Правила проведения кормления ребенка
04.01.13 | Категория: Новорожденные
При воспитании детей раннего возраста важно не только установить время сна, кормления, прогулок, туалета; очень существенное значение имеет также методика кормления, укладывания, умывания, одевания. Правильное проведение этих процессов является одним из условий полноценного физического развития детей, так как только при использовании правильных воспитательных приемов можно добиться того, чтобы у ребенка был хороший аппетит, глубокий и достаточный сон, чтобы он спокойно относился к одеванию, купанию. Например, излишние уговоры во время кормления приводят к отказу ребенка от еды; укачивание и рассказывание сказок перед сном ведут к беспокойному сну. Велико также воспитательное значение правильного проведения указанных процессов. Полноценное удовлетворение всех физиологических потребностей является необходимой предпосылкой для наилучшего психического развития и поведения детей во время бодрствования. Плохо выспавшийся ребенок не может полноценно использовать для своего развития последующее занятие. Состояние возбудимости у маленького ребенка в значительной степени зависит от того, сыт ли он, не стесняет ли его одежда, не жарко ли ему и т. д. При правильной организации кормления, укладывания, туалета ребенок получает много различных ощущений (тепло, холодно, сладко), проделывает много разнообразных действий, имеет дело с большим количеством предметов, общается с воспитательницей и детьми. Все это способствует развитию его движений, деятельности его анализаторов, речи, расширяет ориентировку в окружающем, формирует различные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Учитывая большое значение всех этих процессов, правильному проведению их необходимо уделять большое внимание.
Проводя все эти процессы, следует соблюдать определенные правила. Для того чтобы обеспечить положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и др., предложения идти спать, есть или идти в туалетную должны совпадать с органической потребностью ребенка, для чего надо учитывать его индивидуальные особенности и точно соблюдать установленный режим. При этом пищевое возбуждение (аппетит) и наступление сна будут возникать в точно установленное время, т. е. приглашение идти есть или спать не будет вызывать у ребенка никаких протестов. Улаженный спать раньше времени, т. е. при отсутствии такой потребности, ребенок протестует, не может долго заснуть и часто возбуждается. К такому же результату приводит и более позднее укладывание, так как переутомление также выражается часто в повышенном возбуждении и последующем беспокойном сне. Не сформируется у ребенка навык проситься, а, наоборот, легко может выработаться резко отрицательное отношение к горшку, если ребенка будут сажать насильно, когда у него нет соответствующей потребности. Проводить все процессы надо не спеша, не причиняя ребенку неприятных ощущений, помня, что условные связи у ребенка образуются легко и быстро. Если кормление или умывание вызвало у ребенка какое-либо болезненное ощущение, он уже при одном виде пищи кричит, сжимает губы, отказывается есть, а попытка умыть его вызывает плач.
(голосов:1)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13