Новости
Режим дня ребенка
Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13
Уход за недоношенными детьми
Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13
Меню для маленьких "нехочух"
27.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Первая ложка, дай каши немножко
22.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Отлучение от груди (продолжение)
22.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3
Как перестраховаться на случай проблем?
Что можно делать, а чего лучше избегать?
А если малыш сам отказывается от груди?
Начало читайте здесь Возраст ребенка от года до двух – самое психологически сложное и вместе с тем самое распространенное время для отлучения от груди. Заметим, что основная сложность здесь именно психологическая: малыш уже понимает, чего именно его лишают, и в состоянии сопротивляться этому – конечно, в меру своих силенок… Иногда мамы, зная, что отлучение после года проходит сложнее, стремятся отлучить своего кроху немного раньше. На самом деле это не дает никаких преимуществ: отлучение от груди наносит тем больший вред здоровью крохи, чем в более ранние сроки оно проводится. Годовалый ребенок действительно нуждается в маминой груди, и уже может настаивать на своем, так что даже попытка отлучения может очень негативно сказаться на жизни семьи. Поэтому, если мама собралась отлучать малыша, нужно прежде всего определиться с причиной, почему именно она собирается это делать Очень часто, едва малышу исполняется годик, мама начинает испытывать давление окружающих: «Как, ты еще кормишь? Но твой ребенок уже большой!» Конечно, кроха совсем не становится «большим» только оттого, что он уже старше года, и совсем не считает, что он больше не нуждается в мамином молоке… Всемирная организация Здравоохранения рекомендует кормить «минимум до 2 лет», поскольку после года в мамином молоке серьезно возрастает количество иммунных факторов, укрепляющих здоровье. Вместе с тем ребенок часто получает из грудного молока довольно большую часть питания, и если детка ест еще мало другой пищи, то после отлучения совсем нередко продолжает съедать то же самое количество «взрослой» еды. Вот тогда мама может оказаться в очень затруднительной ситуации Иногда мама опасается, что длительное кормление не идет на пользу ее здоровью. Но обычно мамин организм бывает готов к завершению лактации не ранее полутора-двух лет. Отлучение в более ранние сроки нефизиологично и может повлечь серьезные последствия для здоровья. Возможны болезненные ощущения, развитие лактостазов, справиться с которыми без помощи малыша маме довольно трудно, приходится регулярно сцеживаться. Резкая гормональная перестройка может спровоцировать развитие депрессии. Возраст ребенка около полутора лет – время, когда очень многие мамы задумываются об отлучении, поскольку испытывают постоянную усталость. Но дело в том, что такую же усталость в это время обычно испытывают и некормящие мамы! После родов прошло не так уж и много времени, мамин организм еще не восстановился, и вместе с тем сказывается усталость от ежедневного ухода за ставшим очень шустрым ребенком… Попробуйте рассмотреть ситуацию под другим углом: кормление, которое кажется маме дополнительной нагрузкой, часто оказывается прекрасной возможностью немного отдохнуть! Во время кормления малыш не бегает, никуда не лезет, не нужно следить за его шалостями. Все малыши этого возраста (включая тех, кто уже не кормится!) просыпаются ночью несколько раз, и вам не нужно его успокаивать или укачивать, достаточно лишь дать ему грудь. Уставшей маме можно просто лечь и расслабиться, не думая ни о чем, пока кроха сосет! Есть мамы, которых изматывают слишком частые прикладывания ребенка старше года. Чаще всего оказывается, что дело не столько в кормлении, сколько в том, что в паре мама-малыш нарушены взаимоотношения. Для ребенка мама – не человек, который обладает авторитетом старшего, а такая «подружка», с которой малыш считает возможным обходиться по своему усмотрению. Чаще всего такая ситуация складывается, когда мама ставила потребности ребенка выше своих собственных, ни в чем ему не отказывала и постоянно стремилась развлекать. Отлучение от груди эту проблему не разрешит, она просто выйдет на новый этап развития – малыш по-прежнему будет стремиться управлять мамой по своему усмотрению. Чтобы изменить положение, маме придется кардинально пересмотреть отношение к себе и к ребенку; понять, что она не игрушка, а взрослая женщина, отвечающая за жизнь, здоровье и развитие маленького человека; что это ребенок должен быть при маме, а не мама при нем. Наконец, очень часто в случаях любых проблем на фоне кормления грудью маме советуют отлучение. И практически всегда после отлучения выясняется, что сама проблема осталась, а прекращение кормления лишило маму и ребенка определенных преимуществ. А нередко появляются и новые сложности, которых не было до прекращения кормления… Поэтому прежде чем принимать решение по отлучению, маме всегда стоит подумать: как она будет действовать в тех случаях, в которых сейчас дается грудь? И можно ли решить свое затруднение иными мерами, кроме отлучения? Например, напишите на листе бумаги беспокоящую вас проблему. Например, недостаток сна. Посчитайте, сколько часов в сутки вы спите в целом? Тут же напишите возможные решения – например, спать вместе с ребенком, когда и он спит (а не стараться заниматься уборкой или готовкой). Передавать на определенное время уход за ребенком мужу или готовым помочь родственникам, а самой в это время отдыхать. И так далее. Помните, что если мама не уверена в готовности к отлучению, если она чувствует вину, ребенок может требовать грудь еще чаще, чем раньше. И в любом случае потребность ребенка во внимании возрастет - по крайней мере, временно. Чего маме делать не стоит? Нельзя заниматься отлучением малыша от груди, если он болеет или выздоравливает после болезни; когда в жизни ребенка происходят крупные перемены - переезд, поступление в детский сад, мама выходит на работу. Если такая ситуация планируется, то отлучение должно произойти на несколько месяцев раньше или позже, чтобы общий объем изменений не стал слишком тяжел для детской психики. Одним из популярных советов для более быстрого отлучения является отъезд. Но если ребенок не привык разлучаться с мамой, то исчезновение сразу и мамы, и кормления грудью может очень плохо сказаться на состоянии малыша. А когда мама вернется, кроха может привязаться к ней еще сильнее! Намазывание сосков чем-то горьким (горчица) или пугающим (зеленка) может обжечь грудь или вызвать раздражение нежной кожи груди. А у ребенка это может стать причиной такого сильного стресса, что иногда встречаются люди, уже во взрослом возрасте испытывающие непреодолимое отвращение к веществу, которым мама когда-то намазала грудь для отлучения. Если мама старается заменить ночные кормления на бутылочку с молоком или подслащенной водой, это может привести к детскому кариесу. Наконец, не нужно упускать из виду состояние ребенка и свое собственное. Если малыш проявляет признаки стресса (заикается, беспокойно спит и часто просыпается по ночам, «не отлипает» от мамы днем, кусается - если этого не было раньше), это означает, что прекращение кормление продвигается слишком быстро для ребенка. А если сама мама чувствует сильную усталость, нервничает, сильно переполняется грудь – значит, отлучение идет слишком быстрыми темпами для нее. Что можно делать для отлучения? Прежде всего нужно всей семьей настроиться на необходимость отлучения (если мама решила, что оно действительно необходимо). Папа или бабушка должны быть готовы оказать маме помощь, или по крайней мере сохранять уверенный и спокойный настрой, понимая, что и у мамы, и у малыша сейчас сложное время. Важно объединиться в своем намерении со всей семьей. Очень не полезно, если кто-нибудь – включая саму маму! - начнет жалеть кроху за то, что его лишают любимого удовольствия Самой маме важно быть доброжелательной и стараться идти в том темпе, который не травмирует и не пугает ребенка - иначе можно получить обратный эффект, когда ребенок поймет, чего его собираются лишить, и вцепится в грудь «намертво». Маме нужно стараться не сердиться на саму себя и не злиться на малыша за его настойчивость, ведь он ни в чем не виноват. Действовать нужно без злости и слез, мягко, но уверенно. Начинать маме нужно с сокращения количества прикладываний в дневное время. Главное, о чем необходимо позаботиться – свести к минимуму все ситуации, которые могут напомнить ребенку о кормлении. Это значит, что при крохе нельзя переодеваться, ходить в нижнем белье, отказаться от одежды на застежках (халатов, блузок) в пользу футболок. Мама не должна сидеть в присутствии ребенка без дела, поскольку для ребенка это обычно сигнал к тому, что можно взобраться к ней на руки и пососать. Если есть какие-то ситуации, в которых ребенок прежде старался обязательно приложиться к груди – лучше этих ситуаций избегать (например, если раньше малыш кормился, пока мама разговаривала по телефону – сейчас стремиться во время телефонных разговоров не садиться и завершать их побыстрее). Нужно стараться больше заниматься какими-то интересными делами, играми, поддерживать много физического контакта без кормлений - бороться, обниматься, делать массаж. Дети обычно реже просят грудь, если они на прогулке или в гостях, можно этим воспользоваться, и когда просит грудь – в первую очередь предлагать любимую еду малыша (печенье, фрукты, поильник с соком и т.п.). Если малыш захотел приложиться к груди, лучше сделать вид, что мама этого не заметила или не поняла. Ребенок становится все более настойчивым? Постарайтесь переключить его внимание на что-то интересное. Посмотреть в окно на птиц, поиграть в игру, почитать любимую книжку… Если крохе действительно надо пососать, он не переключится ни за что, и никакие уловки уже не помогут. Отказывать в таком случае уже не стоит. Когда количество дневных прикладываний уменьшается, настает время приучения к дневному сну без прикладывания к груди. Можно удлинять и добавлять новые детали в ритуал засыпания (сказка, песенка, поглаживание спинки или грудки). Если есть возможность воспользоваться для укладывания помощью родственников, это пригодится, но в принципе не обязательно. Другим работающим вариантом оказывается удлинение маминого отсутствия: мама укладывает своего кроху в кроватку, вслух вспоминает о каком-то важном деле и обещает сейчас вернуться. Первоначальное время ухода может составлять 20-30 секунд, потом мама возвращается и укладывает малыша как всегда. Постепенно мама отсутствует все дольше. Главное, маме нужно сообщать, зачем она уходит, и если ребенок отправляется искать ее – он должен найти маму за этим самым занятием (к примеру, заваривание чая или уборка игрушек). В таком случае мама не сердится на малыша, а просто заканчивает свое дело и возвращает кроху в кроватку, попросив в другой раз дожидаться ее там. В какой-то момент, вернувшись, мама застанет свою детку мирно спящей. Чтобы обойтись без кормлений при просыпаниях, во время пробуждения ребенка мамы не должно быть рядом. А когда малыш вас находит, отвлеките его чем-нибудь интересным или вкусным (едой или питьем – роли не играет). Для начала можно просто давать грудь не сразу, а через пару минут. Когда малыш научится регулярно засыпать и просыпаться днем сам, по той же схеме постепенно убираются вечерние засыпания под грудью. Если мама действовала уверенно и не торопясь, то после этого малыш сам начнет реже прикладываться к груди ночью. И, наоборот, если мама излишне форсировала события, то количество ночных прикладываний может увеличиться или кроха может начать сосать что-то еще, например свои ручки. В этом случае лучше на некоторое время вернуться на несколько шагов назад и немного подождать. Возможно, время для перемен настанет уже через неделю-другую. В качестве последнего шага потихоньку сокращается длительность ночных прикладываний. Для начала надо забирать грудь у малыша, если он, наевшись, тихонько посасывает ее во сне и не просыпается от попытки ее забрать. Постепенно продолжительность ночных сосаний должна сократиться до нескольких минут и стать символической. А когда мама уже в течение некоторого времени не укладывает малыша спать, он начинает все реже просыпаться ночью, и в какой-то момент может проспать всю ночь без прикладываний к груди. Этот момент можно использовать, и больше малыша не прикладывать вообще. А можно подождать еще некоторое время, постепенно увеличивая количество ночей без прикладываний, пока ребенок совсем не перестанет сосать ночью.
Что можно делать, а чего лучше избегать?
А если малыш сам отказывается от груди?
Начало читайте здесь Возраст ребенка от года до двух – самое психологически сложное и вместе с тем самое распространенное время для отлучения от груди. Заметим, что основная сложность здесь именно психологическая: малыш уже понимает, чего именно его лишают, и в состоянии сопротивляться этому – конечно, в меру своих силенок… Иногда мамы, зная, что отлучение после года проходит сложнее, стремятся отлучить своего кроху немного раньше. На самом деле это не дает никаких преимуществ: отлучение от груди наносит тем больший вред здоровью крохи, чем в более ранние сроки оно проводится. Годовалый ребенок действительно нуждается в маминой груди, и уже может настаивать на своем, так что даже попытка отлучения может очень негативно сказаться на жизни семьи. Поэтому, если мама собралась отлучать малыша, нужно прежде всего определиться с причиной, почему именно она собирается это делать Очень часто, едва малышу исполняется годик, мама начинает испытывать давление окружающих: «Как, ты еще кормишь? Но твой ребенок уже большой!» Конечно, кроха совсем не становится «большим» только оттого, что он уже старше года, и совсем не считает, что он больше не нуждается в мамином молоке… Всемирная организация Здравоохранения рекомендует кормить «минимум до 2 лет», поскольку после года в мамином молоке серьезно возрастает количество иммунных факторов, укрепляющих здоровье. Вместе с тем ребенок часто получает из грудного молока довольно большую часть питания, и если детка ест еще мало другой пищи, то после отлучения совсем нередко продолжает съедать то же самое количество «взрослой» еды. Вот тогда мама может оказаться в очень затруднительной ситуации Иногда мама опасается, что длительное кормление не идет на пользу ее здоровью. Но обычно мамин организм бывает готов к завершению лактации не ранее полутора-двух лет. Отлучение в более ранние сроки нефизиологично и может повлечь серьезные последствия для здоровья. Возможны болезненные ощущения, развитие лактостазов, справиться с которыми без помощи малыша маме довольно трудно, приходится регулярно сцеживаться. Резкая гормональная перестройка может спровоцировать развитие депрессии. Возраст ребенка около полутора лет – время, когда очень многие мамы задумываются об отлучении, поскольку испытывают постоянную усталость. Но дело в том, что такую же усталость в это время обычно испытывают и некормящие мамы! После родов прошло не так уж и много времени, мамин организм еще не восстановился, и вместе с тем сказывается усталость от ежедневного ухода за ставшим очень шустрым ребенком… Попробуйте рассмотреть ситуацию под другим углом: кормление, которое кажется маме дополнительной нагрузкой, часто оказывается прекрасной возможностью немного отдохнуть! Во время кормления малыш не бегает, никуда не лезет, не нужно следить за его шалостями. Все малыши этого возраста (включая тех, кто уже не кормится!) просыпаются ночью несколько раз, и вам не нужно его успокаивать или укачивать, достаточно лишь дать ему грудь. Уставшей маме можно просто лечь и расслабиться, не думая ни о чем, пока кроха сосет! Есть мамы, которых изматывают слишком частые прикладывания ребенка старше года. Чаще всего оказывается, что дело не столько в кормлении, сколько в том, что в паре мама-малыш нарушены взаимоотношения. Для ребенка мама – не человек, который обладает авторитетом старшего, а такая «подружка», с которой малыш считает возможным обходиться по своему усмотрению. Чаще всего такая ситуация складывается, когда мама ставила потребности ребенка выше своих собственных, ни в чем ему не отказывала и постоянно стремилась развлекать. Отлучение от груди эту проблему не разрешит, она просто выйдет на новый этап развития – малыш по-прежнему будет стремиться управлять мамой по своему усмотрению. Чтобы изменить положение, маме придется кардинально пересмотреть отношение к себе и к ребенку; понять, что она не игрушка, а взрослая женщина, отвечающая за жизнь, здоровье и развитие маленького человека; что это ребенок должен быть при маме, а не мама при нем. Наконец, очень часто в случаях любых проблем на фоне кормления грудью маме советуют отлучение. И практически всегда после отлучения выясняется, что сама проблема осталась, а прекращение кормления лишило маму и ребенка определенных преимуществ. А нередко появляются и новые сложности, которых не было до прекращения кормления… Поэтому прежде чем принимать решение по отлучению, маме всегда стоит подумать: как она будет действовать в тех случаях, в которых сейчас дается грудь? И можно ли решить свое затруднение иными мерами, кроме отлучения? Например, напишите на листе бумаги беспокоящую вас проблему. Например, недостаток сна. Посчитайте, сколько часов в сутки вы спите в целом? Тут же напишите возможные решения – например, спать вместе с ребенком, когда и он спит (а не стараться заниматься уборкой или готовкой). Передавать на определенное время уход за ребенком мужу или готовым помочь родственникам, а самой в это время отдыхать. И так далее. Помните, что если мама не уверена в готовности к отлучению, если она чувствует вину, ребенок может требовать грудь еще чаще, чем раньше. И в любом случае потребность ребенка во внимании возрастет - по крайней мере, временно. Чего маме делать не стоит? Нельзя заниматься отлучением малыша от груди, если он болеет или выздоравливает после болезни; когда в жизни ребенка происходят крупные перемены - переезд, поступление в детский сад, мама выходит на работу. Если такая ситуация планируется, то отлучение должно произойти на несколько месяцев раньше или позже, чтобы общий объем изменений не стал слишком тяжел для детской психики. Одним из популярных советов для более быстрого отлучения является отъезд. Но если ребенок не привык разлучаться с мамой, то исчезновение сразу и мамы, и кормления грудью может очень плохо сказаться на состоянии малыша. А когда мама вернется, кроха может привязаться к ней еще сильнее! Намазывание сосков чем-то горьким (горчица) или пугающим (зеленка) может обжечь грудь или вызвать раздражение нежной кожи груди. А у ребенка это может стать причиной такого сильного стресса, что иногда встречаются люди, уже во взрослом возрасте испытывающие непреодолимое отвращение к веществу, которым мама когда-то намазала грудь для отлучения. Если мама старается заменить ночные кормления на бутылочку с молоком или подслащенной водой, это может привести к детскому кариесу. Наконец, не нужно упускать из виду состояние ребенка и свое собственное. Если малыш проявляет признаки стресса (заикается, беспокойно спит и часто просыпается по ночам, «не отлипает» от мамы днем, кусается - если этого не было раньше), это означает, что прекращение кормление продвигается слишком быстро для ребенка. А если сама мама чувствует сильную усталость, нервничает, сильно переполняется грудь – значит, отлучение идет слишком быстрыми темпами для нее. Что можно делать для отлучения? Прежде всего нужно всей семьей настроиться на необходимость отлучения (если мама решила, что оно действительно необходимо). Папа или бабушка должны быть готовы оказать маме помощь, или по крайней мере сохранять уверенный и спокойный настрой, понимая, что и у мамы, и у малыша сейчас сложное время. Важно объединиться в своем намерении со всей семьей. Очень не полезно, если кто-нибудь – включая саму маму! - начнет жалеть кроху за то, что его лишают любимого удовольствия Самой маме важно быть доброжелательной и стараться идти в том темпе, который не травмирует и не пугает ребенка - иначе можно получить обратный эффект, когда ребенок поймет, чего его собираются лишить, и вцепится в грудь «намертво». Маме нужно стараться не сердиться на саму себя и не злиться на малыша за его настойчивость, ведь он ни в чем не виноват. Действовать нужно без злости и слез, мягко, но уверенно. Начинать маме нужно с сокращения количества прикладываний в дневное время. Главное, о чем необходимо позаботиться – свести к минимуму все ситуации, которые могут напомнить ребенку о кормлении. Это значит, что при крохе нельзя переодеваться, ходить в нижнем белье, отказаться от одежды на застежках (халатов, блузок) в пользу футболок. Мама не должна сидеть в присутствии ребенка без дела, поскольку для ребенка это обычно сигнал к тому, что можно взобраться к ней на руки и пососать. Если есть какие-то ситуации, в которых ребенок прежде старался обязательно приложиться к груди – лучше этих ситуаций избегать (например, если раньше малыш кормился, пока мама разговаривала по телефону – сейчас стремиться во время телефонных разговоров не садиться и завершать их побыстрее). Нужно стараться больше заниматься какими-то интересными делами, играми, поддерживать много физического контакта без кормлений - бороться, обниматься, делать массаж. Дети обычно реже просят грудь, если они на прогулке или в гостях, можно этим воспользоваться, и когда просит грудь – в первую очередь предлагать любимую еду малыша (печенье, фрукты, поильник с соком и т.п.). Если малыш захотел приложиться к груди, лучше сделать вид, что мама этого не заметила или не поняла. Ребенок становится все более настойчивым? Постарайтесь переключить его внимание на что-то интересное. Посмотреть в окно на птиц, поиграть в игру, почитать любимую книжку… Если крохе действительно надо пососать, он не переключится ни за что, и никакие уловки уже не помогут. Отказывать в таком случае уже не стоит. Когда количество дневных прикладываний уменьшается, настает время приучения к дневному сну без прикладывания к груди. Можно удлинять и добавлять новые детали в ритуал засыпания (сказка, песенка, поглаживание спинки или грудки). Если есть возможность воспользоваться для укладывания помощью родственников, это пригодится, но в принципе не обязательно. Другим работающим вариантом оказывается удлинение маминого отсутствия: мама укладывает своего кроху в кроватку, вслух вспоминает о каком-то важном деле и обещает сейчас вернуться. Первоначальное время ухода может составлять 20-30 секунд, потом мама возвращается и укладывает малыша как всегда. Постепенно мама отсутствует все дольше. Главное, маме нужно сообщать, зачем она уходит, и если ребенок отправляется искать ее – он должен найти маму за этим самым занятием (к примеру, заваривание чая или уборка игрушек). В таком случае мама не сердится на малыша, а просто заканчивает свое дело и возвращает кроху в кроватку, попросив в другой раз дожидаться ее там. В какой-то момент, вернувшись, мама застанет свою детку мирно спящей. Чтобы обойтись без кормлений при просыпаниях, во время пробуждения ребенка мамы не должно быть рядом. А когда малыш вас находит, отвлеките его чем-нибудь интересным или вкусным (едой или питьем – роли не играет). Для начала можно просто давать грудь не сразу, а через пару минут. Когда малыш научится регулярно засыпать и просыпаться днем сам, по той же схеме постепенно убираются вечерние засыпания под грудью. Если мама действовала уверенно и не торопясь, то после этого малыш сам начнет реже прикладываться к груди ночью. И, наоборот, если мама излишне форсировала события, то количество ночных прикладываний может увеличиться или кроха может начать сосать что-то еще, например свои ручки. В этом случае лучше на некоторое время вернуться на несколько шагов назад и немного подождать. Возможно, время для перемен настанет уже через неделю-другую. В качестве последнего шага потихоньку сокращается длительность ночных прикладываний. Для начала надо забирать грудь у малыша, если он, наевшись, тихонько посасывает ее во сне и не просыпается от попытки ее забрать. Постепенно продолжительность ночных сосаний должна сократиться до нескольких минут и стать символической. А когда мама уже в течение некоторого времени не укладывает малыша спать, он начинает все реже просыпаться ночью, и в какой-то момент может проспать всю ночь без прикладываний к груди. Этот момент можно использовать, и больше малыша не прикладывать вообще. А можно подождать еще некоторое время, постепенно увеличивая количество ночей без прикладываний, пока ребенок совсем не перестанет сосать ночью.
Маме пора на работу?
22.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3
Когда Ваш кроха только появился на свет, казалось, что кроме него, его глаз, движений его маленьких ручек и его улыбки, Вам на этом свете больше ничего и не нужно. Но вот прошло некоторое время, и сомнения начали терзать. Бытовые хлопоты начали утомлять своим однообразием, ежедневная рутина стала засасывать и вызывать раздражение. Появилось желание реализовывать себя не только в роли мамы, но и продолжать совершенствоваться в профессии. Захотелось в будущем быть интересной своему ребенку. Одним словом, мамочка хочет выйти на работу. Как подготовиться к этому самой и как подготовить кроху? В каком возрасте это лучше сделать? Кто и что может помочь молодой маме, решить проблему выхода на работу?
Пора или не пора?
Проблема выхода мамы на работу – в определенном смысле дилемма. Так или иначе, Вам приходится выбирать: между ребенком и работой, между идеальным домом и карьерой. Однако лишь на первый взгляд проблема выбора кажется очевидной. Если же присмотреться повнимательнее, то в большинстве случаев оказывается, что снижение количества времени, проведенного с малышом, приводит к улучшению его качества. Мама, которая общается с ребенком в утренние и вечерние часы, а также на выходных старается вложить в это общение максимум. Вопрос только в том, как правильно все организовать.
При наличии понимания со стороны близких, важно разумно распределить домашние обязанности между всеми членами семьи. Не стоит делать культа из идеального домашнего хозяйства, и если выбор стоит между генеральной уборкой и прогулкой всей семьей в парке, лучше принять решение в пользу последней. Не волнуйтесь и не переживайте понапрасну, если выход на работу сделать постепенным – через некоторое время все привыкнут к такому положению вещей и к новому ритму жизни.
На вопрос, когда можно выходить на работу, психологи отвечают что в промежуток между 4-ым и 6-ым месяцем, уход мамы будет наименее травматичен для маленького человечка. Что касается детей более старшего возраста, то общепринятые полтора и три года оправданы не только, по мнению государства (именно этот возраст обозначен как окончание оплачиваемого и неоплачиваемого отпуска по уходу за ребенком). С психологической и физиологической точек зрения,1,5 и 3 года – тот возраст, когда малыш взрослеет, становится более самостоятельным и независимым. В полтора года, как правило, ребенок уже может так или иначе объяснить свои желания и потребности, а в три - обучен определенным навыкам ухода за собой. Кроме того, в этом возрасте, общение со сверстниками становится необходимым условием его успешного развития.
Кормить продолжаем
Следующий вопрос, на который стоит ответить, это собираетесь ли Вы кормить малыша грудью?
Если да, то помните, что начинать готовить молоко надо задолго до выхода мамочки на работу. Ведь пока мамы не будет дома, крохе его потребуется немало. Здоровые детки съедают примерно одну порцию в 120-150 грамм каждые 2 часа. Поэтому нужно будет взять за правило сцеживать молоко, например, каждое утро. Дня через три грудь привыкнет к такому режиму и начнет вырабатывать по утрам молока больше.
Есть еще несколько правил:
Перемешивать молоко, сцеженное из разных молочных желез нельзя;
Сцеженное молоко хранится в морозильной камере при температуре минус 18 - 20 до 4-х месяцев;
Сцеживать молоко лучше молокоотсосом, а собирать его удобно в специальные стерильные пакеты по 120-150 грамм, которые должны прилагаться к молокоотсосу, либо в стерилизованную посуду;
На каждой порции молока удобно делать запись с числом, когда его заморозили. Это делается потому, что первой должна уйти та порция, которая первой попала в морозильник.
Важно решить также, с кем оставить ребенка в Ваше отсутствие? Уверены ли Вы в надежности такого человека и в том, что он в состоянии выполнять Ваши рекомендации, в том числе и по кормлению крохи? К решению этой проблемы нужно подойти с особой тщательностью. Выбор няни или сада желательно начинать еще тогда, когда малыш еще у Вас в животике. Помочь в этом смогут специальные агентства по подбору персонала в семьи, а также рекомендации других мам.
Выход на работу - не каприз, а необходимость
Определитесь, действительно ли Вы хотите выйти на работу или просто устали от каждодневных забот? Если на этот вопрос Вы, положа руку на сердце, ответили утвердительно, возможно Вам просто нужен отдых.
Найдите помощника по хозяйству, подберите почасовую няню, отправьтесь в отпуск или просто пройдитесь по магазинам или посетите салон красоты. Давно доказано, что ничто так не расслабляет женщину, как шоппинг и визит к косметологу.
В случае, когда выход на работу – вынужденная мера по преодолению материальных трудностей семьи, постарайтесь тщательно взвесить все затраты, которые Вам придется понести. К ним относятся: зарплата няни или оплата услуг детского учреждения, Ваш проезд до работы и обратно (расходы на общественный транспорт или на бензин). Может случиться так, что в итоге Ваши расходы даже превысят доходы. В этом случае стоит призадуматься или тщательнее подойти к вопросу подбора вакансии.
Часто рождение ребенка дает мамочке новые импульсы для развития, она открывает в себе новые таланты и способности. Зарыть их в пучине домашнего хозяйства, тарелок, кастрюль и пеленок – было бы просто неразумно. Вашу «жертву» вряд ли оценят, а винить себя и чувствовать нереализованность Вы наверняка станете. Что не замедлит сказаться не лучшим образом на семейных отношениях и на общении с ребенком.
Таким образом, если возвращение к профессиональным обязанностям является для вас насущной необходимостью – неважно материальной или духовной – выходя на работу, Вы не должны испытывать чувства вины перед ребенком. Подумайте сами, смогли бы Вы дать малышу больше при постоянных финансовых трудностях или обуреваемая комплексами нереализованности.
Возможны варианты
Для особенно чувствительных и заботливых мамочек существуют также альтернативные варианты. Например, работа дома. Спектр профессий, предоставляющих такую возможность велик. Среди работающих дома мам веб-дизайнеры, бухгалтеры, переводчики, журналисты, писатели, копирайтеры, операторы ПК, диспетчера на телефоне, вязальщицы, няни – список можно продолжать.
Причем некоторыми профессиями можно овладеть, находясь в декретном отпуске. Освободившееся во время беременности время можно посвятить изучению иностранного языка, который, возможно, в будущем поможет Вам, например, заняться переводами. А период прогулок, когда малыш спит в коляске, можно прекрасно совмещать с овладением навыками вязания крючком или на спицах.
Если же Вы поняли, что воспитание детей и ведение дома – и есть Ваше призвание, и если для этого есть все материальные основания – не раздумывайте. Посвятите себя своей семье. Если Вы чувствуете, что в этом – Ваше высокое предназначение, гордитесь своей ролью, выполняйте ее с достоинством и ответственностью, любите своих детей и будьте им Самой Лучшей в мире мамой. Иначе и быть не может.
Как развивается словарный запас детей 2-3 лет
22.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Поговорим о кризисе трех лет у ребенка
20.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Весь мир в одной коробке... конструкторы для детей
15.01.13 | Раздел: Малыш от 1 года до 3
Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий
В педагогике различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.
Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют и специальные игрушки - конструкторы.
Появление новых технологий и материалов привело к тому, что в магазинах становится все больше и больше новых игрушек для конструирования: любой новый способ сцепления деталей может приводить к созданию нового конструктора. Кроме этого "вспоминаются" и обновляются идеи традиционных. Мы не в состоянии рассказать обо всех существующих сегодня на рынке видах конструкторов (их около ста). Остановимся лишь на наиболее распространенных и дадим общие советы, как выбрать подходящий для вашего ребенка.
Начинаем с кубиков
Одной из первых игрушек для конструирования могут быть простые кубики. Их можно использовать уже для годовалого малыша. Сейчас в продаже большое количество разных видов кубиков: есть и традиционные деревянные, и пластиковые, и даже кубики из мягких материалов. Пластмассовые и мягкие кубики, конечно, наиболее безопасны. Однако поверхность деревянных не покрытых лаком кубиков лучше стимулирует развитие тактильных ощущений.
Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Покажите ему, как построить башенку, и дайте возможность разрушить ее. Любимое занятие маленьких детей - ломать сделанные постройки. Не расстраивайтесь, если сначала ребенок будет только разрушать. Это самое доступное для него и имеющее видимый результат действие. Держать в руке кубики, а уж тем более что-то строить из них гораздо сложнее. Но позже малыш научится и этому, и строить ему будет уже интереснее, чем ломать. Покажите, как можно построить и другие простые конструкции: паровозик, ворота для машинки или мячика и т.п.
К 1,5 годам количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук и строить не только башенку, но и домики с окошками: поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а сверху накройте третьим. Если у малыша получается, то попробуйте строить домик из большего количества кубиков.
В это же время малышу уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.п. Такой строительный материал до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Есть, конечно, специальные наборы для самых маленьких с меньшим количеством деталей, но лучше сразу купить большой и самому отобрать несколько деталей, а позже постепенно добавлять в игру остальные.
Попытки малыша строить по показанному образцу или самостоятельное манипулирование деталями от 1,5 до 3 лет сами по себе являются игрой.
Для юных архитекторов
К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города - все это можно построить из разнообразных строительных наборов.
Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; река "разлилась", и мост необходимо переделать и т.п. Кроме того, отдельные детали таких наборов могут быть предметами-заместителями, обозначающими в игре реальные предметы (утюг, расческу, машинку и т.п.) и даже каких-либо персонажей.
В продаже есть напольные строительные наборы с довольно крупными и тяжелыми деталями. Хотя они в большей степени предназначены для детских садов, их можно использовать и в домашних условиях. Однако из-за тяжести деталей играть с ними ребенок сможет только лет с 5-6.
Сейчас снова появились строительные наборы для построек из "бревен". Из них получаются очень привлекательные дома и даже деревни в русском стиле. Детали скрепляются между собой, как в настоящем строительстве срубов, по принципу вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются друг в друга.
Есть конструкторы с диаметром "бревна" 10 см, из которых получается домик для ребенка. Однако это не детский конструктор: самостоятельно построить из него домик ребенок не сможет. Это небезопасно, к тому же постройка займет много места. Самый подходящий для игры диаметр "бревен" - от 10 до 20 мм. Домики получаются довольно больших размеров - внутри могут помещаться небольшие куклы и кукольная мебель. Лучше выбирать наборы, из которых можно построить большое количество разных домов (до 20 моделей). Тогда можно сделать сразу несколько домиков для игры и поселить в них разных персонажей или построить один большой дом для семьи.
"Волшебные" кирпичики
В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Есть такие же наборы, позволяющие воспроизводить сцены из современных фильмов: человек-паук, Гарри Поттер и др. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи - куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.
Следующие, уже традиционные для нас - блочные конструкторы из пластмассы. Самый известный такой конструктор - "Лего". Появившийся в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от строительных наборов, "Лего" предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.
Современные конструкторы "Лего" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для младших школьников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а построенный дом не развалится.
Сейчас появляется все большее количество как зарубежных, так и отечественных аналогов конструктора "Лего", различающихся по качеству и цене.
Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора.
Из блочных конструкторов можно собирать не только стены, дома и заборы, но и фигуры, напоминающие людей и животных. Отдельного рассмотрения заслуживают наборы для создания разнообразных роботов-трансформеров и других монстров. Созданные по мотивам соответствующих фильмов или комиксов, они изначально имеют агрессивно-воинственную направленность. Причем сюжеты игр с такими персонажами, как правило, очень бедны и схематичны: главное - это сама битва. Получается война ради войны, в которой часто уже нет ни плохих, ни хороших, ни победителей, ни проигравших.
Обычно на коробке отмечается, что такая игрушка содержит мелкие детали и поэтому предназначена для детей старше 3 лет. Однако по сути такие игрушки адресованы детям старше 7 лет, когда ребенок становится более устойчивым к влиянию игрушки и независимым от ее внешних качеств.
Кроме того, трансформер является еще и образной игрушкой, но его образ полностью задан взрослыми (с помощью тех же комиксов и внешнего облика). Такая игрушка сама навязывает ребенку действия с ней и не дает возможности для развития детского воображения.
От простого - к сложному
К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.
Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например с болтовым соединением. Наиболее известными среди них являются металлические конструкторы. Их детали представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой. Они позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны, вертолеты и т.п., а также дают возможность познакомить ребенка с настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием.
Сейчас есть и пластмассовые варианты конструкторов с болтовым соединением, предназначенные для детей от 3 лет. Пластмассовые детали в них крупнее, а отверстие под отвертку в болте больше, чем в металлических. Однако пластмассовая резьба довольно быстро стачивается.
Есть также напольные варианты болтовых конструкторов из дерева с пластмассой. На построенных из них больших моделях ребенок сможет по-настоящему сидеть и ездить. Правда, самостоятельно что-то сделать из такого набора ребенок сможет не раньше, чем в 6-7 лет. Однако это хорошее средство для общения и игр с папой, которому малыш может помогать: подносить нужные детали, закручивать болты или держать инструменты.
Не так давно в наших магазинах появились магнитные конструкторы, из которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Они состоят из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических шариков. Конструируя, ребенок сможет "потрогать руками" магниты и увидеть их свойства. Использование магнитных свойств позволяет создавать оригинальные постройки: разнообразные архитектурные строения, конструкции с вращающимися частями, технику, модели животных и многое другое.
Интересны и необычны также криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Такие конструкторы - вариант пространственного рисования. При этом готовую модель можно рассмотреть со всех сторон. Гибкость деталей дает плавность линий и позволяет моделировать объекты как неживой, так и живой природы. Из разноцветных трубочек получаются интересные фигуры, со свойствами которых ребенок может экспериментировать: скручивать, сжимать, выворачивать на изнанку и т.п.
Еще один новый вид - конструкторы с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. За счет формы деталей можно создавать фигурки динозавров, скелеты, различную технику, цепи ДНК и т.п. Крепление "сустава" подвижно: построенный динозавр может "ходить", "вертеть" головой и т.п.
Магнитные, трубчатые и суставные конструкторы подходят скорее для детей школьного возраста, поскольку такое моделирование имеет слишком абстрактный характер для дошкольников. Они хороши для использования в школе на уроках труда, геометрии, биологии, химии и физики. Ребенок сможет создать и увидеть модели молекул, геометрических тел и т.п. После наглядных примеров школьнику гораздо проще будет представлять необходимые в школьных задачах объекты, поэтому такие конструкторы представляют определенную ценность для учебной деятельности.
Как выбирать конструктор
В первую очередь следует ориентироваться на возраст ребенка: для самых маленьких лучше подбирать конструкторы с деталями среднего размера, которые малышу удобно брать в руки (от 5 до 10 см). Чем старше ребенок, тем меньше или, наоборот, больше могут быть детали.
Как правило, в магазинах есть открытые образцы всех видов конструкторов. Не поленитесь и попробуйте что-нибудь сделать, а потом представьте себе вашего малыша: сможет ли он физически справиться с задачей, будет ли ему интересно. Возможности игры могут быть ограничены как материалом (слишком мелкие, тонкие или крупные детали), так и просто плохим качеством конкретного конструктора.
Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Особенно это касается дорогих конструкторов, когда из одного набора (а то и нескольких таких наборов) просто невозможно создать что-либо, кроме двух-трех конструкций. Такая игрушка может разочаровать ребенка, к тому же теряются и ее развивающие возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и, например, выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.
Сейчас появилось много наборов для постройки одного определенного объекта (домика, лошади, вертолета, скелета динозавра и т.д.). Они могут быть из разных материалов: мягкого и твердого пластика, металла, дерева. Как правило, самостоятельно собрать такую модель дети могут не раньше старшего дошкольного возраста, 5-6 лет (т.к. делать это приходится по приложенному рисунку или схеме). Поэтому, выбирая такой конструктор, следует подумать, сможет и захочет ли ваш ребенок играть в такую игрушку. Например, построенный домик может оказаться слишком маленьким или непрочным для игры. Хорошо, когда такие единичные модели для сборки состоят из деталей, совместимых с другими наборами, как, например, в блочных, болтовых и других конструкторах. Тогда, купив в следующий раз еще один набор, вы имеете возможность объединить их детали. Многие же подобные конструкторы вообще довольно сложны, например деревянные модели замков и животных. Такие игрушки подходят скорее для младших школьников и ближе к коллекционированию (собирание моделей танков, склеивание корабликов и т.п.).
При небольшом количестве деталей следует обратить внимание на цвет, чтобы постройки не получились слишком пестрые. Часто достаточно одного цвета (например, деревянные конструкторы хороши и без окраски). При большом количестве деталей, когда есть возможность строить, не только ориентируясь на форму, но и подбирая детали по цвету, может быть несколько сочетающихся друг с другом цветов.
Обратите также внимание на наличие или отсутствие упаковки. Хорошая коробка поможет хранить игрушку, а также воспитать в ребенке стремление к порядку и аккуратности.
Уборка конструктора - вопрос деликатный. Конечно, если по полу разбросаны отдельные детали, то их надо убрать в коробку или шкаф. К тому же, малыши до 3 лет не придают большого значения собственным постройкам. Однако после 3 лет дети становятся очень чувствительны по отношению к собственному творчеству. Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у малыша радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте ребенка каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!
Ваша задача - сделать купленный конструктор интересным и привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте оригинальное задание. С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.
Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании есть опасность "застревания" на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать свой собственный уникальный мир.
Приучение к горшку, или Все прелести современного материнства
30.12.12 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Как приучить ребенка спать в своей кроватке?
25.11.12 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Детская обувь: на что обратить внимание
15.11.12 | Раздел: Малыш от 1 года до 3

Острый живот у детей
05.06.13
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
29.05.13
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
07.01.13
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит