Поведение детей
13.04.13 | Категория: Новорожденные
Все обслуживание детей следует организовать так, чтобы им не приходилось ждать в бездействии. Дети до 3 лет не способны на длительное бездеятельное ожидание. Они возбуждаются, если им приходится, сидя за столом, ждать, пока подадут пищу, не могут стоять спокойно и дожидаться, пока другие умоются, и т. д. Дети должны получать еду, как только они сядут за стол. Брать в туалетную и спальню нужно одновременно только 2—3 детей, остальные в это время могут играть. Таким образом осуществляется принцип постепенного включения детей в тот или иной процесс. Переутомление ребенка предшествовавшей длительной прогулкой или сильное возбуждение, возникшее у него в результате какой-либо шумной подвижной игры или болезненной медицинской процедуры перед кормлением или укладыванием, может понизить аппетит ребенка и помешать его засыпанию. Поэтому плачущего или очень возбужденного ребенка следует сначала успокоить, а потом уже кормить или укладывать спать. Спокойного поведения детей легко добиться, предварительно создавая у них установку на данный процесс. Так, например, ребенку, которого кормят из бутылочки, следует показать ее, вызвав соответствующее устремление к ней. Один вид бутылочки в силу создавшейся связи с последующим кормлением вызывает у ребенка возбуждение пищевого центра и соответствующее выделение слюны и желудочного сока, чем создаются наиболее благоприятные условия для пищеварения и обеспечивается аппетит ребенка. В более старшем возрасте, когда ребенок начинает понимать речь, вызывать соответствующую установку на предстоящее действие надо словами, например: «Сейчас будем кушать, убирай игрушки». Обязательным правилом проведения кормления, укладывания, туалета является единство методики и постоянство воспитательных приемов. Всякое изменение привычных способов в обращении с ребенком часто ведет к срыву в его поведении. Например, если в детском учреждении ребенок привык есть и одеваться сам, то он бурно протестует при попытке родителей его кормить или одевать.
Навыки и умения у детей легче формируются, если у всего персонала группы установлен один и тот же порядок при одевании, кормлении или укладывании детей. Следует привлекать детей к выполнению посильных для них движений, связанных с каким-либо процессом. Будучи занят, ребенок не отвлекается и сосредоточивает свое внимание на производимых действиях. Кроме того, активное участие самого ребенка способствует лучшему аппетиту, спокойному отношению к процессу. Самостоятельные действия очень радуют детей этого возраста. Все большее участие детей во время еды, раздевания, умывания развивает их самостоятельность, а производимые, при этом действия способствуют развитию координации движений. Ребенок практически знакомится с различными качествами и свойствами предметов (цвет платья, вкус пищи, холодная или теплая вода и многое другое), у него расширяется кругозор, постепенно формируются элементарные знания. При правильных соответствующих объяснениях взрослых обогащается словарь ребенка (название кушаний, одежды, посуды и различных действий). Учитывая индивидуальные особенности детей, не следует спешить при проведении процессов, а тщательно удовлетворяя все жизненно важные потребности детей в еде, отдыхе, чистоте, в то же время широко использовать общение с детьми во время кормления, туалета, укладывания спать в целях их воспитания и развития.
(голосов:22)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13