Воспитание детей первого года жизни
20.08.12 | Категория: Новости
Детей первого года жизни от более старших отличает быстрый темп и тесная связь физического и нервно-психического развития, повышенная эмоциональность, большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость различным заболеваниям. В этом возрасте значительно возрастают основные показатели физического и нервно-психического развития ребенка. Изменяется характер и длительность сна и бодрствования, формируется ритм этих состояний.
В связи с возрастающей работоспособностью центральной нервной системы увеличивается длительность каждого отрезка бодрствования и уменьшается суточное количество часов сна. Благодаря взаимодействию ребенка первых месяцев жизни с окружающей его средой в основном вследствие влияния взрослых происходят значительные сдвиги в его нервно-психическом развитии. Уже с первых месяцев жизни быстро развивается деятельность всех органов чувств, возникают и совершенствуются положительные эмоции. В течение первого года ребенок овладевает основными общими движениями. На основе развития движений рук к концу года формируются элементарные действия с предметами. На первом году жизни впервые возникает и начинает развиваться специфическая человеческая функция — речь.
С первых месяцев жизни у детей могут сформироваться как положительные, так и отрицательные привычки. Однако темп и последовательность развития у ребенка различных умений в большой степени зависят от условий воспитания и от того, на что направлено воздействие взрослого. Поэтому воспитательная работа с детьми первого года жизни должна быть организована так, чтобы обеспечить их своевременное и нормальное развитие. В развитии и воспитании детей от рождения до 1 года очень большая роль принадлежит окружающим взрослым. Воспитатели должны не только вовремя и правильно удовлетворять органические потребности детей (кормить, укладывать спать и т. д.) и создавать условия для их бодрствования, но и специально воздействовать на детей с целью формирования новых умений. В работе с детьми первого года жизни независимо от того, в какой группе они находятся, перед воспитателями должны стоять следующие задачи: обеспечить полноценное здоровье и своевременное физическое развитие детей. Сформировать правильный ритм бодрствования, сна и кормления и своевременно его изменять.
Воспитывать положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и туалету. Обеспечивать своевременное нервно-психическое развитие, а именно развитие деятельности органов чувств, положительных эмоций, различных движений, действий с предметами и подготовительных этапов речи. Во время бодрствования поддерживать у детей радостное, веселое настроение. Воспитывать положительное отношение к окружающим взрослым и детям. Формировать у детей положительное активное поведение и предупреждать возникновение отрицательных привычек. Ввиду того что дети первого года жизни быстро развиваются и на протяжении этого возраста меняется значение разных умений, конкретные задачи воспитания должны ставиться не для всего года в целом, а по отдельным возрастным периодам.
(голосов:62)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13