Организованные игры с детьми
06.05.13 | Категория: Новости
Маленький ребенок многому учится в процессе индивидуального общения с ним взрослого в повседневной жизни — во время кормления, одевания, прогулки, игры. Воспитатель учит ребенка брать предметы, ползать, ходить, складывать пирамидку, правильно держать ложку, надевать чулки, не отнимать, а просить желаемую игрушку и многому другому. Во время игры и наблюдения дети знакомятся со свойствами окружающих предметов, от взрослых узнают названия и назначение этих предметов, но в семье, а также в условиях общественного воспитания нельзя обеспечить разностороннее развитие детей, пользуясь только общением с ними в процессе их самостоятельной деятельности. При таком общении трудно обеспечить планомерное влияние на всех детей группы и всестороннее их развитие. Поэтому наряду с правильной организацией самостоятельной деятельности детей и обучением в процессе их повседневной жизни необходимы различные игры, организуемые взрослыми (подвижные игры с правилами, игры-развлечения), и специальные занятия. Эти занятия являются особой формой педагогического процесса. Занятия проводятся по заранее составленному плану и программе.
Для занятия создаются специальные условия, наиболее благоприятствующие сосредоточенности внимания детей, подбираются специальные пособия, при помощи которых легче вызвать интерес и достичь поставленной цели. Все это делает занятия наиболее эффективной формой обучения детей, посредством которой обеспечивается систематическое, плановое продвижение в их развитии. На занятиях детей знакомят с различными предметами, их свойствами, словесным обозначением, формируют умения и навыки пользования этими предметами, обогащают их знания и ориентировку в окружающем. Совместная деятельность детей во время занятия формирует положительные взаимоотношения между ними (интерес к деятельности других детей, желание показать результаты своей работы и т. д.).
Во время занятия ребенку предъявляются постепенно усложняющиеся требования выполнять определенные правила, что способствует воспитанию организованного поведения. Все это вызывает у детей особое отношение к занятиям, отличающееся от других видов их самостоятельной деятельности. Для детей раннего возраста занятия не только являются средством обучения, но и обеспечивают смену видов деятельности, что так важно для поддержания их активного бодрого состояния.
(голосов:37)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13