Развитие речи у ребенка-дошкольника
29.11.12 | Категория: Новости
Уровень овладения родной речью к школьному возрасту высок. Язык становится орудием мышления и общения. Ребенок может передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений, рассказывать сказки и рассказы по частям, драматизировать их, последовательно описывать предметы по наблюдению и памяти, находя точные и выразительные слова для обозначения величины, формы, цвета, расположения в пространстве. Перед ребенком-дошкольником ставится новая задача — развитие фонематического слуха и звукового анализа слова и связанная с этим подготовка к обучению грамоте. Он учится составлять предложения из 2—3 слов, делить их на слова, различать слоги и звуки в словах. Развитый фонематический слух является предпосылкой успешного усвоения детьми грамоты. Иногда фонематическое развитие по каким-то причинам задерживается. Это приводит к специфическим недостаткам произношения, свидетельствующим о том, что усвоение звуковой стороны языка не закопчено и вызывает трудности в овладении письмом и чтением. Допускаются ошибки на письме в виде замены некоторых букв, сходных по звучанию, пропуски гласных и согласных звуков, недописывания слов, ярко выраженные аграмматизмы. В школе ребенок овладевает элементами литературного языка. И так развитие речи продолжается всю жизнь. Дети с хорошо развитой речью, как правило, успевают в школе. Если ребенок задерживается в речевом развитии с раннего возраста, то в последующем это обязательно отразится на его обучении в школе. Все недостатки в развитии речи необходимо устранять в каждом возрастном периоде. Поэтому родителям желательно иметь представление о возрастных закономерностях развития речи.
Сопоставляя данные о закономерностях развития языка и общего психического развития ребенка, можно сказать, что формирование речи зависит от воспитания и обучения, которое начинается с первых дней жизни ребенка. Рекомендуется в самом раннем возрасте проверить речевой аппарат ребенка: может ли ребенок поднять язык вверх, свободно ли он дышит носом, в порядке ли у него твердое нёбо, обратить внимание на привкус. Язык может не подниматься вверх либо по причине укорочения уздечки, либо по причине его вялости и малоподвижности. При нормальном прикусе верхние зубы должны немного заходить за нижние. Затрудненное носовое дыхание может быть следствием полипов и аденоидов. Любой из перечисленных дефектов требует врачебного вмешательства. То, что ребенок в 5—6 месяцев не поворачивает голову в сторону говорящего, не реагирует на зов, а к 7—8 месяцам не ищет глазами предмет, который называют, должно настораживать родителей. Это может свидетельствовать о снижении или отсутствии слуха у ребенка. Если к двум годам словарный запас ребенка составляет 2—3 слова — это уже значительное отклонение от нормального речевого развития. Необходимо проконсультироваться у врача-психоневролога, логопеда для выяснения причин задержки речи и принять меры для устранения их.
(голосов:2)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13