Проведение игр с детьми
24.02.13 | Категория: Новости
Перед тем как провести новую пляску или игру, воспитательница с помощью музыкально-двигательного показа делает наглядными движения пляски или действия игры, описываемые в тексте сопровождающей их песни. Это облегчает детям запоминание движений пляски и понимание смысла действий игры. Образная роль в сюжетных играх выполняется вначале игрушкой, движения которой управляются взрослым, а потом ребенком. В дальнейшем образную роль играет взрослый и к этому же по желанию присоединяются наиболее развитые дети. Например, в игре «Мишка и детки» вначале воспитательница управляет движением «гуляющего» игрушечного мишки, затем то же делает кто-нибудь из старших детей. Когда игра становится хорошо известной детям, роль мишки выполняет воспитательница или няня, к которой присоединяется один из старших детей. Большинство детей второго года жизни изображают в играх детей, которые убегают от собачки, ищут улетевшую птичку, баюкают и будят мишку и т. д. В играх постепенно действия детей все больше регулируются речью и музыкой. Например, дети гуляют, а затем останавливаются и садятся па корточки, когда воспитательница поет: «Сели детки отдыхать», или пляшут, если она поет: «Стали деточки плясать». Вначале дети убегают при появлении лающей собачки, а в дальнейшем они убегают, услышав лай собачки, которая еще не видна, но должна появиться (собачку показывают детям с некоторым опозданием); дети «спят», когда воспитательница поет колыбельную, и пляшут, когда после этого она играет плясовую и т. д. В пляске воспитательница показывает детям простые чередующиеся движения рук и ног, предлагает старшим детям плясать вдвоем и в маленьких кружках. Однако не следует устраивать с детьми общий круг и построение в колонну по одному, т. е. гуськом. Дети идут за воспитательницей «стайкой» (толпой), без предварительного построения гуськом, пляшут без построения в общий круг, причем участвуют в движении только по желанию. Музыкально-двигательный показ, сопровождаемый песней. Игра или пляска детей, связанная по содержанию с проведенным музыкально-двигательным показом. Общие указания к организации и методике музыкальной работы.
Вначале младшая и старшая подгруппы занимаются отдельно. В дальнейшем, когда дети 1 года — 1 года 6 месяцев уже знакомы с простейшими музыкально-двигательными показами и песнями, текст которых связан с игровыми действиями или плясовыми движениями, можно один раз в неделю объединять на музыкальных занятиях обе подгруппы во время вечернего бодрствования. Музыкальный материал включается также и в индивидуальное общение с ребенком, и в самостоятельную деятельность детей. Например, воспитательница показывает ребенку собачку, поет про нее песню, предлагает ребенку покормить собачку, подать ей руку, а затем убегать от нее и т. д.
(голосов:0)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13