Потребность ребенка в общении
18.03.13 | Категория: Новости
В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года важно совершенствовать ранее освоенные движения, подготовляющие детей к самостоятельной ходьбе. Необходимо, чтобы в 10—11 месяцев дети не только свободно переходили от одной опоры к другой, но также много ползали, переползали через различные невысокие предметы, взбирались на горку (из трех ступенек) и сходили с нее, влезали на перевернутый ящик и проделывали другие движения. К 12 месяцам дети овладевают самостоятельной ходьбой. Разнообразие движений важно не только для физического, но и для умственного развития ребенка. Свобода передвижения увеличивает возможность использовать для игры различные игрушки и еще больше расширяет знакомство ребенка с окружающим. Необходимо развивать интерес детей к тому, что их окружает, к людям, предметам и животным. Это расширяет кругозор ребенка, доставляет ему удовольствие и является важным условием развития речи. Особенно привлекает их внимание все звучащее, движущееся, внезапно появляющееся и исчезающее.
Детей интересуют новые предметы, они не только смотрят на них, но и стремятся их взять, пощупать, постучать ими, что имеет большое значение для дальнейшего сенсорного развития. Желая достать игрушку, дети взбираются на горку, открывают шкафчики и ящики, производят другие движения. Для того чтобы посмотреть на окружающее, дети прекращают свою деятельность с игрушками, подползают ближе, меняют позу. Возрастает потребность ребенка в общении с окружающими его взрослыми и в то же время усиливается избирательное отношение к ним. Дети начинают выделять того, кто проявляет в отношении них ласку, играет и занимается с ними. Часто ребенок прекращает игру, чтобы подползти к воспитательнице, даже если она занимается с другим ребенком. Разнообразнее становятся эмоции детей. Они любят различные развлечения, любят, когда с ними играют. К незнакомым людям дети идти не хотят, отрицательно относятся к заигрыванию и даже любимую игрушку не берут из их рук. Такое отрицательное отношение к незнакомым взрослым является одной из причин того, что ребенок, поступивший в этом возрасте в ясли, значительно труднее привыкает к новым условиям, чем более младшие дети.
Ребенок 9—10 месяцев интересуется, что делают другие дети, иногда начинает перекликаться с ними, улыбается и случайно может возникнуть совместная игра (ребенок при виде уползающего ребенка быстро ползет за ним). Но если воспитательница недостаточно внимательно следит за игрой детей, между ними могут возникнуть и отрицательные отношения. Обычно это бывает при желании взять игрушку, находящуюся в руках другого ребенка.
(голосов:0)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13