Порядок купания детей
06.09.12 | Категория: Новорожденные
В возрасте 9—12 месяцев ребенок начинает заигрывать во время купания. Помыв одну руку, мать говорит ему: «А сейчас дай вторую ручку»; громко смеясь, ребенок протягивает только что помытую ручку. Эта игра повторяется с каждой конечностью. Как только мать завернет ребенка в полотенце, он сбрасывает его с себя и спокойно дожидается, чтобы мать снова завернула его. Во время пеленания ребенок лежит неподвижно и спокойно, вдруг с веселым смехом сбрасывает с себя пеленки, и пеленание можно начинать сначала. Ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам, знакомится с вещами. В ванночке разбрызгивает воду, хватает губку и не хочет выпускать ее из рук. В этом возрасте ребенок не боится изменения положения тела. Мгновенно ложится на живот, схватив попутно щетку, расческу и все, что попадется под руку. Достав желанную «добычу», ложится на спину и внимательно изучает вещь. Ребенок изучает не только различные вещи: он старается поймать ручонкой лицо или волосы матери, наклонившейся над ним. Ребенок хорошо переносит все процедуры, связанные с купанием. Более того, если мать почему-то прервала купание, ребенок прекращает резвиться в ванночке и выжидающе смотрит на мать, словно требуя продолжения купания. В этом возрасте ребенок купается охотно и резвится. Нередко сопротивляется, когда мать хочет вынуть его из ванночки. Надо соблюдать последовательность купания, разрешая ребенку играть и резвиться в ванночке. Взрослые могут принимать участие в этой игре, но с самого начала не надо разрешать ребенку делать то, чего не положено.
Нельзя разрешать ему брать в руки стеклянные и острые предметы, мазь и т. д. Если ребенок очень подвижный и любой ценой стремится взять в руки подобные предметы ухода, то их лучше держать на подносе па высоком, недосягаемом для ребенка стуле. Если ребенок все же взял какую-нибудь вещь, которую ему нельзя брать, надо ее отобрать спокойно или предложить ему взамен другую, безопасную вещь. Ребенку надо разрешать брать в руки любой предмет, не представляющий опасности для него. Таким образом ребенок знакомится с вещами и предметами. Надо называть вещи и объяснять ребенку их предназначение, приучая его постепенно пользоваться ими. Со временем ребенок начнет пользоваться расческой и щеткой для волос, намыливаться, пользуясь губкой или перчаткой для купания. Не беда, если ребенок бросит на пол ту или иную вещь. Мать должна дать ему обратно, объяснив, что «в эту игру уже играли», что она уже устала сгибаться и т. д. Если ребенок и после этого бросает вещь, не надо больше давать ее, даже если ребенок заплачет из-за этого. Временно можно изменить порядок купания, если ребенок начал вставать. Ему хочется любой ценой встать, даже в панночке. В таком случае не надо строго придерживаться установленного порядка при купании. Не надо сплои заставлять его сесть, можно выкупать его и стоя, поливая на него из лейки. Через некоторое время ребенок снова будет послушно садиться во время кутания. В возрасте около 2 лет ребенок становится все более ловким и самостоятельным. Часто возражает против того, чтобы взрослые купали его, причесывали. Ему хочется все это делать самому. В таких случаях мать должна проявить большую выдержку и терпение. Ребенок, пока еще неловкий, мешает матери, но если ему дать почувствовать это, то он обижается и становится пассивным.
Нельзя проявлять нетерпение при первых неловких попытках ребенка и отбивать ему охоту «помогать». Правда, ребенок разбрызгивает воду, бросает мыло в воду во время купания, а если моет руку или лицо самостоятельно в течение дня, то вода попадает за рукава рубашки, а иногда и в штанишки, в довершение всего ребенок остается неумытым. Не ругайте ребенка за это, а покажите ему терпеливо, как это нужно делать. Ребенок каждый день делает новые успехи, за которыми мать должна внимательно следить. Если ребенку что-то не удается, его надо подбодрить, а если удается — похвалить. В первое время ребенку надо много помогать в его действиях, только делать это надо тактично. Всегда надо указывать ребенку, что то или иное действие уже удается ему значительно лучше; ни в коем случае его нельзя упрекать за неловкость. В возрасте 3 лет ребенок самостоятельно моет руки и лицо, чистит зубы и т. д. Все это делает очень охотно, радуется и гордится своей самостоятельностью. Ребенка не надо принуждать делать все это, а предоставить ему самостоятельность в нужное время, когда у него возникнет желание самостоятельно действовать. Нельзя допустить, чтобы любое из этих действий являлось, принуждением для маленького ребенка; надо помочь ему, если он устал или в плохом настроении.
(голосов:3)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13