Задачи воспитания детей
30.09.12 | Категория: Новости
Контроль за ходом развития детей в первые годы их жизни должен быть систематическим, даже повседневным и анализировать эти данные следует достаточно часто. Работая с детьми первого года жизни, необходимо отмечать все изменения в состоянии здоровья детей, новые достижения в их развитии по мере возникновения и обязательно ежемесячно подводить итоги динамики развития детей данной группы. В группах детей второго и третьего года жизни анализ их развития и поведения следует производить не реже одного раза в 3 месяца. Учитывая конкретные задачи воспитания, предусмотренные утвержденной программой, фактический уровень физического и нервно-психического развития и особенности поведения детей группы, педагог вместе с воспитательницей намечает и согласовывает с врачом общий месячный план оздоровительно-воспитательной работы в группе и план занятий.
На групповом методическом совещании, которое проводится один раз в месяц, в присутствии всех работников группы, а также заведующей, врача и педагога обсуждаются все данные физического и нервно-психического развития детей, воспитательницы докладывают их характеристики, анализируется поведение детей, их индивидуальные особенности, а также состояние отдельных разделов оздоровительно-воспитательной работы (например, организация самостоятельной деятельности детей, взаимоотношения между ними, состояние здоровья отдельных детей, методика оздоровительных мероприятий и др.). На этом же совещании обсуждается и принимается план работы.
Необходимо следить за своевременным всесторонним развитием детей. Работу в той или иной группе можно считать хорошей, если у всех детей этой группы систематически наблюдаются положительные сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии и в формировании положительного поведения. Подводя итоги оздоровительной и воспитательной работы в яслях за прошедший квартал или год, необходимо анализировать не только заболеваемость или физическое развитие детей, но и их психическое развитие, которое является основным показателем качества воспитательной работы. Сравнивая результаты развития движений, речи, деятельности детей в данном учреждении с возрастными показателями, намечают план дальнейших мероприятий, выясняют, на что нужно в следующем году обратить особое внимание, на какую тему необходимо беседовать с родителями или персоналом учреждения для достижения лучших результатов в развитии и воспитании детей.
В начале года на основании анализа итогов прошлого года и фактического уровня развития детей данного учреждения педагог составляет годовой план воспитательной работы, который включается в общий годовой план учреждения. В годовом плане воспитательной работы указываются очередные задачи, основные мероприятия по их осуществлению, а также формы работы с детьми, родителями и персоналом детского учреждения. Общий годовой план работы учреждения составляется заведующей и обсуждается на общем собрании сотрудников. Конкретные задачи и содержание работы указываются в месячном плане каждой группы отдельно.
(голосов:1)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13