Музыкальные занятия для детей
20.09.12 | Категория: Новости
Развивать у ребенка умение прислушиваться к голосу и следить за звучащей игрушкой. Вызывать отыскивание звучащей игрушки, которая, спрятавшись, зовет ребенка. Развивать умение различать звуки и предметы.
Разговаривая или позванивая погремушкой, переходит в разные места вокруг манежа, окликает ребенка (или позванивает игрушкой издали), вызывает поворот головы в сторону звука. Развитию различения звуков способствуют перемена интонации голоса при разговоре с ребенком, звучание различных предметов, показ звучащих игрушек — петуха, коровы и др., а также музыкальные занятия. Для развития у детей умения слушать и прислушиваться к музыке, устойчивости слухового внимания следует проводить с ними музыкальные игры-занятия. Вначале их проводят с каждым ребенком в отдельности, а в дальнейшем делят группу детей на две подгруппы.
Музыкальные занятия проводятся в обеих подгруппах 3 раза в неделю, примерно через 20—30 минут после кормления. Перед началом музыкального занятия детей надо уложить в манеже, отодвинув в сторону висящие над ними игрушки. Если у детей пониженное настроение, лучше начать занятие с музыкально-двигательного показа и, сосредоточив таким образом внимание детей, закончить слушанием музыки или спокойным, ласковым общением с каждым ребенком. Иногда можно напевать ребенку песенку не только во время музыкальных занятий, но и при общении с ним по ходу работы. Наклонившись над ребенком, нужно негромко и ласково напевать без слов спокойную мелодию пли исполнять ее на инструменте, который можно приблизить к манежу настолько, чтобы он был виден ребенку. Таким образом вызывают сначала слуховое сосредоточение, в дальнейшем — все более устойчивое внимание, прислушивание и отыскивание взглядом источника звучания. Когда ребенок начинает прислушиваться к музыке, которую воспитательница исполняет для других детей, его присоединяют к подгруппе детей, уже научившихся слушать музыку.
Игра-пляска с каждым ребенком заключается в следующем. Воспитательница напевает плясовую и, взяв ребенка за обе руки, мягко разводит их в стороны, а затем приближает друг к другу или поочередно приподнимает то игры-занятия, способствующие развитию слухового восприятия, служат также средством дальнейшего развития зрительных реакций. С целью развития зрительных дифференцировок нужно показывать звучащие игрушки разного цвета, формы и величины, вызывать слежение за ними, использовать для этого музыкальные занятия.
(голосов:9)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13