Произношение первых слогов
17.01.13 | Категория: Новости
К 8 месяцам, когда укрепляется позвоночник ребенка, чему способствует ползание, он начинает играть сидя. В этом положении ему удобнее манипулировать игрушками и смотреть на все, что его интересует. Несколько позднее ребенок начинает вставать, цепляясь за барьер, и ходить вокруг него. К 9—10 месяцам он может уже переходить от одной опоры к другой. Разнообразные движения делают ребенка более активным и расширяют его возможности знакомства с окружающим. Особое внимание в возрасте от 5—6 до 9—10 месяцев следует уделять развитию подготовительных этапов речи: пониманию речи взрослого и подготовке к овладению активной речью. В 5—6 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги, а к 7 месяцам возникает самоподражание.
Произнося звуки, ребенок сам прислушивается к ним и затем начинает их воспроизводить. У ребенка 7—8 месяцев возникает способность подражать взрослому, что имеет большое значение в развитии подготовительных этапов речи (и действий ребенка с предметами). Если воспитательница часто произносит перед ребенком звуки, которые он раньше издавал, то ребенок прислушивается и в 8—9 месяцев начинает повторять их за ней. Так впервые появляется подражание звукам речи взрослого. В 9—10 месяцев ребенок уже может подражать новым сочетаниям, которые он слышит от взрослого и сам ранее не произносил. Таким образом происходит упражнение артикуляционного аппарата ребенка, освоение новых слогов, а в процессе подражания обогащается лепет и развивается новая форма общения с окружающими — так называемая перекличка. В 6—7 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого. «Первичное» понимание речи проявляется в том, что на вопрос, где находится тот или иной предмет, животное или человек, ребенок отыскивает его взглядом.
Вначале при таком вопросе ребенок поворачивается в сторону, где он обычно видел названный предмет. Поэтому первое время при развитии понимания названий предметов лучше, если они всегда находятся в определенном месте. Примерно в этом же возрасте дети могут по словесному предложению проделать простые движения — «ладушки», «до свидания», «какой большой» и др., если до того воспитательница неоднократно показывала их и называла. Когда ребенка часто называют по имени и затем играют с ним или берут па руки, то примерно с 9-месячного возраста он на зов поворачивает голову или приближается к взрослому. В 8—9 месяцев ребенок на вопрос «где» уже находит глазами несколько знакомых предметов и лиц, воспроизводит ряд элементарных разученных движений: на слово «дай» протягивает игрушку, находящуюся у него в руках, отвечает па заигрывание «догоню-догоню», играет в прятки и др. Понимание ребенком речи окружающих имеет большое значение для его общего развития. Изменяется характер общения взрослого с детьми. Ребенок уже не только радуется голосу взрослого, но и вслушивается в его слова и начинает понимать некоторые из них. Понимание речи взрослого является одним из необходимых условий появления первых слов ребенка и конце первого года жизни.
(голосов:14)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13