Игры в жизни дошкольника
25.10.12 | Категория: Новости
Дошкольное детство издавна называют возрастом игры. Считая игру основной деятельностью дошкольника, психологи выходят из признания социальной обусловленности ее развития. Игра - особая форма жизни ребенка в обществе, причем очень важная для нее. Она является деятельностью, в которой дети выполняют роли взрослых, воссоздавая в игровых условиях их жизни, работу и взаимоотношения между ними.
Игра - это познание ребенком жизни
Если в раннем детстве основным моментом игры являются овладения предметами и способами действий с ними, то в игре дошкольника главным становится человек, ее действия и взаимоотношения с другими людьми. Игра приобретает ролевую форму, ребенок учит играться. Главное при этом соблюдение правил, обусловленных ролью и сюжетом игры, которая становится общей, в самом деле коллективной. В коллективной игре между участниками возникают реальные отношения. Ребенку не безразлично, с кем играться. Он избирает партнера. Когда к игре привлекается личное отношение, выбор, симпатии, это создает благоприятный грунт для повышения ее воспитательной роли в жизни ребенка.
Игра для дошкольников
Игры для ребенка - способ познания мира
Отдельную группу представляют дидактическая игра, игра-драматизация, игра-фантазирование. Они не имеют присущий дошкольной игре мотивации: в них главное результат, а не процесс.
Дидактическая игра - несколько подготовительных операций к выполнению игровой задачи.
Игра-драматизация воссоздает действие, типичное для персонажа. В ней важный не только процесс изображения, а и качество воспроизведения.
Игра-фантазирование - особое проявление выдумки, где нет действия, правил, задача. Все игры можно считать переходными формами к неигровой, продуктивной деятельности, а также к играм школьников.
В любом случае, главное помнить, что все игры в жизни дошкольника должны проходить только на теплом полу.
(голосов:500)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13