать пятку и защищать ее от выворачивания в сторону. Иначе обувь постоянно будет спадать с ножки. Чтобы проверить качество задней части обуви, нужно зажать задник между большим и другими пальцами руки и попробовать согнуть. Если это удается без особого труда, лучшее не покупать эту пару. Проверьте, легко ли собираются в складочки верхние и боковые части обуви, когда малыш делает шаг. Также следует обратить внимание на то, что подошва должна быть эластичной, то есть при сгибании носок и пяточка должны соединяться. Особенно это важно для детей 1-3-летнего возраста. Благодаря тому, что подошва легко сгибается, суставы ступни способны свободно двигаться, а ребенку легко перемещаться с пятки на носок. Материал Высокое качество материалов в обуви малыша - важнейшее условие. Детские ступни очень потеют, поскольку на небольшой общей поверхности их кожи содержится столько же потовых желез, сколько и у взрослых, кроме того, дети постоянно двигаются. Поэтому обувь должна быть из таких высококачественных материалов, которые позволяют ступням "дышать", оставляя их сухими. Пусть пот и конденсируемая вода с их помощью выводятся наружу, а влага окружающей среды не попадает внутрь. И независимо от того, ботиночки это, спортивные кроссовки или туфли "на выход", - всегда делаем выбор в пользу натуральных материалов. Это кожа и ткани: шерсть, полушерсть, фетр, войлок. Особое внимание обращайте на материал, из которого сделана внутренняя сторона обуви, он также должен быть натуральным. Подошва должна быть рифленой, а её толщина составлять 3-4 мм. Покупая детскую обувь, требуйте, чтобы продавец показал сертификат качества товара. Не забывайте, что качество и здоровье важнее цены.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 - 2018 Все права защищены. Powered by AGYSYA