Семейная педагогика
11.01.13 | Категория: Новости
Искусство семейной педагогики достигается тогда, когда обеспечиваются условия для личностного развития родителей и детей, которые позволяют им набраться опыта и развивать умение строить конструктивные отношения к себе, избегая стрессовых и неприятных ситуаций унижения и неуважения.
В чем заключается семейная педагогика?
В основу такого искусства взаимопонимания положена педагогика сотрудничества. Ее сущность заключается в достижении сопричастности родителей и детей в разных делах, в потребности нахождения общих интересов, достижения взаимопонимания, получение поддержки и эмоционального удовлетворения.
Идея этой давно забытой технологии кроется в глубине веков: Квинтилиан, Песталоцци, Коменский, современные педагоги А. Макаренко, Сухомлинский, Ш. Амонашвили положили на это много лет своей жизни. Если отбросить средневековые наслоения, то идея гуманности присутствует в исследованиях этих педагогов в чистом виде.
К механизму создания педагогики сотрудничества могут входить следующие составляющие: постоянное общение, в основе которого находятся доверительные отношения (результат общения - образ «Я», полноценная самооценка дошкольника) организация совместной деятельности в семье (игровой, учебной, трудовой), даже когда выбирается детская мебель или игрушки; проявление чувств привязанности, дружбы, любви, готовности.
Знание ее социально-педагогических элементов и рациональное их применение позволяют поставить национальное семейное воспитание на оптимальный уровень, формировать национальный характер, наследовать его в генетическом коде.
Семейная педагогика
Такой шаг в решении вопроса методов воспитательной работы сделал А.С. Макаренко. В работах «Проблемы школьного воспитания», «Методика организации воспитательного процесса» и других он наиболее полно раскрывает основную цель и средства воспитания, высказывает много ценных и убедительных мнений об использовании поощрений и наказаний в воспитательном процессе. Каждое наказание надо четко индивидуализировать, учитывая не только сам факт поступка, но и то, кто его сделал. В колонии им. М. Горького и в коммуне Ф. Дзержинского существовала система наказаний за невыполнение обязанностей или нарушений прав другого человека, как: методы морального воздействия, замечания на совете командиров, увольнение с работы на заводе и назначение на другую работу, занесение на » черную доску «, вынесение выговора перед скамьей.
При условии правильной организации жизнедеятельности ребенка, отсутствие специфических заболеваний или расстройств нервной системы можно добиться полного взаимопонимания. Вообще же в воспитании дошкольника (особенно 5 лет, и этого придерживаются в некоторых странах, скажем в Германии, Японии) надо обходиться без наказаний. Необходимо своевременно переключать внимание на виды деятельности ребенка, соблюдая спокойный, желательно доверительный стиль общения, родителям стоит задуматься над причинами капризов и непослушания - может, ребенок устал, болен или требования родителей не соответствуют уровню его развития.
Обычно формы наказания применяются тогда, когда собственно родители слабо контролируют личное поведение.
(голосов:0)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13