Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы


Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13


Среди тем, обычно обсуждаемых мамочками, тема приучения крохи к горшку – одна из самых горячих. Но при всем внимании к этому вопросу, оказывается, только три из пяти мамочек действительно знают, как сделать так, чтобы этот процесс прошел легко как для нее самой, так и для ребенка. Так как же сделать, чтобы этот непростой, на первый взгляд, процесс превратился в легкое и увлекательное путешествие в мир новых навыков и умений? Для начала постарайтесь меньше внимания обращать на истории, в которых дети ваших родственников, друзей и знакомых уже в полгода сами ходили на горшок. Институт педиатрии, акушерства и гинекологии АМН (а в народе попросту ПАГ) рекомендует приучать ребенка к горшку после 18 месяцев, когда необходимые мышцы и нервные окончания, позволяющие ребенку контролировать мочеиспускание, полностью сформированы. Поэтому внимательно присмотритесь к своему малышу: процесс приучения стоит начинать только тогда, когда он к этому готов, а не когда это хочется вам или бабушкам с дедушками. Кроме возраста, есть несколько основных признаков готовности малыша, заметить которые совсем не сложно: Кроха регулярно и по предсказуемому графику ходит в туалет. Он понимает, что с ним происходит, и это можно заметить по его позе или выражению лица. Малыш остается сухим не менее двух часов после сна или во время прогулки. Ребенок понимает, что подгузник мокрый, и просит его сменить. Он уже сам просит надеть ему, как взрослому, трусики. Он интересуется, когда другие члены семьи пользуются туалетом, и пробует им подражать. Малышу в радость выполнять простые просьбы родителей. Шаг второй – познакомить малыша с горшком или унитазом (в этом случае вам понадобится или специальная детская крышка, или вкладыш и ступенька, чтобы крохе было удобней взбираться). В простой игровой форме объясните ребенку, для чего необходим горшок: для этого вы можете использовать его любимую игрушку или куклу. Затем приступайте к делу – сначала просто сажайте малыша на горшок в одежде на пару минут, потом в подгузнике, потом без него. Когда ребенок почувствует, что ему это удобно, он сам начнет пользоваться горшком, после того как подгузник станет мокрым или грязным. Не лишней будет и наглядная демонстрация, но не просто разрешите малышу наблюдать за вами, а рассказывайте, что вы делаете. Ну и, конечно же, не забывайте о похвалах: говорите малышу, как вы им гордитесь, подкрепляйте свои одобрительные слова небольшими подарочками или сладостями. Но самое главное – запаситесь терпением! Будьте последовательны и терпеливы, радуйтесь успехам и сглаживайте неудачи, ведь даже если вы все-все делаете правильно, пройдет не один день, а то и месяц, прежде чем ваш малыш начнет самостоятельно ходить на горшок. Самые распространенные мифы о приучении к горшку Чем раньше начать, тем быстрее малыш научится.
Приучение к горшку принесет быстрые и положительные результаты, если ребенок достиг определенного уровня физиологического развития. Дети могут пользоваться горшком с 6 месяцев.
Это, скорее, рефлекс по требованию матери, а не сознательное контролирование мочевого пузыря и кишечника, которое появляется только на втором году жизни. Из-за одноразовых подгузников малыша будет сложнее приучать к горшку.
Ощущение сухости никак не влияет на процесс приучения к горшку. Это подтвердили исследования, которые проводились на двух группах детей-близнецов: и в группе, использовавшей марлевые подгузники (пеленки), и в группе с одноразовыми подгузниками потребность в них исчезла в одном и том же возрасте. Одноразовые подгузники негативно влияют на репродуктивную функцию у мальчиков.
Температура под одноразовыми подгузниками соответствует температуре под обычными пеленками. А вот влажность – в несколько раз ниже! Кроме того, процесс сперматогенеза начинается у мальчиков не раньше 7–8 лет.


Оказавшись жарким летним деньком на берегу моря или реки с маленьким ребёнком, родители, скорее всего, не смогут отдохнуть по-настоящему. И вместо того, что бы гонятся за ребёнком, одёргивать его или ругать лучше взять и вместе поиграть. Самое простое, что можно сделать – это поиграть в песочке. Песок – излюбленный строительно-игровой материал каждого малыша. Поэтому, песочница возле воды доставит намного больше удовольствия, чем та, что во дворе. Только не забудьте одеть на ребёнка трусики, особенно девочкам. Дети, играя с песком, любят трогать его, копаться в нем руками, игрушками, топтать его ногами. В год-полтора малыш еще не может по-настоящему лепить пасочки, поэтому взрослым надо все лепить для него. Малыш будет видеть, как взрослые это делают, и будет пытаться повторить. Но самое интересное занятие для малыша – это ломать всё, что было построено. Можно показать ребенку, какой песочек бывает сухой, а какой мокрый, и что можно сделать из одного и из другого. Играя в песке с детками, необходимо показать, как насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. В процессе игры говорите им: «В большое ведерко помещается много песка, а в маленькое – мало» и т.д. Необыкновенно интересно будет для малышей позаниматься рисованием или выкладыванием камешков на песке. Можно изображать геометрические фигурки, рисовать зверушек, и загадывать, что б детвора отгадывала. Для детишек постарше будет интересно заняться спортивно-командными играми. Игры в мяч или летающую тарелку. И если позволяет глубина на берегу, можно делать это, зайдя по колено в воду. И ножки будут укрепляться, у малыша и у мамы с папой, потому что бегать по воде сложнее, и ребенок не перегреется, потому что все время будет падать в воду за мячом. Если у вас на отдыхе собралась большая компания и детей можно разделить на команды одного возраста, то можно устроить соревнования. Здесь уж вам решать какие конкурсы подойдут лучше. Главное, учитывайте возраст детей. Для ребят весёлые старты на берегу запомнятся надолго. Для игр в воде обязательно следует приобрести детские надувные круги, надувные жилеты и нарукавники. Весёлое купание – это тоже уйма удовольствия. Не стоит забывать про мячи и надувные игрушки, с которым можно придумать массу всего интересного! Когда ребенок накупался и набегался, ему необходимо погреться на солнышке. В это время можно поиграть в игры со словами, которые пополнят лексический запас малыша, можно подкорректировать речевые проблемы. Какие бы вы игры для вашего ребенка не выбрали – помните о защите от палящих лучей солнца. Позаботьтесь заранее о кремах, чтобы никто не подгорел. И особенно нужно следить за детьми, когда они в воде.


Во Франции таких детей называют «тефлоновыми», на Британских островах – детьми тысячелетия, в России они – дети света. Но чаще всего их называют дети Индиго. Какие они? По словам американского доктора психологии Дорин Верче, их легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние приемы воспитания на таких детей не действуют – они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказание, угрозы или унижение. Дети Индиго имеют очень ригидную систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе. В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, признают свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию. Помимо этого дети Индиго… часто испытывают привязанность к растениям или животным, они просто влюблены в природу; обладают высокой степенью эмпатичности, способности к сопереживанию; остро нуждаются в безусловной любви близких людей, требуют к себе много внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы; альтруистичны, горят желанием помочь миру в каком-то великом деле; производят впечатление необщительных, если не находится в компании себе подобных; склонны к вредным привычкам; ощущают себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43); отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды, даже в унизительных ситуациях; в подростковом возрасте часто впадают в депрессии, много думают о самоубийстве; способны на ярость и жестокость, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия; глубоко духовны, хотя и не принимают религиозные догмы; терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «так надо», или «все так делают». «Иным» – особые условия Во многих развитых странах мира детьми Индиго занимаются на государственном уровне. Недавно и комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты Российской Федерации решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке детей Индиго с особо высоким уровнем интеллекта и способностей. И это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это «иное» поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса. Откуда они к нам приходят? На смену поколениям, когда дети неукоснительно шли по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина – крестьянином, а сын юриста – юристом, стали приходить поколения, абсолютно непохожие на своих предков. Человечество движется вперед таким образом, что каждое последующее поколение оказывается более развитым, чем предыдущее. Новое поколение обладает большими желаниями и стремлениями, большим эгоизмом, чем были у предшествующих поколений. Сегодня многочисленные специалисты – от воспитателей в детских садах до профессоров в университетах – с трудом могут обеспечить детей информацией, которая им нужна для обустройства в жизни. Это естественный закон развития человечества, сама природа с каждым поколением толкает нас вперед, увеличивая наш эгоизм, совершенствуя способности. Как их воспитывать? Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы «накачать» его мозги знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Помочь найти ответы на вопросы: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? где находится возможность свободного выбора человека, и чего требует от нас эта Высшая сила, сила природы? Важнейшим элементом воспитания ребенка является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем. Поэтому сегодня, когда в стенах школы говорят об альтруистических ценностях – человеколюбии, взаимной поддержке, а за ее пределами ребенок видит обратное – господство личных, эгоистических интересов над общими, у ребенка происходит внутренний конфликт. О последствиях этого конфликта мы можем прочитать в статистических сводках о преступности и депрессии у школьников. Таким образом, мы видим, что воспитание – это процесс двусторонний. Мы сможем воспитать детей, если воспитаемся сами. Это возможно, если то, что мы передаем детям, столь же важно и для нас. То есть это должны быть непреходящие, вечные ценности. Как и чему их обучать? Процесс обучения для маленького человека сродни необыкновенным приключениям и путешествиям. Не нужно думать, что абстрактные и не воспринимаемые взрослым человеком понятия являются такими же и для ребенка. Мы видим, как прекрасно справляются наши дети с такими «хитроумными» приборами, как компьютер и мобильный телефон, в отличие от своих родителей. Кроме того, даже, несмотря на то, что такие привычные вещи, как хлеб и электричество – явления, на самом деле, абстрактные, так как их истинной сути мы не знаем, мы ими пользуемся и пользуемся с успехом. Главным в обучении является то, что у человека выстраивается правильное, истинное восприятие реальности. Дети Индиго отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир как мир следствий, мир причин. Таким образом, ребенок Индиго видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своим учителям, к своему ближайшему окружению, но и вообще ко всему миру. Ведь главный закон природы – закон подобия свойств – говорит, что, только изменив свои внутренние свойства в подобии свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве. Более того, ребенок в процессе своего развития обязан получить знания о природе мироздания, потому что только таким образом он может наполнить внутреннее стремление своей души. В противном случае, ненаполнение этой естественной потребности приводит к внутреннему кризису и, как следствие этого, к пренебрежительному отношению к учителям, бессмысленной жестокости и употреблению «наполнителя» другого рода – наркотиков. Поэтому обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное когда-то в детстве человек проносит через всю жизнь. Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате и дзюдо. Если же человек не получил этих знаний, то сама природа восстает против него, а не «злые враги» и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям.


Настоящее воспитание должно превращать наше «эго» в нечто более изящное – например, эгоизм, связующий нас со всем человечеством. Нэнси Астор Только очень могущественный человек – например, царь или правитель, располагающий огромной армией, может позволить себе учить наследника быть жестоким и попирать других. Воспитание подрастающего поколения во все века основывалось на альтруистических ценностях. Каждый из нас стремится наделить свое потомство самым лучшим набором качеств, с которыми они выйдут в жизнь. Мы интуитивно учим их человеколюбию и бескорыстию. Воспитывая своих отпрысков, родители стараются привить им доброе отношение к ближнему, так как подсознательно чувствуют, что откровенно корыстное использование людей вызовет ответный удар. Мы хотим, чтобы наши дети были уверены в себе, и понимаем, что достичь этого можно лишь благодаря альтруис¬тическому воспитанию. Ведь безопасность человека зависит от окружающих, которые, как правило, относятся к нему так же, как он к ним. Причинить человеку вред может среда обитания – и альтруистический подход к ее членам повышает шансы на то, что общество будет настроено благожелательно. В свою очередь, всякое общество всегда стремилось и стремится заложить альтруистические основы в подрастающем поколении. Ведь он должен будет входить в противостояние со всеми и прибегать к военной силе, чтобы выжить. Добропорядочное отношение к ближнему придает человеку чувство уверенности, покоя и умиротворения, а потому мы выстраиваем систему воспитания именно в этом духе. Однако, подрастая, наши чада замечают, что сами мы часто нарушаем те принципы, соблюдения которых требуем от них, и тогда дети становятся такими же эгоистами, как и их родители. Правильное воспитание основывается на примере. Подаем ли мы своим детям образец доброго отношения к ближнему? Нет, хотя именно этому мы пытаемся учить их с пеленок. Ребенок, который видит, что слова родителей пусты и обманчивы, уже не верит им. Сколько бы мы ни объясняли ему, как следует себя вести, это бесполезно. Кризис общественных и семейных отношений в наши дни обязывает нас к изменениям. До сих пор мы неосознанно давали детям альтруистическое воспитание, как правило, не подкрепляя его личным примером. Однако с этого времени и далее у нас нет другого выбора – мы сами должны искоренить эгоистическое отношение к ближнему. Все больше людей будет вливаться в этот круг, и тогда изменится реальность, в которой будут рождаться и жить наши дети. Они с легкостью усвоят то, что составляло для нас сложность, – а именно: что все мы являемся частями единой системы и в соответствии с этим наши взаимоотношения должны быть альтруистичными. Практически ничего лучшего мы сделать не можем – ни для наших детей, ни для себя самих.


Игрушка, которую можно использовать только по какому-то одному назначению, скучна для ребенка. Дорогостоящая игрушка также не представляет ценности для малыша, если он не может что-то делать с ней руками или приспособить ее в соответствии со своими желаниями. Обычно дети больше любят простые игрушки и играют с ними дольше. И эта “особенность” очень на руку родителям, заботящимся о развитии интеллекта крохи Пирамидка — деревянная или пластмассовая, высокая или низкая — занимает почетное место в ряду развивающих игрушек. Однако недостаточно просто дать ее в руки малышу, нужно научить его, как с ней можно играть. Для детей от 9-10 месяцев до 1 года и 3 месяцев пирамида должна быть простой: три-четыре кольца одного размера, но разного цвета. Научите кроху брать кольцо пальчиками и надевать его на стержень — это первое, с чего надо начать знакомство с игрушкой. Показывая, как вы это делаете, и, помогая ребенку, обязательно поясняйте свои действия. Часто, если ребенок не может справиться с нанизыванием колец на стержень, пирамидку постигает участь так называемой “игрушечной мебели”. Чтобы этого не произошло, помогите крохе. Как? Например, используя принцип “помогающей руки”, т. е. взяв руки ребенка в свои и действуя вместе с ним. Не помогло? Начните с упрощенных вариантов игры. Возьмите пластиковую бутылку с плотными стенками и разрежьте ее поперек на колечки шириной 0,5-1,5 см. Внимание: следите, чтобы края колечек были гладкими, иначе ребенок может поранить пальчики. Предложите малышу надевать эти импровизированные кольца на карандаши или такую же бутылку, но меньшего диаметра. Стержень кроха будет держать в руке, что значительно облегчит ему процесс попадания. Вместо стержня можно попробовать использовать и веревку. Нанизывать кольца на веревку сразу может не получиться, но вот снимать с нее — нет ничего проще. И вот только затем можно подключить колечки от пирамидки. Получилось? Ура! Похвалите кроху и порадуйтесь вместе с ним. Если ребенок и после занятия продолжает с увлечением собирать и разбирать пирамидку, пусть даже неправильно, оставьте его играть с ней. Но как только вы почувствуете, что интерес угас или что малыш просто разбрасывает колечки, уберите пирамидку от него подальше. Когда процесс нанизывания освоен, начинайте постепенно усложнять задание. Например, предложив ребенку собирать колечки на стержень “по размеру”, от большого к маленькому. Но помните, что это следующий этап. Поначалу малыш будет складывать пирамидку, не обращая внимания на размер колец. И ваша задача — позволить ему играть по-своему. Если вы начнете сразу же поправлять ребенка, это может помешать творческому развитию крохи или вовсе отнимет у него желание играть. Когда малыш научится собирать кольца от большего к меньшему, заострите на этом его внимание — обязательно проведите его ладошкой по гладкой пирамидке и похвалите малыша. То же самое надо проделать и с неправильно собранной пирамидкой, обращая внимание крошки на неровности в ней. Пусть он почувствует разницу. Используя одни лишь кольца от пирамидки, можно построить башенку. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Теперь попросите малыша кинуть шарик так, чтобы все разрушилось. Он будет в восторге и незамедлительно возьмется за сооружение новой башни. Чем старше становится малыш, тем разнообразнее могут быть его действия с пирамидкой. Можно предложить ему сложить дорожку из колец, располагая их на столе от большего к меньшему. Сначала складываем кругляшки, не обращая внимания на величину колец, потом — делаем ровную, постепенно сужающуюся дорожку. И вновь не забывайте, что любое достижение ребенка достойно похвалы и не только словесной. К примеру, после каждого удачно выполненного задания хлопайте в ладоши. Вскоре ваш ребенок будет весело завершать аплодисментами любую свою победу. Играя с пирамидкой, познакомьте ребенка не только с величиной предметов, но и с цветами, а также счетом. Стоит также обратить внимание малыша на свойства пирамиды, которые не бросаются сразу в глаза. Скажем, равные кольца, надетые на стержень и зажатые рукой на вершине, можно вращать как барабан или катать по полу, и это тоже будет интересно крохе. Еще кольца от пирамидки можно фаршировать. Вы совершенно правильно все прочитали, именно фаршировать. Начинкой послужит соленое тесто, хлебный мякиш, глина или пластилин. Выбор за вами. Задача малыша — заполнить одним из этих материалов середину колечка. Ребенок усердно будет заполнять середину “бублика”, а потом с не меньшим интересом освобождать ее. Если вы хотите развить способности своего ребенка, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами — играйте с ним как можно чаще. Развивающие игры очень полезны в раннем возрасте: они дарят малышу радость, уверенность в себе и своих возможностях, возбуждают его интерес к тому, что его окружает. Не говоря уже о том, что развитие мелкой моторики рук напрямую влияет на развитие интеллекта маленького человечка. Помните об этом, и добро пожаловать в мир пирамид.


Хочу на ручки! А-а! – кричит ваш малыш. Иди к маме на ручки! Не хочу на ручки! Хочу ногами идти! Хорошо, иди ножками! Нет, а-а-а не хочу ножками, хочу на ручки!!! Если вам это знакомо, тогда эта статья для вас. Ох, уж эти детки! Как пережить этот кризис? Как правильно вести родителям? Такие вопросы задают многие мамы, разводя руками. Почему решилась написать эту статью? Я сама мама и столкнулась с этой проблемой своего сына – кризис трехлеток. Честно даже не знала, как правильно себя вести, не хватало терпения, плакала от безысходности и самое большое чего боялась больше всего – как не навредить психике . Но потом, перерыв кучу книг и несколько сайтов по детскому воспитанию, поняла, что делала не так, как правильно подойти к этой проблеме. И теперь хотелось бы поделиться с вами. И так ваш малыш на подходе празднования своего третьего дня рождения! К этому моменту вы уже стали замечать, что малыш стал более капризным и упрямым. Так вот психологи выделили признаки кризиса трех лет, который может начаться даже раньше в два с половиной года и протянуться до четырех с половиной лет. Это так называемое «семизвездие». Давайте рассмотрим каждую составляющую этого «семизвездия», чтобы вам было проще представить, как помочь малышу справиться и перерасти этот трудный возраст, сохраняя при этом здоровую нервную систему. Негативизм. Это стремление ребенка сделать все наоборот, о чем просит взрослый. Одним словом, отказываясь от вашей просьбы или предложения, он «защищает» свое «Я». Например: вы предлагаете ему поесть, но он отказывается, не потому что он не хочет, есть, а потому что это предложили вы. Упрямство. Это отрицательная реакция на ваше приказание, требование, действие, просьбу. Например: «Не плачь!» то ваш ребенок отвечает: «Буду плакать!» или «Не шуми!» – «Буду шуметь». Он настаивает, не потому что хочет этого, а потому что это он потребовал. Просто ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью. Строптивость. Ребенок просто недоволен всем, что вы ему предлагаете, он против привычного образа жизни и норм воспитания. Например: каждое утро нужно снять пижаму, одеться, почистить зубы и умыться, а ему этого совсем не хочется делать и не нравиться. Своеволие. О, это знакомая картина многим, когда в садике нужно быстрее одеть малыша и бежать на работу, он громко кричит: «Я сам!». Он стремится делать все сам. Эту тенденцию к самостоятельности, подавлять не стоит, так как ребенок может усомниться в своих собственных силах и возможностях в будущем. Обесценивание. Проще сказать, происходит переоценка его детских ценностей. Что ему было дорого до этого периода времени – любимые игрушки, становятся ненужными и плохими, он даже может сломать свою любимую, когда-то машину и порвать любимую книжку, а бабушка с мамой и папой – злыми и постоянно его обижают. Он может начать ругаться, дразниться и обзываться. Протест-бунт. Ну, здесь все просто, это состояние войны с окружающими его и постоянные конфликты. Деспотизм. Ваш ребенок ни с того ни с сего начинает диктовать всем членам семьи свои условия и правила: кому что надевать, чем его кормить, кому можно выйти из комнаты, а кому нельзя. В общем, превращается в маленького деспота. Как же все это вытерпеть? Самое главное это спокойствие и еще раз спокойствие. Все выше перечисленное может сопровождаться слезами, криками и капризами, а может и переходить в истерику. В таком состоянии не стоит ребенку ничего объяснять, кого-то из деток стоит пожалеть, чтобы он успокоился, чьи то истерики родители предпочитают игнорировать, а чье то внимание нужно просто переключить на что-то другое. Именно в этом возрасте ваш малыш начинает осознавать себя как отдельного человека, как личность. Вспомните, каких-то полгода-год назад на вопрос: «Кто раскидал игрушки?» или «Кто это на фотографии?» он отвечал: «Это Никита», задав эти же вопросы сейчас, он ответит уверенно: «Это Я». В этом возрасте от 2,5 до 3,5 лет у ребенка идет развитие самостоятельности, то есть понимание того, «что я из себя представляю и значу в этом мире». Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос здоровым человеком с адекватной самооценкой и уверенный в собственных силах, дайте ему эту возможность, путем проб и собственных ошибок, а ваша задача будет поддержать его и направить в нужное русло. Бывает, что родители иногда высмеивают и наказывают своих маленьких чад его попытки самостоятельности, не стоит этого делать, а то сформируете у него обостренное чувство стыда и неуверенности. Мамам известно, что на многие просьбы и предложения ребенок отвечает: Не хочу! Не буду! Значит, не стоит его заставлять. Дайте ему свободу выбора, то есть право на собственное решение, для него это так важно. Например: Вы собираетесь гулять, а он ну никак не хочет одеваться и на ваши предложения: Давай наденем колготки или сапоги. Он отвечает: Не хочу! Предложите ему право самому выбрать. «Коленька на улице солнышко светит. Мы пойдем с тобой гулять или будем сидеть дома? Ты сам наденешь колготки или мама тебе будет помогать?» Ведь если ваш малыш выберет сам из того, что вы ему предложили, для него это будет, что он отстоял свою точку зрения и получил значимость собственного мнения. С ним считаются. Ведите себя с малышом, как с равным, не сюсюкайтесь. Разговаривайте с ним, как со взрослым человеком, мнение которого Вам интересно. Чаще хвалите малыша: «Какой ты молодец! Умница! Ты у меня уже такой большой!» Это поднимет ребенка в его собственных глазах. Например: Я своего сына даже спрашиваю разрешения можно ли взять его стакан или тарелку. Ой, как ему это нравиться и он с гордостью отвечает мне: «Можно». Можно использовать игры для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ваш малыш не хочет умываться и чистить зубы, не настаивайте, возьмите его любимую игрушку-мишку, и предложите, чтобы малыш почистил мишке зубке, а потом предложите сделать то же самое и малышу. Следует помнить, что ребенок испытывает ваш характер, старается проверять вас по несколько раз на день, действительно ли то, что было запрещено утром, могут запретить и вечером. Проявляйте твердость. Он будет своими капризами и истериками добиваться своего, но если вы, в конце концов, не выдерживаете и сдаете позицию, естественно в следующий раз он будет кричать еще дольше добиваясь своего. Стоит установить четкие запреты (нельзя убегать от мамы, не трогать горячей плиты и утюга и т.д., то что может угрожать здоровью и жизни ребенка). Но запретов не должно быть слишком много. Никогда не пренебрегайте возможностью объяснить ребенку, почему необходимо делать одно и нельзя делать другое. Очень важно, чтобы чрезмерная самостоятельность и инициатива малыша не искали выход в упрямстве, а нашли применение и развитие в более полезной деятельности: учите ребенка не только самостоятельно одеваться и кушать, но и привлекайте к домашним делам. Направляйте его детскую волю на полезные дела, и тогда из упрямства вашего малыша могут сформироваться только ценные черты характера, как настойчивость, упорство и сила воли.


С первых дней жизни малыш привыкает к подгузникам, которые, по сути, являются для него чем-то вроде одноразового «мобильного горшка». Но рано или поздно мамы задумываются, а не пора ли прекращать использование подгузников и начинать приучение ребенка к настоящему горшку. Достаточно трудно сказать, когда же стоит начинать это занятие. В данном случае отсутствуют четкие правила и возрастные рамки, потому что каждый малыш индивидуален, и у каждого этот процесс будет происходить по-разному. Поэтому не обращайте внимания на ваших подруг, у которых есть дети похожего возраста – просто наблюдайте за своим ребенком, и вы поймете, когда наступит тот самый момент. Можно выделить несколько физиологических параметров, которых должен достичь ребенок. Во-первых, он должен уметь ровно сидеть. Как правило, это получается в возрасте около года. Во-вторых, малышу надо научиться управлять мышцами, которые отвечают за мочевой пузырь, а также контролировать свой кишечник. Причем, первое оказывается для ребенка сложнее и получается обычно только к полутора годам. Стоит отметить, что мальчики приучаются к горшку позже по сравнению с девочками, потому что представителям мужского пола труднее управлять соответствующей группой мышц. Кроме того, всё зависит от характера малыша. Ведь для него это не такое простое занятие, оно требует внимательности и готовности учиться, а значит, если малыш слишком капризный или не может хорошо концентрировать внимание, приучать его к горшку будет сложнее. Но в любом случае, с самых первых дней жизни можно наблюдать за ребенком, чтобы научиться определять, когда он хочет в туалет. Обычно этот момент достаточно легко заметить – у малыша резко меняется настроение. В совсем раннем возрасте он еще не понимает, что происходит с его организмом, малыш просто чувствует, что сейчас что-то случится. Для него это удивительно и непонятно. Но если улавливать такие моменты, и сажать или держать малыша над горшком, то в дальнейшем у него возникнет четкая связь между первым и вторым, и он уже сам начнет подавать какие-то сигналы. Существует миф, что постоянное использование подгузников негативно сказывается на процессе приучения ребенка к горшку. То есть, если малыш привык к подгузникам, то у него отпадает необходимость учиться ходить в туалет. На самом деле практика показывает, что это не так. К тому же, существуют подгузники-трусики, которые наоборот помогают ребенку – в данном случае можно особо отметить новую продукцию Happy Pants. Их можно снимать и надевать по несколько раз, как обычные трусики. Когда ребенок хочет в туалет, он сможет делать это самостоятельно, таким образом, привыкая к обычным трусикам. А даже если малыш «не дотерпит», ничего страшного не случится – ведь Happy Pants покрыты особым нетканым материалом, который мгновенно пропускает влагу внутрь подгузника, а специальный впитывающий слой равномерно распределяет ее внутри. Бывают случаи, когда ребенок понимает, для чего нужен горшок, но отказывается им пользоваться. Это может выражаться даже в том, что когда ребенок хочет в туалет, он ищет горшок, но затем садиться и делает «свои дела» рядом с ним. У этого может быть несколько причин. Во-первых, малышу просто может не нравиться сам горшок или место, в котором он находится. Как известно, на вкус и цвет товарища нет, поэтому вкусы малыша может не совпадать с вашими. Попробуйте тогда что-то изменить – если вы не готовы покупать новый горшок, наклейте яркую наклейку на имеющийся у вас, или постелите коврик под ноги ребенку. Но, кроме того, причина может быть и другой – вы слишком рьяно пытаетесь заставить ребенка пользоваться горшком, и он отказывается это делать просто в знак протеста, ведь малыш, несмотря на свой малый возраст, уже воспринимает себя независимой личностью. Поэтому не надо ждать быстрого результата, напирать на ребенка, а также ругать его, если он испачкал штаны или промахнулся с горшком. Помните, что, прежде всего, малыш должен сам хотеть научиться этим правилам гигиены – и без его желания вы ничего не сможете сделать. В заключение хочется сказать: спокойно пользуйтесь подгузниками для комфорта вашего малыша, а когда придет время – начинайте пользоваться горшком. Хвалите малыша, поддерживайте его, и тогда всё у вас получится.


В тот момент, когда вашим близнецам исполнится один год – будь то даже середина ночи – вы растянетесь на кровати и глубоко, с облегчением вздохнете. Ясно, что самое трудное уже позади, и это очень хорошая новость. Еще одна новость: второй год жизни близнецов будет очень интересным для их родителей. Возможно, возникнут какие-то трудности, но вы обязательно с ними справитесь. Вот несколько секретов, которые вам в этом помогут. 1. Очень низкие ожидания. На втором году жизни не ждите от своих детей ничего. Если вам это удастся, пережить это непростое время будет гораздо легче. Это не пессимизм, а реализм. Если у вас в голове нет однозначного плана развития событий, вы будете не столь разочарованы, если все пойдет не так, как вам хотелось. Тогда событие, которое могло бы показаться ужасным, станет для вас просто «впечатляющим». Поход в магазин, во время которого дети были не в самом лучшем настроении, может восприниматься удачным просто потому, что вам удалось сдержать их в каких-то рамках и купить все необходимое. 2. «Собственная телефонная будка». Дети второго года жизни беспрерывно шумят и требуют вашего внимания. Вам нужно смириться с фактом, что в течение всего дня вам едва ли удастся в тишине и покое поболтать по телефону с подругой, если только у вас нет собственной телефонной будки. Постарайтесь отложить телефонные разговоры на вечер или на время дневного сна. Но если днем вам нужно сделать важный телефонный звонок, будьте с детьми построже. Они должны понимать, что, когда мама говорит по телефону, можно несколько минут потерпеть, если только не случилось чего-то из ряда вон выходящего. 3. Меры предосторожности. Близнецы второго года жизни часто оказываются в самых опасных местах квартиры, отнюдь не приспособленных для детей. Их можно обнаружить сидящими на книжных полках, застрявшими за диваном или сующими мелкие игрушки в вентиляционное отверстие. Поэтому, когда в вашем доме во время бодрствования детей вдруг наступает тишина – не радуйтесь этому. Наоборот, удвойте бдительность. 4. Липкая лента. Казалось бы, какое отношение имеет этот предмет к вашим детям? На самом деле, самое непосредственное. Например, как еще помешать им открыть дверцу духовки и залезть внутрь? Только обмотать плиту липкой лентой. 5. Способность выбирать между неудобством и необходимостью. Неубранная квартира – это, безусловно, неудобство, но в этом нет ничего критичного. Отсутствие времени на то, чтобы своими руками изготовить подарок для близкого человека – также неудобство, но делать это совершенно необязательно. Не заставляйте себя делать всё и всегда. В большинстве случаев единственный человек, который предъявляет к вам такие большие ожидания, - это вы сами. Когда дети немного подрастут, у вас появится масса времени, чтобы начистить кухню до блеска. 6. Не стремитесь к порядку (контролю). На втором году жизни близнецов ни того, ни другого у вас не будет. Дети этого возраста бесстрашны и любопытны; кроме того, у близнецов всегда есть рядом соучастник во всех преступлениях. Те неприятности, в которые могут попасть ваши дети за 40 секунд, пока вы включаете стиральную машину, невозможно себе представить даже при самом развитом воображении. Вот несколько моментов, о которых нужно всегда помнить. Первое: любой беспорядок можно устранить, это только дело времени. Второе: если то, что разбили или испортили дети, не представляет особой ценности, то все в порядке. Третье: если это ценная вещь, и она разбита, значит, она стояла не на том месте. 7. Терпение . Как бы ни смешно это звучало, во многих случаях бывает полезно медленно досчитать до десяти. Во многих ситуациях, когда произошло что-то недопустимое, вашим первым желанием будет закричать. Конечно, при виде дорожки выдавленной из тюбика зубной пасты, которая заканчивается у балконной двери, такая реакция вполне естественна. Постарайтесь определить, какие из этих происшествий являются результатом стремления ваших детей к познанию и самостоятельности, а какие – просто непослушанием. Если имеет место последнее, придумайте для ребенка естественную и логичную «компенсацию» за проступок. Самое главное, будьте спокойны и последовательны в своих реакциях. Иногда непослушание ребенка имеет единственную цель – убедиться, что вас можно вывести из себя. Не позволяйте себе проиграть в споре двухлетнему малышу! 8. Побольше бумажных полотенец. Не покупайте дешевые полотенца, которые рвутся пополам, когда вы пытаетесь сложить их. В то же время, не думайте, что самое дорогое – это самое лучшее. Полотенца с наибольшей впитывающей способностью по цене, соответствующей вашим доходам – это именно то, что нужно. Обычно одного рулона полотенец хватает дня на два. Но для мамы близнецов это гораздо удобнее, чем постоянно стирать кухонные полотенца. 9. Хорошая, надежная няня (или две). Когда вашим близнецам исполнится год, вы вполне сможете оставить их на вечер одних. Очень важно убедиться в надежности няни, с которой вы оставляете детей, когда идете куда-нибудь с мужем. Понятно, что цена услуг няни не раз заставит вас подумать: «Наши выходы так дорого нам обходятся, что лучше бы мы остались дома». Но лучше воспринимать эти расходы как вклад в ваши супружеские отношения и ежемесячно планировать их в семейном бюджете. Второй год жизни близнецов будет полон новых открытий и переживаний. Ваши дети будут расти и развиваться у вас на глазах, быстрее, чем вы можете себе представить. Воспринимайте неизбежные трудности как хороший урок, и этот год пролетит незаметно.


У годовалого малыша много забот. Постоянно нужно осваивать новые умения. Он едва научился ходить, он пытается складывать звуки в слова, а теперь ему предлагают расстаться с бутылочкой! В его жизни все меняется с калейдоскопической быстротой! Неудивительно, что ваше чадо не желает забывать о милой сердцу привычке К сожалению, именно сейчас ему пора попрощаться с любимой бутылочкой и научиться пить из детской кружки - поильника. Но справедливости ради стоит отметить, что многие дети и в два года по-прежнему пьют из бутылочки. Конечно, все малыши рано или поздно научатся пить "как большие", но лучше перейти к кружке как можно раньше. И для этого есть несколько причин. Главная из них - состояние зубов вашего малыша. Продолжительное питье из бутылочки ведет к тому, что молоко или сок подолгу находятся во рту, а это не лучшим образом сказывается на состоянии зубов. Маленькие любители бутылочек обычно выпивают слишком много молока, и их аппетита уже не хватает для более серьезной еды. В результате питательные вещества поступают в организм в недостаточном количестве. Кроме того, для малыша очень важна твердая пища, а из-за употребления жидкого питания его зубки остаются без "работы". Не откладывайте процесс отучения на потом. Взрослея, ребенок начинает воспринимать бутылочку иначе, для него это уже не просто емкость с кефиром или соком. Она становится для малыша объектом заботы вроде плюшевого мишки. А питье из бутылочки превращается из необходимости в ритуал. Для того, чтобы поддерживать должный уровень влаги в организме малыша (и обеспечить его необходимыми витаминами и минералами), рекомендуется давать ему определенный объем жидкости в течение дня: для малышей старше 1 года он составляет 80 мл х 1 кг веса. Самое время Как сделать переход от бутылочки к кружке наиболее безболезненным? Важно взяться за это вовремя. Ваш педиатр, возможно, уже советовал вам начать использовать тренировочную кружку в шесть или восемь месяцев. Возможно, вы сочли, что это слишком рано, и не воспользовались его советом. Но сейчас самое время начинать. Не форсируйте события, попробуйте заменить бутылочку кружкой молока во время одного кормления, выберите время, когда малыш спокоен и настроен благодушно. Дайте ему несколько дней, чтобы он научился управляться с "новинкой", затем постепенно замените бутылочку кружкой во время остальных кормлений. Разумеется, могут возникнуть причины для того, чтобы отложить такую замену. Если в вашей жизни происходят серьезные изменения: переезд, рождение еще одного ребенка, если малыш простужен или испытывает недомогание, нововведения лучше отложить на несколько недель. Не тревожьтесь, если малыш пьет меньше молока и воды в период перехода от бутылочки к кружке. Это нормальное явление. Через некоторое время ребенок начнет потреблять обычное количество жидкости. Уж вечер наступил Чтобы "соблазнить" малыша тренировочной кружкой, предложите ему выбор: молоко в кружке или обычная вода в бутылочке. Большинство малышей предпочтут молоко. Будьте готовы к вечернему сражению. Даже если ваше чадо охотно переключается на кружку в течение дня, перед сном он наверняка будет менее сговорчив. Уставший ребенок совсем не готов к тому, что привычный порядок отхода ко сну может быть нарушен. Постарайтесь проследить за тем, чтобы остальная часть приготовлений ко сну осталась неизменной. Это поможет малышу успокоиться и не слишком переживать из-за недостающей бутылочки. Легкая еда в кружке дополнит ощущение того, что все остается на своих местах, и поможет уснуть. Проявите изобретательность Ваш ребенок относится к новой кружке с подозрением? Используйте воображение, чтобы убедить его, что пить из нее не так уж и сложно и даже весело. "В 13 месяцев Алина не имела ни малейшего желания пить из своей кружки, - рассказывает ее мама. - И тогда я сама начала пить по утрам из этой кружки молоко, причмокивая и нахваливая ее великолепные качества. Разумеется, это заинтересовало малышку, и она тоже решила попробовать". Детям, которым не нравится пить из тренировочных кружек, можно предложить кружки с трубочкой. Из таких кружек потягивать жидкость гораздо удобнее, но это не единственное преимущество. Трубочка помогает малышу задействовать мышцы рта, необходимые для развития речи. Если малыш выразит желание пить из обычной чашки, позвольте ему попробовать. Скорее всего, ему не удастся сделать это аккуратно, но зато он будет пить из чашки "как большой" и откажется от бутылочки! Купите для малыша его собственную, пластиковую кружку: стеклянная чашка слишком хрупкая, а движения у малыша еще неловкие. Если малышу полтора года или больше, а он все еще привязан к своей бутылочке, можно проявить мягкую настойчивость. Объясните, что он уже вырос, и пришло время попрощаться с бутылочкой. Многие родители добиваются успеха, однажды вечером убедив малыша собрать все свои бутылочки для коллекции бутылочной феи, оставив потом на их месте маленькую игрушку.


Как перестраховаться на случай проблем?
Что можно делать, а чего лучше избегать?
А если малыш сам отказывается от груди?
Отлучение от груди – всегда серьезный этап во взаимоотношениях мамы и малыша. Обычно это нелегкое решение для мамы: тут и волнение о здоровье ребенка и о собственных материнских качествах, и естественное чувство грусти… Что же делать, чтобы отлучение от груди прошло как можно более мягко? По срочной необходимости К сожалению, иногда – хотя это бывает очень редко – мамина болезнь или очень серьезная болезнь ребенка вынуждают прекратить кормление грудью даже сразу после родов. Что нужно принять во внимание? Если мама в принципе хотела бы продолжать кормить, нужно обязательно переговорить об этом с несколькими врачами и, по возможности, с консультантами по естественному вскармливанию. Не так уж и редко оказывается, что там, где один врач не видел никакой альтернативы прекращению кормления, другой доктор может предложить какой-то выход. Если маму неожиданно кладут в больницу, нужно обязательно предупреждать медперсонал, что вы кормите грудью. Иногда это служит сигналом, чтобы подобрать лекарства более мягкого действия, которые позволят потом продолжить кормление; но даже если этого не получится –ваше предупреждение поможет избежать застоя молока и угрозы мастита. Если у мамы нет возможности быстро узнать, насколько реально продолжение кормления – лучше постараться некоторое время поддерживать выработку молока сцеживанием. То же самое относится к ситуации, когда мама решила не кормить по каким-то собственным обстоятельствам: если внезапно выяснится, что ребенок плохо переносит смеси, можно будет вернуться хотя бы к частичному докорму материнским молоком, а при помощи опытного консультанта вполне реально вернуть кормление грудью. Чего маме делать не стоит? Прерывание лактации лекарственными методами – самый крайний выход, когда нужно действительно резкое прекращение выработки молока. Лекарства, которые для этого используются, и их дозировку может назначить только врач! Подобные лекарства имеют серьезные побочные эффекты: тошноту, рвоту, головную боль, головокружение, утомляемость, депрессию… И несмотря на плохое самочувствие, все время приема таблеток (это не один день) маме нужно будет ухаживать за ребенком! Поэтому нужно очень хорошо подумать, прежде чем прибегать к лекарственным средствам Перетягивание груди – когда-то очень популярный метод остановки лактации. Сейчас им уже давно крайне не рекомендуется пользоваться, поскольку именно перетягивание дает наибольший процент маститов. Перетягивание груди не способствует уменьшению количества молока, но вызывает нарушение кровообращения в тканях молочной железы, закупорку протоков сгустками молока и развитие отека. Ограничение еды или питья никак не сказываются на количестве молока, поскольку количество молока зависит исключительно от количества гормона пролактина в мамином организме. К заметному уменьшению молока приводит только сильное истощение, а если мама старается не пить – она рискует серьезным обезвоживанием собственного организма, к тому же сильно повышается вероятность лактостаза. Что можно делать для отлучения? Самым безопасным для материнского организма способом будет постепенное снижение лактации. На угасание выработки молока уходит около двух-трех недель – за это время грудь перестанет нагрубать. И хотя в небольшом количестве молоко в груди может оставаться еще долго, ничего страшного в этом нет. Поводом для консультации с врачом может стать ситуация, если молоко продолжает вытекать из груди само (не при сцеживающих движениях!) через три месяца после прекращения кормления. В самом начале, когда мама прекращает кормление ребенка, грудь может налиться молоком, стать горячей и болезненной. Тогда основной целью мамы является уменьшение выработки молока и облегчение неприятных ощущений. Потребуются регулярные сцеживания (руками или молокоотсосом), как только грудь окажется наполненной. Сцеживать грудь нужно только до чувства облегчения – если стараться опустошить ее до последней капли, это только поспособствует увеличенной выработке молока, ведь молоко вырабатывается в ответ на стимуляцию груди. Чтобы уменьшить отек груди и дискомфорт от прихода молока, можно использовать холодные компрессы или обертывание груди (сочными капустными листьями или марлей, пропитанной прохладной сывороткой). Уменьшить выработку молока помогают настои шалфея и мяты. Если вы сильно переживаете о невозможности кормления, лучше не носить это в себе, а постараться поговорить об этом с близким человеком или психологом. Постарайтесь, насколько это возможно, не впадать в депрессию или панику – малыш очень хорошо чувствует мамин настрой, и лишний стресс ни ему, ни вам самой сейчас совсем не нужен. Помните, что любовь к малышу выражается не только в кормлении грудью, и ваш малыш по-прежнему нуждается в той заботе, которую вы можете ему дать! Ребенок младше года Что нужно принять во внимание? Для малыша, которому еще не исполнился годик, мамино молоко является основным источником питания. Прикорм, который мама начинает предлагать примерно с шести месяцев, первое время играет скорее ознакомительную роль, и в норме не заменяет, а дополняет кормление грудью. Если малыш прекращает кормиться грудью до того, как ему исполнился годик, это наверняка окажет влияние на формирование его иммунитета. Поэтому для мамы желательно делать все возможное, чтобы кормление продолжалось. Если кроха сам отказывается от груди, то чаще всего это временное явление, так называемая «забастовка», с которой вполне можно справиться с помощью консультантов по грудному вскармливанию. Причины отказа от груди, которые на практике встречаются чаще всего - использование пустышек, редкие кормления, желание мамы заменить или убрать совсем ночные кормления. Сразу отметим, что такая популярная причина для отлучения, как выход на работу – на самом деле еще не повод прекращать кормление грудью! Эта тема подробно разбиралась в одном из прошлых выпусков, и в любом случае консультанты по грудному вскармливанию подскажут, как можно совмещать кормление и работу с наибольшей пользой для здоровья вашего крохи. Если мама по своим обстоятельствам твердо решила отлучать - лучше всего, если все-таки остается некоторый запас времени, чтобы в зависимости от реакции ребенка контролировать ход отлучения. Так, лучше повременить с отлучением, если малыш сейчас болеет, сильно нервничает или осваивает какое-то новое умение. Что можно делать для отлучения? Если у мамы есть объективная необходимость прекратить кормление грудью, нужно следовать уже изложенным принципам отлучения. Чтобы процесс отлучения шел как можно более плавно, лучше постепенно заменять кормления грудью на смесь или сцеженное молоко. Так будет и спокойнее для всех, и снизится вероятность лактостазов и мастита. Спокойное и уверенное мамино настроение поможет всем легче перенести это сложное время. Возможно, ребенок будет отказываться брать из маминых рук бутылочку, все-таки надеясь на грудь. В таком случае лучше попросить об этом кого-нибудь из родственников (обычно папу или бабушку). Уход от самых важных для ребенка кормлений (как правило, это кормления, связанные со снами) лучше оставлять напоследок.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 - 2018 Все права защищены. Powered by AGYSYA