Приучение к горшку, или Все прелести современного материнства
30.12.12 | Категория: Малыш от 1 года до 3
Одна очень хорошая знакомая наших родителей, женщина образованная и интеллигентная, каждый раз, когда видела нашего полуторагодовалого малыша в подгузнике, начинала рассказывать одну и ту же историю: она приучила свою дочь писать над раковиной под струю воды с первого дня ее рождения. И с особой гордостью добавляла: "Она у меня ни одной пеленки не испачкала!"
Конечно, я понимаю ее: ведь в то время женщинам по всему миру приходилось перестирывать тонны пеленок, потом сушить их и гладить. А впереди их снова ждала глажка, стирка и вываривание. Но отсутствие пеленок было не единственной причиной, по которой малышей начинали приучать к горшку, как только те начинали сидеть. К первому году жизни ребенка необходимо было отдавать в ясли, и он должен был уметь устраивать свои туалетные дела. Поэтому исторически в нашей стране использовалась методика раннего приучения к горшку, в которой ключевая роль отводилась родителям. Они должны были вовремя распознать тот самый момент и донести ребенка к раковине или горшку.
С приходом в нашу жизнь прогресса многие взгляды и подходы к решению ежедневных проблем неоднократно пересматривались. Это касается и одноразовых подгузников. С их появлением не только родители, но и педиатры во всем мире задумались, когда ребенок может быть готов "к горшку" с физиологической точки зрения. И здесь уже во главу угла ставились потребности и возможности малыша, а не его родителей.
Большое количество проведенных исследований, анализ физиологических особенностей строения сфинктеров мочевого пузыря и кишечника, "взросления" центральной нервной системы показали, что ребенок способен сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию в возрасте около 18 месяцев - тогда же, когда проявляются основные признаки готовности. Кстати, этот факт подтверждает и наш ПАГ (Институт педиатрии, акушерства и гинекологии АМН Украины).
Поэтому мы решили не форсировать события, а наблюдать за нашим малышом, тем более что это очень приятное и подчас забавное занятие. Сразу оговорюсь, основных признаков готовности на самом деле не так-то и много. Для начала мы поняли, что можем предсказать, когда малыш захочет писать или какать, а период, во время которого он может оставаться сухим во время прогулки или после сна, приблизительно равен двум часам. Если говорить простым языком, то: малыш позавтракал, потом в течение часа после это сделал все свои дела, и мы спокойно можем отправиться на 1,5-часовую прогулку без подгузника (это при условии, что день выдался теплым и вы захватили сменную одежду). Потом мы заметили, что когда малыш писает в подгузник, он расставляет ножки и смотрит, что с ним происходит, а когда хочет какать - забивается в какой-то угол и делает отстраненное лицо - значит, он уже понимает суть происходящего. Когда мы забывали сменить ему подгузник - он приносил нам его сам, а когда мы просили выбросить его в мусорное ведро - с радостью это делал.
Теперь, когда, по нашим наблюдениям, малыш физиологически готов, мы точно знаем, что процесс приучения к горшку будет намного проще и быстрее. Кстати, мы купили специальное детское сидение, ступеньку для ног и решили приучать его сразу к унитазу.
(голосов:12)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13