Дидактические игры и занятия
02.03.13 | Категория: Новости
Помимо обучения действиям с предметами, во время самостоятельной деятельности следует организовывать различные дидактические игры и занятия. Если детей не обучать, у них закрепляются примитивные однообразные действия с предметами (они разбрасывают кубики, берут игрушки в рот, не умеют играть за столом и т. д.). На занятиях со вкладными игрушками, а начиная со второго полугодия, и. с природными материалами — песком, шишками, водой — воспитательница обучает детей не просто манипулировать тем или другим материалом, а пользоваться им по прямому назначению и производить с ним различные целевые действие. Содержание занятий постепенно усложняется. Когда ребенок овладеет этими действиями, его учат тому, что сначала надо все кольца снять и только после этого все кольца надеть. После 1 года 6 месяцев можно учить детей отличать большие и маленькие кольца и надевать кольца сначала большего размера, а потом меньшего. Во время занятий со строительным материалом воспитательница сначала учит детей ставить кубик на кубик, расставлять их рядом, а затем старается научить строить. Занятия проводятся в занимательной для детей форме, в виде игры.
Даваемые детям матрешки, пирамидки, кубики и др. сначала используются в занятиях, а только после того как дети научатся целесообразно ими пользоваться, передаются для самостоятельной игры. Все занятия по развитию действий с предметами способствуют сенсорному развитию детей и одновременно используются для развития речи. В первом полугодии второго года жизни такие занятия используют главным образом для понимания названий предметов, действий, выполнения речевой инструкции «Сложи все в коробку». Во время организованных дидактических игр и занятий воспитательница учит детей различать предметы, знакомит с их основными свойствами. В играх с разборными игрушками (пирамидки, матрешки, складные коробочки) дети учатся различать величину предметов — собирать пирамидку сначала из 3—5 колец или матрешку 2-местную контрастных размеров, а к концу второго года собирают постепенно уменьшающуюся по величине пирамидку из 8—10 колец и 4—5-местную матрешку. Нужны специальные игры на различение формы предметов. Детей следует научить подбирать по образцу однородные по форме предметы, сначала также резко контрастные (шар, куб, кирпичик), а затем и сходные — шарик, яичко, грибочки разных форм.
(голосов:33)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13