Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Летом лучше всего занять ребенка играми на воздухе. Сочетайте подвижные и спокойные игры. Также отдыхайте с малышом за городом. Ходите в лес, на речку или озеро. С детьми младшего возраста чаще гуляйте на лужайке рядом с дачей. Детишек в возрасте до года не рекомендуется вывозить в регион, сильно отличающийся по климатическим условиям. Если хотите съездить с малышом на море, выбирайте умеренно-теплые месяцы: май или сентябрь. Занять летом ребенка такого возраста лучше всего длительными неспешными прогулками, чередуя нахождение на солнце и в тени. Если сыну или дочке исполнилось 2-3 года, ему уже будут интересны прогулки в поле, лес. Гуляя, рассказывайте малышу о животных и растениях. Информация должна быть подана в доступной наглядной форме. В теплую погоду ходите с ребенком на водоем. Вряд ли стоит напоминать, что купаться в не оборудованных для этого местах довольно рискованно. Выбирайте пляжи с проверенным песчаным входом в воду. Но и там ни на минуту не оставляйте ребенка без присмотра. Ребятишки постарше стремятся к самостоятельности. Им уже интересней играть со сверстниками, чем гулять за ручку с родителями или бабушкой. Старайтесь, чтобы детки приобретали коммуникационные навыки. Для этого придумывайте подвижные игры, но не выделяйте своего малыша, относитесь ко всем одинаково. В подвижных играх неминуемо будут возникать конфликты. В этом нет ничего страшного. В возрасте 3-5 лет наступает время утверждения своего «я», поэтому предоставьте малышу право действовать самостоятельно. Ребенок должен учиться справедливости через соблюдение правил игры. Детей в возрасте 5-6 лет на даче во время прогулки у дома со сверстниками можно начать оставлять одних. Первое время ограничьтесь 5-7 минутами, постепенно увеличивая до 15-20. Конечно, вы должны находиться поблизости. Приветствуйте подвижные игры – прятки, пятнашки, футбол и пр. Примерно с 6 лет учите играть в бадминтон, кататься на двухколесном велосипеде и плавать. Но в воде по-прежнему не оставляйте без присмотра. Данное правило обязательно для соблюдения, даже если малыш «экипирован» кругом, надувными нарукавниками, резиновым матрацем. Старшие товарищи тоже не в счет. Все равно они еще дети и вряд ли смогут в случае необходимости придти на помощь. В игры детей 5-6 лет неплохо ввести элемент подготовки к школе. А еще придумывайте для них различные сценарии, являющиеся своего рода репетицией «взрослой» жизни. Всевозможные игры в магазин, парикмахерскую, дочки-матери – психологи их называют ролевыми – прекрасно подходят для детей дошкольного возраста.


Как часто в семье, имеющей возможности "побаловать" малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с большим удовольствием возится с мельницей для кофе, с дуршлагом, бидончиком и пр. Дитя складывает в бидончик все, что влезает в его горлышко, и, поминутно встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно извлекает один предмет за другим. Вот появилась чайная ложка, а вот и крышка от банки и т. п. Взрослый, наблюдая за крохой, недоуменно качает головой. Воистину ребенок — самая большая загадка природы. Чем обусловлены его предпочтения, ну хотя бы из числа игрушек? Почему дорогостоящие Барби валяются, преданные забвению? Почему вчерашний вездеход — сегодня жалкое подобие былого великолепия? Ответ и прост, и сложен и прост, потому что в своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных его возрастом. И чем меньше дитя, тем более оно непредсказуемо в своем выборе. Сложность для взрослых заключается в отсутствии элементарных знаний по проблемам раннего детства. А междутем психология детей первых лет жизни — особый раздел науки. Знания о раннем детском возрасте нужны для взрослых, воспитывающих малышей. Так, например, необходимо знать, чтона первом году жизни ребенку целесообразно давать шарики, кубики, колечки, втулки и т. п.Малыш осваивает их "физически", накапливая практический опыт действий с предметами. Он еще не умеет играть с образными игрушками: куклами, машинами и т. п. Дитя не выстраивает сюжет, например, "кукла кушает" или "мишка купается".Ребенка увлекает сам процесс воздействия предметом на предмет. Поэтому малыш безжалостно отрывает колеса у дорогого самосвала, разбирает по частям сверкающий вездеход или возит за ногу по полу куклу, наблюдая, как "хлопают" ее глазки.Ему хочется все разобрать на части, потому что малыш накапливает практический опыт действий с предметами, познает зависимости формы, величины, массы, а также изменения, связанные с положением предметов в пространстве.В этот период детства малышу не следует дарить дорогостоящие игрушки, которые он не может ни разобрать, ни собрать, а рассчитывать на сюжетную игру крохи еще слишком рано. Только на втором году жизни ребенок начинает играть с игрушками, используя их по функциональному назначению.Это значит, что малыш куколку укачивает, кормит, поит и т. п., на машинке перевозит кубики, кукол и т.п. Он действует по подражанию, открыв для себя тайну игрушки: вот, оказывается, как можно с ней действовать, как следует поступать. Ребенок отображает кусочек собственной жизни. Нет, он не берет на себя роль, а только неоднократно проигрывает само действие. Так в жизни маленького ребенка рождается сюжетно - отобразительная игра. Дитя откликается не на внешний лоск игрушки, а на ее функциональные свойства.Игрушка, прежде всего, должна быть удобна для маленького ребенка, выразительна, разнообразна в употреблении. Ученые, проводившие исследовательскую работу с двухлетними детьми, отметили следующую закономерность:чем меньше ребенок, тем проще, декоративнее должна быть кукла.Известно, что после полутора лет кукла выступает для ребенка в функции человека, а не просто предмета. По просьбе взрослого малыш кормит, катает и баюкает куклу. Ребенку полутора-двух лет нужна кукла с образом сверстника — голыша, девочки, мальчика. Величина куклы может быть в пределах 40 см. Желательно подобрать куклу из мягких материалов (тканей, резины, пластизолей и т.п.). Нужны куклы шарнированные, т. е. с вращающимися ручками и ножками.Двухлетнему ребенку нравятся озвученные куклы.Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу обогатить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера. Теперь для игры с куклой малышу необходимы кроватка, столик, стулья, посуда и т. п. Так в жизнь ребенка приходит ролевая игра.Малыш демонстрирует развернутость ситуаций, игра более насыщена и приближена к жизни. В игре преобладают бытовые мотивы. И что самое главное — ребенок отражает в игре действия близких людей. Это значит, что малыш, беря на себя роль мамы, изображает именно свою маму. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Подражание взрослым формирует ролевое поведение в игре. Ученые отмечают одинаковый интерес мальчиков и девочек к игре с куклой.В самостоятельной игре дети оставляют без внимания слишком большие куклы как неудобные, а также твердые. Особый интерес проявляется к шарнированной кукле 30—40 см, так как шарнир помогает одевать и раздевать, сажать ее и т. п. Если в начале второго года рекомендовались куклы с лепными париками, так как малыш не мог еще отображать в игре уход за волосами куклы, то на третьем году на смену лепному парику должен прийти пришивной парик с короткой стрижкой. Теперь ребенок с удовольствием расчесывает кукле полосы, прекрасно справляется с этим заданием. Изучение игрового поведения детей третьего года жизни, связанного с выбором игрушек, показало, что наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки-животные. Причем дети более младшего возраста (1,5—2,5 года) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка и курочку, коровку и лошадку, свинку и овечку, уточку. Ребята более старшего возраста (2,5—3 года) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных.Значительно расширяется номенклатура детской избирательности. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным - "зверушкам" (волк, медведь, лиса, кабан, заяц, тигр и пр.) Привлекают и экзотические животные: слон, крокодил, бегемот, "кашалотик - кашалот" и пр.У малышей первые простейшие знания о животных начинают складываются в результате неоднократного наблюдения за ними. Дети замечают, что у всех животных имеются глаза, уши, рот, лапы; они перемещаются в пространстве, едят и пьют; они живые. К двум годам малыши узнают в натуре, на картинках, по игрушкам: кошку, собаку, петуха, курочку, птицу, рыбку, корову. Начинают понимать разницу между живым и неживым объектом (заводная игрушка бедна по запасу движений, не требует ухода и т. д.).У детей проявляется большой интерес к заводным игрушкам.Это игрушки-забавы. Знакомство с заводными игрушками должно проходить в эмоционально доброжелательной форме. При показе игрушечных животных взрослый никогда не должен изображать страх на лице, боязнь, что они "укусят". Иногда взрослые делают последнее, желая пошутить, подчеркнуть, что игрушка живая. Но эффект от этого получается неожиданный.Среди игрушек особое место занимают животные, стилизованные под человека: слоник в фартучке, свинка в платьице, зайчик в штанишках, мишка в шапочке, петушок в сапожках и т. п. Их можно купать, кормить, водить за ручку, катать в коляске, разговаривать с ними, т. е. действовать, как с куклой. Такая аналогия позволяет взрослому, во-первых, организовать игры и инсценирование с игрушками-животными как с "живыми" объектами на уровне знаний, доступных ребенку второго-третьего года жизни; во-вторых, учить отображать бытовые ситуации (купание, кормление и т. п.) и закреплять обобщенные представления о них; в-третьих, развивать умение сравнивать и выделять внешние отличительные признаки человека и животных; в-четвертых, подводить ребенка к пониманию реального и сказочного в окружающей действительности. Взрослым следует принять во внимание, что к трем годам игра ребенка усложняется. Он проигрывает довольно сложные сюжеты, в которых задействованы не только сюжетные игрушки, но и строительные наборы. Малышу необходимы строительные наборы, включающие объемные геометрические фигуры: кубы, параллелепипеды, призмы, пластины, цилиндры, бруски и пр. Ну а как относятся малыши к игрушкам, отображающим наш быт (утюги, посуда, мебель и пр.)? Эти игрушки по предпочтению вышли на третье место. Например, ребенка очень увлекает игрушечный столик, сервированный кухонной, столовой и чайной посудой. Значит, наборы этих предметов будут прекрасным подарком для девочки 2,5—3 лет. В игре с бытовыми игрушками перед ней открываются большие возможности: приготовление еды, мытье посуды, уборка ее в шкафчик и т. п. Вот уж когда мама сумеет в действиях дочки узнать себя, оценить свою собственную домовитость, аккуратность и хозяйственность! Придется воочию убедиться, что дитя — ваше "зеркало". "Ну, а что же сыновья?" — спросят нас мамы мальчиков. Вам, дорогие мамы, необходимо знать, что в возрасте 2,5—3 лет мальчики играют с бытовыми игрушками с таким же удовольствием, как и девочки: работают утюжком, стирают в корытце, "намыливая" кубиком кукольное белье. Нет, это не деградация мужского начала в ребенке, а форма отражения счастливого быта семьи, где между мужем и женой существуют гармоничные отношения любви и взаимопомощи. Именно в таком микроклимате в мальчике закладываются качества, которые помогут ему в будущем стать хорошим семьянином. "Неужели у малышей не пользуются популярностью машины?" — спросят заботливые мамы, желая воспитывать в мальчиках "мужские" качества. И окажутся абсолютно правы. Конечно, малыши и в первую очередь мальчики, очень любят автомобили. Исследование показало, что почти половина малышей в качестве любимой игрушки выбирает машину. Наибольшим успехом в этом возрасте пользуются машины средних размеров. Особенно привлекают машины-фургоны с открывающимися дверцами. Почему? Да потом что такая машина немного "загадка": что внутри? Никто не видит! А вот попробуйте догадайтесь! Так начинается игра. Кстати, девочки так же, как мальчики, обожают машины и играют с ними, выстраивая интереснейшие сюжеты. Что же, игра мальчиков и девочек не имеет отличий? Уже в 2,5—3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов. Во-первых, девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Во-вторых, у мальчиков 2,5—3 лет значительно выше предпочтение к технической игрушке. Если девочки интерес к кукле проявляют в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и пр.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными "услугами". Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество. Примерно 25 % детей (и мальчиков, девочек) демонстрируют яркую игровую фабулу. Важно отметить, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности, развитость которого отражает его внутренний мир, обогащенность и эмоциональность, насыщенность и информативность жизни. Особый интерес вызывает у малышей игрушка-телефон. Почему? Потому, что это игрушка-собеседник. Как часто он выручает нас, взрослых, когда мы не можем уделить внимание крохе. Малыш выходит из затруднительной ситуации, и начинает с нами общаться в воображаемой ситуации, по телефону. Эта игрушка помогает ребенку вообразить ситуацию "на том конце провода". Прислушаемся разговору сына или дочери... И узнаем себя в своих повседневных заботах, знакомых интонациях голоса и речевых высказываниях. И еще: игрушка-телефон поможет нам узнать, о чем мечтает наш малыш, чего он боится, кого любит и ждет с нетерпением. Так что, если вы еще не успели купить своему ребенку телефон, поспешите сделать это. Какое же заключение напрашивается из анализа научной информации? В раннем детстве преждевременно делать вывод об игре малышей по "мальчишечьему" или "девичьему" типу. Тем и замечателен этот уникальный возраст, что игровые сюжеты рождает в ребенке сама жизнь. Все решают обогащенная окружающая среда, впечатления малыша и характер общения со взрослыми — родителями и семье, воспитателями в детском саду. Итак, исследование игровых предпочтений, полученных учеными в эксперименте, показало, что дети в возрасте от 1,5 до 3,5 лет отдают предпочтение игрушкам в следующем порядке: на первом месте — игрушки-животные, на втором — игрушки-забавы, на третьем — игрушки на бытовые темы, на четвертом — машины, далее — куклы, а затем игрушки, развивающие движения, например мячи, каталки, обручи и пр.


Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности. "Подбор прилагательных" Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложности игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям — словесный и не менее 2—3 образов. Содержание же игры заключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, "собака" — большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п. "Что бывает?" Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, "зеленый" — помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения. В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично. "Узнавание" Цель игры — узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, "зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная" — береза; "сверкает, землю согревает, тьму разгоняет" — солнце. Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений "вычерпывал" из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр ("Какое бывает?", "Что делает?"). В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов. "Цепочка слов" Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый — одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать — кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный "поезд" из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово — "кошка". Кошка бывает какая? Пушистая, ласковая, разноцветная... Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор... Каким еще может быть платье? Шелковым, новым, прямым... Что еще может быть прямым? Линия, дорога, взгляд... и т. д. "Кто что делает" Эта игра обогащает лексический запас детей словами-действиями (глаголами) и позволяет не только активизировать монологическую речь, но и выразительность неречевых средств воздействия на слушателей. В рамках этого варианта существует несколько способов организации игрового действия. а) Для игры необходим набор предметных картинок (картина, молоток, зонт, часы, кошка, собака, клубок ниток, газета и пр.). Детям показывают картинки (по одной) и задают вопросы: "Что с этим можно делать? Для чего это нужно?" Можно поступить и следующим образом: задать вопросы, отражающие конкретное использование предмета, а дети указывают на ту или иную картинку. Например: "Что можно повесить на стену? Из чего можно связать шарф? Где можно спрятаться от дождя? Кто дом сторожит? Что можно читать? Кто мышей ловит? Как узнать, сколько времени? Чем гвозди забивать?" б) Со старшими дошкольниками игра может проводиться без наглядной основы. Ведущий называет предмет, явление, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Машина". Ребенок отвечает: "Едет. Художник". Следующий игрок: "Рисует. Рука" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "ветер" — воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, крылья ветряной мельницы вертит, освежает, тучи разгоняет и т. п. в) Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый поднимает обе руки — это действие может обозначать и поднятие какого-либо предмета, и вывешивание белья на веревку, и пр.; или поднимает руку, один палец кладет на нижний правый угол воображаемой страницы, переворачивая ее — это может обозначать либо чтение книги, либо просмотр тетради, журнала. г) Более сложный вариант игры заключается в совмещении словесных описаний и неречевых средств выразительности. Для организации игрового действия необходимы мягкие игрушки — кошка и собака. После того как дети познакомились с ними — рассмотрели, поиграли, — предложите описать их внешний вид, повадки, место-жительство, показать, что делает кошка, когда ее гладят. Когда она видит мышку? Когда видит нитку с бантиком? Когда видит собаку? Что еще умеет делать кошка? Что умеет собака? Как она ведет себя, когда видит кошку? Хозяина? Когда получает кусок мяса? Обязательно похвалите ребенка, если он нашел удачное слово, движение, позу, жест, проявил активность и заинтересованность в поиске выразительных средств. Так развивается детская наблюдательность, точность восприятия и мыслительная активность (память, воображение). В следующий раз можно использовать другие объекты, но они должны быть хорошо знакомы ребенку. Характер предлагаемых заданий и вопросов может расширяться, а в последующем и придумываться самими детьми. "Подбор объектов к действию" Ребенку предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия. Например, "кто и что плавает?" — человек, доска, собака, корабль; "греет?" — солнце, печь, грелка; "летает?" — самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев. Игра "Добавь слово" Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. Вариант 1. Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее. Вариант 2. Добавление слов осуществляется на основе заданной буквы или использования последовательности букв в алфавите. (Если на очередную букву сложно подобрать слово-название, то она пропускается. При этом, если игра проводится со старшими дошкольниками, то вполне допустимо использование опорной таблицы с изображением букв алфавита.) В первом случае это будет звучать так: "В корзину я положил арбуз, ... ананас, ... абрикос, ... апельсин" и т. д. Во втором так: "На столе стоит ваза, а в ней — апельсины, бананы, виноград, груша ..." Игра "Дополни предложение" Эта игра отличается от предыдущей некоторой сложностью, так как главным правилом является не только запоминание и воспроизведение всего сказанного ранее, но и забота о том, чтобы предложение не потеряло смысл и партнеры по игре могли продолжить его как можно дольше. Содержание же игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "солнце": светило солнце; ярко светило солнце; на небе ярко светило солнце; на небе ярко светило весеннее солнце; на небе ярко светило и играло весеннее солнце; на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце; на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце; на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...


Лет пятнадцать назад какой-то одинокий программист-изобретатель задумал создать себе друга. Неназойливого, виртуального, спокойного, тихого, полностью соответствующего всем его запросам. Так появился первый искусственный интеллект (ИИ). А потом – и маленькая, казалось бы, безопасная игрушка для детей – тамагочи. Игрушка, которая, в отличие от всех остальных, умирала, если ее вовремя не покормишь или не развлечешь. В результате, сотни детей во всем мире, счастливых обладателей тамагочи, – либо попадали в психбольницу, либо заканчивали жизнь самоубийством. Тамагочи забыли. Разочарованных детей переориентировали на новые игрушки. Забылось. Но вот проходит несколько лет и в Россию приходит новая волна – тамагочи для взрослых. Или, другими словами, Эмо. Эмо – это уже не виртуальный зверек, которого надо поить, кормить, выводить, это мини-бомба замедленного действия, потому что теперь Эмо заменяет людям детей! Ты получаешь себе в телефон или компьютер виртуального друга с неизмеримыми потребностями на порядок повыше животных: Эмо жаждет знаний, общения, ласки, заботы. И как его опекун ты должен ему это все обеспечить. Иначе малыш умрет от тоски И что будет тогда – очень больной вопрос. Где найдется столько мест в психбольницах? Не понятно. Но еще более интересно – что за всем этим стоит? Чем объясняется такой навязчивый интерес к виртуальному общению? Почему современный человек, несмотря на то, что на Земле проживает около семи миллиардов людей, загружает себе в телефон, компьютер друга? Я думаю, человеку плохо, одиноко и тоскливо, вот он и ищет, осознанно или неосознанно, кого-то или что-то, что может наполнить его земное существование каким-то смыслом. Ведь так приятно жить с мыслью, что где-то тебя ждет безотказный друг, который будет тебя любить всегда. Раньше, когда мы были детьми, нас обнимала мама. Именно ее любовь – вечную, материнскую, безусловную мы и помним, когда она брала нас на руки, когда мы бежали к ней, ища у нее защиту от обидчиков, зная, что нет другого такого человека в мире, как мама, которая, окутав нас своей любовью и теплом, защитит от всех напастей этого мира. Но прошло время, мы выросли из детских пеленок, и не всегда рядом с нами есть любящие нас мать и отец. Мы чувствуем враждебность окружающего мира, и, являясь частью этого мира, сами представляем угрозу для окружающих нас людей. Помните, как в знаменитом фильме советских времен «Доживем до понедельника» один из героев написал в школьном сочинении на тему «Что такое счастье?» всего лишь одну фразу: «Счастье – это когда тебя понимают». А мы и себя не всегда понимаем, поэтому нам так трудно понять и принять других людей, их поступки и желания. Почему это так? Да потому что каждый из нас эгоист и ставит свои желания и потребности выше желаний и потребностей других людей. Растущий эгоизм разобщает людей, поэтому хоть нас и много, мы одиноки. Каждый ощущает лишь свою скорлупу, и иногда от ощущения этого одиночества, этой пустоты и бесцельности существования, когда никакие земные радости уже не в радость, хочется выть на луну. Вот и приходится выдумывать себе альтруистичных, послушных друзей. Ведь, находясь в обществе своего Эмо, мы не обязаны менять себя. Мы не только можем оставаться все такими же эгоистами, но даже совершенствоваться в этом. И так – пока не превратимся в живых мумий. И тогда человечеству придется срочно придумывать новую игру. Игру, которая бы пробуждала людей, заставляла бы их задаваться вопросами о смысле своей жизни, изменять себя и отношения с другими людьми. Ведь даже если мы доиграемся в эгоизм до состояния полуживых мумий, на задворках нашего сознания эти вопросы все равно останутся. Все чаще они будут нас будоражить, не давая спокойно жить, как какому-нибудь коту, греющемуся на солнышке после сытного обеда. И тогда в нашей жизни начнется новый этап, который раскроет нам такие горизонты существования, по сравнению с которыми все наши игры покажутся нам всего лишь пустышками.


Игрушка для младенца – это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит Игрушка - способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов – дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть прочными. Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша – это синий, жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми. Выбирая игрушки, помните об этом. Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать. Игрушки первого года жизни функционально необходимы для: олучения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха вития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела) усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев Разноцветные «мобиле» (подвижные конструкции с укреплёнными на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль» много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней. Воздушные шары. Они способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы , двигая рукой, ребёнок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика. Картонные кубики, призмы, шары с чёрно –белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу. Схематическое изображение человеческого лица. Ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты. Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации источника звука, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки. Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Они формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов. Поющий волчок, игрушки типа «Ванька – встанька». Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Эта игрушка предназначена для игры ребёнка со взрослым. К примеру, возьмите малыша на руки, покажите и дайте потрогать ему волчок. Раскрутите волчок и, после того как он начнёт гудеть, скажите «Послушай, как поёт волчок!». Играя с «Ванькой-встанькой», покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Продолжайте играть до тех пор, пока малышу не надоест. Со временем ребёнок сможет справляться с этими игрушками самостоятельно. Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку. Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание. Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек и т. д.) Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной чувствительности. Касаясь поверхностей различных материалов, ребёнок получает богатую информацию о разнообразии окружающего мира. Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над кроватью. Данные кольца развивают представление ребёнка о своих двигательных возможностях, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца над кроваткой прикрепляют кольца таким образом, чтобы они были доступны для малыша. Такие игрушки нужны для того, чтобы малыш научился двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев Кольцо – прорезыватель – игрушка, предназначенная для жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда, когда у него прорезаются зубки. Игрушки – подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц. Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки. Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки). Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру. Деревянные и пластмассовые бусы – они способствуют развитию тактильных ощущений и совершенствованию координации движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения. Игрушки для детей в возрасте от 7 до 9 месяцев Резиновый мяч или игрушка для пинания ногами. Такая игра способствует развитию мышц ног и координации движений ног. Игрушечный молоток с деревянными колышками, которые можно забивать. Такие игрушки стимулируют развитие рук. С помощью молотка ребёнок развивает зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы. Музыкальные центры – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием (нажатием на кнопку) и звуковым эффектом. Любые предметы, которые можно ронять на пол (кубики, мягкие игрушки, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. д. ) Выбрасывая предметы из кроватки, малыш развивает мелкую моторику, познавательные способности, слух, зрение. Мягкие книжки из ткани или пластика способствуют развитию зрительного восприятия, познавательного интереса, понимания речи, а также развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В этом возрасте малыш пробует всё на вкус, поэтому книжки должны быть вымыты. Научите малыша переворачивать страницы, покажите картинки, назовите зверушек или предметы, которые на них изображены. Игрушки для игры в ванне (плавающие уточки, кораблики, губки в виде зверушек и т. д.) Игры в ванне с разнообразными плавающими игрушками способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз) Игровые центры. Как правило в такие центры входят зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх-вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики, колокольчики, телефонный диск. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, слухового восприятия, а также помогают малышу научиться манипулировать различными предметами Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений, мелкую моторику и познавательный интерес. Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать. Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) - стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т. д. «Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это удовольствие – бросать шарики в круглые дырочки, а кубики – в квадратные прорези. Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом способствуют развитию координации движений. Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и способствуют развитию координации движений. Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка управлять своим телом, учат ходить, бегать. Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) – способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации. Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение. Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки – хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица.


Все мы видели, с каким упоением ребенок складывает обыкновенные кубики, не потому что они яркие, не потому что они притягивают взгляд - они, эти кубики остаются таковыми только в нашем понимании и в наших глазах. Для ребенка - это корабли, машины, дома и много-много всего, чего нам, взрослым, уже не дано представить в этих простых предметах. Что же важно ребенку в игрушках? Я заинтересовалась игрушками, сделанными из муки с солью. Их могут делать сами дети, и не только делать, а и раскрашивать и придумывать им имена, а потом и применение для них. Будут ли это игрушки на елку, фигурки для кукольного домашнего театра или что-то еще. При всем теперешнем изобилии игрушек, и мягких, и надувных, ярких, гремящих, и необыкновенно забавных – все они не дают ребенку того, что он в них ищет. Мы, взрослые, покупаемся на кратковременную радость детей и не замечаем, как быстро игрушка становится забытой. Не пытаемся подумать - почему, списывая все на непостоянство детских привязанностей. Но стоит все-таки присмотреться и попытаться понять – что же ищет ребенок в куклах, лошадках, во всем многообразии игр. Все мы видели, с каким упоением ребенок складывает обыкновенные кубики, не потому что они яркие, не потому что они притягивают взгляд - они, эти кубики остаются таковыми только в нашем понимании и в наших глазах. Для ребенка - это корабли, машины, дома и много всего, чего нам, взрослым, уже не дано представить в этих простых предметах. Что же важно ребенку в игрушках? Им нужна возможность придумывать, фантазировать, сочинять, им нужно пространство для этого, не физическое пространство комнаты, а полет фантазии, которого не дают законченные прекрасные игрушки. Мобильность игрушек, их изменяемость, возможность давать им новое значение, другой статус, дополнять их тем, что ребенок узнает нового в строении мира. Это, пожалуй, то, что необходимо в поддержании долгого интереса к ним. Я думаю - не ошибусь, если скажу, что все мамы когда-то испытывали такой творческий зуд желания сделать что-то для своего ребенка своими руками. Вот и я, поддавшись порыву, позвала свою 4-х летнюю дочку, достала с антресолей старую вытертую пуховую шапочку и сказала: - Сейчас мы с тобой будем делать зверька. Я начну, а ты попробуешь угадать - кто это будет, и придумаешь ему имя. Я подумала, что раз принцип таких игрушек - минимализм и недоделанность, не стала особо мудрить. Туго свернула шапочку уголком, так, чтобы уши остались свисать в виде хвостика, и закрепила нитками, чтобы он не разворачивался. Потом заплела ушки в один тугой жгут. На мой взгляд, получилось, что-то непонятно-пушистое с длинным хвостом. Каково же было мое удивление, когда дочка с радостью воскликнула - Мама! Это я знаю! Это же лисичка!.. Только глазок не хватает! Полувытертое создание выглядело ахово, но я не показала и вида и попросила придумать ему имя. Но дочка сказала, что надо сначала сделать глазки, а то ей плохо и темно - и сама долго выбирала пуговки, а потом мучилась - пришивала их!!! Можно долго рассказывать, как это происходило, и умиляться, но речь сейчас не о том.Эффект от проведенной работы превзошел ожидания. "Лисичка" стала наилюбимейшей и главнейшей игрушкой-подружкой моей доченьки. И все это при наличии в доме огромного, именно огромного, количества всевозможных красавцев котов, мишек, кукол и прочих мягких изделий. Лисичка спала на одной подушке, с ней гуляли, разговаривали, рассказывали милые детские глупости, учили говорить правильно буквы. Да много всего! Пока это было дома, я просто тихо радовалась такой привязанности, но пришло время идти в детский сад. А все мы немного побаиваемся строгих воспитателей. Это идет еще из нашего детства. Я не знала - как они посмотрят и отреагируют на "такую" игрушку. Я не боялась косых взглядов в свою сторону, но лишать дочку радости от необдуманных слов мне не хотелось. Потому начала понемногу уговаривать её оставить Лиску дома, чтобы она дожидалась на подушечке свою подружку - дочку. Я никогда не забуду огромных глаз дочери и ее, такого серьезного и искреннего ответа - Она будет плакать без меня. Лиска моя самая любимая. Я хочу показать ей садик. Мы пришли в сад. Я с волнением вглядывалась в лица воспитателей. Но это было напрасным. И дети, которые очень любят рассматривать все новое - очень заинтересованно отнеслись к ним. С тех пор прошло много времени. И не раз дочка сама из каких-нибудь меховых лоскутков мастерила игрушки. Они были, может и не такие красивые, как покупные, но что самые любимые - это совершенно точно. Бесспорно, домик для Барби красив. В нем множество комнат, мебель и прочие принадлежности, но интерес к нему длится очень недолго, ровно неделю с момента покупки. Он закончен. В нем нечего добавить, нет места для фантазирования и дополнения. Но с каким интересом дочь занималась изготовлением домика для куклы из картонной коробки! Она сама поклеила в нем обои, из спичечных коробков склеила мебель и обшила её цветными тряпочками, сшила занавески на окна-дырки, и связала палас. Она творила сама, придумывала, мечтала о том - как уютно в нем будет жить её любимая куколка. Перед праздником 8-е марта сын-первоклассник попросил меня помочь сделать подарки для девочек. Конечно, можно было без проблем пойти в магазин и купить какую-нибудь милую ерунду, но это было слишком просто, ведь, задумав подарок, он хотел вложить в него свое отношение. И тогда мы стали думать – аппликация, слишком долго, не успеть; рисунки - то же самое, да и вдохновения не хватит рисовать 12 открыток. И, неожиданно, я вспомнила, как когда-то делали куколок из ниток. Это было интересно, забавно и очень просто. Показав сыну как делать первую куколку, я просто наблюдала. С каким старанием он подбирал ниточки для платья, ручек, прически! Ему нравилось делать самому, нравилось мечтать - как он принесет и подарит. Это было от всей его детской души. Дорогие мамы, не бойтесь показаться смешными в глазах соседей и подруг, не бойтесь быть ими непонятыми. Надо всегда помнить себя в этом возрасте. Надо пробовать смотреть на мир глазами своего ребенка. Дочке пять, и вспомни, как у тебя было в 5 лет... что для тебя в 8 лет были коробки из-под обуви? А в 9? Что ты видела в простой салфетке? Ведь это очень полезные предметы, нужные в хозяйстве! В детском! Вспоминайте себя. Экспериментируйте. Придумывайте. Удивляйте и удивляйтесь. Детская фантазия безгранична. Ей надо всего лишь немного помочь.


Вот и наступило теплое ласковое лето. И когда если не в это время года можно играть в веселые игры с водой? Что бы поездка на дачу привела ребенка в полный восторг и запомнилась надолго можно предложить ему интересные водяные игры. Игры с водой Красим стены и забор Для этой игры нужно налить в ведро воды, ребенку дать широкую кисть и предложить «покрасить» дом, забор, дорожку или просто камушки. Можно нарисовать мелком незамысловатые рисунки и попросить малыша закрасить их водой, а самым терпеливым и любознательным еще предложить понаблюдать, как рисунки будут постепенно исчезать на солнце. Следы на песке В дачном варианте игры с песком получатся следы на дорожке. В неглубокий тазик с водой нужно стать двумя ногами и пройтись по сухой, чистой асфальтированной дорожке. Можно потом предложить малышу пройтись обутым и посмотреть какие следы будут в этом случае. А, если пройтись вместе с ребенком и взрослому, то заодно и познакомиться с понятием больше – меньше. Кто самый меткий? На стене мелом нужно нарисовать мишень. Окуная губку в ведро с водой, по очереди бросать в мишень. Играть можно по-разному: кто выше бросит, дальше или будет самым метким. Отважный капитан Вырыть небольшую канавку и залить ее водой. Можно запустить туда кораблики, перепрыгивать через «ручей» или сделать мостик и походить по нему. Водный аттракцион Эта веселая ирга для самых смелых и отважных. Для этого необходимо установить водяной разбрызгиватель недалеко от качели и направить его так, чтобы капли падали на ребенка, когда он «взлетает» вверх. Или можно взяться за руки и вбегать в зону разбрызгивателя. Маленькому смельчаку такой экстрим доставит массу восторга. Прыгаем по лужам Разрешите ребенку попрыгать по лужам после полива, это вызовет у малыша море положительных эмоций. А если к этому занятию присоединится еще и взрослый, то настроение поднимется у всех. Продавец лимонада Лимонадом будет простая вода, а покупателями – цветы. В ведро налить воды, дать в руки половник и попросить малыша разливать водичку по разным маленьким емкостям, с которых потом нужно полить цветы. Брызгаемся! Из пульверизатора или водяного пистолета можно просто бегать и поливать друг друга. Также с помощью такого «оружия» легко делать разные узоры на асфальте. Такие игры с водой сделают отдых ребенка не только увлекательным, но и развивающим. Ведь все эти игры направлены на развитие мелкой моторики и двигательных качеств. Мама в свою очередь сможет спокойно заниматься своими делами на дачном участке.


На этот вопрос ответ прост, решайте, есть ли у вас время или есть у вас средства. Если вы располагаете достаточным количеством времени или стеснены в средствах, предлагаю вам начать знакомство с идеями для детского дня рождения. Если времени нет, переходите сразу ко второй части статьи, к путеводителю «организация детских праздников» для занятых родителей Идеи для детского праздника. В моей жизни были времена, когда, имея крошечного ребенка на руках, я могла весь день посвящать приятной обязанности: образованию, развитию и общению с любимым чадом, а весь мир для моего сыночка складывался в одно слово «мама». Но время идет, ребенок пошел в детский садик, а мама на работу. Он подрос, появились друзья, коллектив, большую часть времени он проводит вне дома. Как это не грустно, праздник с одними родителями ему становится не интересен, а у родителей зачастую нет времени и сил на то, чтобы подготовить НАСТОЯЩИЙ день рождения: интересный и незабываемый, а не застолье с родственниками, на котором именинник, иногда, мешает. К сожалению, в нашей стране именно так и проходят многие детские дни рождения. Предлагаю вам несколько идей для детского праздника: Накануне, тайком от ребенка (после того, как он заснул) всей семьей надуть много воздушных шаров и украсить детскую. Так делали мне родители в детстве, восторг и яркие воспоминания сохранились до сих пор. Команда детей и команда взрослых во время подготовки к выполнению задания находятся в разных комнатах. 1 взрослый (ведущий) детям помогает детской команде. Задания написаны на большой ромашке из картона с отрывными листами. Дети по очереди отрывают, взрослые (или дети) читают задание. Обе команды выполняют задание, ведущий решает, кто победил. Задания на ромашке простые: спеть песенку; рассказать стихотворение; изобразить пылесос, машину, телефон, животных при помощи жестов; поставить сказку (каждая команда решает по секрету, какую: колобок, курочка ряба, золотая рыбка); загадать загадки для команды противников. Доверимся профессионалам. Но что же делать, когда любящие родители не могут сами заняться подготовкой веселого вечера? Часто бывает, что начальство и предприятие давят и выматывают, но Интернет огромен и маленький путеводитель по миру Интернета от специализированного каталога по детским праздникам поможет сэкономить ваше время и силы. И действительно, не сходя с рабочего места Вы можете детально продумать и подготовить незабываемый детский день рождения. Для начала подготовьте подарок Выбор детских игрушек в наше время огромен - оригинальные наборы фокусника, любимая и детьми и взрослыми игра "Скрабл", диапроектор с набором любимых мультфильмов, конструктор из самых настоящик кирпичиков - чего только нет! Если праздник намечается у всех ребят, тогда, как говорится, подарки - всем :) Например, на выпускной здорово будет вручить детям что-то памятное, например сувенирный карандаш из куска настоящей березовой ветки или деревянную головоломку, на которую методом лазерной гравировки будут нанесены дата и место вручения сувенира. Чудесное дополнение к подарку - открытка. Дети находятся немного не в том возрасте, чтобы ценить открытку саму по себе. Решение ситуации: необычная открытка, говорящая вашим голосом или голосом сказочного героя все, что Вы захотите, или же открытка, выполненная в технике оригами. Что написать ребенку в открытке? Просто, что Вы очень его любите. Можно даже выразить это стихами. Теперь разберемся, как отметить день рождения Начать мы рекомендуем не с выбора развлекательно-игровой программы, а с подбора банкетного зала или детского кафе (дело в том, что многие кафе имеют собственный штат аниматоров). Внимание! Мамы! Дети едят на день рождения очень мало! Это многие взрослые приходят на праздник, чтобы покушать, детям важно совсем другое, и поэтому меню для ребят может быть в стиле минимализма - они не обидятся. Главное, не забудьте заказать их любимые блюда - ту же картошку фри - и напитки :) Развлекательная программа очень помогает сделать день рождения веселым и динамичным. Обсудите с ребенком, кого бы он хотел видеть на своем дне рождения: ростовых кукол или фокусника-мага, цирковое шоу или пиратов??? Можно сделать ребенку такой сюрприз - переделать слова его любимой песни, таким образом, чтобы это стала поздравительная песня - его с днем рождения. И всем гостям ее торжественно исполнить. Ну вот - дети набегались, наигрались, насмотрелись шоу и сели к столу. И тогда Вы поднимите бокал и произнесете тост за Вашего чудесного ребенка! Хотите что-то особенное? Закажите сценарий детского праздника. Опытный сценарист напишет его специально для Вашего ребенка, предварительно выяснив у вас достаточно много о его увлечениях и привычках! Занимаясь приготовлениями к празднику, не забывайте, что для ребенка самое важное - Ваша любовь!


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика