Правильное развитие речи детей
24.04.13 | Категория: Новости
Большое внимание при воспитании детей следует уделять развитию движений. Только научившись брать и удерживать в руке видимые предметы, подползать, а позже подходить к ним, различно действовать, дети познают их свойства, качества. Поэтому своевременное развитие движений имеет большое значение не только для физического развития детей, но и для их познавательной деятельности. Темп развития движений, последовательность их возникновения и координация зависят от условий воспитания, от упражнений. При соответствующих упражнениях дети в 1 год 6 месяцев — 1 год 8 месяцев могут уже ловко нанизывать кольца на пирамидку, не только самостоятельно, но и аккуратно есть и многое другое, в то время как при неправильном воспитании этого не умеют делать даже 3-летние дети. Учитывая большое значение движений для физического и нервно-психического развития детей, своевременное развитие всех доступных этому возрасту движений является существенной задачей воспитания. Очень большое значение в развитии и воспитании ребенка первых 3 лет жизни имеет речь и расширение ориентировки в окружающем. Своевременное и правильное развитие речи является основой умственного развития ребенка. Речь, как известно,— основное средство общения с людьми. Она играет большую роль во всех психических процессах. Понимание названий предметов помогает лучшему восприятию, различению и узнаванию их. С развитием речи изменяется и характер деятельности детей. Без соответствующего уровня ее развития нельзя воспитать и положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми. Так, например, вызвать сочувствие можно только у того, кто понимает речь; научить дружно совместно играть, оказывать помощь другому тоже можно только при хорошем развитии понимания и активной речи самого ребенка. При этом увеличивается роль слова как средства воспитания. На 3-м году речь воспитателя является одним из основных средств руководства поведением ребенка.
При помощи речи воспитателя происходит усложнение игры, воспитание навыков, повышение положительного эмоционального состояния ребенка. Но развитие речи детей больше, чем все остальное, зависит от условий их воспитания и главным образом от непосредственных воспитательных влияний. Физиологами установлено, что основой для формирования второй сигнальной системы является обогащение чувственного опыта ребенка — его ощущений, восприятий, представлений, развитие движений, действий и всей деятельности ребенка, т. е. накопления в первой сигнальной системе. Поэтому для своевременного развития речи прежде всего необходимо обеспечить достаточное разнообразие внешней среды, предоставить возможность ребенку получать различные впечатления от окружающих предметов, действий взрослых, явлений природы, разнообразно действовать, развивать движения и все это обозначать словом, правильно сочетая с речью. Речь ребенка развивается в процессе общения со взрослыми и детьми. Поэтому при воспитании детей необходимо: обеспечить частое общение воспитателя с каждым ребенком; воспитать у детей потребность в общении со взрослыми и детьми. Но дети в яслях будут часто обращаться к воспитательнице только в том случае, если она сама часто по различным поводам общается с ними и всегда реагирует на каждое их обращение к ней. Очень важным условием развития речи является развитие слуха и слухового сосредоточения, т. е. надо научить ребенка хорошо слышать, тонко различать звуки и уметь прислушиваться. Для этого прежде всего нужно по возможности поддерживать спокойную, тихую обстановку в группе, избегать шума, крика.
(голосов:31)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13