Ребенок с хорошо развитой речью
08.10.12 | Категория: Новости
Речь является одной из сложных психических функций человека. Ее развитие зависит от многих факторов. Ребенок родился с готовым речевым аппаратом, но он не владеет навыком пользования им. Этот навык ему надо приобрести. Поэтому речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми. Формирование таких психических функций, как мышление, память, восприятие, у ребенка неразрывно связано с развитием речи. Выработка правильной и чистой речи — одна из важных задач в развитии полноценной личности.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. Он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со своими сверстниками. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. Недостатки речи могут явиться причиной неуспеваемости в школе. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится отвечать на вопросы в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Особенно необходимо ребенку правильное произношение звуков и слов. В период овладения грамотой между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Из области физиологии известно, что кора головного мозга ребенка начинает фукционировать сразу после рождения. Взрослые, ухаживающие за ребенком, с самого раннего возраста развивают в нем умение прислушиваться и воспринимать различные звуки (голоса, слова, речевой поток слов, интонацию), понимать обращенную к нему речь, вырабатывают умение самостоятельно говорить. На самом раннем этапе жизни звуки, которые произносит новорожденный (а, э) называют голосовыми реакциями.
В возрасте от 1 до 3 месяцев голосовые реакции малыша носят характер «гукания». Крик ребенка становится более выражен, появляется интонация, выражающая недовольство, протест, требование. На фоне положительного эмоционального состояния появляются звуки гуления. К 9 месяцам жизни ребенок от начального лепета переходит к активному, интонационно окрашенному лепету. Развивается реакция подражания, ребенок делает попытки имитировать интонацию взрослого. Ребенок адекватно реагирует на обращенную речь, интонацию. По просьбе взрослого выполняет некоторые задания, при общении активно пользуется мимикой и жестами. Речевая активность расширяется, к концу первого года у ребенка формируется 8—10 подражательных слов, которые обозначают определенные лица, предметы, действия, например: ма-ма ав-ав, топ, дай и т.д. Ребенок лепечет, будучи в хорошем настроении, лепечет эмоционально, выразительно, употребляя много разнообразных звуков и их сочетаний. Наряду с формированием собственной активной речи происходит дальнейшее совершенствование понимания речи окружающих. Он накапливает впечатления, которые помогают усвоить значение слов и связать их с образами предметов, с действиями и различными явлениями. Все психическое и речевое развитие ребенка осуществляется под влиянием окружающих его взрослых.
(голосов:489)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13