Уход за детьми до года
26.02.13 | Категория: Беременность и женщина
Необходимо тщательно наблюдать за сном ребенка, его аппетитом и настроением и принимать все меры к тому, чтобы он не плакал и с первых же дней хорошо ел и спал. Если ребенок при поступлении в ясли первое время плохо ест, не спит и много плачет, у него понижается иммунитет, — такие дети легко заболевают. Если ребенок привык засыпать только при укачивании или поглаживании, следует, не дожидаясь его возбуждения перед сном, постоять около, слегка покачивая или поглаживая его. Если ребенок дома получал пищу только из бутылочки, хотя этого и не полагалось, то в первые дни, пока он не привыкнет к новым условиям и к воспитательнице, надо кормить его привычным для него способом. Не следует первое время менять состав пищи ребенка. Нельзя с первых же дней укладывать его спать на воздухе, если он к этому не привык. Если ребенок очень беспокоится, нужно рекомендовать матери брать его из яслей в первые дни по возможности раньше или предложить ей побыть с ребенком в яслях, самой уложить его спать, накормить. Не следует сразу принимать ребенка на круглосуточное пребывание. Так как каждый вновь поступивший ребенок требует к себе внимательного индивидуального подхода, нельзя одновременно принимать в группу много новых детей. Принимать нужно постепенно по двое — трое детей с небольшими перерывами (в 2—3 дня). Это даст воспитательнице возможность уделить каждому из них больше внимания, ознакомиться с детьми, выявить их особенности и найти более правильный подход к каждому, что значительно облегчит им привыкание к условиям детского учреждения. При единстве системы воспитания детей в семье и детском учреждении, внимательном подходе воспитательницы и правильной организации жизни детей в первые дни их поступления они привыкают к новым условиям значительно легче и каких-либо существенных нарушений в их поведении не наблюдается.
Для того чтобы в дальнейшем дети легче приспособлялись к различным неизбежным изменениям в их жизни, следует постепенно, очень осторожно тренировать нервную систему ребенка в направлении способности изменять некоторые свои привычки в зависимости от изменившихся условий. Такой тренировкой в какой-то мере является разнообразный рацион питания, изменение температуры воды при обливании и проведении других закаливающих процедур, разнообразие содержания занятий, изменение ситуации и т. д. Поэтому наряду с сохранением определенного порядка в жизни детей, формированием устойчивых правил поведения следует уже в этом возрасте воспитывать у них способность изменять сложившиеся навыки без каких-либо отрицательных реакций с их стороны. Дети, воспитывающиеся не в объединенном детском учреждении, а в яслях, по достижении 3 лет переходят в детский сад. Хотя в этом возрасте у детей уже более развита высшая нервная деятельность и они приспособляются к изменениям условий своей жизни уже легче, все же при неправильной организации перевода в новое детское учреждение некоторые из них также не сразу осваиваются в новой обстановке и временно теряют ранее приобретенные навыки — перестают проситься на горшок, делаются неаккуратными во время еды, не отвечают на вопросы новой для них воспитательницы и т. д.
Многие навыки, умения, приобретенные к 3 годам, еще недостаточно устойчивы и легко разрушаются, если не получают в дальнейшем подкрепления. Чтобы избежать этого, нужна правильная организация перевода детей и полная преемственность в системе воспитания в яслях и детском саду, что и обеспечивается при воспитании детей в саду. Воспитательница детского сада должна иметь полные характеристики развития и индивидуальных особенностей всех передаваемых ей детей с указанием тех воспитательных приемов, которые оказывали на них положительное влияние. Крайне желательно, чтобы дети переводились в детский сад не поодиночке, а группами. Желательно, чтобы воспитательница детского сада предварительно лично познакомилась с детьми при посещении их в яслях. Между воспитателями яслей и детского сада, куда в основном переходят дети из яслей, должна поддерживаться систематическая связь (взаимное посещение методических совещаний, обсуждение характеристик детей и др.).
(голосов:3)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13