Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Английский с пеленок

09.09.12 | Категория: Развитие и речь

На правах рекламы С обучением иностранному языку детей дошкольного возраста связано множество стереотипов, мифов, предубеждений. Мнения колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». Истина, вероятно, находится где-то посередине. Мы решили разобраться, в каком возрасте оптимально начинать овладение иностранным языком. МИФ 1. ЧЕМ РАНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ Те, кто выступают за максимально раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках, и малыши начинают осваивают оба языка с рождения. Но занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, трудно сымитировать эффект погружения в языковую среду. К тому же в двуязычном окружении ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, а здесь он такой необходимости не чувствует. Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык. То есть пройти «немой» и «устный» этапы, а затем начать читать и писать. И только тогда, то есть с 6-7 лет, становится возможным обучение иностранному языку. Коммуникативная методика придерживается золотой середины. «Мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, - рассказывает преподаватель школы EF English First «Митино» Марина Подвойская. – В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 - 4,5 года дети уже готовы работать в социуме, в группе и понимают, что каждую минуту будут спрашивать не конкретно этого малыша». Необходимо учитывать психологические особенности разных возрастов. Чтобы усвоить одну и ту же информацию, двухлетний малыш тратит массу времени и усилий, а четырехлетка схватывает на лету. Еще один аргумент в пользу начала изучения иностранных языков с четырех лет: психологи говорят, что в этом возрасте ребенок уже понимает, где русский язык, а где английский, поэтому изучаемый язык не влияет на родной. Также хорошим подспорьем служат детская восприимчивость и склонность к имитации: малыши быстрее «старших товарищей» начинают понимать иноязычную речь на слух, а иностранные звуки, которые никак не хотят выходить из уст взрослого студента, ребенок легко и радостно «передразнивает». МИФ 2. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НУЖНО НАЧИНАТЬ В СЕНТЯБРЕ Аргументы «ЗА» 1. Не только обучение языку, но и личностное развитие 2. Предупреждение возникновения «языкового барьера» 3. Формирование более богатого словарного запаса и базы для более раннего обучения чтению и письму 4. Социализация «домашних» детей 5. Стимуляция интереса к изучению иностранного языка Взрослые могут начать обучение в любое время, а обучение детей традиционно планируется на начало учебного года, чтобы любые развивающие занятия были синхронизированы с периодом обучения в общеобразовательной школе. И, действительно, многие курсы, рассчитанные на детей, ведут набор в основном в сентябре-месяце. И зачастую, родители не успев записать ребенка на курсы языка в сентябре, откладывают начало занятий на целый год, лишая собственного ребенка возможности расти и развиваться. Именно поэтому в EF English First решили оптимизировать программу обучения таким образом, чтоб дети смогли начать постижение английского языка в любой месяц года. Группы будут формироваться в течение всего года, и открываться по мере формирования, в январе-феврале новые группы будут открываться каждый понедельник! МИФ 3. ВОЗМОЖНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Еще один довод противников обучения иностранным языкам дошкольников звучит следующим образом: в этом возрасте у детей еще не сформировалась артикуляционная база, и иностранная фонетика может испортить произношение на родном языке. На первый взгляд аргументация кажется убедительной, особенно, если у ребенка есть какие-то логопедические проблемы. Практика, однако, свидетельствует об обратном. «Приходит ребенок, который не выговаривает несколько звуков, - делится опытом преподаватель школы EF «Жулебино» Ирина Спирякина. – Мы с ним занимаемся пару месяцев, и он начинает говорить и на родном, и на английском языках довольно чисто». «Например, мы рассказываем, что английский лев не умеет рычать, а русский умеет. В целом, в процессе постановки английской фонетики, мы учим детей работать со своим артикуляционным аппаратом, - объясняет Марина Подвойская, – то есть делаем практически то же самое, что и логопед, который исправляет русские звуки». То есть получается, что русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается. Но в принципе перед началом обучения консультация логопеда не помешает. МИФ 4. УДЛИНЕНИЕ ПЕРИОДА ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ Другое «традиционное» возражение: в среднем два подростка, один из которых начал учить английский в четыре года, а другой – в семь лет, владеют им примерно на одном уровне. То есть получается, что в первом случае удлиняется период изучения иностранного языка на элементарной ступени. Зачем это делать? «Что считать знаниями?» – спрашивает Марина Подвойская и сама же отвечает: «Если представить человеческую голову чемоданом, в который складываются вещи-знания, то действительно чемодан будет наполнен на одном уровне, начал ребенок учить язык в четыре года или семь лет. При таком подходе данная позиция почти верна. Но словарный запас «четырехлетки» все равно будет больше, в том числе и за счет слов, обозначающих предметный мир малыша, ведь «семилетка» уже не столкнется с целым пластом лексики. Да и степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в четыре года, гораздо выше, чем у его сверстника, который в основном использует заученные модели. И если говорить не просто об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, даже имея то же количество знаний-вещей». МИФ 5. ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ Вообще, мотивация – одна из главных трудностей при обучении иностранному языку малышей. Бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Единственным мотивом для дошкольника является лишь его собственный интерес к занятиям. Как его создать и поддерживать? Советы родителям 1. Проконсультируйтесь с психологом, логопедом, методистом. 2. Выберите подходящий вашему ребенку способ освоения иностранного языка: репетитор, специализированный детский сад или языковая школа. 3. Осознанно подойдите к выбору педагога. Он должен обладать не только соответствующей квалификацией, но и определенными личными качествами. По возможности посетите урок, понаблюдайте, как относятся к педагогу его маленькие ученики и их родители. Очень важно, чтобы вашему ребенку нравился его первый учитель английского. 4. Верьте в своего ребенка. Не будьте излишне беспокойными и не спрашивайте педагога после каждого занятия, «когда мы наконец заговорим, начнем читать, писать», «сколько слов мы уже выучили» и т.п. Хвалите ребенка, даже если вы сами пока результата не замечаете. 5. Доверяйте преподавателю. Не проявляйте чрезмерной активности, штудируя с ребенком дома списки слов. Это тот случай, когда «пере» хуже, чем «недо». Оставьте преподавание преподавателю. На помощь приходит игра. «Главным в работе с дошкольниками является умение так построить урок, - считает Ирина Спирякина, - чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни – все на английском языке». «Действительно, игра - основной вид деятельности в этом возрасте, - соглашается Марина Подвойская. – Но есть и другая проблема. У малышей внимание неустойчивое, поэтому какой-то один вид деятельности занимает их всего на 3-5 минут, а урок длится 60 минут. Следовательно педагог должен по минутам расписать все занятие и запланировать минимум 12 видов деятельности. И именно их умелое чередование, а не просто игра, позволяет поддерживать интерес ребенка к занятиям, делает их увлекательными и доступными». МИФ 6. ЭТО ВСЕ ИГРУШКИ, О СЕРЬЕЗНОЙ УЧЕБЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ Действительно, основные учебные материалы для дошкольников – это игрушки, картинки, песни, танцы, мультфильмы и учебники. Содержание обучения - простейшие конструкции и лексический материал, соответствующий предметному миру ребенка. Артикли, глаголы-связки, особый порядок слов, «странные» структуры, времена входят в речь детей «анонимно» и воспринимаются просто как данность. Это и называется «методом устного опережения», при котором отсутствует осознанное изучения грамматических основ языка, а упор делается на развитие навыков говорения и восприятия речи на слух. Чтение и письмо появляются как правило на втором году обучения, а грамматика – еще позже. Коммуникатив считается преобладающей методикой преподавания иностранных языков детям, но здесь есть свои нюансы. «Если нашим лозунгом при работе со взрослыми и подростками, даже начинающими, является «ни одного русского слова на занятии», то с малышами это исключено, - поясняет Марина Подвойская. – Им должно быть комфортно на уроке. Поэтому, конечно, я с ними здороваюсь, знакомлюсь, даю простейшие задания, показываю игрушки и т.п. на английском. Но если чувствую какое-то малейшее непонимание, скованность, растерянность, то естественно перехожу на русский». Что касается учебников английского для малышей, то, как отмечают многие специалисты, их предложение на рынке не столь велико. Главным недостатком многих пособий является то, что рассчитаны они на один год обучения и не предусматривают переходного этапа от «устной» к «письменной» ступени. Поэтому в EF создали собственный курс, основнанный на уникальной авторской медодике – Small Stars. Данный курс состоит из учебников (разные уровни -на три года обучения), аудио и видео-материалов, флэш-карт и уникальной онлайн-программы Practice&Play. Начав заниматься английским в 4-5 лет, ребенок в 5-6 лет уже читает и имеет довольно серьезный словарный запас. МИФ 7. ТРЕБУЕТСЯ ГУВЕРНЕР-ИНОСТРАНЕЦ Способов приобщить ребенка к иностранному языку немало. Первый - самостоятельно заниматься со своим чадом дома. Второй вариант – найти репетитора или гувернера. Главная особенность этого пути заключается в том, что уроки обычно проходят дома. Это и достоинство, и недостаток. С одной стороны, малыш находится в привычной для себя обстановке. Но с другой – ребенку нужна социализация, общение со сверстниками, особенно если он не посещает детский сад. Индивидуальным занятиям не хватает живого общения, духа сотрудничества и соперничества, которые дает групповое обучение. Третий способ – детский сад, где малыши, помимо других предметов, изучают иностранные языки. Но, к сожалению, далеко не в каждом дошкольном учреждении язык ребятам преподает педагог, имеющий соответствующую специальную подготовку. И, наконец, языковые курсы. Здесь вы можете рассчитывать на высокую квалификацию и специальную подготовку педагогов, а также постоянный контроль качества преподавания. Домашние задания присутствуют, но не в виде традиционных упражнений. Дети просто продолжают и дома «играть в английский», смотрят видео, слушают кассеты, вырезают бумажных кукол, раскрашивают картинки. Важным компонентом учебного процесса на курсах EF служат внеклассные мероприятия: утренники, концерты, театральные постановки, викторины, праздники, конкурсы, игры – все на изучаемом языке. Уже третий год в EF проводится ART Festival, конкурс-соревнование между студентами по нескольким номинациям – вокал, декламация и театральная постановка. В конкурсе принимают участие ребята, начиная с 15 лет. Финал конкурса проводится на большой сцене одного из концертных залов в Москве. Таким образом, изучение иностранного языка в раннем детстве – это один из путей развития личности ребенка. Среди приоритетных задач дошкольного языкового образования большинство методистов называет формирование навыков общения, работы в группе, тренировка памяти, аудитивных, фонематических и имитационных способностей, развитие языковой догадки, расширение словарного запаса и предупреждение возникновения «языкового барьера». Но важно, чтобы первый лингвистический опыт оказался положительным, тогда и дальнейшее освоение иностранных языков пойдет скорее всего успешно. А к выпускному классу ваше чадо сможет легко изъясняться не на одном, а на двух-трех языках. Представляете? Элементарно.
(голосов:0)
Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика