Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Соииальная и социально-психологическая готовность малыша к школе

05.10.12 | Категория: Интересные статьи

Соииальная и социально-психологическая готовность малыша к школе Умственная готовность малыша к школе — принципиальная, но не единственная Предпосылка удачного обучения. Подготовка к школе включает и формирование готовности к принятию новейшей «социальной позиции» (Божович Л. И.,1979) — положения школьника, имеющего круг принципиальных обязательств и прав и занимающего другое по сопоставлению с детками положение в обществе. Готовность этого типа, личностная готовность, выражается в отношении малыша к школе, к учебной деятельности, учителям, к себе. Особые исследования, бессчетные опросы старших малышей свидетельствуют о большой тяге малышей к школе, о положительном в целом отношении к ней. Что все-таки завлекает малышей в школе? Может быть, наружные стороны школьной жизни? («Мне форму купят красивую», «У меня будет новый рюкзак и пенал», «Там спать не нужно днем» «В школе Боря обучается, он мой друг»). Наружные девайсы (форма, портфель, пенал, рюкзак и т. д.) школьной жизни, желание поменять обстановку вправду кажутся заманчивыми старшему дошкольнику. Но приемущественно школа завлекает малышей собственной основной деятельностью — учением: «Хочу обучаться, чтоб как папа быть», «Люблю писать», «Научусь писать», «У меня братик есть небольшой, ему тоже буду читать», «В школе буду задачки решать». И это рвение естественно, оно связано с новыми моментами в развитии старшего малыша. Ему уже недостаточно только косвенным методом, в игре приобщаться к жизни взрослых. А быть школьником — это уже осознаваемая ступень ввысь к взрослости, ну и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. Не проходит без внимания малыша и почтительное отношение взрослых к учебе как к принципиальной, суровой деятельности. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него нужного припаса умений и способностей, уровня умственного развития ему тяжело в школе. Ведь не всегда высочайший уровень умственного развития совпадает с личной готовностью малыша к школе. Такие первоклассники ведут себя в школе, как говорится, по-детски, обучаются неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у их конкретный энтузиазм. Но если учебное задание должно быть выполнено из чувства долга и ответственности, таковой первоклассник делает его небережно, наскоро, ему тяжело достигнуть подходящего результата. Еще ужаснее, если малыши не желают идти в школу. И хотя число таких малышей невелико, они вызывают необыкновенную тревогу, озабоченность («Нет, не желаю в школу. Там двойки ставят. Дома ругать будут», «Не желаю в школу, там программка тяжелая и играть будет некогда»). Причина подобного дела к школе, обычно, — итог ошибок в воспитании. Часто к нему приводит запугивание школой, что очень небезопасно, вредоносно, в особенности по отношению к застенчивым, неуверенным внутри себя детям («Ты же 2-ух слов связать не умеешь. Как ты в школу пойдешь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как ты в школе обучаться будешь? Одни двойки будешь получать», «Вот пойдешь в школу — там для тебя покажут»). И сколько терпения, внимания, теплоты, времени придется учителю уделить позже этим детям, чтоб поменять их отношение к школе, вселить веру в собственные силы. А это, безусловно, еще сложнее, чем сходу сформировать положительное отношение к школе. Положительное отношение к школе включает как умственные, так и чувственные составляющие; рвение занять новое соц положение, т. е. стать школьником, соединяется с осознанием значимости школьного обучения, почтением к учителю, старшим товарищам по школе. Учителям, воспитателям детских садов, родителям принципиально знать уровень, степень сформированности положительного дела к школе, чтоб выбрать верный путь для формирования энтузиазма к ней. Исследования демонстрируют, что появление осознанного дела к школе как к источнику познаний не только лишь связано с расширением и углублением представлений об окружающем, да и определяется воспитательной ценностью, достоверностью, доступностью сообщаемой детям инфы и, что следует ответить особо, методом его подачи. Создание чувственного опыта, последовательное углубление чувственного дела к школе в процессе деятельности малыша — нужное условие формирования его положительного дела к школе. Потому принципиально, чтоб сообщаемый детям материал о школе был не только лишь понят, да и прочувствован, пережит ими, обязательным условием чего является включение малышей в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства. Многообразны определенные способы, средства, применяемые для этого: экскурсии по школе, встречи с учителями, рассказы взрослых о собственных возлюбленных учителях, общение со сверстниками, чтение художественной литературы, просмотр диафильмов о школе, посильное включение в общественную жизнь школы, проведение совместных выставок детских работ, праздничков. Соц готовность к школе включает формирование у малышей таких социально- психических личных свойств, которые бы посодействовали им войти в контакт с одноклассниками, учителями. Ведь даже те малыши, которые посещали детский сад и привыкли обходиться без маминого присутствия, быть в окружении сверстников, оказываются, обычно, в школе посреди незнакомых им сверстников. Ребенку нужно умение войти в детское общество, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться по мере надобности, чувство приятельства — свойства, которые обеспечили бы ему безболезненную адаптацию к новым соц условиям. Степень сформированности этих личных свойств и умений в значимой степени находится в зависимости от чувственного климата, который доминирует в группе детского сада, от нрава сложившихся отношений малыша со сверстниками. Исследование дошкольной группы показало, что она представляет собой непростой соц организм, в каком действуют общие и возрастные социально-психологические закономерности. В первом школьном классе по сопоставлению с дошкольной группой появляется ряд существенных социально-психологических новообразований, которые вызваны конфигурацией ведущей деятельности и социальной позиции малыша. Сначала это касается главных систем межличностных отношений в детской группе. Особые исследования проявили, что в дошкольной группе преобладающей является система личных, чувственных отношений, которые стихийно появляются в процессе игры и других видах деятельности. В старшем детском возрасте уже верно обнаруживаются элементы других, деловых отношений, отношений «ответственной зависимости». Они складываются в процессе реализации в деятельности малышей «правилосообразных» компонент. Совместно с тем в детском возрасте эти элементы еще не выстраиваются в целостную систему, определяющую нрав межличностных отношений. Такая система появляется только в первом классе школы. Учение значительно изменяет социально-психологическую ситуацию в детской группе. Сначала это касается, как демонстрируют исследования (А. Б. Ценципер, А. М. Счастная), статусно-ролевой ее структуры. Приобретение учебной деятельностью ведущее роли значительно изменяет ценностные ориентации, нравственные и деловые аспекты, на базе которых проходило социально-психологическое ранжирование членов группы в детском возрасте. Содержание нравственного эталона изменяется, и в связи с этим ряд причин, которые в дошкольной группе значительно определяли положение малыша в системе межличностных отношений, в школе или не срабатывают, или подвергаются значимой переоценке. На 1-ый план выдвигаются новые причины, связанные с учебной деятельностью и публичной работой. Возникают довольно агрессивно фиксированные оценочные образцы («отличник», «троечник» и т. д.) и верно обозначенные социальные роли. Для осознания социально-психологических предпосылок формирования личности малыша существенное значение имеет учет тех определенных последствий, которые вытекают из обозначенных конфигураций. Активное включение в жизнь шестилетних малышей учения помогает обеспечить постепенность в формировании системы отношений «ответственной зависимости ». Но, работая с шестилетками, не стоит забывать о трудности этого возраста. Почти все в их поведении, отношениях определяется теми отношениями, которые формируются в приемлимо дошкольных видах деятельности. Воспитателю необходимо знать, за какие свойства, поступки одни малыши оказываются пользующимися популярностью в группе и что привело других к неблагоприятному положению посреди сверстников, знать, чтоб посодействовать обрести каждому ребенку более подходящее положение в системе личных отношений, вовремя скорректировать тенденцию к стабилизации неудовлетворительного положения, Большую помощь в этом может оказать укрепление преемственности меж детским садом и школой. Если ранее сложившиеся дела малышей в группах детского сада очень благоприятны, то лучше было бы из таких групп (там, где это может быть) комплектовать 1-ый школьный класс. Тех же малышей, чей статус в группе низок, целесообразнее вводить в новые для их коллективы, создавая возможность для формирования новых положительных отношений со сверстниками. Социально-психологические свойства на каждого малыша и группу в целом, составленные и переданные учителям исходных классов, — принципиальный путь углубления этой преемственности, способный оказать существенную помощь в развитии личности малыша. Ни с чем же не сравнима в формировании психической готовности малышей к школе роль личности самого преподавателя. Его убежденность, отношение к людям, к собственному труду имеют определяющее значение. Психическая наблюдательность, юмор, развитое воображение, коммуникативные возможности помогают ему отлично осознать малыша, вступить с ним в контакт, отыскать верный выход из встречающихся затруднений.
(голосов:0)
Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика