Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Умственная готовность малыша к школе

26.09.12 | Категория: Интересные статьи

Умственная готовность малыша к школе Ребенок, поступающий в 1-ый класс, обязан иметь довольно высочайший уровень умственного развития. Длительное время об интеллектуальном развитии судили по количеству усвоенных познаний, умений, по объему «умственного инвентаря» малыша, который выявляется в словарном припасе. Некие задумываются, что чем больше слов знает ребенок, тем больше он развит. Это не совершенно так. Следует учитывать, что поменялись условия жизни и домашнего воспитания. Малыши практически «купаются» в потоке инфы, как губка, впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко возрастает, но это не означает, что такими же темпами развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Естественно, определенный кругозор, припас определенных познаний о живой и неживой природе, людях и их труде, публичной жизни нужны дошкольнику как фундамент того, что будет им в предстоящем освоено в школе. «Пустая голова не рассуждает, — справедливо замечал российский психолог П. П. Блонский, — чем больше опыта и познаний имеет голова, тем больше способна она рассуждать». Программка исходной школы, ее усвоение востребует от малыша умения ассоциировать, рассматривать, обобщать, делать самостоятельные выводы — востребует довольно развитых познавательных процессов. Исследования, проводимые психологами и преподавателями Института дошкольного воспитания РАО, других научных центров государств СНГ и забугорных государств, проявили, что к старшему дошкольному возрасту малыши завладевают некими оптимальными методами обследования наружных параметров предметов, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных стандартов. Применение их дает ребенку возможность дифференцированней принимать, рассматривать сложные предметы. Оказалось, что детям дошкольного и младшего школьного возраста доступно осознание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в базе научного познания. Так, к примеру, в старшем детском возрасте ребенок способен усвоить не только лишь отдельные факты о природе, да и познание о содействии организма со средой, зависимость меж формой предмета и его функцией, строением и поведением. Старший дошкольник может почти все, но не следует переоценивать интеллектуальные способности шестилеток. Логическая форма мышления еще не типична, нехарактерна для этого возраста. Тип мышления шестилетнего малыша специфичен. Высшие формы образного мышления являются итогом умственного развития малыша (Поддьяков Н. Н., 1990; Венгер Л. А., 1979). Свежие исследования мышления шестилетних малышей демонстрируют, что сформированность образного мышления имеет наибольшее значение для их обучения в школе. Уровень же развития логического мышления наименее прогностичен (при высочайшем уровне удачливость фактически не выше, чем при среднем). Кажущийся феномен разъясняется тем, что нормы и методы действий, задаваемые ребенку на начальном шаге обучения в школе, очень ординарны и для контроля за их выполнением достаточен средний уровень развития логического мышления. Психологи приходят к выводу: предельная обобщенность логического мышления на этом возрастном шаге оборачивается слабостью, порождая «формализм мышления» (Венгер Л. А., 1984). Принципиальное значение при подготовке малыша к учебной деятельности имеет наличие у него зачаточных умений, требуемых в данной деятельности. Умения эти обеспечивают высочайший уровень обучаемости. Соответствующей особенностью его является умение выделить учебную задачку и перевоплотить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция просит от поступающего в школу не только лишь определенного уровня умственного развития, да и познавательного дела к реальности, возможности удивляться и находить предпосылки увиденной им перемены, новизны. Здесь преподаватель может опереться на острую любознательность подрастающего человека, на его неисчерпаемую потребность в новых впечатлениях. Российские психологи Л. И. Божович (1979) и Л. С. Славина выявили, что у одних малышей познавательная потребность выражена ярко и имеет так именуемую теоретическую направленность, у других она более связана с практической, бытовой деятельностью. Внимательному глазу преподавателя несложно в собственном классе, группе выделить таких малеханьких «теоретиков» и «практиков». Конкретно «теоретики » — с бескорыстным энтузиазмом ко всему окружающему — являются очевидными «почемучками». Интеллектуальная пассивность других («не желает думать») часто приводит их в число отстающих в школе. Предпосылки такового рода пассивности лежат в ограниченности умственных воспоминаний, интересов малыша. Не будучи в состоянии совладать с самыми ординарными учебными заданиями, они стремительно делают их, если эти задания переводятся в практическую плоскость либо в игру. Такие малыши требуют особенного внимания, направленного на развитие их кругозора, любознательности, познавательного дела к окружающему, поисков особенных форм и способов работы с ними. Принципиально включить малыша в осмысленную Деятельность, в процессе которой он сам сумел бы найти все новые и новые характеристики предметов, увидеть их сходства и различия. Итак, чтоб малыши были умственно подготовлены к школе, мы должны развить у их познавательную потребность, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать нужную систему познаний об окружающем.
(голосов:0)
Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика