Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Молчание как метод воспитанияВсем нам с детства известна поговорка: «Слово – серебро, молчание – золото». Молчание может ассоциироваться у нас с кротостью, мудростью, глубокомыслием. Умный человек всегда взвешивает свою речь и старается не говорить лишнего. Но всегда ли молчание играет роль добродетели в нашей жизни? «Уже два дня не разговариваю с сыном, - рассказывает подруге Ольга, мама десятилетнего Артема, - он позавчера пришел из школы и, не предупредив меня, ушел к другу. Я вся изнервничалась, а он – как ни в чем не бывало, даже прощения не попросил!» Что подумаете вы, услышав такую исповедь своей приятельницы? Какую трактовку дадите столь длительному молчанию матери? Как правило, безмолвие подобного рода порождает банальная обида. Будь то муж, ребенок, родитель, друг – если вы намерено не вступаете с ними в прежние отношения, под всеми вашими объяснениями будет скрываться именно это горькое чувство. Какие слова могут раскрыть состояние нашей обиженной души? Несправедливость, зло, коварство, огорчение, досада, унижение. Все это в той или иной мере достается испытать нам, когда нам наносят сердечную рану. Безобидна ли обида? Как мы выражаем чувство обиды? Слезы, крик, гнев, разбитые тарелки, молчание. Все наши действия направлены на достижение каких-то результатов, просто так человек ничего не делает. Словами, слезами, гневом человек пытается сказать своему близкому о своих чувствах, призвать к примирению, к разрешению конфликта и удалению причины горького корня. Молчание же, хотя со стороны и более благовидно, чем крик, но на самом деле оно гораздо разрушительнее и губительнее для отношений, особенно семейных. Оно только создает вид мироподобия, спокойствия и тишины. В душах молчащих людей, затаивших обиду и нежелающих говорить о ней, весьма неспокойно. Это состояние, которое обходится людям не просто в несколько разбитых тарелок. Со временем, как и все, что мы культивируем, тихая обида начинает расти, и чем больше мы даем ей времени и подпитываем ее, тем крепче и обширнее она становится. Психологи, доктора, служители церкви, учителя в школах много говорят о вреде обиды. На всех уровнях человеческого бытия: на физическом, душевном и духовном это чувство наносит свой непоправимый ущерб. Оно разрушает не только самого обиженного, но и его связи с обидчиками. Как правило, это близкие семейные отношения, узы которых ослабляются долгим молчаливым конфликтом. Часто мы не хотим признаться, что именно этот злой корень точит наше сердце. Мы убеждаем себя и окружающих, что лишь хотим проучить человека, заставить его понять свой проступок. На самом деле, мы молчаливо осуждаем своего близкого, желая превознестись над ним и доказать свою правоту, а не стать созидателями тех отношений, которые дарованы нам. Неспроста в Библии, величайшей Книге всех времен и народов, очень много говорится о том, насколько важно прощать своих обидчиков. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Ев. от Матфея,18:21,22) Прощать своему близкому «до седмижды семидесяти раз» означает простить четыреста девяносто раз. Во всем известной молитве «Отче наш» есть такие слова: «…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Ев. от Матфея 6:12), произнося это, мы говорим Богу: «Отнесись к нам так же, как мы относимся к тем, кто нас обидел». Не разговаривать с ребенкомДогадайся сам «Почему ты не поговоришь со своим сыном о произошедшей ситуации?» – спросила Ольгу подруга, понимая, что разорванные отношения с десятилетним Артемом, материнское молчание не улучшит, а напротив, еще более охладит. «Он уже большой, пусть сам догадается, что обидело маму. Что-то говорить ему бесполезно, все равно будет делать по-своему», - оправдалась Ольга. Принцип «догадайся сам» когда-то бумерангом вернется к нам. Человек, от которого мы молчаливо ждем исправления и просьбы о прощении, может неправильно истолковать наше поведение и либо вовсе не придать значения своей ошибке, либо в ответ обидеться на вас из-за вашего необъяснимого молчания. Когда мы видим, что человек, обычно общавшийся с нами, начал нас игнорировать, перестал разговаривать с нами и пренебрег нашим обществом, мы ощущаем не просто внутренний дискомфорт. Нам неприятно и больно. Что делаем мы, заставляя близких и любимых нам людей испытывать душевную боль? Что за наслаждение приносит нам сердечное мучение мужа, ребенка? Любовь к собственной персоне и наша ранимость толкают нас на необдуманные действия, которые несут результат полностью противоположный тому, что мы ожидаем. Что будет с отношениями Ольги и Артема через небольшой промежуток времени? Мальчик привыкнет к отчуждению со стороны матери, к ее поначалу наигранной холодности и молчанию. Если ситуация не изменится, ребенок, испытав душевные страдания, в переходном возрасте отдалится от мамы и, скорее всего, прежних близких отношений у них больше никогда не будет. Одна писательница, вспоминая детство, рассказала в своей книге о том, как мама наказала ее и двоих ее братьев за проступок, посадив на скамейку и заставив ожидать прихода папы. Дети очень любили папу и боялись его расстраивать, а мама как раз «для науки» хотела заставить их попереживать, ожидая отца и представляя, как он огорчится, услышав о шалости ребятишек. Спустя десятилетия эта женщина вспоминала свою душевную боль, которой «воспитывала» их мама, и призналась, что им, детям, легче было бы пережить физическое наказание, нежели испытывать те сердечные терзания. Писательница призывала родителей не использовать подобные методы в отношении своих детей, т.к. они не несут созидающего характера, к которому призвано родительское воспитание. «Я вижу, что Артем вовсе и не переживает о том, что случилось. От этого мне еще обиднее, а он ходит, как ни в чем не бывало, даже не замечает моего молчания», - продолжала Ольга. «Наверняка, он научился молчать в ответ, - заметила подруга, - похоже, что он просто, подобно тебе, скрывает свои чувства и переживает все внутри». Мы подаем пример своим детям, демонстрируя свою обиду. Психологи говорят, что дети учатся обижаться. Со временем они переймут от нас не только эту горькую привычку, но и образ поведения в конфликтных ситуациях. С нами наши дети будут поступать точно так же, как мы с ними, а научим их этому мы. Я тебя проучу Иногда наше намеренное молчание носит манипулятивный характер. В душе сильной горечи мы не ощущаем, нам лишь чуть-чуть обидно, однако знаем, что добиться своего сможем, делая больно ребенку или мужу, не разговаривая с ними какое-то время после конфликта. В такие моменты мы преследуем определенную цель, тогда как наши близкие могут только догадываться о том, чего мы от них хотим. Как часто можно увидеть такую картинку: женщина резко разворачивается и молча уходит, мужчина бежит за ней, уговаривая не обижаться, обещая сделать все, как она хочет. На детей поначалу наша молчаливая обида будет действовать подобным образом: даст почувствовать себя виноватыми, заставит искать выхода и примирения. Но так будет не всегда. Своим упорным молчанием мы можем приучить своих домашних больше к своей реакции, чем к правильному поведению. Вся семья знает: сейчас перебранка закончится, и мама замолчит дня эдак на два. Все уже готовы к такой реакции, между собой пошучивают, а может, и держат пари, сколько времени в этот раз мама выдержит свою игру в молчанку. А тем временем в нашей душе идут законные процессы. Законные они потому, что за каждое наше действие, за каждую реакцию приходится отвечать именно нам, а не нашим обидчикам. Здесь и физические и душевные и духовные составляющие, на которые оказывает свое пагубное влияние культивируемая нами даже небольшая обида. Также законные процессы происходят и в наших отношениях с близкими. Ведь все мы знаем, что любовь, мир, радость в семье просто так, без труда, не задерживаются. Для того чтобы это было в нашей жизни, необходимы серьезные усилия и работа над собой и своим характером. О проблемах и недовольствах важно говорить, с семьей нужно беседовать, а свои претензии не копить в душе, а выносить на свет и избавляться от них. Если мы видим лишь себя, понимаем всю губительность своих амбиций, и все равно продолжаем вести себя неправильно, ответственность за разрушение того, что было создано, будет лежать одинаково как на обидчике, так и на обиженном. Ты не стоишь моего внимания «Сегодня Артем решил подлизаться ко мне, - поделилась с подругой Ольга через день после их последнего разговора, - он перемыл всю посуду». «О, значит, он все же решил тебе угодить?» - обрадовалась собеседница. «Так просто теперь не отделается, раз только через три дня он заметил мое молчание. В ответ я сделала вид, что не заметила вымытой посуды». «И как он на это отреагировал?» - поинтересовалась подруга. «Не знаю, по-моему, ушел недовольный, а может, и обиженный», - заключила Ольга. Чтобы достичь желаемого, мы готовы не только на причинение душевной боли, манипуляцию, но и на уничтожение достоинства близкого и любимого нам человека. Так мы эгоистичны в своих желаниях и слепы в своих обидах. В момент горечи мы забываем о самых элементарных правилах отношений с мужем и детьми, все становится слишком маленьким по сравнению с нашим слишком большим «Я». Если человек берет за правило подобный сценарий поведения, достаточно быстро вокруг него образуется общество, научившееся отражать различными способами те боль и унижение, которые исходят от молчаливого обиженного. Как правило, демонстрация обиды не проходит в каком-то одном русле, чаще всего это и манипуляция и унижение достоинства обидчика и желание научить и гордое: «догадайтесь сами». В каждом отдельном случае проявляется то одно, то другое, то сразу несколько зол, исходящих из нашего сердца. В нашей воле принять решение не молчать, не унижать, не строить козней нашим близким и любимым. Каждая проблема должна быть озвучена, в отношениях между домашними не должно быть недомолвок и скрытой горечи. Существует много старых пословиц и поговорок о семье, и в каждой из них один смысл: «В семье, где нет согласия, добра не бывает». Давайте же станем настоящими хранительницами семейного очага, счастья наших родных и уютных отношений друг с другом, ведь и о нас эта поговорка: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».


Воспитание ребенкаXXI век – век прогресса, всевозможных ноу-хау, компьютерных технологий и т.п. Бесконечная торопливость, суета, гонка за материальными благами, калейдоскоп «целей жизни»: «выучить детей», «договориться», «съездить отдохнуть», «сделать карьеру», «обеспечить достойную старость»… И так порой эти «цели» обступают человека, так давят со всех сторон, что хочется отгородиться от них, убежать, спрятаться на каком-нибудь уединенном островке. И там, на этом островке, привести в порядок свою издерганную, почти бесчувственную душу. Для многих таким островком становится семья. Семья может быть разной. Маленькой, состоящей из двух любящих друг друга людей, и большой. Тихой и шумной. Счастливой и не очень… А еще в семье есть дети. Автор этих заметок – мама четверых детишек. С рождением последнего малыша мне вдруг как-то особенно стало ясно, что я… ничего не понимаю, точнее – так мало понимаю в своих детях! Да, с появлением каждого следующего ребенка мать становится опытнее, но это, так сказать, бытовой практикум: как кормить, чем лечить, во что одеть, на чем сэкономить, чтобы всем хватило и т.п. А вот понимание всей меры ответственности за воспитание, возложенной на родителей, приходит далеко не сразу. И мера этой ответственности безмерно широка и глубока. Бог, подарив нам огромное счастье быть родителями, вверяет нашим попечениям чистую, неиспорченную детскую душу. Что мы привьем этой душе, какие зерна посеем в ней, зависит только от нас. И как будет развиваться и формироваться личность: в сторону созидания либо разрушения, – тоже. «Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она также охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование», – записала однажды в свой дневник святая царица-мученица Александра Феодоровна. Наше же общение с детьми часто сводится к «ритуальным» вопросам типа: «Уроки сделал?» или указаниям: «Пойди поиграй с сестренкой». И вроде бы это объяснимо и понятно. Уроки, собственно, прямая обязанность наших отпрысков: если мы, родители, обязаны трудиться, то они – учиться. И насчет игры тоже все верно: старшие дети всегда играют с младшими; и мы играли, когда были детьми. Все так. Родительские требования вообще всегда легко объясняются и в принципе не обсуждаются. Многие родители в общении со своими детьми довольно твердо придерживаются «руководящей» позиции. И это традиционно для русских семей: иерархия в семьях существовала всегда и служила только к пользе взаимоотношений. Но это отдельная большая тема. Совсем недавно мне попалась на глаза одна статья, даже не статья, а небольшая заметка психотерапевта С. Ройз, в которой я прочла такие слова: «Нельзя требовать, ничего не давая. И “я занят”, “я устал”, “ну я же работаю”, поверьте, отговорки. Ребенку в день нужно (конечно, минимум!) один час нашего времени. Времени, когда мы не говорим по телефону, не смотрим телевизор, не готовим еду; времени, когда мы можем передать свою любовь, внимание и поблагодарить его за то, что он у нас, такой замечательный, есть». Коротко, сжато… и как же «в тему»! А мне-то, сидящей дома, не работающей и уверенной в том, что я общаюсь с детьми, казалось, что я непрерывно говорю, целый день говорю с ними! Но когда я проанализировала только один наш день, я с ужасом поняла, что говорю я весь этот день в основном наставления и нотации! Да, конечно, сейчас такое непростое, запутанное в понятиях добра и зла время, что нужно постоянно и наставлять, и вникать в детали жизни детей. Расспрашивать о том, как идут дела в школе, чем живут дети. Но как, оказывается, просто, расспрашивая ребенка о школе (одновременно с этим прикидывая, сколько положить картошки в борщ), упустить из его рассказа самое главное – что «наши забили та-а-акой гол!», а услышать только нехотя произнесенное «опоздал на линейку». Оказывается, «читать нотации» проще, чем искренне выразить восторг по поводу гола. Серьезно! Я поймала себя на том, что окунуться в жизнь детей (на тот самый малый час) и просто побыть с ними (без нотаций и наставлений), неимоверно трудно! Но говорят, что лучше исправлять свои ошибки поздно, чем никогда. И вот, когда в нашей жизни стали появляться часы, в которые не было готовки-стирки-разговоров по телефону, я стала замечать, что мои дети меня слышат! Да-да, мои непоседливые, упрямые, а иногда просто неуправляемые и непокорные дети меня слышат. Да еще и рассуждают, и задают вопросы… И вообще с ними так легко и радостно общаться! А потребовалось для этого всего-навсего ввести в практику семейные чтения перед сном. И вот что удивительно: в эти моменты с ними можно беседовать на абсолютно любые темы – от серьезных вопросов духовного характера до каких-то их секретов. И вот когда они открыты, вот тут-то и можно вспомнить о скверном поведении – и услышать искреннее, а не «вытянутое клещами» раскаяние и осознание дурного поступка. Отвоевав у собственного эгоизма этот «час перед сном», я столько приобрела! И теперь делаю робкие попытки найти время для подлинного общения с детьми и в течение дня: в перерыве между домашними делами плюхаюсь на пол рядом с дочкой (ей 2 года) и просто сижу рядом. Но как же оживляются ее глаза, как же восторженно она лепечет что-то нежное, как радостно начинает со мной общаться. И я поняла: вовсе не обязательно придумывать какие-то немыслимые игры: дети и сами прекрасно играют без нас. Но наше внимание, наша близость – вот что по-настоящему нужно детям. Наши дети – удивительные создания. Они знают и понимают гораздо больше, чем мы думаем. А мы… мы катастрофически много теряем, погрязая кто в работе, кто в себе, кто в домашних делах. К своему стыду, обнаружила, что средний сын умеет считать и знает алфавит, а я еще этого не знаю. А дочка умеет вполне сносно держать ручку в руках и знает все цвета пирамидки, которая на днях только была куплена. А чего стоил такой диалог со средним сыном: Мама, посмотри, какая за окном красота Божия! Сейчас посмотрю, вот только уберусь. Эх, мама-мама! Пока ты будешь убираться, вся красота кончится!.. И я еще была уверена, что внимательна к своим детям! Да, я внимала им, точнее их потребностям: вовремя уложить спать, накормить, погулять, приобрести развивающую игру. Но есть вещи первичные, а есть – вторичные. И мое внимание оказалось вторичным, потому что кроме потребностей тела есть потребности души и если в раннем детстве их не удовлетворять, то рано или поздно мы неизбежно столкнемся с вопросом: «Ну в кого он такой бездушный?!»


Сексуальное образование детей- Здравствуй, пенис! - приветствует девочка мальчика. - Здравствуй, вульва! - отвечает мальчик. Что это? Сон шизофреника, сексуального маньяка или, может, глубокого невротика, который приехал на консультацию к доктору Фрейду? Нет. Это разминочное упражнение, которое с успехом применяется в американских школах специалистами по так называемому "всестороннему сексуальному образованию". Его цель - "снять смущение и тревогу", которые мешают "ответственным сексуальным отношениям". Всестороннее сексуальное образование начинается с детского сада и продолжается вплоть до окончания школы. Оно не только существует как самостоятельный предмет, но и вторгается в другие дисциплины, рассматривая весьма широкий круг проблем (цитируем): "биологию деторождения", "психологию межполовых отношений", "социологию семьи", "общую сексологию" и "основы мастурбации и массажа". Называется это очень часто "уроками семейной жизни", на которых, в отличие от реальной семьи, детей не обременяют моральными ограничениями. "Зачем требовать от подростков такого образа поведения, которому не следуют сами взрослые?" - говорят секс-воспитатели. Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от приносновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией". Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется. "Для развития подростков будет правильным, если они научатся давать и получать удовольствие", - считает известный идеолог сексуального образования Сьюзен Уилсон. Она же не устает повторять, что школа не должна "колотить детишек по голове браком". Т.е., внекоительный секс -пожалуйста, а "дочки-матери" - ни-ни! (Хотя уроки, повторяем, называются "семейное воспитание"). Прилагаются большие усилия к тому, чтобы уроки проходили неформально, интересно. Видеофильмы, муляжи, полоролевые игры, свободный обмен мнениями и сексуальным опытом между педагогами и учащимися. - Учитель рассказал нам сегодня на уроке о своем любовнике. Он ведь открытый гей, - сообщила нашей знакомой эмигрантке, живущей в Бостоне, ее 15-летняя дочь. Мать, не прошедшая в "ханжеском совке" курса семейного воспитания, растерянно пролепетала: - Что?? А вдруг он будет к мальчикам приставать? - Ты меня невнимательно слушала, мама? - возмутилась юная американская гражданка. - Я сказала, что наш учитель - педераст, а не педофил. У него взрослый партнер. Вскоре девочка пришла домой с новым сообщением. - Представляешь, мама! Мистер Браун организовал в нашей школе клуб геев, лесбиянок и сочувствующих. Здорово, да? А то ведь у нас в школе не было такого клуба. Во всем штате были, а у нас не было. Радость девочки оказалась отнюдь не бескорыстной. Дело в том, что членство в таком клубе засчитывается как общественная работа при приеме в самые престижные американские университеты и дает существенные преимущества. Т.е. государство уже не просто защищает извращенцев, а откровенно их поощряет. Вы скажете: "Да мало ли где что творится! Какое нам до этого дело?" Отвечаем: "Самое прямое. В условиях открытого общества чужое дело очень быстро может стать нашим. И становится, ведь организация под названием "SIECUS" (Sex Information and Education Council of the U.S.), внедряющая всестороннее сексуальное образование, окопалась и в совсем не американском городе Ярославле. Вот уже более восьми лет там активно функционируют две медико-педагогические школы (сокращенно МПШ), куда детей приводят целыми классами, снимая с уроков на пару недель. Если спросить сотрудников МПШ, чем они учат детей, то эти люди, глядя на вас честными глазами, скажут о подготовке к семейной жизни. Но понимается это совершенно по-американски. Педагоги спокойно беседуют со школьниками на интимные темы, раскладывают все по полочкам, внушают, что не существует таких вопросов, которые нельзя задавать вслух. Для любого человека, мало-мальски знакомого с русской культурой, очевидно, что независимо от формы (может, в Ярославле пока и не играют в игру, с рассказа о которой мы начали свою статью) на подобных уроках происходит грубейшее вторжение в самую закрытую сферу жизни. И что совершить такой "взлом" можно только, заставив детей перешагнуть через стыд, отбросив его как мешающий недостаток, удалив как рудимент. А поскольку русской культуре присуща повышенная стыдливость в вопросах пола, то она вся таким образом объявляется рудиментом. По сути надо отречься от нее, чтобы преподавать детям сексологию. Даже в самых мягких формах. Так что все заявления об учете национального своеобразия в ярославских программах сделаны для отвода глаз. Как бы ни камуфлировались те или иные скользкие темы (а после скандала, разразившегося в городе на весенней конференции, программы были срочно "причесаны"), идеология остается прежней. Это идеология SIECUSа. На ней мы и остановимся. Первый и главный постулат SIECUSа: дети сексуальны от рождения, причем сексуальность следует понимать значительно шире, чем это принято делать. "Сексуальность заключается не только в том, что человек имеет половые сношения. Когда вы обнимаете своего дедушку, это тоже сексуальность", - заявляет Сьюзен Уилсон, которая в 70-е годы входила в Национальный совет по образованию и участвовала в разработке школьных сексологических программ. Поэтому очень большое внимание в программах всестороннего секс-просвета уделяется сфере эмоций. Кажущиеся поначалу невинными разговоры "о чувствах" преследуют вовсе не невинную цель: они призваны пробить эмоциональную броню учеников (прежде всего мальчиков) и вывести их на доверительный разговор "про это". Теперь возьмем ярославские программы. Курс "Здоровье и безопасность" МПШ Дзержинского района. 3 класс: "Игровой тренинг по предупреждению насилия для детей раннего школьного возраста". 5 класс: "Любовь и ответственность - необходимые условия для рождении ребенка". 7 класс: "Отношение к сверстникам противоположного пола: симпатии, антипатии, индифферентные отношения. Любознательность и различные формы ее проявления, возможные негативные последствия. Тренинг, формирующий навыки полового общения. Истинные и ложные представления подростков о насильственных отношениях." И т.д. и т. п. Программа другой МПШ. Называется "Культура общения и здоровье". 1 класс. Тема "Как мы устроены." Для занятий уже выпущена рабочая тетрадь, в которой на первом же уроке детей просят заполнить анкету. Ее первый вопрос: "Откуда ты взялся?" А дальше следует рассказ о том, что такое пол. "Этот не пол, по которому мы ходим, - задушевно пишет автор тетради В.В.Морозова. - У мальчика и девочки, мужчины и женщины есть половые органы, которыми они и отличаются друг от друга. Половые органы очень важны для человека... Только благодаря половым органами два любящих друг друга человека могут иметь детей. Чтобы девочка смогла стать мамой, у нее есть два яичка, две маточные трубы, матка и влагалище. А у мальчика, чтобы он стал папой, имеются два яичка и половой член." На следующем уроке уже сообщается о сперматозоиде и яйцеклетке. "Подумай, - вопрошает автор семилетнего первоклашку, - что нужно для того, чтобы появилась новая клетка? Нарисуй свой ответ". - Мой ребенок ничего этого не знал, он был невинным, а в школе его "просветили", - рассказала нам в Ярославле одна из мам. - Он пришел домой совершенно потрясенный и начал задавать вопросы. Я не знала, куда девать глаза. По какому праву эти негодяи лезут в нашу интимную жизнь? А вот по какому. Идеологи SIECUSа считают, что влияние родителей деформирует личность ребенка. "Вместо того, чтобы укреплять детскую сексуальность, - пишет Б.Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", - родители учат детей, что секс - это вредно, стыдно и грешно. Или, исходя из ошибочно направленного инстинкта защиты потомства, они руководствуются концепцией детской невинности и не успевают вовремя и адекватно рассказать детям о сексе". Ярославские "просветители", правда, малость подзабыли, что они не в Америке. И что у нас не прошел закон "О репродуктивных правах граждан," в котором сексуальное образование детей хотели утвердить как новую жизненную норму. И что статью 135 УК РФ "О растлении несовершеннолетних" еще никто не отменил. И даже напротив, два года назад она была дополнена комментарием "об интеллектуальном растлении". Идем дальше. По мнению идеологов SIECUSа, именно школа - это "безопасный буфер между мамашей и телевидением". Место, где "достойные доверия взрослые могут научить детей, как защититься от опасностей злоупотребления в сексуальной сфере". В общем, школа призвана стать золотой серединой между ханжеством родителей и разгулом СМИ. Этот подход прослеживается во всех программах "отечественного разлива", в том числе и ярославских. "Дети выходят из-под влияния традиционной семьи... - утверждается в пояснительной записке к программе "Культура и здоровье". - В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке школьников к взрослой жизни." Ну, в программе "Здоровье и безопасность" так прочувствованно говорится о защите школьников от насилия, что непосвященным никогда не придет в голову, чем на самом деле занимаются на уроках в МПШ. А происходит там вот что. Важнейший принцип SIECUSа - не обременять детей моральными строгостями. Школа должна лишь предлагать "объективную констатацию фактов", а дети делают свободный выбор. Это называется "недирективным подходом". "Данный подход, - читаем в программе "Здоровье и безопасность", - предусматривает то, что учащиеся самостоятельно добудут сведения, необходимые для принятия осознанного решения -стоит курить, принимать алкоголь и наркотики или нет." (А если они примут осознанное решение, что стоит, тогда как? - "Ну, это их проблемы", - ответил нам такой горе-педагог. ) "Можно не соглашаться с предметом обсуждения, можно высказывать противоположное мнение, но нельзя критиковать, оценивать и давать советы", - гласит одно из основных правил, применяющихся на занятиях как в системе SIECUSа, так и в российских МПШ. Кстати заметим, что некоторые правила поведения на уроках в МПШ представляют особый интерес для органов прокуратуры. Например, такое: "Нет глупых вопросов. Можно задавать любые вопросы, относящиеся к теме занятия". Или: "Необходимо соблюдать конфиденциальность того, что происходило на занятиях". Каково, а? Разжигая интерес детей к половой сфере, им одновременно внушают, чтобы они "не выносили сор из избы", не делились впечатлениями с родителями. Знает кошка, чье мясо съела... А вот и совсем уж иезуитский принцип: "Нарушивший правила должен объяснить причину нарушения, в случае необходимости - извиниться". К примеру, рассказывает продвинутый подросток на уроке о своем "сексуальном дебюте" или онанизме, а мальчики и девочки, еще не утратившие стыд, не смеют сказать: "Замолчи!" Они даже мимикой не могут выражать своего неодобрения, поскольку, как гласит еще одно правило, "мимика, жесты и слова не должны указывать на другого человека без его согласия". А если кто-то все же выразит, пусть извиняется. Невозмутимым обязан быть и преподаватель. Его "спокойное, уравновешенное состояние, улыбка и благожелательный настрой, похвала и поддержка, - как написано в программе "Здоровье и безопасность", - помогут обучающимся ощутить комфорт при обсуждении сложных тем". Следующий фундаментальный принцип SIECUSа - концентричность подачи материала. Иначе говоря, это когда детям из года в год вдалбливают одно и то же, только идя от простого к сложному. В данном случае одним и тем же являются строение половых органов, сексуальные отношения, насилие, желанные и нежеланные дети (т.е., контрацепция). Зачем это делается? Наши доморощенные просветители, естественно, твердят о том, как это актуально "в наше трудное время". Американские же более откровенны: "Еще до начала половой жизни должна быть усвоена сексуальная грамота. Подобно тому, как мальчики и девочки учатся в первом классе началам арифметики, они должны постигать и азы сексуальной грамоты, начиная с названия гениталий и продвигаясь к пониманию актов мастурбации, коитуса и контрацепции. Научившись с легкостью и свободой говорить на сексуальные темы, ученики чувствуют себя в большем ладу с собственной сексуальностью, более умело могут выражать свои чувства и желания. Мальчики и девочки могут болтать друг с другом о сексе, дети могут без стеснения делиться своими секретами со взрослыми." Вот она, истинная цель "всестороннего сексуального просвещения"! Это попытка создать homo sexualis - двуногое существо, отбросившее "химеру под названием стыд", идеального потре6ителя разнообразных контрацептивов и порнопродукции, биоробота с набором примитивных реакций вместо сложных человеческих чувств. И сколько бы ни переделывали сотрудники ярославских МПШ свои программы, сколько бы ни заменяли слово "секс" на слово "пол", а "контрацепцию" на "ответственное родительство", ослиные уши SIECUSа все равно будут торчать. Потому что это идеология. Идеология, в которой массовое растление детей считается нормой. И пришло время говорить об этом по существу, а не на уровне разбора очередного варианта очередной программы. И не в конференц-зале, а в зале суда.


Отдых с детьми на море Когда в семье появляется малыш, это совсем не значит, что надо забыть об отдыхе на море. Если малышу уже исполнилось полтора года, то это подходящий возраст для того, чтобы ему побывать на море. Правила отдыха с детьми на море: Перед отдыхом с детьми на море надо посоветоваться с педиатром, где малышу будет лучше и какой климат наиболее благоприятен для него. Большинство педиатров советуют ехать в Крым к Черному морю. Это прекрасное место со свежим и чистым воздухом, который подойдет любому ребенку. Идеально подойдет отдых в Гурзуфе частный сектор. Однако не рекомендуется собираться туда в самую сильную жару. Лучше всего ехать на отдых с детьми на море поздней весной или ранней осенью. Желательно ехать на автомобиле или взять купе. Если вы поедете на автомобиле, то там надо установить автокресло. Необходимо взять с собой детское питание, питьевую воду, памперсы, бутылочку, салфетки и другие вещи, которые могут понадобиться. Отдых с детьми на мореОтдых с детьми на море Дайте время малышу на то, чтобы он акклиматизировался. Не проводите с ним на солнце много времени в период отдыха с детьми на море. Лучше гуляйте в тени деревьев. Малышу полезно дышать свежим воздухом. После прогулки он будет крепко спать. В Крыму много прекрасных мест, в которые можно ходить с малышом. Обратите особое внимание на питание ребенка во время отдыха с детьми на море. Если вы еще кормите его грудью, то у вас должен быть соответствующий рацион. Вы должны правильно питаться. Если кормите ребенка детской смесью, то надо запастись ею заранее. Есть вероятность, что вы не сможете купить на курорте такую же смесь. Что касается детской одежды, то лучше на отдых с детьми на море взять вещи, сшитые из натуральных тканей. Ребенок должен чувствовать себя комфортно.


Детский садик Отшумела пора отпусков, и сейчас мамы и папы решают одну из важнейших проблем: куда пристроить любимое чадо, когда в семье все на работе? Конечно, можно включить мультики, закрыть его в комнате и… весь рабочий день страдать, как он там. Но от этого ни у вас, ни у ваших детей здоровья не прибавится. Самый оптимальный вариант - садик, ведь там малыш не только будет под присмотром, но и научится делать многие полезные вещи. Хотя, чего скрывать, устроить малышей в садик - задача не из легких: пока в садиках катастрофически не хватает мест. И речь не только о демографическом взрыве в стране. Дело в том, что в свое время сады были реорганизованы под другие учреждения, и отвоевать их сейчас не так просто. Поэтому очень часто мамы, гуляя с колясками, шутят между собой: «Вот выписалась из роддома - и сразу в садик на очередь становиться …» К чему должны быть готовы родители? Дети - это наше будущее. От того, какими мы их воспитаем, будет зависеть и наша старость, и наше благосостояние. Детский сад - это первый коллектив, в который попадает малыш. Там будет формироваться детская личность, малыши учиться адаптироваться в обществе. И очень важно, чтобы новый этап в жизни был удачным. По себе могу сказать, что почти все дети, которые не ходили в детский сад, в школе имели определенные проблемы с адаптацией в коллективе и, чего скрывать, со здоровьем. Конечно, без проблем не бывает нигде. Но, дорогие родители, вы можете свести их к минимуму. Очень мудро поступают те родители, которые заранее задаются вопросом устройства малышей в детский садик. Не секрет, что детский коллектив - это не только общение со сверстниками и учеба. Это еще и риск инфекционных заболеваний, травм. И в наших силах если не предотвратить, то хотя бы минимизировать. Как ребенка приучить к садику?Как ребенка приучить к садику? Готовим ребенка к садику: Закаляйте малышей. Гуляйте на свежем воздухе в любое время года. Вовремя делайте прививки, водите на осмотры к специалистам. Не пугайте врачами и воспитателями, они должны быть друзьями ребенка. Приучайте к самостоятельности и организованности, дружить с другими детьми и делиться игрушками. Следуйте гигиеническим нормам, правильного режима питания. Обязательно сводите малыша к стоматологу перед садиком, для того чтобы лечить зубы, ведь ребенок со здоровыми зубами будет более спокойным и внимательным. Конечно, малышу может не понравиться лечить зубы, но подумайте о его здоровье и благополучии. Надежда, Одесса


Надо ли учить детей давать сдачи?Перед самыми каникулами в школьном коридоре я услышала разговор двух мам. Они обсуждали, что делать ребенку, если его обзывают или задирают. «Пусть дает сдачи. Раз ударит – больше не полезут. Вспомни, мы все дрались в детстве», – говорила одна, а вторая не соглашалась: «Нельзя на кулак отвечать кулаком». Так, ни о чем не договорившись, они и разошлись. Каково же детям? Как они должны поступать? Ведь и взрослые в конфликтных ситуациях не всегда демонстрируют позитивные примеры поведения. Зачастую дети обзываются и задираются, чтобы увидеть реакцию другого. Или они хотят пригласить к игре, но не знают как. И чем ярче ребенок реагирует на выходки в его адрес, тем больше к нему лезут: интересно же! Человек злится, не умеет справиться с гневом – на нем и срываются, хотя вроде драться никто и не планировал. Тогда, может быть, эффективен другой вариант – уход? Тот, который предлагала вторая мама? Уйти в ответ на обзывание, просто «не обращать внимания на обидчиков», не подкреплять их реакции? Или, как теперь часто советуют, свести все к шутке, отговориться/договориться и даже… (высший пилотаж!) рассказать о своих чувствах и попросить в другой раз так не делать? Мы разговариваем об этом с ребятами, и оказывается, не так-то все и просто. Сережа: «Не надо давать сдачу в виде обзываний и драк – это ни к чему хорошему не приводит. Ведь мой обидчик будет отвечать снова и снова. Я пробовал давать сдачу, но это приводило к еще более крупным дракам. А потом я перестал обращать внимание на обзывания и приставания ко мне, и вы знаете, все прекратилось, ко мне перестали цепляться. А раньше даже в школу ходить не хотелось». Лена: «Меня обзывают и обзывают. Я стараюсь не реагировать, но надо мной издеваются снова и снова. Все советы не помогают». Аня: «Я знаю эти советы и пытаюсь их использовать. Но я их как-то неправильно применяю, вот, наверно, и не получается ничего хорошего. Мне трудно дать отпор, может, потому, что боюсь доставить неудобство». Правильно. Дело не в самих действиях, а в том, что за ними стоит: чувства, надежды, установки. Если мы говорим и даже делаем все, как нас учат, а чувствуем неуверенность в себе, то все наши попытки будут неуклюжи, и желание противника продолжать «доводить» только усилится. Но если человек действует так, будто поступки другого его не задели, если он уверен в себе, может безобидно пошутить или использовать детскую отговорку, то в следующий раз сцена вряд ли повторится. Теперь родителям нетрудно догадаться, что делать, если ребенка задирают или обзывают в школе, на улице. Надо помогать ему укреплять веру в себя, поддерживать его достоинство и самоуважение. Труд повседневный, кропотливый, но более эффективный, чем простые советы: бей или отойди в сторону. Легко сказать, но где взять смелость, чтобы начать уважать собственного ребенка?


Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Необходимость кесарева сечения оценили с помощью симулятора родов Французские ученые разработали компьютерный симулятор родов, сообщает New Scientist. С помощью этой программы Оливье Ами (Olivier Ami) из Университета Париж-юг (University of Paris-South) и его коллеги предложили выбирать способ родов, наиболее подходящий для той или иной беременной. Программное обеспечение строит компьютерную модель прохождения плода по родовым путям женщины. Для этого программа использует данные магнитно-резонансной томографии (МРТ), которые позволяют точно определить размеры женского таза и сопоставить их с размерами головки плода. Ультразвуковые сканеры во время беременности Благодаря использованию УЗИ, уже в первом триместре может обрадовать родителей новостью о прибавлении в семействе, а также в установлении факта многоплодной беременности. При обнаружении на УЗИ проблем, связанных с беременностью понадобится более детальное ультразвуковое сканирование, при котором используются ультразвуковые сканеры. Далее УЗИ будет незаменимо для оценки плода во втором триместре беременности, поскольку ультразвуковое сканирование позволяет определить соответствие ребенка сроку беременности, а также появляется возможность изучения состояния плаценты. При обследовании могут выявиться некоторые отклонения в развитии плода. Умственное развитие детей Умственное воспитание имеет огромное значение для будущей жизни детей. Закладка логического мышления происходит в возрасте от трех до пяти лет. Социальное окружение оказывает влияние на умственное воспитание детей. Для детей важным является общение с близкими людьми. Посредством игры дети начинают познавать окружающий мир. При умственном обучении необходим индивидуальный подход. Педагоги рекомендуют учить детей чтению, рассказывать стихи, много читать. Воображение является важным толчком умственному развитию. С самого раннего возраста рекомендуется заниматься творчеством с малышом. Развитие памяти у детей дошкольного возраста Развитие памяти зависит от воспитания, обучения детей. С возрастом у малышей расширяется круг узнаваемых предметов. Даже малыши могут запоминать разные вещи. По словам психологов, у детей в четырехлетнем возрасте наблюдается длительность запоминания. Некоторые моменты остаются в памяти на всю жизнь. В дошкольном возрасте наиболее ярко запоминаются пережитые ситуации детьми. При раннем развитии, в младшем возрасте, память носит непроизвольный характер. Произвольное запоминание постепенно складывается в середине школьного возраста. Одним из существенных значений для подготовки детей к школьному обучению  считается развитие памяти у детей. Лечебная гимнастика для детей Этапные гипсовые повязки накладывают после возможного выведения стопы в положение коррекции. Повязку меняют через 7 дней. В среднем для выведения стопы из порочного положения требуется 10—15 перевязок. Затем стопу выводят в положение гпперкоррекции по отношению к варусу и эквинусу. В период фиксации стопы в правильном положении происходит трансформация ее скелета и перестройка мягких тканей, а нагрузка на корригированную стопу способствует формированию ее скелета и нормальных взаимоотношений мышц. В этот период лечения одновременно с ношением съемных шин назначают теплые ванны, массаж и лечебную гимнастику. Болезни в детстве сокращают жизнь в будущем Раньше бытовало мнение, что иммунная система человека, находящаяся в постоянной активности, является показателем наличия хорошего здоровья, следовательно, и большой продолжительности жизни и долголетия. Но последние проведенные исследования отвергают этот факт. Специалиста из Шеффилдского университета выяснили, что очень большая активность иммунной системы в раннем возрасте может привести к сокращению длительности жизни. Исследования пока проводили только на насекомых. В результате чего обнаружили, что меланин, который вырабатывает иммунная система, способен забивать сосуды и снижать продолжительность жизни на 10%. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль (Забыли?) Навигация по сайту: ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЕТЕЙ Заболевания глаз Кожные заболевания Заболевания носа Заболевания горла Наследственные заболевания Заболевания желудочно-кишечного тракта Заболевания легких Инфекционные заболевания Заболевания ушей Простуда, Грипп Недомогания Аллергия Процедуры БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Травмы и ушибы Укусы животных, змей, насекомых Одежда ребенка Дети.Зависимости НОВОРОЖДЕННЫЕ От рождения до 6 месяцев От шести месяцев до года Здоровье новорожденного Купание новорожденных Вскармливание новорожденных РАЦИОН ПИТАНИЯ Вредная еда Питание детей во время болезни ДЕТСКИЙ САД От года до 3 лет Здоровье дошкольника Дети в саду 3 года и старше ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА Психология малыша Детские кризисы Особенности детского возраста ДЕТИ И ШКОЛА Здоровье школьника Школьная программа Первоклассник Развитие самостоятельности Внеклассное обучение Взрослые дети Дети.Отношения в классе Переходный возраст Школа Школьная форма ДЕТИ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Воспитание и наказание Воспитание школьника Воспитание.Второй ребенок Воспитание и психология Родительские хитрости Воспитание, Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Дети.Физические упражнения Закаливание ДЕТСКИЙ ОТДЫХ Детский сон Ребенок на прогулке Детский массаж РАЗВИТИЕ,РЕЧЬ,ИГРЫ Методики раннего развития Ребенок и телевизор Развитие речи, чтения и письма Развивающие игры, игрушки, занятия Родительские хитрости Личный опыт Половое воспитание Воспитание, Статьи ТВОРЧЕСТВО И ДЕТИ Детские стихи и песенки Дети.Культурное развитие ДОМ,СЕМЬЯ Семейные отношения Многодетная семья Кулинарная книга Детские вопросы Ребенок в церкве Праздники Статьи о детях ЖЕНЩИНА И БЕРЕМЕННОСТЬ Зачатие Подготовка к беременности Беременность Многоплодная беременность Выбор пола ребенка Уход за ребенком Лечение бесплодия Контрацепция ЭКО ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА Смешные детки Прикольные фото детей В этом фотоальбоме предлагаем Вам посмотреть на некоторые очень прикольные фотографии дете ... Читать далее » Смешные фотографии детей Смешные фотографии детей всегда вызывают умиление и обязательную улыбку на лице любого, даже само ... Читать далее » Дети и животные. Смешные фото Дети и животные - это просто неразделимые вещи в период роста малыша. Ведь он только начин ... Читать далее » Интерьер для детской комнаты для двоих Интерьер для детской комнаты для двоих нужно создавать таким образом, чтобы дети чувствова ... Читать далее » Компьютерные игры для детей У многих родителей существует следующая проблема: ребенка невозможно отвлечь от компьютера. В тако ... Читать далее » Реклама для мам и пап: Ого! Реклама! Детский врач Годготовимся к появлению второго ребенка Как только вы узнали, что скоро в вашей семье будет уже два малыша, позаботьтесь о надежном тыле, например, на время госпитализации, необходимость в которой может возникнуть экстренно. Если малыш привык к тому, что мама всегда рядом, такая неожиданная разлука будет травматична для него. Прямо сейчас надо активно подключать бабушку, сестру или няню (того человека, который может вам помогать) к вашей повседневной жизни, дабы малыш в компании с этим человеком (даже без вашего присутствия) чувствовал себя комфортно.<!--more-->
2. Чтобы для ребенка появление младшего братика или сестренки не оказалось неожиданностью, надо подготовить его к скорым переменам в жизни семьи. Но, скорее всего, с разговорами и объяснениями стоит подождать до того времени, когда беременность станет очевидной, то есть, когда будет что «предъявить» малышу как ощутимое (в прямом смысле этого слова) доказательство. Кроме того, маленькие дети не умеют долго ждать, поэтому не стоит делиться с ними новостью сразу после того, как вы узнали о беременности.
3. Чтобы помочь ранее единственному, а скоро старшему малышу представить «что это за зверь» младший братик/сестренка, на прогулке больше обращайте внимание на мам с новорожденными детками. Показывайте первенцу фотографии младенцев в журналах, покажите его ранние фото. Как можно чаще, но ненавязчиво рассказывайте, обязательно правдоподобно, без прикрас, о поведении малышей в первые месяцы после рождения, предупредите ребенка, что только родившийся братик или сестренка не смогут кушать самостоятельно, что мама будет кормить его грудью; что малыши часто плачут и успокаиваются только у мамы на руках; что младенцы нуждаются в ежеминутной заботе и уходе и скажите, что вы не боитесь трудностей, ведь у вас есть отличный помощник – старший ребенок.
4. Сейчас надо критически оценить самостоятельность вашего малыша и, выявив слабые места, укрепить умения и навыки элементарного самообслуживания. Желательно научить ребенка кушать самостоятельно, ходить на горшок, одеваться и раздеваться. Вот то малое и необходимое, что облегчит вам совместное существование после рождения второго малыша и оставит больше времени для совместных игр и отдыха. Кстати, не менее ценным будет научить старшего ребенка играть в тихие игры.
5. Если вы кормите ребенка грудью, надо решить, будете ли вы отлучать ребенка от груди сейчас или сохраните грудное вскармливание, чтобы после родов кормить двоих детей одновременно. Если решили отлучать, лучше это сделать в первом-втором триместрах, чтобы ребенок не связал отлучение от груди с появлением нового члена семьи.
6. Если вы спите вместе с ребенком в одной кровати, нужно решить, будете ли вы отселять старшего ребенка в отдельную кровать или оставите всё, как есть, и отправите ли после родов младшего в колыбельку или и его возьмете себе в постель. Поверьте, сон с двумя детьми в одной кровати - не такой уж редкий случай. Если решите отселять, рекомендуется начинать это как можно раньше до родов. В некоторых семьях это почти естественно происходит после отлучения от груди. Обычно в возрасте 2-3 лет дети по собственному желанию уходят спать на отдельную кровать.
7. Если вы планируете отдавать ребенка в сад, ожидается переезд или любое другое более-менее значимое изменение вашей жизни – желательно сделать это ещё во время вынашивания второго ребенка. Что касается детского сада, это отдельная большая тема и начинать водить ребенка в сад, в идеале, надо еще до беременности, чтобы старший не связывал это событие с появлением второго ребенка.
8. Появление в семье нового человека - само по себе стресс для старшего ребенка, как бы он ни был к этому готов.
Вот несколько маленьких советов от психологов:
- если вместе с родственниками первенец будет «выписывать» вас из роддома, важно чтобы мама вышла со свободными руками (как это обычно и происходит, младенца выносит акушерка). Это необходимо для того, чтобы мама смогла сразу обнять своего старшего ребеночка, так истосковавшегося без нее за эти долгие пять дней.
- желательно в этот важный для всех день подарить старшему ребенку подарок (о чем придется позаботиться заранее), а также предупредить/напомнить всем гостям, которые будут вас поздравлять, чтобы они не забывали о первенце и, принося подарки для новорожденного, покупали хоть что-то и для старшего ребенка.
9. Хоть вы уже и опытные родители и, безусловно, много знаете и умеете, будьте готовы, что по темпераменту второй ребенок, скорее всего, будет не похож на первенца. И это здорово! Каждый ребенок вас будет учить чему-то новому.
Время адаптации к новой роли – понимания, что вы мама двоих детей – пройдет быстро. Так же быстро пролетит трогательное время раннего младенчества. Потом установится первый контакт и начнется робкое взаимодействие между детьми. Как же интересно за этим наблюдать!


Ожидание второго ребенкаОжидание второго или третьего ребенка серьезно повлияет на обстановку в Вашей семейной жизни, но во второй раз Вы уже более подготовлены и знаете, чего следует ждать от беременности и родов. Разница в возрасте, которую Вы планируете между своими детьми, — дело сугубо индивидуальное. Если Вы заведете следующего ребенка через 2-3 года после предыдущего, это поможет Вам восстановиться физически после беременности и родов и поспевать за старшим ребенком. Если Вы хотите завести одного ребенка сразу за другим, это может оказаться более утомляющим, если Вас не окружают множество помощников, хотя ранние годы бессонных ночей закончатся в этом случае быстрее, чем если Вы решите оставить больший временной промежуток между детьми. Нет доказательств предположению, что дети, родившиеся по времени «рядом», должны иметь больше общего, чем те, чья разница в возрасте составляет 5 лет. Хотя они могут начать раньше играть друг с другом и иметь общие интересы и друзей. Как подготовить ребенка/ детей к появлению на свет еще одного ребенка Как только Ваша беременность станет очевидной, объясните Вашему ребенку простым языком, как малыш растет у Вас в животике, и что это будет его новый брат или сестренка. Постарайтесь не говорить об этом слишком рано; все-таки 9 месяцев — это очень долго для ребенка По мере течения беременности, дайте Вашему ребенку почувствовать, как малыш толкается у Вас внутри. Поощряйте его на беседы с Вашим животом — это поможет ему почувствовать себя частью происходящего Совместное чтение книг о том, как рождается ребенок, поможет Вашему сыну или дочке понять, что должно произойти Еще во время беременности, сходите с Вашим ребенком за одеждой для будущего малыша. Пусть Ваш сын или дочь почувствуют, как для Вас важна их помощь в подготовке к такому важному событию. Будьте честны с Вашим ребенком, обрисуйте ему картину того, как изменится его жизнь с появлением новорожденного. Успокойте его, уверив в том, что у Вас для него всегда останется много любви, и Вы будете все равно уделять много времени. Когда новорожденный уже появится на свет, будет здорово, если старший ребенок приготовит для него подарок, что-то с посылом «добро пожаловать в нашу семью». В свою очередь, новорожденный тоже может подарить что-то братику или сестричке в качестве приветствия Сделайте так, чтобы, когда Ваш старший ребенок придет проведать Вас и малыша в роддом, Ваши руки были свободны для объятий. Пока идет подготовка дома к появлению в нем нового члена семьи, проверьте, чтобы у Вашего ребенка было достаточно времени, чтобы привыкнуть к своему новому окружению. Приготовив для старшего отдельную кровать еще задолго до появления малыша, Вы избежите обид с его стороны, дав ему почувствовать, что вторжение в его жизнь и личное пространство будет минимальным Пусть Ваш ребенок поприветствует появление братика или сестрички, нарисовав картину, которую можно повесить в детской Как справиться с ревностью Когда новорожденный уже дома, Ваш старший ребенок может почувствовать себя в стороне и начать ревновать из-за того, что мама уделяет большее внимание малышу. Об этом может говорить агрессивное настроение ребенка, истерики или нарочито «детское» поведение: он может думать, что если он будет вести себя, как маленький, Вы будете уделять ему столько же внимания. Возможно, Вашему ребенку понадобится какое-то время, чтобы принять и полюбить братика или сестричку. Это нормально, но Вы можете облегчить этот процесс. Не игнорируйте чувства старшего ребенка и не попустительствуйте им. Поговорите с ним о том, что он чувствует, и постарайтесь понять его. Старший и младший ребенокВыделите какое-то время каждый день, чтобы проводить его только со старшим ребенком, например, после кормления малыша и когда Вы уложите его спать. Постарайтесь дать старшему как можно больше ласки, это еще раз докажет ему, что Вы любите его ничуть не меньше, чем малыша. Выслушайте его — это поможет ему не чувствовать себя отвергнутым. Постарайтесь не говорить старшему ребенку, что у Вас нет на него времени, потому что Вы слишком заняты новорожденным Покажите ребенку, как нужно нежно дотрагиваться до малыша, а если он уже достаточно большой, то и как держать его на руках. Так Ваш старший ребенок почувствует свой вклад в происходящее. Поощряйте желание ребенка петь песенки малышу, играть с его ножками и ручками, смотреть его игрушки Постарайтесь не обещать ребенку, что маленький братик или сестричка станут его друзьями по играм. Он может почувствовать разочарование, так как новорожденные мало что умеют до полугода, а дети не умеют думать наперед Попросите Вашего ребенка, чтобы он помог переодеть малыша, искупать его По мере подрастания обоих, постарайтесь не сравнивать одного с другим. У детей может развиться комплекс неполноценности или, наоборот, чувство превосходства Не оставляйте Вашего ребенка и новорожденного наедине, особенно если Вы уже столкнулись с проявлением детской ревности. Как справиться с беременностью, если Вам приходится ухаживать за детьми К концу срока постарайтесь чаще отдыхать и класть ноги на возвышенность. Объясните Вашему ребенку/детям, что Вы не можете бегать с ними. Постарайтесь занять их тихими играми, за которыми Вы можете наблюдать сидя, например, рисованием или игрой в конструктор. Если Ваш ребенок еще совсем мал, постарайтесь делать перерывы на сон вместе с ним. Постройте свой день так, чтобы утро уходило на домашние дела, покупки и хозяйство, и постарайтесь устраивать себе «тихий час» после обеда. Если Ваш ребенок уже большой, Вы можете водить его в детский сад или ясли на некоторое время по утрам, что позволит Вам немного отдохнуть. Или попросите кого-то из друзей или родственников сидеть с ребенком время от времени. Совмещая роли Если у Вас двое детей или больше, Ваша роль как родителя должна меняться. Поначалу Вы просто ухаживаете за детьми, но постепенно Вы должны стать для них главным организатором, судьей и дипломатом. Возможно, Вам будет легче управлять Вашей «командой», если Вы установите определенные правила поведения, режима и т.д. Детям нужно организованное пространство: так им легче усвоить, чего Вы ожидаете от них. Определенный режим облегчит жизнь всей семье. Попробуйте найти занятия, которыми Вы можете заниматься всей семьей: устройте пикник, отправьтесь вместе в парк, где старшие дети могут играть, родители отдохнуть, а малыши спать на свежем воздухе. И самое главное, не теряйте чувства юмора!


Выбор детской обувиДля маленьких детей, да и для детей постарше, очень важен правильный выбор обуви. Конечно, обувь не должна быть слишком тесной, но и слишком свободная обувь тоже приводит к усталости в ногах, быстрой утомляемости при ходьбе, болях в спине и пояснице. Идеально покупать обувь на один размер больше - можно надевать носочки под теплые сапоги. Неправильно подобранная обувь может привести и к развитию плоскостопия - деформации стопы с уплощением ее сводов. Такую патологию потом очень сложно исправить: лечение у ортопеда, индивидуально подбираемый комплекс гимнастических упражнений, ношение специальной обуви на каблуке с супинаторами. Поэтому, при покупке обуви необходимо всегда помнить и об этих неприятных последствиях. Идеально, чтобы у ботиночек или туфель был ну совсем небольшой каблук. Это необходимо для правильного формирования стопы в процессе ее роста. Конечно, обувь должна быть из кожи, а не из кожезаменителя, который отличается особой плотностью и часто натирает маленькие ножки. Нужно подумать и о застежке на обуви. Обувь должна хорошо фиксироваться на ноге и в то же время без труда сниматься. Идеальна в этом случае обувь на липучках. Даже если ребенок слишком быстро растет, а вы часто меняете ему ботинки, не стоит экономить на здоровье и брать обувь на несколько размеров больше или подешевле. Из этой ситуации существует выход - старую и не слишком сносившуюся обувь можно продавать или отдавать детям поменьше.


Воспитание волиКак воспитать в ребенке волю? Как не перепутать ее со своеволием? Какие трудности необходимо преодолеть родителям, чтобы вырастить из своего малыша человека, способного самостоятельно преодолевать уже свои трудности? Возможно ли, например, у маленького ребенка воспитывать волю? Оказывается, возможно и нужно, потому что если с самого раннего детства не приучать малыша к выполнению каких-либо несложных задач, не приучать его сдерживать некоторые неразумные порывы, то в дальнейшем будет труднее такого ребенка приучить к систематическому труду и учению. Первым волевым актом в жизни можно считать усилие, которое малышу приходится приложить, чтобы выбраться на белый свет. Это еще инстинктивное действие «включает» волевое поведение ребенка. Волевые качества не даны нам от рождения, они формируются в результате жизненного опыта под влиянием воспитания. Главный фактор в воспитании воли — режим, определенный порядок жизни ребенка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине. С грудничками не придется предпринимать чего-то специального. Просто помните о некоторых особенностях развития детей. В основе любого волевого усилия лежит желание. Без него человек не способен преодолеть себя, а ведь именно умение сделать что-то вопреки собственной лени, страху мы подразумеваем, когда говорим о воле. Чтобы у ребенка возникли желания, ему необходимы впечатления. Согласитесь, трудно захотеть чего-нибудь, когда мир, окружающий тебя, однообразен и безрадостен. Музыка, разнообразные на ощупь предметы и игрушки, тепло родительских рук — все это способствует пробуждению желаний малыша. Особенно в этом нуждаются дети с пониженным тонусом, чересчур спокойные, те, которые обычно не беспокоят родителей, много спят и не требуют повышенного внимания. Как только ребенок начнет передвигаться самостоятельно, возникнет проблема запрета и контроля за действиями крохи. Не переусердствуйте, запрещая, дайте ребенку почувствовать силу собственных желаний. У двухлетней Иры сохранилась вредная привычка — сосать во время сна большой палец. Мама, перед тем как уложить девочку спать, стала завязывать ей этот палец. Каждый раз малышка хныкала: «Не завязывай, я не буду!» Однажды мама согласилась, не стала завязывать, но предупредила: «Так и быть, не завяжу, но если ты все-таки возьмешь пальчик в рот, в следующий раз придется его завязать». Ночью девочка разбудила мать: Что сейчас было,— сказала она таинственно,— пальчик сам полез в рот, а я его плюнула! Девочке пришлось совершить волевое усилие, чтобы устоять перед соблазном. Она выдержала испытание и заслужила похвалу. В процессе воспитания детям иногда надо создавать такие условия, чтобы они могли напрягать свою волю, ибо волевые качества воспитываются только постоянной тренировкой. Какие-то! — обиженно кричит Таня и сердито разрушает нехитрое сооружение из кубиков. До чего непослушные эти кубики: никак не хотят подчиниться, падают и все. Мама потихоньку наблюдает за ней. А ты построй еще одну башню. Только строй аккуратно. Вот так, ровно клади кубики... Правильно. А этот еще подравняй... Получилось! — радуется девочка. Нередко приходится наблюдать такое явление. Малыш пытается сам одеться. Вот он, кряхтя, натягивает чулок. Ничего не получается. Вмешивается мама. Я сам! — протестует ребенок. Сиди спокойно, а то гулять не возьму. Я хочу сам. Почему некоторые родители так боятся, что малышу будет немножко тяжело? Пусть покряхтит, повозится. Пусть на десять минут позже оденется. Зато «сам». Ведь волевое усилие развивается не только в преодолении физических трудностей, но и путем борьбы с трудностями внутренними, психологическими. Ни в коем случае не пропустите момента, когда ребенок сказал «я сам». Это очень важный момент. Помогите малышу, подскажите, как лучше и легче сделать что-то самому. Не подавляйте инициативу, похвалите его. Это доставит ребенку большую радость. С «я сам» начинается самостоятельность. Качество очень важное, тесно связанное с настойчивостью, упорством и трудолюбием. Полуторагодовалому малышу не так уж трудно сложить в ящик игрушки. Предложите ему это сделать, помогите. Сложить на стул одежду перед сном тоже нетрудно. Ребенок с удовольствием это сделает сам. Пусть сначала плохо, неумело. Ничего страшного, постепенно научится и привыкнет. Привычка имеет очень большое значение в воспитании самостоятельности. Привыкнув каждый раз убирать свои игрушки, складывать одежду перед сном и т.д., ребенок перестает нуждаться в напоминании о необходимости выполнить эти несложные обязанности. Он будет выполнять их сам и без принуждения. Приучить ребенка к самостоятельности можно очень рано. Я знаю одну семью, где полуторагодовалый мальчик самостоятельно ест, ни мама, ни бабушка совершенно не вмешиваются в эту процедуру. Они только подставляют и убирают тарелки. Маленький Саша крепко держит в руке ложку, движения его уверенные и точные. Все! — объявляет он после обеда и добавляет «си», что на его языке означает «спасибо!», требует, чтобы его сняли с высокого стула, вплотную придвинутого к столу. Он очень самостоятельный человек, этот Саша. Если, бывает, заигравшись, он иногда оконфузится и напустит лужу, то с деловым видом бежит на кухню за тряпкой. Часто родители жалуются на отсутствие аппетита у детей. Сидишь с ним, уговариваешь. Пока пообедает — все сказки по два раза расскажешь. А предоставьте ему самостоятельность, пусть сам ест. Да что вы! — с негодованием отмахивается мать.— Уж всеми правдами-неправдами кое-что все-таки заставишь съесть, а сам он и не прикоснется к еде. А выглядит это приблизительно так. Замученная мама усталым голосом тянет: ...Была у них курочка-ряба..., Да сиди ты спокойно! Не трогай ложку! Оставь тарелку в покое! Снесла курочка яичко.... Кому говорю, убери руки!.... Не простое яичко, а золотое... Не трогай ложку! А малыш не слушает сказку. Его совершенно не волнует судьба курочки-рябы. Он тянется к ложке. Ему хочется самому попробовать есть. И не еда его интересует — процесс еды. А маме и невдомек, что если дать маленькому ложку и предоставить свободу действий, толка будет больше. Пусть даже на первых порах не все калории, предназначенные на сегодня, попадут по назначению (не все сразу). Зато постепенно, раз за разом, он научится самостоятельно орудовать ложкой и, уверяю вас, будет есть гораздо лучше. Моего знакомого Сашу сажают на высокий стульчик за общий стол вместе со всем семейством. Все едят, и Саша старается. Вкусно, Сашенька? Да! — кивает мальчишка. И кто это придумал, что ребят нужно непременно кормить отдельно и вперемежку со сказками и песнями, а из еды делать какой-то священный ритуал! Это и скучно и вредно. Малыши с удовольствием будут есть за общим столом. Они любят и умеют подражать, очень наблюдательны, стараются повторить действия, приемы окружающих. Ничего удивительного нет в том, что в яслях, так сказать, в компании, дети едят лучше, чем дома. Физическая ловкость для дошкольника — важный шаг в воспитании волевых качеств. Ребенок, умеющий управлять своим телом, легче научится управлять эмоциями и желаниями. Дайте возможность ребенку стать ловким, определите его в спортивную секцию. Да, воля ребенка 3-7 лет еще очень слаба. Вместо выдержки, самообладания и настойчивости, которыми обычно характеризуется воля взрослого человека, у дошкольника мы наблюдаем неустойчивость желаний, в своей деятельности он часто теряет цель, которую перед собой поставил, его умственные процессы — восприятие, внимание, память, мышление — отличаются большой непроизвольностью. Вместо решительности взрослого у ребенка импульсивность поведения. Чаще всего чувства, а не размышления являются стимулом поступков ребенка. В силу слабости воли малышу обычно трудно удержаться от различных соблазнов: чтобы не съесть конфету, лежащую на виду, чтобы не взять чужую привлекательную игрушку. Многие действия ребенка носят подражательный характер — это тоже связано со слабостью воли. В яслях плач одного ребенка вызывает часто плач всех остальных детей. Позднее дети начинают копировать жесты взрослых, их интонации, манеру говорить. Дошкольник подражает поступкам взрослого, его поведению. Еще более внушающее влияние оказывают на него окружающие дети. Поэтому недаром так много говорят о решающей роли примера поведения взрослых, а также других детей в воспитании малыша. Воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Капризы, общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме, возникают в результате недостатков волевого воспитания. Как правило, упрямство имеет избирательный характер — оно направлено главным образом к родителям. По отношению к другим детям упрямство проявляется редко. Ранние формы детского негативизма возникают, когда взрослые слишком опекают ребенка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определенным требованиям и правилам поведения. Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов — хорошее средство воспитания воли. Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует и, особенно, когда выполняет трудовые поручения взрослых. Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника. Развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего обучения ребёнка в школе. Для того чтобы успешно учиться, ребёнок должен подчиняться определённым требованиям, сообразовывать свои действия с даваемым ему заданием. Никакое систематическое обучение невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям учителя, требованиям школьной программы. На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание. Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. Давая ребёнку указание, нужно объяснять ему в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях. Организуя коллективные игры, учебные занятия, трудовые действия, мы постепенно приучаем ребёнка осознавать цели своих поступков в соответствии с требованиями взрослых и детского коллектива и осуществлять их в своей повседневной деятельности. И конечно, хотите вырастить волевого и целеустремленного ребенка, забудьте фразы типа: «У Даши получается лучше», «Ты не сможешь сделать это, как Петя», «Ты никогда ничего не доводишь до конца». Каждая из этих фраз — негативная программа, которую вы предлагаете своему ребенку. А маленькие дети настолько верят своим родителям, что не подвергают сомнению сказанное ими даже тогда, когда это несправедливо.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика