Развитие активной речи
01.03.13 | Категория: Новости
В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года большое значение приобретает развитие речи ребенка. Происходит дальнейшее развитие понимания речи взрослого. Если ребенок в 9—10 месяцев хорошо понимает слово «дай» и знает название игрушки, он по просьбе взрослого приносит ее, если она находится в поле его зрения. К 11 —12 месяцам некоторые слова в речи взрослого для ребенка приобретают обобщенный характер, т. е. он начинает понимать, что название относится не к одной какой-либо определенной игрушке, а означает ряд игрушек, имеющих одно и то же название, но отличающихся по внешнему виду. Например, ребенок по просьбе взрослого приносит куклу резиновую, пластмассовую, большую, маленькую и т. п. (если они находятся в поле его зрения).
Данное слово стало для него обобщением. К концу первого года дети начинают понимать слово «нельзя», если взрослый, приостанавливая нежелательное действие ребенка, произносит его всегда с соответствующей строгой интонацией. Таким образом, к концу первого года жизни становится возможным в некоторых случаях посредством речи взрослого воздействовать на поведение ребенка. Дальнейшее развитие подготовительных стадии активной речи заключается в том, что после 9—10 месяцев дети начинают больше лепетать и подражать различным звукам речи взрослого, в результате чего образуются первые осмысленные слова. Легче всего звукоподражание и образование первых слов возникают тогда, когда дети на что-нибудь заинтересованно смотрят и при этом слышат слова, доступные для подражания. Поэтому при общении с детьми данного возраста следует наряду с правильным названием предмета употреблять условное его обозначение. В этом возрасте следует усложнять действия ребенка с предметами.
Ребенка можно научить выполнять по речевой инструкции некоторые действия, чтобы достигнуть определенного результата, например открывать и закрывать игрушки с крышками, снимать и надевать на стержень кольца с большими отверстиями, втыкать грибочки в отверстия скамеечки и т. п. Можно научить также выполнять новые несложные действия, не подсказанные свойствами предметов, например: «покорми петушка», «положи кубик на кубик» (накладывать 2—3 кубика один на другой). Получая различные ощущения при действиях с различными игрушками, ребенок практически знакомится с формой, материалом и другими качествами предметов. Деятельность с предметами становится более длительной, но дети еще часто переключаются с одного действия на другое.
(голосов:12)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13