Эстетическое воспитание детей
04.11.12 | Категория: Беременность и женщина
Все, что повседневно окружает ребенка, оказывает незаметное влияние на формирование его вкуса. Поэтому прежде всего следует позаботиться, чтобы вся окружающая детей обстановка — помещение, мебель, одежда, пособия, игрушки — отвечала требованиям художественного воспитания. Окраска стен, форма мебели, сочетание и расположение всех предметов обстановки должны быть продуманы с точки зрения не только гигиенической и педагогической, но и эстетической. Очень украшают помещение красивые цветы и художественные картины. Однако красивая, радующая глаз обстановка — это только часть эстетического воспитания. Главное заключается в непосредственном воздействии взрослого на ребенка. При повседневном общении с детьми надо учить их видеть и воспринимать красоту, отличать красивое от грубого, некрасивого и вызывать к нему отрицательное отношение. Надо, чтобы красивое вызывало у ребенка радость, чтобы он стремился к нему. Развитию эстетических чувств очень помогают природа, музыка, стихи, сказки, изображения, показ диафильмов (через фильмоскоп), кукольного театра. Обращая внимание ребенка на эстетическую сторону того или другого явления либо предмета, воспитательница показывает свое особое отношение к нему соответствующим тоном и подчеркивает, что именно в данном явлении красиво.
Детям нужно рассказывать сказки, читать стихи. В художественном оформлении они лучше воспринимают смысловое и эмоциональное содержание стихотворения или сказки. Большое и очень важное значение в эстетическом воспитании детей имеет музыкальное воспитание. Если музыкальная работа с детьми третьего года жизни проводится правильно, то их эмоциональная и музыкальная активность проявляется особенно ярко и разнообразно. Они сами просят сыграть или спеть особенно полюбившиеся пьесы и песни, узнают по фортепианному вступлению знакомую песенку, правильно отвечают на вопрос, «про кого» или «про что» сыграна или спета мелодия песий, уместно включают любимую музыку в самостоятельную игру: например, поют и сами себе «аккомпанируют» на воображаемом музыкальном инструменте, причем правильно изображают движения взрослого, играющего на том или ином инструменте, поют плясовую во время пляски, праздничную песню, маршируя с флажком и т. д.
(голосов:458)
Острый живот у детей
05.06.13
Закаливание ребенка
29.05.13
Макияж под очки
07.01.13