Организация занятия для детей
16.01.13 | Категория: Новости
Правильно проводимое занятие, являясь эффективным средством обучения, требует от ребенка значительного умственного напряжения. Поэтому очень важно не допустить утомления детей, которое может возникнуть в результате либо трудного, не соответствующего уровня их развития задания, либо чрезмерной длительности занятия, превышающей выносливость нервной системы, либо неправильной организации занятия. При правильном проведении занятия длительность непрерывной и продуктивной деятельности детей зависит от их возраста, характера занятия и эмоционального отношения к нему ребенка. С возрастом занятия становятся более длительными. Занятия, во время которых ребенок не только смотрит и слушает, по и сам, производит разнообразные действия, продолжаются дольше.
Первые занятия с новым материалом при отсутствии у детей умения его использовать должны быть кратковременными. По мере того как дети приобретают соответствующие умения, занятия с тем же материалом становятся более длительными и на третьем году доходят иногда до 20—25 минут. Длительность занятия зависит также от предшествующего опыта детей, в частности от их умения слушать, рассматривать, действовать по указанию, понимать задание и подражать. Надо следить за поведением детей и прекращать занятие раньше намеченного срока, если появились первые признаки утомления. Так, ребенок часто и надолго отвлекается (вертится, смотрит по сторонам, перестает слушать и т. д.), начинает более примитивно использовать данный ему материал (например, умея рисовать, беспорядочно водит по бумаге карандашом), отказывается от занятия, позевывает и др. Ввиду сравнительно малой подвижности нервных процессов дети не могут сразу включиться в занятие. Требуется какое-то время для того, чтобы сосредоточить внимание детей, поэтому нужно спокойно подождать, пока тот или иной ребенок сможет выполнить то, что ему предлагает воспитатель, хотя это и несколько удлиняет занятие. Новые действия, различные умения, знания, приобретенные детьми на занятиях, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Поэтому новые занятия или игры с новым дидактическим материалом нужно повторять несколько раз через небольшие интервалы (на первом году — даже несколько раз в день).
Для лучшего закрепления полученных на занятиях знаний и умений воспитательница должна поощрять соответствующие действия детей и во время их самостоятельной игры. Например, та или иная песенка поется детям не только на занятии, но и во время их самостоятельной деятельности, карандаш, бумагу, мел дают детям третьего года по их просьбе и вне занятий, если они уже приобрели правильные навыки пользования ими.
(голосов:27)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13