Умения и навыки детей
16.09.12 | Категория: Новости
В данной возрастной группе необходимо продолжать работу по воспитанию у детей положительного отношения к процессам, связанным с едой. укладыванием спать, туалетом, Это остается одним из основных условий, обеспечивающих хороший аппетит, крепкий сон и бодрое, уравновешенное состояние детей. Для достижения этой цели воспитательница должна соблюдать общие правила проведения указанных процессов. К ним относятся точное выполнение режима, спокойная обстановка, единство и постоянство воспитательных приемов, активное поведение детей, создание у них предварительной установки, учет индивидуальных особенностей детей и состояния их в каждый данный момент. Однако в связи с возросшими возможностями детей эти общие принципы проведения процессов наполняются другим конкретным содержанием. Добиваясь активного поведения детей во время процессов, следует закреплять ранее приобретенные навыки и обучать их новым умениям. Надо побуждать ребенка к тому, чтобы он сам ел, раздевался и одевался. Дети в этом возрасте при правильном воспитании могут быть уже достаточно самостоятельны. Так, ребенок может сам принести стул и сесть за стол, достать и убрать салфетку, есть аккуратно, при небольшой помощи взрослого мыть и вытирать руки, снимать и надевать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы и т. д. Существенным моментом при еде, туалете и других процессах в этой возрастной группе является воспитание у детей правил поведения. Надо, чтобы дети не только умели, но и охотно по предложению взрослого выполняли необходимые действия, соблюдая определенный порядок. Например, прежде чем сесть за стол, они должны взять свою салфетку, за столом сидеть тихо и, приняв правильную позу, есть правой рукой, не выходить из-за стола, не кончив еды, а начав раздеваться, не отвлекаться игрой, аккуратно убирать свою одежду и т. п.
В этом возрасте следует прививать также культурно-гигиенические навык и: мыть руки перед едой, есть только из своей тарелки, пользоваться индивидуальными предметами ухода (полотенце, носовой платок, салфетка, горшок), аккуратно убирать свою одежду, замечать непорядок в одежде (спущенный чулок, расстегнувшуюся пуговицу), вытирать нос, мыть грязное лицо и руки. Умения и навыки детей на третьем году жизни еще очень непрочны и легко разрушаются в новой обстановке, если их не подкреплять. Поэтому нужна повседневная систематическая работа с детьми.
(голосов:1)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13