Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Реакции, характерные в большей степени детям

08.10.12 | Категория: Интересные статьи

Реакции, характерные в большей степени детям Реакция эмансипации. В базе реакции лежит соответствующая для подростков потребность в освобождении от контроля и опеки взрослых, протест против установленных правил и порядков, рвение к независимости, самостоятельности и самоутверждению себя как личности. Обозначенные возрастные психические особенности обычно появляются непереносимостью возражений и критики в собственный адресок, нетерпимым отношением к опеке и покровительству, нехороший адаптацией к имеющимся порядкам, законам и традициям. В. В. Ковалев (1979, 1995) рассматривает реакцию эмансипации как подростковый вариант реакции протеста (оппозиции) у малышей. Факторами, содействующими ее появлению, могут быть гиперопека, неизменный меркантильный контроль, полное лишение ребенка самостоятельности, инициативы, отношение к нему как к небольшому ребенку, критика и неизменные издевки, высказываемые в его адресок в грубой форме. Зависимо от нрава поведения мы выделяем реакции очевидной и сокрытой эмансипации. Реакция очевидной эмансипации характеризуется неповиновением, грубостью, патологическим упрямством, прямым игнорированием воззрений и распоряжений взрослых, имеющихся порядков и традиций. Часто такового рода реакции появляются в приобретенной алкоголизации, употреблении наркотиков и правонарушениях. Время от времени дети порывают с семьей, вопреки желанию семьи кидают учебу и поступают на работу, ведут подчеркнуто независящий стиль жизни. Психические реакции очевидной эмансипации появляются обычно исключительно в психотравмирующей ситуации, имеют определенную направленность, относительно краткосрочны, их трудно зафиксировать. Патологические реакции выходят за рамки психотравмирующей ситуации и той микросоциальной среды, в какой они сначало появились, и часто в следующем становятся стереотипом поведения. Реакция сокрытой эмансипации в большинстве случаев характеризуется бродяжничеством, половой свободой, созданием неформальных асоциальных групп. Одним из проявлений подобного рода реакций служит «подростковая подкультура », которая предугадывает специфичные, хорошие от принятых у взрослых вкусы, манеру поведения, моду, язык (молодежное арго) и т. п. Рвение быть «современным», непохожим на взрослых есть не что другое, как борьба за самостоятельность, одна из форм самоутверждения. Но часто понятие «быть современным» представляет для ребенка только сумму наружных признаков, а «борьба со старым» и самостоятельность ограничиваются «свержением» авторитетов, критиканством либо игнорированием имеющихся порядков. Реакция группирования со сверстниками может быть отнесена к ситуационно- личным реакциям только условно. Рвение малышей и подростков к группированию имеет глубочайшие филогенетические корешки и носит, по существу, подсознательный нрав. Но подростковая группа сама по для себя играет важную роль в формировании личности отдельных ее членов и, по меткому замечанию А. Е. Личко (1979), «может стать основным регулятором поведения подростка». Для многих подростков объединение в неформальные группы и асоциальный стиль жизни являются одной из форм протеста против обычного уклада жизни, опеки со стороны старших. Группа сверстников для ребенка служит, во-1-х, принципиальным каналом инфы, которую он не может получить от взрослых, во-2-х, новейшей формой межличностных отношений, в какой дети поглубже узнаютт окружающих и себя самого, и, в конце концов, подростковая группа представляет собой новый специфичный вид чувственных контактов, неосуществимых в семье. Речь тут идет приемущественно не об организованных коллективах, которые прямо либо косвенно находятся под «протекторатом» взрослых, а о неформальных, стихийно фор- мирующихся группах. Неформальные группы в большинстве собственном малочисленны, объединяют подростков различного возраста, пола и социальной принадлежности и работают, обычно, вне контроля взрослых. Структура их находится в зависимости от многих причин, но приемущественно от стойкости (стабильности), многофункциональной направленности и отношений меж членами. Большая часть неформальных групп размеренны по составу, отличаются преобладающим авторитетом фаворита и жесткой субординацией внутригрупповых отношений (автократическая группа). Такие группы обычно имеют свою «территорию» (двор, улица, квартира, чердак), свои «законы», ритуалы, собственный «моральный кодекс», свои, тотчас непонятные для взрослых, понятия о чести, преданности, долге, мужественности, взаимовыручке. Часто члены таковой группы отличаются своим «языком», особенностями внешнего облика. Другой тип неформальных групп характеризуется неустойчивостью, отсутствием неизменного фаворита и нехороший внутренней организацией (анархическая группа). В их нет выраженной взаимозависимости, каждый член группы суще- ствует вроде бы сам по для себя. Воздействие таковой группы на ребенка мало. Есть также группы, в каких дела отдельных ее членов основаны на дружбе, взаимопонимании и взаимопомощи (демократическая группа). По собственной социальной направленности неформальные группы делятся на про- социальные, асоциальные и антисоциальные. Просоциальные группы содействуют развитию у собственных членов положительных нравственных свойств. Все вопросы в их в большинстве случаев решаются коллективно, а деятельность ориентирована на социально полезные дела (тимуровское движение и т. п.). По структуре такие группы почаще бывают демократическими. Асоциальные группы формируются на базе совместных развлечений (музыка, коллекционирование и т. п.) и стоят в стороне от острых соц заморочек. При определенных критериях они перерастают в антисоциальные. Антисоциальные группы по структуре в большинстве случаев автократические. Интересы и деятельность их, обычно, ориентированы в ущерб обществу (правонарушения, дебоширство и т. п.). Часто такими группами правят взрослые преступники. Для многих подростков объединение в подобного рода группы и асоциальный стиль жизни — это особенная форма протеста против уклада жизни и опеки старших, типичное проявление реакции эмансипации. Степень воздействия неформальной группы на поведение ребенка обоснована, с одной стороны, персональными психическими особенностями его, с другой — структурой и социальной направленностью группы. Не считая параметров личности и параметров группы определенную роль в этом плане играет то место, та «ступенька », которую занимает ребенок в сложной иерархии внутригрупповых отношений (фаворит, «шестерка» и т. д.). Неодинаково и отношение отдельных подростков к «законам» и нормам жизни асоциальных групп: одни воспринимают их сознательно, другие — в силу выраженной в этом возрасте конформности. Опыт указывает, что большая часть подростков, попадая в асоциальную группу, вследствие собственной умственной и социальной незрелости стремительно уступают психическому воздействию ее фаворитов и скоро начинают вести асоциальный стиль жизни только поэтому, что таковы «правила» группы и так ведет себя большая часть ее членов. Часто такая групповая солидарность воспринимается детьми как проявление товари- щества, чему содействует облегченное, а иногда неправильное представление о мужестве, героизме, взаимовыручке. С годами подростковая конформность понижается, авторитарное воздействие группы миниатюризируется, тогда и уже выбор актуального пути находится в зависимости от личных свойств юноши и социальной среды за пределами группы. Каждое из направлений подростковых группировок проявляет хорошее от других отношение к злоупотреблению разными субстанциями, свои особенности поведения. Принадлежность к неким из этих группировок, которые описываются дальше, делает завышенный риск формирования девиантного поведения, хотя само по себе об этом еще не свидетельствует. Сми обычно дают о их одностороннюю информацию. Многие спецы считают так именуемые «молодежные субкультуры» одним из обычных явлений современной городской культуры. В этом явлении отражаются различные процессы, протекающие в религиозной, идейной, политической сферах, сфере экономики и моды. Основной фактор, привлекающий молодежь в подкультуры, — рвение приобрести наружные, формальные свойства, дозволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения крупного города. Потому, невзирая на декларирование представителями подкультуры собственной приверженности любым идейным, религиозным, политическим концепциям, они нередко не вникают в их и в главном соединяются воединыжды по наружным чертам — одежка, прическа, музыка, места общения и т. д. Подкультуры оказывают существенное воздействие на основную массу молодежи, но сами фактически закрыты для наружных воздействий (Личко А. Е., Битен- ский В. С, 1991). Появление современных (конец 1990-х—начало 2000-х гг.) городских подкультур в странах СНГ обосновано рядом причин: ¦ продолжением традиций русских нонконформистских подкультур 1970- 80-х гг.; ¦ приходом в постсоветские страны моды на подобные подкультуры Западной Европы и Северной Америки; ¦ конфигурацией системы соц отношений в странах СНГ. Более бессчетные подкультуры большого городка — «пацаны» и «неформалы ». «Пацаны» (самоназвание) либо «гопники»: дворовая подкультура «спальных » районов больших городов. Основной объединяющий фактор и черта, выделяющая эту субкультуру из основной массы подростков и молодежи, — это ориентация на систему ценностей взрослой преступной подкультуры, культ силы, землячества, взаимовыручки и взаимозависимости. «Гопники» являются «кадровым резервом» для криминального мира. Их внешний облик, музыкальные вкусы не имеют ярко выраженных различий. Свойственна коротка стрижка, ношение спортивной одежки. Обычно, представителям этой подкультуры характерна умственная неразвитость и злость, что мешает oбще- нию даже в собственном кругу. Особенность подростков из этой подкультуры — маленький уровень рефлексии, отсутствие критичного дела к своим действиям и виду жизни. «Неформалы» — расплывчатый термин, которым ранее обозначали очень широкий диапазон молодежных подкультур. В эту группу входят дети, близкие по своим, нередко еще неопределенным, вкусам и убеждениям к хиппи, панкам, трэшерам, растаманам, толкиенистам, сатанистам и т. д. По мере взросления «неформалы» выходят из подкультуры либо перебегают в вышеупомянутые, более точные подкультуры. Основной фактор, объединяющий «неформалов»: ¦ пассивный протест против мира взрослых; ¦ пристрастие к рок-музыке; ¦ отрицание неинтеллектуальной подростковой массовой культуры, доминирующей в текущее время. Приводимые ниже описания главных типов подростковых группировок, встречающихся в странах СНГ, даны как по материалам управления А. Е. Личко и В. С. Битенского (1991), так и на основании опыта создателей данного учебного пособия. Хиппи как молодежное движение появилось сначала 1960-х гг. в США и Великобритании посреди подростков и молодежи (возраст — от 12 до 25 лет) из семей среднего достатка и белоснежной расы. Потом это движение распространилось на другие страны. Примерно в конце 1960-х гг. хиппи появились в СССР. На Западе это движение в значимой мере родилось как протест против «грязной» войны во Вьетнаме. В противовес идеям старшего поколения о «защите западной цивилизации» с орудием в руках, в символ протеста против бывшей тогда всеобщей воинской повинности в США, антикоммунистической пропаганды, запугивания атомной злостью, насаждения «образа врага» движение хиппи объявило обратные эталоны. Ими стали пацифизм и миролюбие в отношении окружающих, отрицание злости, «естественный стиль жизни », нежелание кому-либо что-либо навязывать либо заставлять делать. Протестом «процветающему обществу» стал весь стиль жизни хиппи. Заместо дорогой престижной одежки — рваные заношенные джинсы; заместо осторожных причесок — длинноватые, немытые и плохо расчесанные волосы; заместо снаружи благополучной семьи, криводушно прикрывающей внутренние раздоры, измены и обман, — жизнь коммуной, «свободная любовь», общие малыши; заместо эгоизма и личной принадлежности — общие вещи и средства; заместо признанной и почитаемой старшим поколением музыки — «Битлз» и подражающие им ансамбли; заместо легализованного неизменного умеренного пьянства старшего поколения — марихуана, галлюциногены, героин — все, что отвергалось и преследовалось обществом. Хиппи — группы свободные и открытые. Они доброжелательно всех принимают и никого у себя не задерживают. Никому не принято ничего диктовать и ни в чем препятствовать, т. е. снова же внутригрупповое поведение строится как обратное тому, что принято в семье и в обществе. Всераспространены интересы к религии и восточной философии. Рассуждения на эти темы служат проявлением подростковой метафизической интоксикации. Посреди хиппи в нашей стране не наименьший энтузиазм проявляется к православному христианству. Курение марихуаны было принято посреди хиппи в западных странах. Считается, что подражающие «Битлз» ансамбли разнесли марихуану (она же — «анаша», «гашиш», «план», «травка» и т. д.) по всему миру. Но в среде хиппи злоупотребляли и галлюциногенами, и героином. Во 2-ой половине 1970-х гг. движение хиппи в западных странах пошло на спад. Но в СССР посреди 1980-х гг. началось «возрождение хиппи» — «новая волна». Это совпало с затянувшейся войной в Афганистане и с отрицательным отношением к этой войне посреди многих подростков-допризывников. Но «истинных хиппи», которые вели стопроцентно асоциальный стиль жизни, было малость. Зато появилась группа «вечерних хиппи». Такие дети деньком кое-где обучались либо работали, носили обыденную одежку, даже старались маскировать длинноватые волосы, заправляя их за воротник. «Доперестроечный» закон о преследовании за тунеядство против их был бессилен. Зато вечерами, переодевшись в классические залатанные джинсы и распустив волосы, они проводили время на сборищах («тусовках») в определенных местах, время от времени у кого-либо на квартире («на флэте»). Посреди их опять вспыхнул энтузиазм к музыке «Битлз». Катастрофически погибший певец этой музыкальной группы Джон Леннон почитался как кумир и эталон для слепого подражания. В современных группах хиппи, имеющихся в Рф и странах СНГ, по- прежнему курят гашиш, пробуют разные токсические вещества. С 1990-х гг. отмечено злоупотребление эфедрином. Все это охотно предлагается новеньким, но не напрашивается. Потому в группах хиппи удерживаются и те дети, которые никогда не прибегают ни к каким дурманящим средствам, а увлекаются духовным самосовершенствованием, йогой, религиями и т. п. Всераспространено, но, суждение, что курение гашиша позволяет лучше просочиться в заветный смысл постулатов восточной философии. В наименьшей степени это относится к другим наркотикам и токсическим средствам. Панки (от англ. punk — гнилушка, гадина) появились в конце 1970-х гг. в Великобритании. В отличие от пассивного протеста хиппи, панкам присущ активный, злой, брутальный протест. Вызывающие поведение и наружность созданы для того, чтоб вызвать у представителей старшего поколения и благополучных сверстников крайнюю неприязнь, негодование и совместно с тем ужас. Группа панков в большинстве случаев агрессивно регламентирована, со своим вожаком, волчьими законами внутригрупповых отношений. Их основная мораль: «Все люди — гадины! Будь таким же и ты и так же относись к людям!». Одежка и прическа у панков таковы, чтоб вызвать у других омерзение,— броский грим, даже изображенные на лице безобразные язвы, затейливо зачесанные и стриженные волосы, к тому же еще покрашенные в различные цвета. Костюмчик похож на клоунский, с собачьим ошейником либо цепочкой от унитаза как «украшение» на шейке. Любимая музыка (панк-рок) отличается не только лишь громкостью, неритмичностью и диссонансами, да и противными для слуха звуками — скрежетом, визгом и т. п. Тексты песен изобилуют непреличной бранью. Пользующиеся популярностью ансамбли носили заглавие вроде «Секс пистолз». Нередко встречающейся формой сексапильного поведения является промискуитет (хаотичные половые контакты). В СССР панки появились в 1980-х гг. Наружняя атрибутика отчасти заимствует западные эталоны: высоко выбритые виски, необычная прическа («гребенка »), время от времени зауженные недлинные брючки, узенький галстук либо шнурок на шейке. В особенности принципиальной считается серьга в одном левом ухе (серьгу в мочке правого уха носят «голубые», т. е. гомосексуалисты) либо крестик, вделанный в мочку, также лезвие бритвы, висящее на цепочке на шейке, и большая британская булавка на груди. Панки проповедуют насилие во всех его формах. Многие панки обучаются приемам каратэ и других «боевых искусств» с единственной целью — чтоб безжалостно лупить врагов в стычках. Часть из панков утверждают о собственной приверженности фашизму, носят подобающую атрибутику, но, в отличие от «неонацистов», идейная сторона фашизма их не достаточно интересует. Посреди панков встречаются также панки-самозванцы — снаружи подражающие им, но в группы не входящие либо изгнанные из их. Аддиктивное поведение посреди панков в большинстве случаев сводится к злоупотреблению алкоголем. Но эпизодически они могут прибегать к самым разным токсическим субстанциям, даже к ингалянтам. В ближайшее время больший энтузиазм стал проявляться к катализаторам типа эфедрина и «ширки». «Металлисты» соединяются воединыжды в группы, мотивируя это увлечением музыкой в стиле «тяжелый железный рок» (heavy metal rock). Эта музыка отличается громкостью и усиленным ударным ритмом. Под нее не пляшут, а внемлют ее сидя, ритмично раскачиваясь, равномерно возбуждаясь, приходя в состояние неистовства. Эти деяния напоминают религиозную секту «хлыстов» в прошедшем. В схожем состоянии неистовства они способны совершать глупые разрушительные деяния. По словам подростков, под звуки металл-рока они начинают «кайфовать» — испытывают необыкновенные сильные и приятные чувственные переживания. Более пользующиеся популярностью ансамбли часто носят в завуалированной форме наименования, отталкивающие мещанина. «Блэк Саббат» (Black Sabbath), т. е. дословно «Черная суббота», что может пониматься как служение дьяволу. Обширно узнаваемый «Эй-си-ди-си» (ACDC) будто бы взял официальный термин, принятый в электротехнике и значащий возможность движения тока в цепи в обоих направлениях. Но на южноамериканском подростковом сленге это слово символизирует бисексуала, склонного как к обычным, так и к гомосексуальным сношениям, а время от времени и просто гомосексуала, но готового играть как активную, так и пассивную роль. Другим неотъемлемым признаком «металлистов» является наружняя атрибутика. Именуются они так поэтому, что носят огромное количество железных украшений прямо до рыцарских доспехов. В особенности важны посреди этих украшений «кле- панки» — железные браслеты с шипами и клепками. Мощные стальные, железные и медные декорации также символизируют протест, адресованный старшему поколению, предпочитающему маленькие декорации из драгоценных металлов. «Металлисты» приветствуют друг дружку условным знаком — «козой»: поднятой правой рукою с оттопыренным указательным пальцем и мизинцем и словами «Хэви метал!» («тяжелый металл»). Принадлежность к «металлистам» просит от подростков больших средств, так как железные декорации на одежке и записи металл-рока стоят дорого. В этих группах нередко оказываются дети из состоявшихся и просто сорящих средствами семейств или те, кто добывает эти средства разными нелегальными способами. Обычно «металлисты» употребляют алкоголь, но в сравнимо маленьких дозах. К другим дурманящим средствам они особенного тяготения не испытывают. Возможно, очень звучная ритмическая музыка доставляет им удовольствие, аналогичное опьянению. Если же группа «металлистов» начинает прибегать к наркотикам, то она скоро преобразуется в группу наркоманов; атрибутика, диски и кассеты стремительно распродаются для средств на наркотики, энтузиазм к металл-року исчезает. Другие подкультуры — трэшеры (фанаты музыкальных стилей «трэш-хэ- ви-метал» и «дэз-хеви-метал»), растаманы (фанаты музыкального стиля рэг- гей и квазирелигии «растафаризм»), толкиенисты (фанаты литературного стиля «фэнтези» и средневекового прохладного орудия), сатанисты (в большинстве случаев играющие, но время от времени исповедующие религию поклонения Сатане) — отличаются по идеологии и внешнему облику, но по стилю жизни они довольно похожи друг на друга и повторяют традиции иных «неформалов». Брейкеры являются фанатическими обожателями и неизменными исполнителями танца «брейк-данс» (brake-dance). Он распространился посреди 1980-х гг. и представляет собой соединение частей художественной гимнастики, акробатики, дзюдо, каратэ и пантомимы. От исполнителя требуются как отменная спортивная подготовка, притом не просто грубая сила, а выносливость к огромным и долгим физическим нагрузкам, так и изящность, изящество движений и выразительная мимика. Этот танец для брейкеров является увлечением (хобби). Брейку часто отдают все свободное время. Устраиваются состязания, фестивали, на которые съезжаются из различных городов, имеются свои фавориты. При всем этом брейкеры обычно продолжают учебу либо работу, хотя чрезмерное увлечение брейком часто негативно сказывается на успеваемости и продуктивности. Брейкеры не употребляют ни алкоголя, ни наркотиков, ни других токсических средств, потому что они все немедля негативно скажутся на результатах возлюбленного занятия. Не употребляются и анаболические стероиды, потому что брейк совсем не просит наращивания мышечной массы. Некие из брейкеров в качестве допинга употребляют крепкий кофе, но не в лишних токсических дозах, которые могут нарушить узкую координацию движений. Таким макаром, увлечение брейком в определенной мере делает психический иммунитет к аддиктивному поведению, хотя, по данным последних лет, определенную опасность для таких подростков представляют препараты из группы амфетаминов — экстези, дозволяющие безудержно плясать до утра. Рокеры как группировка подростков и молодежи появились на Западе еще в 1970-х гг. Тогда в английских странах их почаще называли байкерами из-за их пристрастия к байку (motorbike — байк). Идеологические взоры многих из этих группировок были близки к неонацистам. Но, в отличие от последних, они быстрее придерживались ортодоксальных фашистских убеждений, посреди их процветал культ Гитлера. Их атрибутами были байк и темная кожаная куртка. Подобные группировки время от времени представляли собой истинные банды. На байках внезапно и быстро они врывались в маленькие населенные пункты, крушили и громили все, что попадалось на глаза, и настолько же стремительно исчезали. В 1980-х гг. подобные группы в западных странах стали исчезать. В СССР рокеры появились в 1980-х гг. Основным мотивом их группирования также стали байк, совместные поездки и гонки на обезумевшой скорости. Культивировалась отчаянная лихость. Одним из испытаний была езда на мчавшихся навстречу друг дружке байках (кто 1-ый свернет в сторону? у кого не выдержат нервишки?). Рокерам свойствен протест в отношении старшего поколения и установлен- ых им порядков. Этот протест также проявляется при помощи байка. В ноч- ое время компаниями они ездят на байках по жилым кварталам без глуши- елей, чтоб обезумевшим ревом моторов перебудить всех. Другая форма протеста заключается в том, что в часы пик на магистралях с насыщенным движением рокеры локируют движение шеренгой в ряд едущих на очень неспешной скорости мото- иклов, не оставляя места для обгона и тем создавая сзади себя транс- ортные пробки. Девицы посреди рокеров составляют огромную уникальность. В группу допускается бычно только сожительница фаворита. В отличие от рокеров на Западе, в нашей тране не приходилось слышать что-либо о «маме» — имевшей сексапильные кон- акты со всеми членами группы по собственному усмотрению и пользовавшейся посреди их определенным авторитетом. В связи с тем, что умелое вождение байка ни под «кайфом», ни в со- тоянии сильного опьянения нереально, аддиктивное поведение среде рокеров огромного распространения не получило. Но злоупотребле- ие алкоголем и курение гашиша стопроцентно не исключены. Для «скинхедов» («бритоголовых») основной объединяющий фактор — пристрастие к насилию. Обычно они декларируют свою приверженность идеям фашизма и расизма, при всем этом посреди их культивируются взоры об «истинном фашизме », который типо «опошлили» Гитлер и Муссолини. Расовая теория часто стопроцентно отвергается. По представлению схожих неонацистов, «истинным арийцем», «сверхчеловеком» не появляются, а становятся, вытравив из себя всякую жалость к «недочеловекам», поборов боязливость и воспитав внутри себя выносливость, жестокость и ненависть к противникам. Образ неприятеля в различных случаях выбирается разный. Время от времени им служат дети, не так давно прибывшие в данную местность. Время от времени ненависть проявляется в отношении лиц старшего поколения, в особенности пенсионеров, которых считают «паразитами, отнимающими у молодежи место в жизни». В конце концов, образ неприятеля может основываться на государственной розни. Группы «скинхедов» либо неонацистов обычно агрессивно регламентированы. Увлечения составляют, обычно, силовые виды спорта и каратэ. Злоупотребление алкоголем, а тем паче наркотиками и другими дурманящими средствами, отвергается как недостойное «сверхчеловека» и сердито преследуется — провинившихся наказывают либо изгоняют из собственных компаний. «Фанаты», либо «фенсы», представляют собой страстных почитателей какой- или спортивной команды (почаще футбольной либо хоккейной) либо какого-нибудь эстрадного ансамбля. Они часто сопровождают их во время поездок в другие городка на соревнования либо гастроли. Посещают все матчи либо концерты, группируются вместе, стараются завести знакомства со своими кумирами. Некие из спортивных «фанатов» являются действительными обожателями собственных кумиров: они жаждут их фуррора, устраивают гулкие аплодисменты, отыскивают знакомства с ними, собирают их автографы, фото и т. п. Для других большей привлекательной силой владеют драки с «фанатами» соперничающей команды. При отсутствии таковой способности готовы затеять стычку с другими «фанатами» собственной же команды. «Правыми» и «левыми» «фанаты» именуются в зависимости от стороны трибун стадиона, где обычно рассаживаются. Посреди «фанатов» часто оказываются дети, уже знакомые с действием дурманящих веществ и склонные к выпивкам. Они могут становиться соблазнителями для других, даже для всей группы в целом. Потому данные компании можно рассматривать как группы высочайшего риска в отношении аддиктивного поведения. Если групповое злоупотребление становится постоянным, то обычно прежний страстный энтузиазм к собственной команде либо ансамблю слабеет, а с развитием зависимости теряется совсем. Работами А. Е. Личко (1983, 1999) и др. показано, что сам нрав реакции группирования и рассредотачивания ролей снутри группы находится в определенной зависимости от характерологических особенностей ребенка. Почаще других соединяются воединыжды в неформальные группы дети с гипертимными и конформными чертами нрава. Истероидные дети отличаются неустойчивостью интересов и часто меняют группы. Дети с эпилептоидными чертами нередко становятся формальными и неформальными фаворитами (в особенности в группах, образующихся в критериях специнтернатов). Шизоиды даже в автократической группе относительно самостоятельны (подробнее см. главу 25). Реакции увлечения (хобби-реакции). Увлечение — это выраженный стойкий энтузиазм к чему-либо, сопровождающийся в большинстве случаев такими сложными эмоциями, как одухотворенность, восторженность, влюбленность и т. д. Увлечения имеют такое же принципиальное значение в познавательной деятельности ребенка, как игры у малышей, и оказывают огромное воздействие на формирование личности. Для многих подростков увлечения — это средство самовыражения, коммуникации и идентификации с для себя схожими и, в конце концов, средство заслуги престижного статуса в собственной среде. И то, что взрослым в увлечениях подростков тотчас кажется странноватым и ненадобным, для самих подростков представляется принципиальным и увлекательным. Часто в ответ на сложную для ребенка, психотравмирующую ситуацию увлечения получают утрированную форму, захватывают все стороны жизни, поглощают все свободное время. Тогда интересы ребенка становятся однобокими. Увлеченный чем-либо одним, он забрасывает другие дела, запускает учебу, заводит непонятные знакомства. Часто для ублажения собственного увлечения дети начинают заниматься обманом, мошенничеством, спекуляцией, маленьким воровством. Ребенок как будто бы укрывается за забором собственных увлечений от травмирующей его реальности, конфликтных межличностных отношений в семье и школе. По меткому выражению Ю. А. Скроцкого (1981), ребенок «стремится к своим увлечениям как к психической защите». А. Е. Личко и Ю. А. Скроцкий (1973), А. Е. Личко (1999) выделяют последующие типы увлечений: ¦ интеллектуально-эстетические (музыка, рисование, техника, какая-либо ветвь науки и т. п.); ¦ телесно-мануальные (спорт, рукоделие, вождение транспорта); ¦ лидерские (поиски ситуаций, где можно предводительствовать, управлять); ¦ накопительские (коллекционирование); ¦ эгоцентрические (художественная самодеятельность, экстравагантная одежка, престижная область познаний); ¦ информационно-коммуникативные (потребность в легкоусваивающейся инфы и поверхностных контактах, проявляющихся в совместном «глазении » всех кинофильмов, «балдении» от звучной музыки); ¦ азартные увлечения (карты, пари, ставки, компьютерные игры и т. п.). Предложенная систематизация не исчерпывает всего обилия увлечений и, по утверждению самих же создателей, является только «попыткой разобраться в мотивах, толкающих на то либо другое увлечение». Делались достойные внимания пробы классифицировать увлечения с позиции степени их выраженности и аффективной насыщенности. Ю. А. Скроцкий (1973) выделил последующие варианты «интенсивности» увлечений: 1) наполнение свободного времени; 2) неизменное занятие определенным делом в целях утехи; 3) выраженное увлечение, поглощающее огромное количество времени; 4) неудержимое, не поддающееся корректировки, увлечение. Но и эта систематизация в силу собственной односторонности и недостаточной разработанности не отыскала широкого распространения. Опыт указывает, что не все дети в схожей степени склонны к увлечениям. Ю. А. Скроцкий (1981), обследовав 289 фактически здоровых подростков в возрасте 16-18 лет, отыскал, что приблизительно у половины из их (56 %) увлечения появляются в виде различных поверхностных интересов познавательно- развлекательного нрава и не оказывают влияние на поведение, у 8 %— в виде простых склонностей к группированию со сверстниками и неспособности занять себя чем-либо определенным (группа риска в асоциальном отношении) и у 36 %— в виде ясного увлечения. А. Е. Личко (1983) и др. отмечают определенную зависимость меж типом увлечения и особенностями нрава. Для подростков с неуравновешенными чертами нрава предпочтителен информационно-коммуникативный тип увлечения, для истероидов — эгоцентрический, для эпилептоидов — накопительский и азартный, для гипертимов — лидерский, для шизоидов и психастеников — интеллектуально- эстетический. Делались пробы использовать выявленную зависимость с реабилитационной и психотерапевтической целью (Драпкин Б. 3. и соавт., 1973). В то же время другие исследователи проявили, что прямой зависимости типа увлечений от формы психопатии либо акцентуации нрава не существует. Более того, выяснилось, что одни и те же увлечения характерны детям с различными типами психопатии и акцентуации (Скроцкий Ю. А., 1981). Реакции, обусловленные формирующимся сексапильным влечением. Ведущая роль в формировании этих реакций принадлежит завышенному, но в то же время недостаточно дифференцированному половому влечению. Просыпание полового влечения может быть даже у малышей дошкольного возраста. Оно проявляется в выборе игр и игрушек, в обостренном половом любопытстве, ранешней мастурбации, сексапильно окрашенном поведении в присутствии взрослых. У малышей более старшего возраста преждевременное половое желание может проявляться самообнажением и подглядыванием за оголенными, завышенным энтузиазмом к актам дефекации и уринации, совместным онанизмом и т. п. Для подросткового возраста свойственны сексапильные фантазии, сопровождающиеся мастурбацией, рассуждения на темы секса, увлечение литературой в какой описываются эротические сцены, и кинофильмами «про любовь». Становятся более выраженными проявления сексапильной активности — ранешние половые связи, петтинг, промискуитет, эксгибиционистские игры, гомо- и гетеросексуальные контакты, которые носят обычно транзиторный нрав (Личко, 1983; Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986). Следует подразумевать, что половое возбуждение в этом возрасте, в отличие от взрослых, может вызываться такими, казалось бы, неадекватными раздражителями, как мышечное напряжение, езда на транспорте, неожиданное чувство боли, ужас. Многократное повторение схожих сочетаний содействует образованию условно-рефлекторных связей и, как следствие, сексапильных девиаций. В ряде всевозможных случаев, в особенности при неверном половом воспитании, сексапильные переживания и половая активность подростков становятся так насыщенными, что поглощают все другие интересы и служат одной из обстоятельств нарушений поведения. Ситуационно-личностные реакции подобного рода в подростковом возрасте могут появляться в ответ на предпосылки, снаружи, казалось бы, не имеющие сексапильной расцветки, но все же тесновато связанные с периодом созревания. Часто позже возникновение вторичных половых признаков либо, напротив, очень преждевременное созревание пробуждают чувство волнения, напряженности, что делает подростков очень раздражительными, замкнутыми, увеличивает склонность к депрессивным реакциям и непродуманным поступкам. Дима Т., 15 лет, решив, что его половые органы меньше, чем у сверстников, сделал суицидальную попытку. Толя Л., 14 лет, закончил посещать школу, конфликтовал с родителями, порезал для себя вены на предплечье. В беседе с доктором признался, что «занимается онанизмом и потому никогда уже не будет мужчиной». Рациональная психотерапия и в первом и во 2-м случаях привела к стойкой нормализации поведения. Дуализм во взорах на трудности любви и секса в купе с возникающей гиперсексуальностью содействует тому, что дети рано вступают в половые связи, не испытывая тотчас к собственному партнеру никакого чувства, не считая полового любопытства. Часто же объект эротических переживаний вызывает у полового напарника чувство раздражения, злости, неудовлетворенности, а в следующем служит предметом уличных насмешек и издевательств, потому что не совпадает в его сознании с объектом «чистой, истинной любви». У мальчишек подобного рода реакции встречаются почаще, чем у девченок, и часто сопровождаются злостью, беспощадностью, правонарушениями. Реакции, обусловленные формированием самосознания. Принципиальным шагом развития психики, который приходится на подростковый возраст, является понимание собственной особенности, становление устойчивого вида собственного «я», т. е. формирование самосознания. Л. С. Выготский (I960) подчеркивал, что формирование самосознания «составляет квинтэссенцию и главный результат переходного возраста». С ростом самостоятельности ребенку больше нужна информация о самом для себя. Потому ранее либо позднее у каждого из их появляются вопросы: «что я?», «кто я?». Вопросы эти сначала адресуются к собственному наружному лику и внутреннему миру. Поиски ответов на эти вопросы и понимание собственной особенности, несхожести с другими небезразличны для хоть какого ребенка, но часто в критериях психотравмирующей ситуации внимание на этих вопросах заостряется, а поиски ответа сопровождаются чувственным напряжением, чувством растерянности, опаской и нарушением поведения. Реакции, связанные с завышенным вниманием к собственной наружности (дисмор- фореакции). Подростков рано начинают тревожить особенности наружности и физического развития. Они болезненно относятся к хоть каким отклонениям от «нормы », тем паче что за идеал принимаются звезды, выдающиеся спортсмены и т. п. Сравнивая себя с ними, дети находят «недостатки» в собственной наружности, а это в свою очередь пробуждает чувство беспокойства, неуверенности внутри себя, доходящее время от времени до назойливого ужаса (дисморфофобия) либо сверхценной идеи физического недочета (дисморфомания). Но в большинстве случаев (в 80% случаев) дело ограничивается ситуационно-личностными реакциями, носящими преходящий нрав. У мальчишек обычно вызывают беспокойство низкий рост, слаборазвитая мускулатура, отсутствие волос на теле, недостаточные, по их воззрению, размеры половых органов. Для девченок источником волнения почаще бывают излишняя полнота, высочайший рост, «неправильные» черты лица, угреватость кожи, оволосение отдельных участков тела. Эти «дисморфические» переживания свойственны для того периода развития, когда физическое «несовершенство» подростков более приметно, если ассоциировать их со взрослыми. Они становятся неловкими, конечности диспропорционально удлиняются, черты лица заостряются. У неких подростков в исходной стадии созревания образуются жировые скопления. У мальчишек приметно растут грудные железы по женскому типу. У девченок, напротив, усиливаются признаки маскулинности, глас грубеет, движения становятся резвыми и угловатыми. Конкретные признаки «физического несовершенства» вместе с завышенными претензиями к собственной наружности делают подростков в особенности чувствительны- ; ми к издевкам, прозвищам либо бестактным замечаниям. В поисках «эталонное» собственной наружности дети могут часами стоять У зеркала, нерационально много времени уделять нарядам. Для их становится в особенности принципиальным, какое воспоминание они создают на окружающих. Это гипертрофированное чувство в свою очередь сопровождается эгоцентризмом, экзальтацией, развязностью либо, напротив, лишней застенчивостью, интро- вертированностью, что приметно сказывается на нраве поведения. Дети с нечистой (угреватой) кожей избегают компаний, в особенности если там есть сверстники обратного пола. Считающие себя чрезвычайно полными (либо худенькими) смущяются ходить на пляжи, избегают занятий физической культурой Либо, напротив, изматывают себя физическими упражнениями, аэробикой, отдавая этим занятиям все свободное время. И делают это дети не поэтому, что очень увлечены спортом либо танцами (хобби-реакции), а из-за желания «похудеть », стать «стройным», «красивым». Реакции подобного рода издавна завлекали внимание исследователей. Г. Е. Сухарева (1959) расценивала их как разновидность «затяжных патологических ре . акций пубертатного периода», К. А. Новоявленская (I960) — как «специфический возрастной синдром», как «состояние декомпенсации у предрасположенных лиц» (Videbech, 1966), С. В. Немировская (1974) — как одну из форм реактивного состояния, А. Е. Личко (1979) — как «транзиторные реактивные подростковые дисморфофобии», М. В. Коркина (1984) — как «синдром дисморфомании в рамках пограничных состояний». Все создатели сходятся во мировоззрении, что возникающие реакции не добиваются степени психопатологического синдрома, а представляют собой собственного рода «пред- дисморфофобические» состояния. На тот факт, что синдром дисморфофобии как преходящее состояние может встречаться у на психическом уровне здоровых подростков, указывают К. А. Новоявленская (1960), М. В. Коркина (1968), А. Е. Личко (1979), Б. В. Нечипуров (1982) и др. (Tomkiewicz et al., 1971) в этих случаях пользуется термином «физиологическая дисморфофобия». М. В. Коркина (1984), долгое время наблюдавшая 128 подростков с синдромом дисморфомании в рамках пограничных состояний, выделила три главные диагностические группы: 1) личностные реакции (при акцентуации нрава); 2) психопатические реакции (на фоне патологического склада нрава) и 3) реактивную подростковую (юношескую) дисморфоманию. Подчеркивая известное своеобразие синдрома дисморфомании (дисморфофобии) в пубертатном периоде, создатель отмечает, что в этих случаях бывает очень тяжело «выявить точные различия меж болезненной убежденностью в наличии физического недочета и обыденным человечьим реагированием на свою внешность». Психические реакции, связанные с завышенным вниманием к собственной наружности, по воззрению М. В. Коркиной (1984), отличаются от патологических до этого всего тем, что у здоровых мысли о собственной наружности: ¦ не занимают доминирующего положения в иерархии ценностей, ¦ не определяют всего поведения ребенка, его актуальный уклад, ¦ не препятствуют социальной адаптации. При дисморфореакциях, в отличие от синдрома дисморфофобии, во-1-х, отсутствует назойливый ужас (фобии), ибо, по меткому замечанию А. Е. Личко (1979), подростков в этих случаях «тяготит не сама навязчивость, а гиперболизированный по значению недочет внешности»; во-2-х, дети не понимают свои переживания, связанные с наружностью, как несуразные, глупые; в-3-х, нарушения поведения, связанные с заботой о собственной наружности, более выражены и, в конце концов, в-4-х, дисморфореакции, в отличие от дисморфофобии психогенного (реактивного) происхождения, носят более выраженный преходящий ха" рактер и при изменении актуальной ситуации исчезают. Назойливые идеи «недержания газов», «дурного запаха», идеи дела, стойкие депрессивные состояния нехарактерны для дисморфореакции и почаще встре' чаются при реактивных состояниях и дисморфоманиях другого происхождения. В литературе имеются указания на особенности клинического проявления дисморфофобии и дисморфомании у подростков с различной патологией нрава (А. Е. Личко, 1979; М. В. Коркина, 1984). . По нашим наблюдениям, дисморфореакции в большинстве случаев свойственны для сензи- тивного, психастенического и истероидного типа особенностей нрава. Сензитивные дети очень чувствительны к хоть какому критичному замечанию, касающемуся их наружности. При развитии дисморфореакции они становятся замкнутыми, подозрительными, депрессивными. Так как такие дети склонны к реакциям гиперкомпенсации, деяния их могут быть решительными и недостаточно адекватными. Они могут интенсивно обратиться за помощью к доктору с просьбой сделать «косметическую операцию» и, получив отказ, совершить суицидальную попытку. Дети с психастеническими чертами нрава в таких же критериях больше склонны к рассуждениям о собственной наружности, построению сложных планов по ее улучшению, но совместно с тем малоинициативны, робки, бездеятельны. Истероидные дети демонстративны, эксцентричны, театральны. Они об- разно обрисовывают свои «страдания», умоляют «спасти» их, «сделать счастливыми ». Не получив поддержки, высказывают суицидальные опасности, но изредка реализуют их. Реакции, связанные с завышенным вниманием к собственному внутреннему миру (рефлексиореакции). В старшем подростковом возрасте озабоченность собственной наружностью слабеет и на 1-ый план выступают завышенный энтузиазм к собственному внутреннему миру, самоанализ, оценка собственных интеллектуальных возможностей и моральных свойств. Этот период самосознания связан с выработкой собственных взглядов на мир вокруг нас, построением реальных планов на будущее, поисками собственного места в мире взрослых людей. Формирование абстрактного мышления сопровождается у ребенка потреб- ностью в отвлеченных рассуждениях о для себя, о собственном месте посреди людей, в «теоретизировании » о смысле жизни, которые так же нужны для ребенка, как нескончаемые «почему» для малыша. Перед ребенком раскрывается достояние его внутреннего мира, что сопровождается целой политрой неведомых ранее переживаний. Совместно с чувством удовольствия возникает смутное беспокойство, тревога. Неразделенность новых эмоций сопровождается потребностью в разговоре, желании поделиться своими переживаниями (младший подростковый возраст). Позже совместно с занием собственной неповторимости, уникальности приходит чувство одиночества и потребность в уединении. Период формирования самосознания занимает принципиальное место в процессе психологического созревания, и через него проходят фактически все дети. В связи с этим некие исследователи (Смирнов, 1929; Tramer, 1964, и др.) весь период психологического созревания делят на две «критические фазы»: фазу «отрицания», «упрямства» (младший подростковый возраст) и фазу «философствования», «интеллектуального возбуждения» (старший подростковый возраст). 2-ая фаза характеризуется ускоренным развитием функций зания и проявлением интересов в области абстрактных заморочек, пониманием новых связей собственного «я» с миром вокруг нас. «Переоценка представления» идет во всех областях, но в особенности нередко в философской и религиозной («метафизическая интоксикация») . По образному замечанию классика британской психиатрии Генри Модели (Maudsley, 1871), юношество проходит «через приступы метафизики, как дитя через приступы кори». Schule (1886) подчеркивал, что для «периода возмужалости » типичен контраст меж рвением соприкоснуться с зенитом человечьих чувствований и формальной ограниченностью детского «кругозора». Этот контраст, «стремление к обширному, голова титана на туловище ребенка» составляют, по воззрению Schule, основную духовную суть всего периода созревания (цит. по Л. Б. Дубницкому, 1976). Часто переживания, связанные с завышенным вниманием к собственному внутреннему миру, занимают доминирующее место в жизни подростков и значительно оказывают влияние на их поведение. Они могут часами рассуждать о «смысле жизни», «предназначении человечества», много времени уделять построению собственных философских систем и планов общественного переустройства общества. Ради этого дети нередко меняют актуальный уклад, отказывают для себя в утехах и отдыхе. Некие из их усиленно штудируют философские книжки Гегеля, Канта, изучают психоанализ, теологию, проявляя тотчас в этих вопросах незаурядные познания. В базе всех этих «метафизических исканий», обычно, лежит завышенный энтузиазм к собственному «я», усиленная рефлексия. Такие дети отличаются эгоцентризмом, односторонностью суждений, легкой ранимостью при ироничном отношении к сфере их интересов. Свободно оперируя сложными абстрактными категориями, они просто теряются в очевидных актуальных ситуациях. Для подростков такового типа свойственна интроверти- рованность. Обществу сверстников они предпочитают чтение книжек. Но под наружным безразличием к окружающему обычно кроется завышенная впечатлительность и чувствительность. Большая часть из их болезненно переживают свою малоактивность, некоммуникабельность, пытаясь время от времени поменять нрав и стиль жизни. Замкнутые, они «оживают» только в кругу «единомышленников » и тех подростков, которые хотя бы отчасти делят их точку зрения. В обществе таких сверстников они становятся многословными, одухотворенными, стеничными. Речь их обычно заполнена монологами, цитатами «великих», ссылками на первоисточники. Но довольно издевки либо несогласия, как они опять уходят в себя. Толчком к появлению рефлексиореакции могут быть переход к самостоятельному стилю жизни, расстройства в поступках взрослых либо даже несвоевременно прочитанная книжка. Если ребенок воспитывается в оранжерейных критериях, на принципах высочайшей морали, а во отношениях окружающих его взрослых людей в один момент для себя «открывает» фальшь, безразличие, беспощадность, тягу к стяжательству, это часто принуждает его задуматься над такими, казалось бы, уже знакомыми понятиями, как штатский долг, честь, самопожертвование и т. п. Формирование самосознания всегда плотно сплетено с развитием представления о времени. Если ребенок живет только реальным, то у ребенка уже формиру ется представление о прошедшем и будущем. Новое представление о времени приводит к открытию конечности существования, что в свою очередь вызывает у неких подростков ужас, принуждает еще более задуматься о смысле жизни, а время от времени подталкивает к мысли о самоубийстве. Фактически неважно какая настоящая актуальная трудность, в первый раз встретившаяся на пути ребенка, может сыграть роль психотравмирующего фактора, содействующего акцентуации внимания на собственном внутреннем мире. Не считая того, характерные подростковому возрасту самоуверенность и безапелляционность суждений, с одной стороны, и легкая ранимость, неуверенность внутри себя — с другой — могут значительно поменять оценку значимости того либо другого психогенного фактора. Возникающие рефлексиореакции носят временный, преходящий нрав. С окончанием пубертатного периода они исчезают либо в более редчайших случаях трансформируются в патохарактерологическое развитие. От синдрома метафизической интоксикации, описанного в рамках психологических расстройств, рефлексиореакция у подростков отличается сначала тем, что последняя — явление преходящее, «не препятствует удовлетворительной социальной адаптации и характеризуется подходящим прогнозом» (Личко А. Е., 1979). Не считая того, метафизическая интоксикация на фоне формирующихся психологических расстройств характеризуется: ¦ «вычурностью», противоречивостью, а то и нелепостью высказываемых мыслях; ¦ непродуктивностью умственной деятельности; ¦ наличием признаков нарушения мышления («наплывы» мыслей, «обрывы» мыслей), явлений навязчивости и т. д. (Кондрашенко В. Т., 1988). Итак, различительными особенностями ситуационно-личностных реакций является, во-1-х, то, что они психогенны по собственной природе; во-2-х, преходящи и, в-3-х, — появляются в главном нарушениями поведения. Ситуационно-личностные реакции могут представлять собой психические особенности (психические реакции) либо быть формой выражения патологии нрава (патологические реакции). Перечисленные типы реакций далековато не много отражают все их обилие. В поликлинике почаще встречаются смешанные типы реакций, что снова подчеркивает многогранность личности и сложность отношений ее с наружной средой. Часто ситуационно-личностные реакции служат основанием для формирования более устойчивых по собственной природе девиантных форм поведения. Исследования (Ковалева, 1981; Кондрашенко В. Т., 1988; Личко А. Е., 1983; Michaux, 1950 и др.) демонстрируют, что реакции протеста в большинстве случаев появляются в недисциплинированности, хулиганских проделках, брутальных действиях, бродяжничестве, суицидальном поведении; реакции отказа — в нежелании обучаться, участвовать в нужных трудовых процессах; реакции имитации — в грубости по отношению ко взрослым, вызывающем тоне, непреличных выражениях, пьянстве, употреблении наркотиков и других пьянящих веществ, сексапильных девиациях; реакция гиперкомпенсации у малышей с чувством неполноценности — в разных поступках антидисциплинарного и асоциального нрава. При подростковых ситуационно-личностных реакциях такая зависимость становится более дифференцированной. Реакция эмансипации у подростков почаще всего сопровождается побегами из дому, бродяжничеством, пьянством, употреблением наркотиков, половой свободой. Часто рвение к независимости выражается в особенной манере поведения, свободе вкусов, моды, молодежном жаргоне и т. п. Реакции группирования часто появляются хулиганскими действиями, правонарушениями, пьянством; реакции увлечения — кражами, мошенничеством, спекуляцией, угоном автомашин; реакции, обусловленные формированием сексапильных влечений,— ранешними половыми связями, транзиторными сексапильными девиациями; реакции, обусловленные формированием самосознания,— созданием подростковых кружков «инакомыслящих», суицидальным поведением и т. д.
(голосов:0)
Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика