Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Черта малышей различных типов характера

12.09.12 | Категория: Интересные статьи

Черта малышей различных типов характера В группе детского сада есть, обычно, малыши различного характера — холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики. Что типично для каждого типа характера малышей? Ребенок-сангвиник обладает сильной, подвижной, уравновешенной нервной системой. Поведение сангвиника отличается живостью, жизнерадостностью. Это активные, компанейские малыши с живой мимикой, бодреньким, неизменным настроением. В отличие от настойчивых холериков это малыши податливые. Их особенностью является легкая приспособляемость к новым условиям. Малыши этого типа просто вступают в контакты с другими детками, стремительно находят товарищей в хоть какой обстановке, при этом могут и управлять и подчиняться. Малыши за куцее время осваиваются в яслях и в детском саду, они сходу ощущают себя там как дома. Они стремительно засыпают и пробуждаются, без особенных сложностей перебегают от подвижных игр к занятиям и напротив. Люся (2 года 6 месяцев) обычно радостная, подвижная, разговорчивая, оживленная. Подвижность выражается в большенном количестве движений, нередко нецеленаправленных, не может продолжительно сосредоточиться на чем-либо одном. Предпочитает подвижные игрыОчень общительна, стремительно и свободно устанавливает контакт со всеми, даже с незнако- мыми людьми. Не любит играть одна, тянется к коллективу. Внимание нестабильно, стремительно отвлекается мельчайшим сторонним раздражителем. Живо интересуется всем, что происходит вокруг. Игры и занятия ее глубоко не захватывают. Настроение изменяется стремительно. Двигательная активность проявляется в том, что Люся всегда находится в движении: то бегает, то прыгает, то лезет под стол на четвереньках, то занимается какой- нибудь игрой, требующей движения, то просто прогуливается по комнате и дотрагивается до различных вещей. Даже когда рассматривает рисунки, и то временами наклоняется над книжкой, откидывается вспять, обводит картину пальцем, переворачивает странички и т. д. Речевая активность проявляется в том, что она без умолку гласит, ведает чего-нибудть, восклицает, спрашивает либо «поет», если можно именовать это пением: звучным голосом на собственный свой мотив она выкрикивает отдельные слова и фразы, относящиеся к тому, что она на этот момент делает. К примеру, играя в куколки, она «поет »: «Люся... коляска... посуда... кукла» либо: «Люся идет гулять» и т. д. Подвижность Люси выражается также в живой мимике лица. Разговаривая, она то и дело меняет выражение лица: то присваивает ему хитрое выражение, сощуривая глаза, то нежное и радостное, то сердится, с хмурыми бровями, при этом эти выражения стремительно сменяются одно другим, практически без интервалов. Играя в «обед» и пробуя несуществующие блюда, она то изображает на лице чувство наслаждения от смачной пищи, то вдруг делает гримасу, как от кислого, и восклицает: «Ой, невкусно, как кисло!», то присваивает собственному лицу выражение, будто бы она обожглась жаркой едой, и т. д. (из исследовательских работ А. Н. Давыдовой, 1954). Общительность детей-сангвиников располагает к ним взрослых, потому время от времени за наружной формой поведения могут маскироваться не очень симпатичные черты нрава. Благодаря тому что нервная система сангвиника отличается податливостью, пластичностью, он способен просто переключаться с одной деятельности на другую. Время от времени это качество играет положительную роль (к примеру, ребенок просто врубается в новейшую деятельность), но время от времени оно может обернуться и отрицательной стороной: ребенок меняет одну за другой игрушки, имеет много товарищей, но ни 1-го друга, за все берется, но ничего не доводит до конца. Потому одной из главных задач воспитания ребенка-сангвиника является формирование у него стойкости поведения, интересов, привязанностей. В отношении ребенка-сангвиника принципиально всегда проявлять строгость, требовательность, держать под контролем его деяния и поступки. Снисходительность к «мелким » нарушениям порядка (не убрал игрушки, запамятовал повесить пальто) стремительно разрушает привычки, для закрепления которых требуется время и много усилий. Такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиника с огромным трудом по сопоставлению с детками других типов. Сангвиник стремительно утомляется от однообразия. Как деятельность теряет свою привлекательность, он стремится ее закончить, переключается на другую. Во всех схожих случаях непременно необходимо достигнуть, чтоб начатое дело было закончено с неплохим результатом, к примеру не разрешать начинать 2-ой набросок, пока не закончен 1-ый. Чтоб малыши не прекращали деятельность, не отвлекались, следует использовать и одобряющие стимулы. Небережно выполненную работу полезно предложить сделать поновой. Не следует допускать нередкой смены Деятельности — привычка за все браться и ничего не добиваться может стать свойством нрава. И естественно, с малых лет необходимо учить малыша пристально относиться к товарищам, стремиться, чтоб складывались крепкие устойчивые дела, чтоб новые знакомства не теснили старенькых привязанностей. Ребенок возбудимого типа — холерик — имеет сильную, подвижную, но неустойчивую нервную систему с доминированием процесса возбуждения над процессом торможения. У малышей этого типа выразительная мимика, порывистые жесты, стремительная звучная речь, бурные реакции на хоть какое неудобство, запрет. Переживания очень сильны, ярко выражены (он не рыдает — плачет, время от времени бьется в истерике, он не просто смеется — хохочет до слез). Он очень импульсивен (даже в основном, чем это характерно дошкольнику). Ребенок этого типа склонен к нередкой перемене настроения. Дети-холерики обожают подвижные игры и занятия, в каких можно проявить себя, стремятся делать главную роль в игре, организуют сверстников, правят ими, пробуют управлять взрослыми. Ситуации, в каких нужно сдержать себя, вызывают у их чувство протеста. В коллективе они лишне подвижны, шумливы, импульсивны, запальчивы, драчливы (агрессивны), с трудом подчиняются установленным правилам, конфликтуют из-за игрушек, правил игры; если что-то задевает таких малышей очень очень, они теряют контроль над собой. Сложность воспитания возбудимого малыша утежеляется из-за неверного дела к нему тех взрослых, которые хоть какой ценой пробуют препятствовать активности малыша, сдержать его подвижность: «Не бегай», «Еще раз залезешь на забор, не пущу гулять». Не нужно воспрещать ребенку быть активным, водить его за руку, читать нотации. Еще целесообразнее поддержать его хоть какое полезное увлечение, стремиться так организовать жизнь, чтоб активность находила полезное применение. Ребенок-холерик просто возбуждается, его тяжело приостановить, успокоить, уложить спать. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать «сильные меры» воздействия — крики, шлепки, опасности, от этого возбуждение только усиливается. С возбудимым ребенком следует гласить расслабленно, но требовательно, без уговоров. Нужно держать в голове о том, что у малышей от природы слабенький тормозной процесс. Потому принципиально не корить их за чрезмерное возбуждение, а посодействовать его взнуздать. Как это ни кажется странноватым, «неутомимый» холерик нуждается в особо щадящем режиме. Целенаправлено ограничить все, что возбуждает нервную систему, в особенности во 2-ой половине денька, перед сном. Возбудимым детям полезны все виды занятий, помогающие развитию собранности, сосредоточенности: настольные игры, конструирование, выпиливание, рисование — словом, все то, что просит усидчивости. Прекрасно, если ребенок имеет неизменные трудовые поручения и делает их систематически, это воспитывает умение управлять собой. Ребенку-холерику тяжело делать правила общения: гласить расслабленно, ожидать собственной очереди, уступать, считаться с чужими желаниями. Этому его следует терпеливо учить, применяя одобрение, замечания, напоминание. С детками старше 5 лет можно гласить о недопустимости резких вспышек, неблаговидных выходок. Умение управлять собой приходит с годами, но только к тем, кто обучается этому умению. Ребенок-флегматик имеет сильную, уравновешенную, но неподвижную нервную систему. В ранешном детстве это размеренный малыш, который изредка рыдает, много дремлет, не просит к для себя внимания («удобный ребенок»). Все реакции таких малышей имеют нечеткий нрав: смеются негромко, рыдают не достаточно и тихо, нет излишних движений и жестов. Эти малыши — «тихони». Малая подвижность нервных процессов сказывается на темпе речи, во всех реакциях на окружающее, на деятельности. Гласит с паузами, на вопрос отвечает не сходу, за дело не возьмется, дока не подтолкнешь (будет посиживать с полной тарелкой, с незапятнанным листом бумаги). Для флегматика нужен период вхождения в деятельность, наружное воздействие. Поведение ребенка-флегматика отличается устойчивостью. Все, к чему он привык, становится неизменным. Хоть какое новаторство воспринимается не сходу. Этим детям тяжело привыкнуть к детскому саду, школе, ведь нужно приспособиться к новенькому режиму, новым требованиям, расстаться с родителями, познакомиться с детками. Но в обычной обстановке ребенок без принуждения, расслабленно делает правила поведения (но изредка бывает первым, в отличие от сангвиника), совладевает со знакомой работой, аккуратненько и старательно делает тщательную работу. Эти особенности можно отнести к положительным. Но мешает флегматику вялость, замедленный темп деяния, пониженная активность. Тамара (2 года 8 месяцев) обычно размеренна, сдержанна, малоподвижна. Нередко долгое время находится в неразговорчивом, недвижном состоянии. Но нет и признаков вялости и равнодушия. Напротив, она всем интересуется, живо реагирует на окружающее, но без броской, снаружи проявленной чувственности. Вся ее фигура — уплотненная и несколько неловкая — не содействует ловкости и быстроте движений. Общительна, но с чужими устанавливает контакт медлительно. Любит быть в коллективе, но умеет отлично играть и одна. Может длительно заниматься чем-нибудь одним. Глубоко уходит в занятие либо игру, не отвлекаясь. Настроение изменяется медлительно. Для Тамары типично спокойное состояние. Любит посиживать где-нибудь в сторонке и, не двигаясь, следить за всем происходящим вокруг. Новенькая обстановка действует на нее затормаживающе. (...) Тамара приходит ранее других малышей. Когда мама уходит, расслабленно остается одна. Садится за стол с игрушками. Глядит на их, но ничего не трогает, не берет. Ей дают в руки проволочного жучка. Берет его, держит в руках 10 минут, только время от времени дотрагивается пальчиком до его пружинных ножек. Оглядывает комнату, глядит на экспериментатора. Ни 1-го слова, ни 1-го жеста. (...) Малыши затеяли беготню по комнате. Тамара отрешается принять роль в их игре. Стоит и глядит на их. Потом гласит: «Я сяду...» Берет стул, садится и продолжает смотреть за беготней малышей, не заражаясь их весельем. (Прошло 12 мин.) Тамара немногословна. Речь употребляется ею исключительно в подходящий момент, ориентирована на общение (просьбу, разъяснение, наставления). Тамара много и отлично гласит, но только тогда, когда этого требуют происшествия. Жива мимика лица отсутствует. Обыденное выражение: застывшая серьезность, даже некая «маскообразность». Смена эмоций не находит отражения в мимике лица. Жесты Тамары владеют большой выразительностью, но они малочисленны. Движения тяжеловаты, нерасторопны, жадны (из исследования А. Н. Давыдовой, 1954). Главной ошибкой при воспитании флегматиков является предъявление к ребенку требований без учета его природных особенностей, проявление недовольства нерасторопностью, неловкостью. Крики, опасности, подталкивания еще ни одному флегматику не посодействовали стать резвым. Напротив, таковой сильный раздражитель, как крик, оказывает тормозящее действие на малыша, и заместо того чтоб спешить, он действует еще медлительнее. Бывают случаи, когда ребенок вдруг проявляет несвойственный для него темп деятельности (стремительно убрал игрушки, чтоб успеть в кино), но резвый темп просит от малыша огромного напряжения, а «запасы» этого напряжения невелики (потому завтра уборка игрушек перевоплотится в нескончаемое дело). Другой ошибкой взрослых является рвение отстранить малыша от всего что просит усилий, немедля приходить ему на помощь. В таком случае малыш никогда не станет подвижным, у него может развиться неуверенность в собственных силах, рвение избегать всего, что связано со словом «быстро». Принципиально набраться терпения и с малых лет учить копотливого малыша приемам одевания, умывания, ухода за вещами, различным видам домашнего труда. Об ускорении темпа обучения можно поразмыслить только тогда, когда ребенок обуяет правильными приемами, а сначала главное — не торопить. Копотливых малышей нужно почаще ставить в ситуации, требующие от их находчивости, расторопности, чаще хвалить. Можно призвать на помощь игры-соревнования, а время от времени и будильник — учить окончить дело до звонка. Малыши с неподвижной нервной системой предпочитают размеренные игры. Взрослому комфортно, что малыш не бегает, не суетится, а для малыша это вредоносно — и движения не развиваются, и реакции остаются замедленными, и игровая деятельность не совершенствуется. Для флегматика нужны виды деятельности, требующие от него активности: занятия гимнастикой, подвижные игры, походы. Чтоб развить умение адаптироваться к новым условиям, полезно ходить с ребенком в гости, давать поручения, связанные с людьми. Если ребенок приступил к делу, нельзя оставлять его 1-го, по другому период «раскачки» может растянуться. Ребенку-флегматику тяжело не только лишь начать, да и окончить дело. Следует заблаговременно его предупредить о необходимости заканчивать работу, но не прерывать ее резко. Прекрасно, если флегматик будет дружить с подвижным ребенком, но нужно смотреть, чтоб энергичный товарищ не брал всю инициативу в свои руки: «Командиром необходимо быть по очереди». Таким макаром можно преодолеть вялость, ровность эмоций и леность движений. Малыши со слабенькой нервной системой — меланхолики, отличаются завышенной ранимостью и чувствительностью. Слабость нервных процессов не значит их неполноценности. Просто у этих малышей очень резвые и сильные реакции на слабенькие раздражители, стремительно наступает утомление, слабенький как тормозной, так и возбудительный процесс. Все реакции меланхолика сглажены, его не видно и не слышно. Он не врубается в разговор, не будет показывать свои умения, он малоактивен, предпочитает размеренную деятельность, не требующую движений. Играет в одиночку, инициативы в разговоре не проявляет и не отвечает на инициативу других, гулкие сверстники его утомляют, он их сторонится. Чувства меланхолика глубочайшие, сильные, но без наружного выражения. Так как нервная система не выдерживает долгих напряжений, малыши стремительно устают от шума, от новых людей, от замечаний. Всякий нажим еще больше увеличивает вялость, резкий тон подавляет и без того малую активность меланхолика. Пассивность, утомляемость, замкнутость, медлительность, легкая ранимость — главные уязвимые черты меланхолика. Но малыши со слабеньким типом имеют и ряд очень ценных параметров, таких как чуткость, способность к сопереживанию, устойчивость интересов, привязанностей, привычек. В воспитании ребенка-меланхолика важнее всего соблюдать принцип постепенности. Сначала следует ограничить шум, количество игрушек, даже новые знакомства, ведь малыш не переносит сильных раздражителей. Но в то же время нужно приучивать малыша не страшиться шума, расслабленно, без волнения относиться к новенькому человеку, уметь интенсивно действовать с новейшей игрушкой. Круг знакомств тоже следует расширять равномерно, начав с 1-го размеренного сверстника. Только после того, как ребенок акклиматизируется, научится играть вдвоем, этот круг мож- но расширить. Малыши со слабеньким типом с большущим трудом входят в коллектив, с трудом отрываются от матери, медлительно привыкают к режиму, длительно рыдают, отрешаются от игр, не говорят. 1-ые деньки пребывания такового малыша в саду требуют особенного внимания со стороны воспитателя. Малыши со слабенькой нервной системой требуют бережного дела: на их нельзя увеличивать глас, проявлять чрезмерную требовательность, наказывать — все эти меры вызовут слезы, замкнутость, тревогу и другие ненужные реакции. Гласить с такими детками следует мягко, но уверенно. Малыши отличаются внушаемостью, потому нельзя подчеркивать их недочеты — это только закрепит их неуверенность в собственных силах. У малыша со слабенькой нервной системой нужно развивать рвение к активности, общительность, работоспособность, умение преодолевать трудности. Таким макаром, уже и из этих коротких черт видно, что навряд ли можно гласить о «хороших» либо «плохих» характерах. Ошибочно считать, что такие характеристики нервной системы, как слабость либо инертность, отрицательные, а черты темпераментов, которые складываются на их базе, подлежат скорейшей переделке. Конечный итог находится в зависимости от воспитания. При неверном подходе не плохое может обернуться нехорошим, а при опытном воздействии воздействие отрицательных черт может быть перекрыто. Потому, когда говорим о правильном подходе родителей и воспитателей к детям, имеется в виду только необходимость сбалансировать действие тех либо других параметров характера, а совсем не искоренять их. Воспитывая малыша с возбудимым типом высшей нервной деятельности, нужно поддерживать и направлять его энергию на полезные дела, исключать из обстановки все, что возбуждает нервную систему, строго соблюдать режим денька, развивать и крепить процесс торможения методом организации размеренной деятельности и упражнений, добиваться сдержанного поведения, учить управлять собой, считаться с окружающими. При воспитании ребенка-сангвиника необходимо сформировывать у него устойчивые привязанности, интересы, приучивать доводить до конца начатое дело, обращать повышенное внимание на качество деятельности, повсевременно держать под контролем его поступки и деяния. В воспитании неподвижного малыша главное — развивать энтузиазм к движениям, сформировывать трудовые способности, смотреть, чтоб отпрыск либо дочь всегда были заняты, завлекать их к деятельности в коллективе, учить средством игр и занятий ускорять темп действий, поощрять любые самые малые проявления быстроты, подвижности, расторопности. Тогда вялость не перевоплотится в леность, ровность эмоций — в их бедность и слабость. Воспитание ребенка-меланхолика просит исключения «тепличных» критерий. С одной стороны, следует считаться с очень ранимой нервной системой, резвой утомляемостью, слабостью нервных процессов, но, с другой стороны, нужно и посодействовать ребенку преодолеть возникающие на базе этих особенностей робость, застенчивость, неуверенность в собственных силах, чтоб они не перевоплотился в слабохарактерность. Проявляя к такому ребенку чуткость и благожелательность, необходимо терпеливо развивать у него активность, умение преодолевать робость, трудности, поддерживать положительные эмоции. Умение распознать по психическим проявлениям, по поведению, что в ребенке от типа нервной деятельности, а что от возраста, что определено наследственностью, а что приобретено, имеет большущее практическое значение. Учет соотношения возрастных и типологических особенностей дает возможность воспитателю лучшим образом производить личный подход к ребенку. Но для того чтоб достигнуть фуррора в воспитании, нужно не только лишь выработать определенные комплексы воспитательных воздействий, да и адресовать их тому периоду развития, когда организм оказывается в особенности «податливым», когда определенные воздействия значительно сказываются на предстоящем ходе развития, т. е. нужно учесть сенситивные периоды. В. Э. Чудновский (1963) подразумевает, что есть возрастные периоды, более либо наименее подходящие для тренировки типологических параметров, при этом они не совпадают для разных параметров. Более подходящие предпосылки для воспитательных воздействий создаются в ранешном и младшем детском возрасте, когда нервная система находится в становлении, когда активно развиваются главные характеристики нервных процессов. Наблюдения проявили, что уже в ранешном возрасте двигательные, чувственные, а потом и речевые проявления и весь стиль поведения малышей дают возможность более либо наименее точно судить о формирующихся особенностях черт типа нервной системы, т. е. о ее силе либо беспомощности, подвижности либо инертности, уравновешенности либо неуравновешенности, интроверсии либо экстраверсии, чувственности, тревожности и других свойствах. Неумение учесть особенности характера иногда приводит к суровым ошибкам в воспитании. Это бывает, к примеру, тогда, когда предки и воспитатели принимают особенности характера малышей за отличные либо дурные черты нрава. Потому принципиально обладать методами определения характера и учета их в воспитательной работе с детками.
(голосов:0)
Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика