Задачи занятий для детей
06.03.13 | Категория: Новости
Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, в
ысокие — низкие регистры), запоминать музыку. Побуждать детей к подпеванию и пению. Развивать умение связывать с музыкой движения — в сюжетных музыкальных играх, в упражнениях и плясках. Учить детей простейшим совместным движениям. От индивидуальной игры с ребенком воспитательница переходит к объединению детей в небольшие группы, а затем организует общую игру. Коллективные построения совершенно не обязательны в общих играх и плясках: можно ходить, бегать и плясать под музыку без построения в колонну по одному.
Дети бывают гораздо активнее и радостнее, если от них не требуют коллективных построений. В дальнейшем, когда уже все дети участвуют в играх и плясках, воспитательница предлагает им, если это необходимо по ходу игры, составлять с помощью взрослого общий круг, взявшись за руки. Построение в колонну по одному (в линеечку, гуськом) совершенно не должно применяться в играх и плясках детей. Музыкальные занятия с детьми 2—3 лет строят в зависимости от уровня их музыкального развития. Если группа состоит из детей, впервые принятых в детское учреждение, музыкально-двигательный материал должен быть расположен так, чтобы неподвижные и подвижные моменты занятия чередовались сравнительно часто. Например, кратковременное слушание музыки, которому предшествовало вводное упражнение, сосредоточивающее внимание детей, уже сидящих на стульях («Ладушки» или несколько плясовых движений для рук и т. д.), чередуется с исполнением одной из двух песен, вводящих в игру или пляску. По мере того как накапливается музыкально-двигательный материал, углубляется интерес детей к музыке и развивается их музыкальная активность, слушание музыки и пение становятся более длительными, удлиняются также моменты движения под музыку, причем можно переходить непосредственно от пения к игре или пляске, не прибегая к «разрядкам». Общие музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю. Индивидуальные занятия, а также игры и пляски с небольшой группой детей можно проводить каждый день. Таким образом, при правильном воспитании к 3 годам в развитии и поведении ребенка происходят большие изменения. Он хорошо говорит — понятно для окружающих высказывает свои желания, делится впечатлениями, рассказывает о чем-либо; легко повторяет и запоминает стихи, песни, сказки. Запас его слов растет с каждым днем, речь очень эмоциональна, выразительна.
Ребенок очень любознателен: его интересует все, что он видит и слышит. Он задает бесконечные вопросы, пытается принять участие в работе окружающих, близких. Он многое помнит — летом с ним можно говорить о том, что было зимой, и многое он сам вспоминает. С интересом, иногда подолгу ребенок наблюдает за окружающим. Виденное он переносит в свои игры. Теперь он может сам находить себе занятие. Деятельность ребенка достаточно разнообразна: он не только играет, но любит смотреть книжку, заниматься постройкой, очень охотно бежит выполнять различные поручения, хочет и сказку послушать, и песенку спеть, и многое другое. Заинтересовавшись чем-либо, ребенок может заниматься этим до 20—30 минут и даже больше. Ребенок хорошо ориентируется в том, с чем он повседневно встречается дома, в детском учреждении, на улице. В присутствии близких лиц он не теряется и в новой обстановке, с интересом осматривается, расспрашивает. Ребенок 3 лет обладает первичными элементарными знаниями, может рассуждать, сравнивать, обобщать, на основе сложившихся представлений и понятий об окружающем делать некоторые «умозаключения». Ребенок свободно ходит, бегает, лазит, прыгает, Все, что может, он хочет делать сам и почти самостоятелен при еде, туалете. Ребенок очень общителен, но к различным лицам относится по-разному. Его интересуют другие дети, и он может играть вдвоем, втроем, а при участии взрослого — и с группой детей, так как способен уже выполнять необходимые для этого правила. Ему свойственны уже почти все человеческие эмоции: он умеет и радоваться, и огорчаться, любить или не любить, обижаться, стыдиться, испытывать чувство гордости, удовлетворения и др. Ему присущи уже эстетические чувства и юмор. Поводы для его переживаний уже достаточно сложны, социально обусловлены. Он знает уже в какой-то мере, что хорошо и что плохо, и начинает оценивать свои и чужие поступки. В этом возрасте уже достаточно ярко выявляются и черты характера: одни дети бока слишком трудное, она помогает ему, добиваясь, чтобы поручение было все-таки выполнено. Это приучит ребенка в дальнейшем выполнять требования взрослых и доводить начатое дело до конца.
(голосов:0)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13