Поведение детей
25.10.12 | Категория: Новости
Рано развивается эмоциональная жизнь детей. Начиная с первой улыбки, которая появляется у ребенка уже на 2-м месяце, быстро развиваются его чувства; 3-летнему ребенку уже свойственны разнообразные человеческие переживания. Он различно относится к окружающим: одних любит, других не любит, боится, сердится, обижается, проявляет застенчивость. Он радуется, переживает чувство удовольствия, удовлетворения и многое другое. Маленький ребенок очень эмоционален: чувства занимают большое место в его жизни. Его поведение в основном определяется тем, хочется ему или не хочется, интересно или неинтересно. Больше всего малыш радуется, когда с ним занимается взрослый — вместе с ним играет, разговаривает, слушает его. Наибольшее значение для детей индивидуальное общение с ними детей в коллективе раннего возраста имеет взрослого, поэтому и при воспитании всегда следует об этом помнить. Маленькие дети очень легко эмоционально внушаемы. Они рано улавливают характер взаимоотношений между близкими, тонко чувствуют настроение окружающих, легко им заражаются. Маленький ребенок уже очень рано проявляет большой интерес к окружающему, жадно все воспринимает, при благоприятных условиях он активен, очень подвижен, любознателен. Вследствие быстрого физического развития дети впервые 3 года жизни (особенно на первом году), очень ранимы, легко заболевают, тяжелее переносят некоторые заболевания. Каждое перенесенное заболевание неблагоприятно сказывается на развитии маленького ребенка. В первые годы жизни детей велика взаимосвязь физического и психического развития.
Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и психически лучше развивается, а веселые, подвижные, всегда активные дети не только лучше развиваются психически, но и физически более выносливы. Даже незначительные нарушения в состоянии здоровья детей вызывают изменения их общего самочувствия — они становятся раздражительными или вялыми, плохо играют, не могут сосредоточиться, быстро утомляются. Любое заболевание легче протекает, если различными воспитательными приемами удается поддержать хорошее эмоциональное состояние заболевшего ребенка. Высшая нервная деятельность детей в период раннего детства развивается быстро, но имеет свои особенности. Хотя работоспособность нервной системы быстро увеличивается, дети в первые 3 года жизни легко утомляются. Вследствие сравнительно малой выносливости нервных клеток многие сильные внешние раздражения (например, резкие звуки) являются непосильными для нервной системы и их действие иногда вызывает у детей защитное торможение. Длительное действие одних и тех же раздражений быстро утомляет детей. Маленький ребенок нуждается в более частой смене деятельности. Он очень подвижен, много бегает, лазает, прыгает, но в то же время быстро утомляется, если заставить его идти, поддерживая за руку, в одном направлении, длительно делать какое-либо одно движение. Хотя на протяжении первых 3 лет жизни способность к торможению постепенно развивается, все же формирование тормозных условных рефлексов является трудным для нервной системы детей раннего возраста.
Маленького ребенка значительно легче научить что-то делать, чем воздержаться от действия, задержать выполнение желаемого. Находясь в этом состоянии, ребенок ведет себя в строгом соответствии с окружающими условиями. Например, на резкий звук он реагирует сильнее, чем на слабый, на слова «кушай быстрее» ускоряет, а на слова «иди потихоньку, а то упадешь» замедляет свои движения и т. д. Но в силу особенностей высшей нервной деятельности ребенок первых 3 лет чаще, чем более старший, приходит либо в состояние повышенного возбуждения, либо, наоборот, становится вялым.
(голосов:425)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13