Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы


Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13


Малыш пытается стоять самостоятельно , без опоры. Правда , пока еще удерживать равновесие дольше нескольких секунд у него не получается. Ребенок уже может ходить, придерживаясь за бортик кроватки или манежа . Кроха легко встает из любого положения. Показатели развития Малыш пытается стоять самостоятельно , без опоры. Правда , пока еще удерживать равновесие дольше нескольких секунд у него не получается. Ребенок уже может ходить, придерживаясь за бортик кроватки или манежа . Кроха легко встает из любого положения. Ребенок уже выполняет различные сложные действия с разнообразными предметами и игрушками в зави симости от их свойств (открывает коробочки, катает шарики, перебирает кубики, собирает предметы). Если вы зададите малышу вопрос „где?" и назовете какой-нибудь знакомый предмет, то, независимо от местоположения этого предмета, ребенок сразу найдет его взглядом. Кроха уже хорошо знает свое имя! Сейчас детишкам очень нравится подражать взрослым повторять за ними слоги, манеру говорить, интонации. Ребенок активно осваивает речь, пытается говорить слоги . Если малыш пьет из бутылочки, то уже сам держит ее и вынимает изо рта, заканчивая пить . Правда, первое время все же нужно следить за тем , чтобы кроха не захлебнулся . Ему очень нравится брать пищу руками, так что без расплесканных супчиков на кухне не обойтись . Режим дня В среднем 5 кормлений через 4 часа . Периоды одрствования после кормления составляют 2-2,5 часа. Сон после бодрствования длится 1,5-2 часа . Днем ребенок спит 2-3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Если вы поздно уложите кроху на дневной сон, не удивляйтесь, что ве чером маленький карапуз долго не сможет уснуть. Укладывать малыша лучше спустя полчаса - час после еды. Прислушайтесь к биоритмам крохи! Промежуток между окончанием второго дневного сна и началом ночного отдыха должен быть не менее 4 часов, иначе малыш просто не успеет как следует нагуляться! Кроме того, дети лучше засыпают, когда в комнате прохладно. Перед тем как укладывать кроху, проветрите помещение. Есть еще один секрет сладкого сна: попробуйте укладывать ребенка без одеяла, а потом, когда он уснет, осторожно укройте. Физическое воспитание и уход В рацион ребенка включаются все новые и новые блюда . Однако стоит повременить с расширением меню, если малыш болен, у него активно режутся зубки, если крохе только что сделали прививку, а также в знойную погоду. В жаркие дни выработка пищеварительных соков уменьшается, и еда, особенно незнакомая, плохо усваивается. Сейчас крохе очень нравится быть в центре внимания — сидя на своем высоком стульчике, он активно общается со всеми членами семьи. Однако ребенок должен иметь „свои " часы — когда он будет играть один. Естественно, с игрушками. Кроха обожает бросать, так предоставьте ему резиновые игрушки, мячики, тряпичную куклу ( которую можно часто стирать ). Попробуйте прикрепить к перекладинам кроватки или манежа руль, издающий разные звуки, когда его крутят. Уже можно приобрести игрушки на колесиках ( лошадку, тележку ), которые к моменту активного хождения малыш будет толкать впереди себя. Ребенка увлекает мир тихих звуков ( громкие его пока пугают ): что это там тикает на полке? что шуршит у мамы в руках? Смастерите для малыша погремушку из пластиковой бутылки, внутрь которой насыпьте песок или горох. Также на растерзание крохе можно отдать ненужную упаковочную бумагу ( газеты не подходят ) — малыши обожают рвать ее . Если ребенок простудился , может случиться, что после пары часов сна он просыпается от сильного приступа кашля, голос у него резко садится, малышу не хватает воздуха. Это — приступ ложного крупа ( возникает примерно у 5% всех детей ). Не теряйте самообладания, вызовите врача, а сами с малышом на руках идите в ванную, откройте краны, влажный воздух смягчит раздраженную слизистую. Ножки крохи опустите в горячую воду . Заботы и дела для мам и пап Научитесь говорить правильное „нет ". Малыш должен знать, то позволено, а что нет. В таком возрасте это даже не вопрос воспитания , а вопрос детской безопасности. Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее „нет ". Лучше всего спокойно и твердо сказать: „Не трогай розетку , это — опасно ". Ведь если вы , улыбаясь , шутливо погрозив пальцем, проворкуете: „Слад кий мой, оставь, пожалуйста, розет ку в покое ", этим только собьете кроху с толку. Малыш, видя ваше ласковое лицо, не сможет понять суть запрета. Поскольку сейчас вы включаете в меню малыша все больше фруктов и овощей, обратите внимание на посуду. Дело в том , что витамин С разрушается при соприкосновении с металлом . Поэтому нож должен быть из нержавеющей стали, терка — пластмассовой или стеклянной. Кроме того, не следует готовить детские пюре и каши в алюминиевой посуде — этот металл достаточно нестоек, а для малышей опасны даже минимальные его количества в пище . Отдайте предпочтение тефлоновой и эмалированной посуде, постоянно следя за целостностью внутренних покрытий .


Что ребенок умеет в 4 месяца? Моторное развитие Двигательная активность ребенка этого возраста значительно повышается. К этому возрасту ребенок самостоятельно переворачивается на живот из положения лежа на спине и на спину из положения лежа на животе. Лежа на животе он очень высоко поднимается на руках (практически на вытянутой руке) и начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами, как бы «вертясь вокруг пупка». Кроме этого, он подтягивает ноги, поднимается на четвереньки и делает в этом положении раскачивающиеся движения. Лежа на спине ребенок подтягивается, ухватившись за бортик коляски или другой упор. Он способен сесть и даже встать, если ему дать возможность ухватиться за пальцы рук взрослого и подтянуться. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Ребенку очень нравится сидеть, стоять и топтаться. Он стремится использовать любую возможность, чтобы встать вертикально, опираясь на свои ножки. Ребенок уверенно захватывает и берет рукой предметы, перекладывает их из руки в руку. Психоэмоциональное развитие В характере ребенка появляется больше уверенности и уравновешенности. Уходит в прошлое внезапный плач, который раньше мог появляться без видимых причин. Малыш проявляет значительно больше упорства в овладении теми или иными навыками, а также оптимизма, необходимого для достижения цели. Самостоятельным занятиям малыш может посвящать много времени (до 30 минут). Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Совершенствуется ориентация в пространстве, малыш хорошо держит направление, знает расположение предметов в комнатах. Знакомство со своим телом. Ощупывает свои ножки, захватывает и начинает сосать большие пальцы ног. Мальчики начинают захватывать свои гениталии. Эмоциональное развитие. Звонко смеется, активно выражает радость и проявляет «важность» (делает вид, что он очень занят и не замечает маму, которая к нему обращается). Если малыша что-то заинтересовало, он складывает губки «хоботком», часто дышит и тянется к заинтересовавшему его предмету. Нуждается в том, чтобы мама поддерживала все его «игры». Общение и речь. Ребенок очень любит слушать обращенные к нему речи. Он провоцирует взрослого на общение, пытается «заговорить» с ним, проявляет инициативу, пытаясь «завязать беседу», и активно гулит. Появляется первая жестовая речь: малыш протягивает маме ручки, когда просит, чтобы она его взяла. Уход Вскармливание остается исключительно грудным, без введения воды и каких бы то ни было докормов. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди. Основные кормления связаны со сном: ребенок сосет перед сном, во время пробуждения и во время сна, как дневного, так и ноч¬ного. В связи с этим у него появляется довольно точный режим кормлений. Ребенок начинает наблюдать за едой взрослых и интересоваться, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот. Поведение ребенка во время грудного кормления. Малыш во время кормления начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Это первое действие ребенка, направленное на отделение своего «я» от «я» матери. Дискомфорт матери, ее поведение и даже вскрик помогают ребенку понять, что мать и он это не одно и то же — они чувствуют по-разному и по-разному себя ведут. Кроме этого, во время кормления ребенок начинает часто отвлекаться и отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь — никуда не денется. Это очень важный момент в поведении малыша, который следует поощрять. В этот момент нельзя убирать малыша от груди, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает, или, считая, что он отказывается от груди. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах в надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться. Особенности сна и биоритмы. Может измениться режим дневного сна. Некоторые дети переходят на 3-разовый дневной сон. Метеочувапвительностъ. У малышей более явственно может проявиться реакция на погоду. Например, в пасмурную погоду малыши становятся сонливыми и помногу спят или напротив, страдают плохим настроением и капризничают.


За месяц малыш прибавляет около 500 г и 2 см роста. Это не много, однако физическое и психическое развитие идет рекордными темпами. С каждым днем разговаривать с крохой становится все интереснее. Показатели развития За месяц малыш прибавляет около 500 г и 2 см роста. Это не много, однако физическое и психическое развитие идет рекордными темпами. С каждым днем разговаривать с крохой становится все интереснее. По вашей просьбе малыш готов выполнить множество действий — открыть, закрыть, вытащить или положить предметы в коробку. Если скажете: „Дай ", кроха с готовностью протянет знакомый ему предмет, сыграет с вами в прятки „ку - ку " и весело посмеется. Малыш спокойно стоит без опоры, самостоятельно поднимаясь. Идет, придерживаясь за руку. Ребенка увлекают мелкие предметы, ему нравится их ощупывать и разглядывать. Мамы, осторожнее: никогда не знаешь, куда кроха может засунуть пуговицу или бусинку! Карапуз уже может показать пальчиком на то, что ему интересно и что он хотел бы получить (причем немедленно!). Освоение указательного пальчика как средства познания окружающего мира — настоящий прорыв. Правда, иногда пальчик может попасть вам в глаз ... Будьте осторожнее! Малыш заметно радуется при успехе и огорчается при неудаче. Режим дня В среднем 5 кормлен, через 4 часа. Периоды бодрствование после кормления составляют 2-2,5 ча­са. Сон после бодрствования 1,5-2 ча­ са. Днем ребенок спит 2-3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Гимнастические занятия удобнее проводить во второй период бодрст вования, примерно через час после того, как малыш поел. Во время гимнастики активно используйте различные предметы: палочку, мячик, кольца. Последние способствуют укреплению мышц кистей и предплечий. Палочка станет прекрасным тренажером для упражнений ногами —кроха, лежа на спине, попробует ее достать. Хотя малыш еще не умеет ловить мячик, он с удовольствием его бросает. Кроме того, вы можете, сидя на полу, катать мячик друг другу. Не забывайте, что к концу ваших спортивных занятий малыш не дол жен сильно уставать. Физическое воспитание и уход Если у вас еще есть молоко, постарайтесь, чтобы день малыша начинался с грудного кормления Даже если молока немного, оно оказывает на желудочно-кишечный тракт ребенка поистине благотворное воздействие. Меню крохи расширяется: если нет аллергических проявлений, малыша можно угостить блюдами из рыбы нежирных сортов (трески , морского окуня). Иногда кажется, что кроха готовится стать настоящим акробатом, не правда ли? Как же иначе объяснить эту любовь к преодолению всевозможных препятствий — ступенек, табуреток, стульев? Не переживайте — это возрастная норма. Посодействуйте малышу, постройте для него город из диванных подушек на полу. Так вы будете уверены, что ребенок не поранится. Синяки и шишки в этом возрасте не редкость. Ничего не поделаешь — кроха осваивает пространство, приобретает свой жизненный опыт. Если вы вдруг заметили, что ребенок морщится при глотании и отказывается от еды, словно ему больно глотать, беспричинно ( как вам кажется ) плачет по ночам, — будьте настороже! Так у малышей начинается воспаление среднего уха — отит. У детей раннего возраста евстахиева труба, соединяющая ухо с носоглоткой, очень короткая. Поэтому даже при банальном насморке и чихании есть опасность, что инфекция проникнет в среднее ухо и станет причиной отита. Ребенок по-прежнему тянет все в рот — здесь уж ничего не поделаешь. Ваша задача — проследить, чтобы мелкие, колющие и прочие опасные предметы были вне зоны детской досягаемости. Отдельная комната крохе пока не так уж и нужна, а вот определенное место, где бы малыш мог ползать без опаски наткнуться на грязную обувь или электрические розетки, — обязательно . Заботы и дела для мам и пап Вы можете заметить, что малыш начал пугаться каких - то обычных (и совсем не страшных, на ваш взгляд) предметов — например, маминого вязаного шарфа или папиной барсетки. Не стоит увещевать кроху (он еще слишком мал) или силой запихивать ему в ручку „страшную " вещь ( кроме криков, ничего не бу дет). Лучше покажите малышу ... представление. Призовите на по мощь все таланты, постепенно обыграйте знакомство с шарфом, водрузите его себе на шею, погладьте шарф сначала своей рукой и только потом вместе с ручкой малыша. Кстати, если вы сами побаиваетесь, скажем, пауков или ос, не стоит при ребенке слишком ярко демонстрировать свои эмоции — дети быстро перенимают поведение взрослых. Будьте спокойны и последовательны. У некоторых малышей ножки кажутся очень кривыми. Существует мнение, что это связано с тем, что ребенок слишком рано встал на ножки. Это не так, кривизна может быть следствием положения в матке, ко второму дню рождения все исправится. Правда, поделиться своими наблюдениями с врачом тоже нелишнее — иногда такое искривление может быть следствием рахита.


Ребенок немного подрос и уже лучше контролирует свою мышечную деятельность, а движения становятся более координированными. Прогресс всегда отмечается от мышц головы к мышцам конечностей. Лежа на спине. У ребенка еще отмечается тенденция к согнутому положению; верхние и в особенности нижние конечности согнуты. С каждой новой неделей он начинает лежать, более растянувшись, руки разогнуты и отделены от туловища, а нижние конечности вытянуты, причем угол коленного сустава (между ляжкой и голенью) становится все более широким. Ребенок сучит то одной ножкой, то другой, редко обеими вместе. В начале 2-го месяца он лежит на спине в асимметричном положении: рука и голень с одного бока вытянуты, а с другого согнуты. Голова имеет тенденцию склоняться в сторону вытянутых конечностей. Лишь к концу 2-го и началу 3-го месяца ребенок, лежа на спине, принимает симметричное положение и начинает сучить одновременно обеими ногами. Лежа на животе. Ребенок уже не сохраняет согнутое положение; грудная клетка вытянута, голова немного приподнята, не более чем на 45градусов. Плечи еще отогнуты назад. Руки вытянуты, но непостоянным образом, ребенок опирается на предплечья. Сохраняется флексия бедра (см. предыдущую статью) и эта физиологическая тенденция к сгибанию способствует несколько приподнятому положению ягодичной области. Ноги раздвинуты и повернуты наружу по отношению к бедру; временами ребенок сучит ногами поочередно. Лодыжки и ступни вытянуты. Мышцы плеч и рук. Ребенок начинает поднимать и протягивать руки вдоль головы. До начала второго месяца ребенок все время держит руки сжатыми в кулачки. Ели кто-нибудь из взрослых вкладывает палец в ручку ребенка, последний сжимает кулак ещё сильнее. Постепенно, в течение 2-го месяца, пальцы ребенка разгибаются и к началу 3-го месяца обычно уже разогнуты. Поддерживаемый подмышками, ребенок держит голову и шагает автоматически, опираясь на кончики пальцев, делая широкие отрывистые движения. Речевое развитие Лепет. В момент удовлетворения и веселья малыш издает несколько гортанных звуков, которые понемногу организуются в форме лепета. Ребенок произносит: а, е, о, у, ее. К концу 2-го месяца он связывает эти гласные с согласной “х” (ха, хо, хе). Смех еще гортанный и сопровождается движениями мышц, контролирующих мимику. Крик. Крик малыша остается средством общения. Ребенок чувствует глобально (всем телом) и выражается также глобально: если малыш чувствует себя хорошо, не напряжен, то это выражается лепетом, улыбкой; если же он чем-нибудь недоволен или у него появляется беспокойство, то ребенок кричит. Если в течение 1-го месяца мать никак не может понять, что именно малыш ей хочет сообщить своим визгом, то теперь она уже начинает понимать своего ребенка, т. к. крик становится более дифференцированным: крик от голода имеет повелительный характер, сопровождается сосательными движениями губ, вращением головы в поисках груди или соски. Он возникает примерно за четверть часа до момента кормления; ребенок немного успокаивается, затем опять начинает кричать с новой силой и перестает только тогда, когда мать начинает его кормить; крик по поводу неудобства почти беспрерывный и имеет другой более неприятный тон; он сопровождается беспокойством и ребенок успокаивается лишь тогда, когда устранена причина неудобства (мокрые пеленки, слишком жарко, яркий свет); крик по поводу колик бывает пронзительным, сопровождается движением сгибания коленей, беспокойством, выпусканием газов; эти приступы наблюдаются часто во 2-ом месяце и проходят примерно после 3-4 месяцев; – крик, предвещающий сон имеет более монотонный характер и возникает после периода бодрствования, в течение которого покой ребенка нарушается окружающими его лицами; крик, выражающий желание только пошуметь и показать свою силу, происходит обычно вечером. Ребенок кажется довольным и все-таки крик возобновляется каждый день в одно и тоже время; ели ребенка берут на руки, он успокаивается, т.к. любит чувствовать тепло материнского тела, ее запах, ее объятия; крик как признак тревоги появляется без видимой причины; мелкие успокоительные приемы остаются без результата. Улыбка. К третьему месяцу жизни малыш уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо. Он приветствует улыбкой куклу Буратино, маску колдуна, бумажную тарелку с нарисованными глазами. В этом возрасте малыш также учится произносить звуки. Этот этап развития начинается с невнятного “лепета”. Ребенок будет экспериментировать со звуками, произнося сначала “а-а-ее-ее” или “э-э”, повторяя их снова и снова. Увлеченный этим занятием, он будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит. Ребенок радуется, когда к игре присоединяются родители. Взрослый подражает-звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает “гулить”, и между ними завязывается своеобразная “беседа”. Родителям обычно нравится повторять мимику своего двухмесячного ребенка. Когда он открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается. Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя. Теперь малышу требуется от взрослых не только еда и комфортность. Рожок уже не может заменить разговоров, прикосновения родителей — смеха, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с ребенком, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков. Практические советы Не кутайте ребенка Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Посадите ребенка в детское креслице Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице. Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время “разговора” старайтесь смотреть ему прямо в глаза. Пойте, занимаясь с ребенком Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений. Игры с братьями и сестрами Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша. Внимание, снимаем! Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями — лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты. Возьмите ребенка с собой Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.


Мама сдерживает слезы, бабушка качает головой, папа с дедушкой рассуждают о пользе углов с гречкой и горохом, а маленький шкодник невинно хлопает пушистыми ресничками и улыбается белоснежной улыбкой. А ведь минуту назад эти маленькие зубки больно-пребольно впились маме в руку. Что произошло? Почему добрый, послушный маленький мальчик или маленькая девочка начинают кусать всех и вся: маму, бабушку, подружку в песочнице? Ни с того ни сего ничего на свете не происходит. Да-да, и кусаться с бухты-барахты тоже никто из малышей не начинает. И наследственность тут ни при чем. Давайте вместе искать причины. Кроха кусает грудь. Возможно причина в неправильном прикладывании. В таком случае ему трудно добывать себе пищу, ребенок нервничает и инстинктивно, с усилием, сжимает деснами сосок. С появлением зубов это перерастает в укус. Следите за правильным прикладыванием. Важнейший признак того, что вы приложили кроху к груди правильно — комфорт ваш и ребенка. Режутся зубки. В это время у крохи очень чешутся, а порой и болят десенки. Чесать их путем грызения всего и вся — совершенно нормальное желание ребенка. Советую вам запастись не только грызунами и игрушками, впитывающими слюнки, но и специальным гелем для десен. Он избавит кроху от желания «найти жертву», а также обеспечит всей семье спокойный ночной сон. Кусается в стрессовой ситуации. Отобрали любимую вещицу, оттолкнули, унизили, ударили… В подобной ситуации укус — это выплеск эмоций, обиды, горечи. Ведь кроха кусает в состоянии аффекта. Не кричите и не стыдите! Терпеливо объясните, что эмоции можно выражать иначе. Кусать ребенок может как в порыве злости, так и от избытка нежных чувств. В таком случае также стоит показать, как можно проявить любовь: обнять, прижаться, поцеловать —, но не кусать! Сами виноваты. К сожалению, бывает и так. Какие аппетитные пальчики, пяточки и щечки! Так и хочется укусить! В шутку, легонечко, мамы и бабушки покусывают своего «пупсика», а тот воспринимает все как игру: веселую, забавную. Только вот силу укуса регулировать ребенок не может, как и понять впоследствии — почему вдруг стало нельзя, то, что так всем нравилось? Не превращайте укусы в игру, и уж конечно, недопустимо умиляться, если ребенок укусил кого-нибудь из членов семьи. Строго и спокойно дайте крохе понять, что вам это неприятно. Пусть зубки вашего крохи грызут морковку и яблочки, а не друзей и домочадцев!


Я счастлив! Я – молодой отец. Сложно описать это состояние, когда ты понимаешь, что твоя любимая женщина дарит тебе такого желанного и такого похожего на тебя ребенка. Хочется поделиться своим счастьем со всем миром, хочется прыгать от радости, хочется зажечь небо миллионами пестрых салютных огней. Столько мыслей и планов мгновенно врываются со всех сторон в голову, что становится всего мира мало, для того, чтобы поделиться этой безграничной радостью. Это удивительное состояние я ощутил с двойной силой, ведь я не просто отец – я отец очаровательных курносых двойняшек или, как говорит моя жена, дважды-папа. После того, как эмоциональный всплеск начал утихать, во мне снова проснулся здравомыслящий, спокойный мужчина. На смену неуемной радости пришло четкое осознание своей ответственности перед двумя детьми и любимой женщиной за их спокойное, стабильное и счастливое будущее, несмотря ни на какие кризисы и валютные колебания. Я решил для себя, что вдохновение, подаренное мне рождением первенцев, я потрачу на то, чтобы ежедневно радовать жену приятными сюрпризами, а для детей стать лучшим другом и волшебником, который угадывает и исполняет все их желания. Как-то во время очередного посещения роддома, мы с женой обсуждали мои планы на следующий день. Нужно было сделать покупки, оплатить счета, навестить родителей... Я запомнил, что в разговоре промелькнула фраза о покупке подгузников. Обычно подгузники, да и вообще предметы детской гигиены и товары по уходу за кожей, для своих старших внучат и наших племянников покупала мама жены – она дерматолог с большущим стажем. И я решил, что самое время сделать первое чудо, а именно найти те подгузники, которые по всем параметрам порадуют моих малюток. Утром, сев в автомобиль, я понял, что торговую марку подгузников я как раз и не помню. Тогда я начал думать, что важно учесть при их выборе. Первое – у меня двойняшки, а значит их вес меньше, чем у обычного ребенка, следовательно, нужны подгузники по размеру подходящие моим «стройным» дамам. Второе – все должно быть из натуральных материалов. Третье – должны быть удобные застежки на липучках и что-то еще на счет детского пупка. Помнится, жена говорила, что там пока ранка, и необходимо, чтобы она зажила, а лучший способ заживить рану – обеспечить доступ воздуха к ней. Значит, нужны подгузники с некой выемкой в районе детского пупка. Эти размышления повергли меня в полнейший ступор, потому как, такие логические цепочки выстраиваешь не каждый день, тем более что речь идет о детках, а не о гаечных ключах или соединении деталей, чтобы получился шкаф-купе Успокоив себя, что самое сложное позади и поругав за то, что связаться с тещей для уточнения и упрощения задачи не представлялось возможным, приступил к выбору Вы видели когда-нибудь лица только что «случившихся» пап, у которых затемнено сознание большим количеством адреналина вперемешку с вчерашним застольем? Повезло тем, у кого составлен точный список всего необходимого и нужно только найти в этом разнообразии именно тот товар… А как быть тем, кто выбирает на свое усмотрение? Ориентироваться на нескольких таких же, как я отцов, блуждающих по магазину с одинаково задумчивым взглядом, я не стал, а в качестве гида в этом «музее для пап» выбрал девушку, которая как раз раскладывала на полке товары детской гигиены. Девушка рассказала мне о видах подгузников, об их особенностях, из чего я понял, что список требований составил правильно, хотя и с большими усилиями. Уточнила вес и возраст моих детей и, немного подумав, сказала: «Happy!». - Yes, I’m very happy – блеснул я в ответ знанием английского, но по улыбке девушки, понял, что блеснул не тем, чем нужно. Девушка продолжила: - Happy-Это бренд, выпускающий полный спектр товаров детской гигиены - пеленки, салфетки и подгузники Happy Before Newborn, созданные специально для детей с малым весом. В этот момент я вспомнил, именно бренд Happy моя теща часто употребляла в разговорах. Она не говорила «самые лучшие подгузники для моих внучат», она говорила «Happy». Все тот же опытный консультант старательно пыталась донести мне, «новоиспеченному» папе, полезную информацию: «Подгузники Happy заботятся о нежной коже младенца, поскольку они воздухопроницаемы, гипоаллергенны (в них не используется латекс, вызывающий аллергию), а специальная мягкая структура нетканого материала Premium Dry защищает тело малыша от потертостей и способствует эффективному поглощению и удерживанию всех выделений, которые могут раздражать чувствительную кожу ребенка. Happy имеют эластичные боковые оборки, которые препятствуют проникновению влаги наружу, а так же они оснащены застежками-липучками для правильной фиксации подгузника. Кроме того, в Happy Newborn есть специальная выемка для пупка, чтобы тот скорее заживал». Зато теперь я знаю, как они выглядят и «музей для пап» превратился для меня в место ежедневного посещения. Так подгузники Happy, вобравшие в себя весь перечень преимуществ, выиграли тендер на обслуживание моих детей и уже через несколько минут, я, увешанный, как новогодняя елка, пакетами подгузников Happy гордым шагом направился к машине.


Для многих мам уход за кожей их новорожденного ребенка является одним их главных аспектов заботы о нем. Важную роль в этом играют качественные подгузники. Кожа является крупнейшим органом человека, который выполняет множество важных функций — защитную, выделительную, терморегулирующую, дыхательную, осязательную. Это все характерно как для кожи взрослого, так и для кожи младенца, с некоторыми оговорками: кожа новорожденного ребенка намного тоньше, она очень чувствительна, еще недостаточно хорошо выполняет терморегуляцию, намного быстрее пересыхает и уступает неблагоприятным факторам воздействия. Несколько простых приемов помогут сохранить кожу ребенка здоровой, избавив его и маму от беспокойств по этому поводу. Необходимо каждый день осматривать кожу ребенка, чтобы вовремя заметить начало нежелательных процессов. Этот осмотр можно совмещать с нежными поглаживаниями, легким массажем, пестовальной гимнастикой, которые стимулируют развитие ребенка, помогут ему узнать свое тело. Необходимо поддерживать постоянную температуру воздуха в помещении — оптимально около 20° С. Следует помнить, что для ребенка одинаково нежелательны и переохлаждение, и перегрев, поскольку его способность регулировать температуру своего тела еще несовершенна. Важным элементом являются купания, которые можно проводить каждый день, при отсутствии противопоказаний по здоровью. Не нужно каждый раз мыть ребенка с мылом и шампунем, достаточно одного-двух раз в неделю. После купания можно обработать детским кремом или присыпкой естественные складки кожи малыша. Сухую кожу можно увлажнить специальным детским маслом или молочком. Главный фактор младенческой гигиены кожи — подгузник, поскольку в первые месяцы жизни ребенок проводит в нем большую часть времени. Основные требования к этому предмету — мягкость, хорошая способность к впитыванию жидких выделений, в том числе и жидкого стула, удобные эластичные застежки и тянущиеся боковинки. Также желательно, чтобы подгузники давали коже возможность дышать. Всем этим требованиям отвечают новые подгузники Pampers® Premium Care. Они были специально разработаны для того, чтобы не просто впитать физиологические выделения младенца, но и обеспечить ему ощущение комфорта, благодаря мягкой, как хлопок, текстуре. Если кожа ребенка будет здоровой, то прикосновения к ней будут вызвать у него положительные эмоции и ощущение радости от общения с мамой. Нежные прикосновения способствуют счастливому и здоровому развитию малыша! По материалам руководства , разработанного экспертами ТМ Pampers.


О том, что все малыши должны пройти через этап ползания; знают, пожалуй, абсолютно все родители. Как знают и о том, что далеко не все дети ползают. Нередко бывает так, что ребенок лежал – лежал, а потом незаметно научился подниматься на ноги и ходить. И уже только потом, после освоения первых шагов, учится ползать. Некоторое время назад некоторые медики вообще сомневались в том, что ползание так уж нужно детям. Но оказалось, что нужно – в то время, пока малыш весело ползет вслед за мамой или за убегающим мячиком его мозг активно развивает связи между правым и левым полушариями, что впоследствии очень положительно скажется на общем уровне развития ребенка. Поэтому вопрос о том будем ползать или нет для нас с сыном не стоял. Естественно будем! Вопрос только в том – когда. Прочитав еще до рождения сына книгу Гленна Домана «Гармоничное развитие ребенка» я решила, что ползать мы будем с рождения. Не тут то было! Оказалось, что мое восторженное отношение к Доману совершенно не трогало мое собственное любимое чадо – оно не умеет читать и того, что уже должно ползать, не знало. Сын категорически отказывался лежать на животе. Стоило мне довольного и счастливого мальчика положить на животик в кроватку (со специально приподнятым одним краем), как он начинал заходится в таком крике, что закладывало уши. Спать он согласен был только на боку и предварительно завернутым в теплую пеленку со всевозможными валиками из одеял спереди и со спины. В общем с младенческим ползанием у нас ничего не вышло. Зато замечательно вышло с рефлекторной ходьбой. Именно из-за того, что мы с ним «ходили» недель с трех, он начал ходить вдоль опоры практически сразу как только научился вставать на ноги. Совершенное неприятие позы «на животе» у нас прекратилось в тот день, когда сын научился переворачиваться со спины на живот. С этого дня большую часть времени он проводил именно на животе. Именно тогда и родилась наша с ним методика. Ползать отталкиваясь от моих рук было уже поздновато. Кроме того, хотя сын уже начал пробовать подниматься на коленки, ручки у него были слабоваты и долго его вес выдержать не могли. Одним словом мы начали с того, что критически посмотрели на то, что он уже может. И исходя из этого я составила наш с ним План. И хотя звучит это грозно, на самом деле все было достаточно весело и принесло в нашу жизнь немало радостных минут. В него вошло три направления. Во первых мы делали «упражнения» на развитие равновесия - кружились и кувыркались у меня на руках, перекатывались по широкой кровати (точнее я его катала как скалку). Все это вызывало буйные приступы восторга. Кроме того, мы пользовались элементами динамической гимнастики – висы на руках и вниз головой. Крутить ребенка я никогда не рисковала. Максимум – просто покачаться вниз головой. И еще одно и пожалуй наше самое любимое упражнение (кстати его мы иногда делаем и сейчас, несмотря на то, что сыну уже 3 года) – «самолетик». Мама ложится на спину и на вытянутых руках поднимает мальчика вверх. Крепкие дети сразу вытягивают ножки назад, а ручки в стороны. Если к этому добавить и смешные звуки и покачать малыша из стороны в сторону, то детский смех гарантирован. Ну а мама тем временем укрепляет собственный пресс и мышцы на руках. Во вторых мы стали активно укреплять мышцы рук. Два раза в день утром и после сна мы делали легкий согревающий массажик. Потом «подъемы» - сын лежал на кровати, я давала ему одной рукой уцепиться за мой большой палец и через бок сажала его. Это непросто объяснить словами, но я попробую. Вы наклоняетесь над малышом, сгибаете и ставите на опору свою правую руку. Затем даете ребенку большой палец своей правой руки в его правую руку. Вторая ваша рука в это время придерживает его ножки чуть повыше коленок. Потом начинаете неспеша тянуть малыша на себя как бы через его левый бок. Обычно в этом случае малыш получался сидящим на бедре левой ноги и с упором на левую руку. А потом он весело плюхался на левый бок и мы его поднимали уже за другую руку. И так пока не надоест, обычно минут 5-10. Всякий раз, когда ребенок оказывался на полу (а это было практически всегда, когда не спал, не гулял у меня на руках или не лежал в автокресле на кухне пока я готовила обеды-ужины) и при этом не возражал против лежания на животе, ему под грудку я подкладывала подушечку – серпик. Ее совершенно не обязательно покупать, а можно сделать из скатанного валиком байкового одеялка. Эта подушечка помогает не упасть лицом вниз когда ручки совсем ослабнут и кроме того придерживает ребенка когда он двумя руками берется за игрушку. Ну и последнее наше упражнение взято из книжки про детский массаж. Есть упражнение под названием «тачка». Это когда ноги малыша разводят в стороны и придерживают под бедра или за ноги, а ребенок тем временем перебирает руками. Это упражнение довольно сложное для малышей до года, как и впрочем после года тоже не все могут так ходить. К примеру мой сын, отползавший в свое время почти 5 месяцев и проползший не один километр до сих пор на руках ходит довольно плохо. Поэтому для таких маленьких есть упражнение под названием «полутачка». Делать его лучше всего на столе, поскольку важно то, как вы стоите. Малыша нужно обнять одной рукой так, чтобы он оказался у вас подмышкой. Этой рукой вы придерживаете детку под грудкой, а второй свободной рукой придерживаете малыша под бедра. В такой положении ставите ребенка на стол так, чтобы он опирался на вытянутые руки. При этом обязательно нужно следить за положением ладоней – они непременно должны быть раскрыты (малыши часто ставят руки на кулачки). И слегка подталкиваете его. Малыш должен начать переставлять руки. Скорее всего с первого раза упражнение не получится, как и во второй и третий раз. Но с четвертого – пятого непременно начнет получаться – малыш поймет как переставлять руки. Кстати если вы поставите на стол игрушку или несколько игрушек, то двигаться будет значительно интереснее. Третьим нашим направлением было непосредственно само ползание. Сначала сын сам тренировался вставать на коленки. Следом за этим он освоил «топтание на месте» - я его клала головой в одну сторону, а он смешно поджимая ноги и вытягивая руки разворачивался на 180 градусов. Потом у него появилось что-то очень похожее на ползание «раком». Он вроде как и полз, но полз почему-то назад. Поэтому я решила несколько ускорить процесс понимания, что руками нужно не отталкиваться, а наоборот подтягиваться. Наша массажистка посоветовала нам делать два упражнения. Для первого упражнения нужен помощник. Все садятся на пол, малыш тоже на полу на животе. Помощник показывает малышу яркую (любимую, новую и так далее) игрушку. Вы берете лодыжки малыша каждую в свою руку. Помощник следит за положением ладошки и ставит игрушку на небольшом расстоянии от одной из рук малыша. Тем временем вы сгибаете противоположную ногу (если рука правая, то левую, если левая рука, то нога правая) малыша сначала в колене, а потом в бедре. Потом игрушку подносят к следующей руке и сгибают ногу. Теперь малыш стоит на вытянутых руках и согнутых ногах. Малыша слегка подталкивают вперед. Он сделает рывок вперед, оторвет руку от пола и попытается схватить игрушку. Чем крепче малыш тем быстрее от «схватит» движение. Через некоторое время можно будет подталкивать только одну согнутую ногу. И второе упражнение – оно было нашим любимым. Берете большой мяч. Он на самом деле должен быть большим, лежащий на нем на животе ребенок не должен ни руками, ни ногами доставать до пола. Кладете на мяч ребенка ногами обращенными к себе. Скорее всего ребенок обопрется на мяч на вытянутых руках. Непременно следите за ладонями! Берете его ноги и сгибаете их так же как и в предыдущем упражнении. Затем начинаете медленно катить мяч на себя, подталкивая при этом попеременно то одну, то другую ногу ребенка к его рукам. Малыш будет пытаться удержать равновесие и непременно начнет переставлять руки. Продолжайте подталкивать его ноги и катить мяч, а малыш будет ползти по нему. Собственно этим упражнением и достигается цель – дать понять малышу как соотнести движения рук и ног. Какие нужны условия для ползания? Ровный, в меру твердый пол всегда когда это возможно. Идеальной поверхностью для нас оказалось шерстяное одеяло в светлом пододеяльнике. Отсутствие в комнате всего того, что можно случайно опрокинуть или перевернуть на себя, отсутствие проводов, в которых можно запутаться. Тогда вы сможете спокойно выйти из комнаты, оставив малыша на полу. Разложите в разных местах одеяла игрушки. Кстати, именно для этого и нужна светлая поверхность – игрушки лучше видно. И одеяло тоже для этого – оно утяжеляет пододеяльник и не позволит легко подтянуть к себе нужную игрушку. Что еще нужно? На мой взгляд, еще нужно слегка раззадорить малыша. В таком настроении все новые умения приобретаются проще и как-то незаметнее. Как это сделать сами родители знают гораздо лучше меня – кого-то нужно слегка разозлить, а кого-то наоборот развеселить. В каком возрасте все это можно делать? Все зависит от самого малыша. Есть дети крепкие и любопытные. Они могут начать ползать по-настоящему и в 4.5 – 6 месяцев. Есть дети не менее любопытные, но более крупные – им поползти труднее – они могут начать и в 7-8 месяцев. Мы начали целенаправленно заниматься в возрасте около 5 месяцев, в 6 сын с легкостью ползал по всей квартире. В 6.5 научился вставать на ноги и сразу стал ходить вдоль опоры. В 8 вдоль опоры он уже бегал, но до 10 месяцев предпочитал передвижение на четвереньках. Впрочем и сейчас, в 3 года он не брезгует этим способом перемещения, особенно когда балуется.


На одиннадцатом месяце жизни здоровый малыш окончательно и бесповоротно "записывает" радость общения с другими детьми в Список Самых Главных Радостей Жизни. Показатели развития На одиннадцатом месяце жизни здоровый малыш окончательно и бесповоротно "записывает" радость общения с другими детьми в Список Самых Главных Радостей Жизни. Бурная положительная реакция маленького хозяина в случаях, когда к нему в гости приходит другой малыш, является лучшим тому свидетельством. Так же, как и не менее бурная отрицательная реакция на уход гостя:) Кстати, в этом возрасте эмоциональная реакция ребенка на разных детей существенно варьирует: малыши, которые относятся к категории "старых добрых знакомых" вызывают почти исключительно позитивные эмоции, в то время как дети незнакомые чаще всего удостаиваются настороженно-изучающего взгляда. В первые секунды встречи, по крайней мере. Заметно увеличивается объем разученных малышом действий с игрушками и бытовыми предметами - если мамы и папы не жалели своего времени на это разучивание, конечно же. Только от взрослых, постоянно пребывающих рядом с малышом, зависят умения одиннадцатимесячного человека - начиная от умения нанизывать кольца разбирающейся пирамидки на ее стержень и заканчивая умением подкрашивать кукле губы маминой помадой:) Дети этого возраста могут многое, причем выполняют они освоенные действия как по своему желанию, так и по инструкции, полученной от взрослого - благо, что развитие сенсорной речи ребенка продолжает идти стремительными темпами. В это время многие малыши, к восторгу родителей, уже демонстрируют первые признаки умения обобщать - например, в ответ на просьбу "принести маме мячик" ребенок может запросто принести любой из имеющихся поблизости он него мячей, а не только тот, с которым он обычно играет. К концу 11-го месяца многие малыши уже довольно уверенно пользуются несколькими простыми в произношении нормальными или "облегченными" словами (вроде "дай","би-би" или "ам-ам"). Не говоря уже о том, что теперешний лепет ребенка является куда более разнообразным и сложным, чем тот, которым он пользовался каких-то пару месяцев тому назад. Продолжают прогрессировать моторные умения ребенка - все его движения становятся более координированными и уверенными, а уровень активности постоянно растет. К концу этого месяца все большее и большее количество малышей пополняет славные ряды "прямоходящих" - но если Ваш ребенок до сих пор не освоил этого умения, нет ни малейшего повода для беспокойства. Отнюдь не все должны непременно быть "молодыми да ранними".К концу одиннадцатого - началу двенадцатого месяцев жизни малышу "официально положено" уметь самостоятельно стоять на расставленных ногах в течение всего лишь 20-30 секунд.Кстати, если Вам посчастливится застать ребенка во время такого стояния, самому оставаясь незамеченным, не откажите себе в удовольствии понаблюдать за ним. Такой насыщенной страстями пьесы Вы не увидите ни в одном театре мира: в лице, глазах, самом существе маленького актера четко прописываются желание, сомнения, решимость... Далее либо последует дерзкий первый шаг, либо малыш вновь опустится на пол. В этой мини-пьесе - вся наша жизнь. Впрочем, пора возвращаться к нервно-психическому развитию ребенка одиннадцати месяцев:) Собственно, нерассмотренными остались лишь так называемые "бытовые" навыки малыша этого возраста. Относительно этих навыков можно сказать лишь, что степень их развития прямо зависит от количества времени, потраченного родителями на обучение малыша. Обычно к концу 11-го месяца многие дети уже довольно уверенно пользуются чашкой или пиалой - берут ее двумя руками, самостоятельно делают несколько глотков и ставят на стол. Ну, могут и уронить, конечно - не без этого. Умение пользоваться ложкой несколько менее совершенно - но в конечном итоге чьей-то ротовой полости этот инструмент, данный в руки малыша, все же достигает:) Если Вы желаете "подтянуть" умение ребенка пользоваться ложкой, попробуйте во время еды поставить перед ним большое зеркало. Хотя - стоит ли торопиться? Впереди у малыша целая жизнь и уж чего-чего, а времени для овладения навыком "работы" ложкой у него более, чем достаточно:) Режим дня В среднем 5 кормлен, через 4 часа. Периоды бодрствование после кормления составляют 2-2,5 ча­са. Сон после бодрствования 1,5-2 ча­ са. Днем ребенок спит 2-3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Гимнастические занятия удобнее проводить во второй период бодрст вования, примерно через час после того, как малыш поел. Во время гимнастики активно используйте различные предметы: палочку, мячик, кольца. Физическое воспитание и уход В диетической "гонке" все идет своим чередом: в данный момент на финишную прямую выходит основная масс ее участников. Под финишем в данном случае понимается практически полный переход ребенка с грудного вскармливания на питание продуктами "взрослого" типа. Отдельные маленькие "спортсмены", в силу ряда обстоятельств и против своей воли вынужденные стать "лидерами", завершили эту "гонку" уже давно, многие делают это именно сейчас - пюре, каши, фрукты и кисломолочные продукты медленно, но верно вытесняют грудное молоко из рациона все большего количества малышей. Оставшиеся в меньшинстве одиннадцати-двенадцатимесячные "аутсайдеры" будут еще долго бороться за право на хотя бы символическое кормление из материнской груди. Остается только пожелать им успеха: что поделать, если в вышеозначенной "гонке" по сравнению с настоящими спортивными гонками все обстоит наоборот и аутсайдером быть несколько выгоднее, чем лидером:) В это время педиатры обычно рекомендуют переходить к последнему, пятому по счету, комплексу физических упражнений, рассчитанных на малыша первого года жизни - так что, милости просим , дорогие мамы и папы. Заботы и дела для мам и пап Совершенно не переживая по поводу упреков в неоригинальности, спешим объявить: и этот месяц в медицинском плане ничем не примечателен. За исключением разве что ставшего привычным планового визита к педиатру. Впрочем, этой непримечательности можно только порадоваться. Что мы и делаем - вместе с родителями здоровых одиннадцатимесячных малышей.


Малыш на руках у взрослого в вертикальном положении уже в состоянии следить за игрушкой в течении 30-40 секунд, поворачивать головку на 180 градусов. Он активно следит за неподвижным или движущимся предметом, за лицом разговаривающего с ним взрослого. Но движения глаз координирует еще плохо. Многие малыши могут косить глазками, что естественно в таком возрасте. К 4 месяцу это исчезает. Особенно хорошо малыша развлекают подвижные игрушки, которые легко и плавно раскачиваются в воздухе. Важно, чтобы на игрушке было несколько четких деталей. Идеальное расстояние до игрушки 30-50см. Больше всего малыши любят круглые предметы, а их любимый цвет – красный, который запомнился еще со времени внутриутробного развития. К концу 3 месяца, лежа на животике, малыш уже умеет опираться на предплечья и поднимать головку на 2-2,5 минуты. Такая поза передоставляет крохе новые возможности развития! Он с интересом оглядывается и воспринимает окружающий мир под другим углом зрения. Более полная подвижность головки является для него большим неврологическим достижением! На 10-12 неделе наиболее подвижные малыши начинают переворачиваться со спины на животик. В этот период развивается так называемая “стабильность корпуса”, которая является основной предпосылкой для первых произвольных движений ребенка и основой для самостоятельной активности. Пока малыш еще чаще всего лежит на спине, поскольку именно из этого положения ему потом будет удобнее всего садиться. К концу 3 месяца кроха начинает все больше ощущать свое тело. Присмотритесь к нему – он лежит прямо на спинке, но при этом его носик, подбородок, грудина, пупок и лобковая кость образуют прямую линию. А ручками он играет перед своим лицом, рассматривает свои пальчики, ножки согнуты и немного подтянуты к пупку. Ярко выражен комплекс "оживления" в ответ на обращенную к нему речь. Малыш очень активно ищет глазами источник звука, улыбается в ответ на вашу улыбку. Эта улыбка уже называется “социальной”, потому что она возникает в ответ на человеческое лицо. Это огромный шаг крохи в области межчеловеческих отношений! В конце 3 месяца у малыша должен исчезнуть рефлекс Моро. Обратите внимание, что теперь, при внезапном воздействии света и звука, ваш малыш не будет несвязно сучить ручками и ножками. Играя с ручками, кроха одновременно сгибает и ножки. На 8-12 неделе исчезает и рефлекс хватания. У крохи возникает сознательное произвольное хватание. Примерно с 10 недели малыш начинает увлеченно играть со своими руками, перебирать пальчиками. Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками. Так создается связь между зрением и действием. Конечно, малыш не сразу сможет захватывать сам игрушку. Этому он научится постепенно. При поддержке малыша под мышки, он уже уверенно опирается в течение 45-60 секунд.о твердую опору ступнями ножек, согнутых в тазобедренных суставах. Малыш хорошо реагирует на звуки. Если вы нежно возьмете малыша на руки и заговорите с ним, он будет очень внимательно изучать ваше лицо. Кроха всматривается в выражение вашей мимики, прислушивается к тональности вашего голоса, отличает громкость вашего обращения к нему. Если вы захотите изменить тон или громкость вашей речи, он зарегистрирует это.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 - 2018 Все права защищены. Powered by AGYSYA