Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Черта деятельности воспитателя детского

27.09.12 | Категория: Интересные статьи

сада сада Черта деятельности воспитателя детского сада Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и меняется в процессе его проф педагогической деятельности. Российские психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов и др.) рассматривают деятельность человека не как какую-то совокупа реакций, как систему, имеющую строение, свои внутренние переходы и перевоплощения. В педагогической деятельности выделяют цель, мотивы, предмет деятельности, методы воплощения ее, итог. Всеохватывающее исследование педагогической деятельности, ее структурных компонент, проведенное в ЛГУ (сейчас — Санкт-Петербургский муниципальный институт) под управлением Н. В. Кузьминой (1967), показало, что она складывается из последующих внутренне взаимосвязанных компонент: конструктивного, организаторского, гностического, коммуникативного. Исследователи отмечают, что деятельность воспитателя детского учреждения имеет много общего с учительским трудом. Специфичность же ее состоит в том, что преподаватель детского сада воспитывает и учит малышей, имеющих свои возрастные особенности, хорошие от особенностей школьного возраста. Огромное место в его труде занимает управление игрой, бытовой деятельностью, деятельностью общения. Воспитатель организует и управляет также простым тру дом и учебной деятельностью собственных воспитанников. Эти виды деятельности имеют свои особенности в детском периоде, и управление ими просит особенных критерий. Принципиальной составной частью педагогического труда, условием его эффективности в целом является высочайший уровень гностической деятельности воспитателя- Она ориентирована на зание их родителей, анализ своей педагогической деятельности, труда коллег. Гностические умения, применяемые воспитателем в процессе данной дея- тельности, дают возможность изучить предмет ее, выявить уровень развития как познавательных, так и волевых, чувственных процессов, состояний, личных свойств малыша, найти мотивы его поведения, выявить отношения воспитанников в детском обществе, степень чувственного благополучия каждого из их. Гностические деяния воспитатель употребляет и для зания родителей, домашней микросреды малыша. К этой группе умений относится и умение оценить эффективность используемых способов воспитания и обучения, умение рассматривать опыт других с целью переноса передовых способов и приемов работы в свою педагогическую практику. Эффективность гностической деятельности связана со познанием психологии, осознанием закономерностей и особенностей развития малышей, наличием энтузиазма к духовному миру малыша. Многообразны пути и средства зания преподавателем собственных воспитанников. Кроме бесед, особых тестов, социометрических способов, детских рисунков, применяемых с этой целью, много ценной инфы о внутреннем мире малышей, их отношении к окружающим, к детскому саду воспитатель может получить, следя поведение малышей в ежедневной жизни. Особые исследования свидетельствуют о существенном отличии степени сформированности гностической деятельности у педагогов-«мастеров» и «немастеров». Воспитатели-«мастера» превосходят «немастеров» в развитии таких гностических умений, как умение осознать малыша, разъяснить предпосылки его поведения, чутко принимать реакции малышей на свои замечания, разъяснения, умение следить за детками, созидать каждого и др. Воспитатели различаются по уровню развития осознания малышей. Малый уровень характеризуется отражением только отдельных черт малыша, наружной картины его поведения, без проникания в его мотивационную сферу. Оценка малыша в значимой степени обоснована его поведением в процессе бытовой деятельности. Отражаются сначала свойства, которые содействуют либо затрудняют компанию воспитателем малышей, выполнение режима («спокойный ребенок», «дерется», «плохо ест» и т. п.). Допускаются значительные ошибки как при характеристике группы в целом (в особенности системы межличностных отношений малышей), так и при оценке достижений отдельных малышей в игровой, учебной, художественной деятельности, в определении чувственного климата малыша в группе сверстников, в семье. Характерен высочайший субъективизм в оценке воспитанников. Нет инициативы в исследовании личности малыша, микросреды его группы в целом. Воспитателям среднего уровня осознания малышей характерно более полное и глубочайшее зание как отдельных малышей, их внутреннего мира, так и группы в целом. Нрав оценки малышей определяется в решающей степени поведением их в важных для их видах деятельности. Для данного уровня осознания свойственна более верная (по сопоставлению с низким уровнем) оценка развития отдельного Малыша, его положения в системе личных отношений. Наблюдается частичное Проникновение в структуру группы, мотивационную сферу малышей. Но проявляется еще недостающее видение воздействия всех подструктур микросреды (в особенности домашней) на развитие малыша. Имеются самостоятельные пробы в исследовании группы, отдельных малышей, их микросреды. Высочайший уровень осознания характеризуется способностью довольно правильно охарактеризовать группу в целом, оценить развитие отдельных малышей по суще- ственным для данного возраста характеристикам, диагностировать процесс развития видением сдвигов в развитии, способностью предугадать (с большой вероятностью) последующие шаги в становлении личности малыша, его успехи в важных видах деятельности, группы в целом. Для воспитателей высочайшего уровня осознания типично глубочайшее проникновение в познавательную, волевую и в мотива- ционную сферы малыша, определение зарождающейся направленности, видение не только лишь возрастных, да и личных особенностей малыша, его «изюминки ». С большой степенью достоверности эти преподаватели определяют и уровень развития группы в целом, ее структуры, положение каждого воспитанника в системе личных отношений. Проявляется энтузиазм и инициатива в исследовании группы и каждого малыша, всех подструктур его личной микросреды. Для более глубочайшего осознания группы, отдельных малышей употребляются социально-психологические способы исследования (подробнее см. главу 26). Информация, приобретенная в процессе гностической деятельности, помогает воспитателю грамотнее и успешнее производить конструктивную, отранизаторскую, коммуникативную деятельность. Конструктивная деятельность воспитателя связана с проектированием, планированием работы с детками и родителями, с отбором материала для воспитательно- образовательной и просветительной работы. Конструктивно-динамические умения, применяемые при всем этом, обеспечивают воспитателю возможность созидать «завтрашний день» воспитанников, чтоб проектировать личность каждого малыша в отдельности, группы в целом. Они выражаются в умении дать детям «ориентирующую и стимулирующую оценку» (Ананьев Б. Г., 1980) с учетом их «ближайшей зоны развития» и т. д. Огромное значение имеет творческое воображение воспитателя. Конструктивные умения обнаруживаются в возможности предугадать затруднения в работе и в разработке критерий для предотвращения их. Они включают умения планировать деятельность малыша во все режимные моменты как на маленький, так и на более долгий период, составлять план, конспект занятий, сценарий развлечений, умение отбирать фактический материал по определенным отраслям познаний в согласовании с целями и задачками обучения на каждом возрастном шаге. Конструктивные умения — это и умение переработать отобранную информацию, подать ее детям с учетом их возрастных способностей, и умение целенаправлено сочетать части занятий и т. д. В структуре проф труда воспитателя существенное место занимает организаторская деятельность. В ее процессе он организует как деятельность малышей (коллективную, групповую, персональную), родителей (направленную на активизацию совместных усилий в воспитании малышей, оказание помощи детскому саду, группе), так и свою деятельность. Для фуррора в этом нужны умения заражать собственной энергией людей (и взрослых и малышей), увлекать, активизировать их, стремительно и гибко использовать свои познания и опыт в решении практических задач при руководстве разными видами деятельности и другие умения. Особо весомым нюансом деятельности воспитателя детского учреждения является коммуникативный нюанс. С мастерски важной целью воспитатель вступает во взаимодействие с отдельными детками и со всей группой, с родителями собственных воспитанников, с сотрудниками по работе, администрацией. Много проблем встречается при всем этом. Более нередко воспитатели указывают на такие трудности проф общения, которые связаны с формированием у родителей правильного дела к детскому саду, с необходимостью уверить (переубедить) отдельных родителей в неточности избранных ими средств, способов воздействия на малыша, с привлечением их к оказанию помощи детскому саду, общением при первой встрече с родителями малыша, с предотвращением действенных вспышек малышей, выработкой одного подхода к воспитанникам детского сада, единой системы в работе с воспитателем-напарником и др. Общение с (родителями — непростая, принципиальная и еще пока практически неизученная сторона коммуникативной деятельности воспитателя. Критериями удачливости взаимодействия с родителями является наличие у воспитателя внутренней готовности действовать вместе с семьей и желание отыскать подход к родителям. Психология доверия, так нужная для фуррора в совместной работе с семьей по воспитанию малышей, определяется тут не столько беспристрастными обстоятельствами либо плюсами воспитателя (образованием, воззрением администрации и коллег и др.), сколько чувственными факторами, позволяющими родителям иногда интуитивно угадывать чуткость либо холодность, доброту либо чрезмерную строгость преподавателя (Котырло В. К., 1982). Предки ожидают от воспитателя проявления внимания, тепла, любви к собственному ребенку, и принципиально оправдать эти ожидания. Без этого тяжело рассчитывать на сотрудничество с ними в деле воспитания.
(голосов:0)
Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика