Подход к детям
21.09.12 | Категория: Новости
Течение адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта ребенка, в частности от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в ясли общались со многими взрослыми, с разными детьми, получали много разнообразных впечатлений, жили в различных условиях (на даче, в деревне, у бабушки и др.), легче привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь у которых очень однообразна и которые общались только с одним взрослым (например, с матерью). На характер адаптации оказывает влияние также уровень психического развития — дети с более высоким уровнем развития легче привыкают к новой обстановке. Но в основном временные изменения в поведении детей при поступлении в ясли объясняются отсутствием единства системы воспитания в семье и детском учреждении. Дети первых месяцев жизни тяжело привыкают в том случае, если при поступлении в ясли изменяется способ их вскармливания или резко меняется привычная для них температура в помещении. Поэтому, принимая в ясли детей в первые 5 месяцев жизни, необходимо сохранять привычное для них питание. Узнав, что ребенок привык к высокой температуре помещения, в яслях первое время надо одевать его теплее и тщательно следить, чтобы он не охлаждался.
Дети в возрасте 6—7 месяцев болезненно реагируют, если им приходится отвыкать от создавшихся у них привычек, например к укачиванию, сосанию соски, постоянному пребыванию на руках взрослого. Для детей после 9—10 месяцев вследствие уже прочно сложившегося контакта с родителями большую трудность представляет необходимость привыкать к новым людям, особенно если при этом меняются основные приемы обращения. Работники детских учреждений должны знать о возможном нарушении поведения ребенка в первые дни его пребывания в яслях. Осторожным подходом к детям и правильной организацией их приема можно облегчить переход в другие условия жизни, не доводя до нарушений поведения ребенка.
Необходимо еще до приема ребенка в детское учреждение путем патронажа выяснить режим, применяемый в семье, способ кормления и укладывания, индивидуальные свойства поступающего ребенка, его уменьшительное имя. В группе все должно быть заранее подготовлено к приему нового ребенка (платье, кроватка), следует согласовать с врачом и педагогом, как и чем кормить ребенка, когда укладывать его спать и т. д.
По возможности в первые дни не следует нарушать имеющиеся у него привычки, лишь постепенно менять режим и вводить ребенка в новый уклад жизни. Если у ребенка имеются отрицательные привычки, отучать его от них надо тоже постепенно. Одновременно необходимо вести разъяснительную работу с родителями, чтобы как можно быстрее добиться единства воспитания в учреждении и дома.
(голосов:0)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13