Логин:  
Пароль:
Беременность и женщина Послеродовой период Новорожденный Детские заболевания Здоровье и красота будущей мамы
Новости
Режим дня ребенка

Режим дня ребенка

Основным условием для спокойного уравновешенного состояния нервной системы ребенка и нормального развития всего детского организма является правильная организация его жизни с момента рождения, иначе говоря, установление для ребенка определенного
05.06.13

Уход за недоношенными детьми

Уход за недоношенными детьми

Недоношенными называют детей, родившихся до истечения 40-недельного срока беременности, имеющих вес от 1000 до 2500 г и рост от 35 до 45—47 см. Причинами преждевременного рождения ребенка чаще всего бывают заболевания матери, физические и
04.06.13

Оборудовать детскую площадку следует подальше от любимых цветников, так чтобы он всегда находился в поле зрения родителей. Можно сделать самостоятельно песочницу. Можно также отделить живой изгородью территорию, где будет располагаться детская площадка. Игровые приспособления можно будет купить в магазине. Для ребенка можно установить различные надувные игрушки. Для детей площадка представляет собой безопасную площадку для различных игр. Место для игр должно быть огорожено. Посаженные деревья на территории площадки защитят ребенка от палящего солнца. Для игровой площадки можно приобрести спортивное оборудование и развивающие игрушки. Дети быстро растут, поэтому оборудование для площадок можно менять на новое оборудование. В продаже имеются разные тематические комплексы, которые подойдут для маленьких детей. Возле загородного дома для детей обустраивают площадку, где дети могут играть целыми днями на свежем воздухе. Летом дети особенно любят проводить время, играя в песочнице. За малышами необходимо постоянно наблюдать. На площадке могут быть установлены домики, мостики. Детям будет особенно интересно здесь играть вместе со сверстниками. Компания предлагает для детей приобрести детский комплекс для дома. Здесь вы сможете детям выбрать спортивные комплексы для дачи, мягкие игровые комплексы, которые очень нравятся детям.


В случае переутомления все эти изменения поведения становятся более глубокими, ухудшается аппетит, нарушается сон. Переутомленный ребенок долго не может заснуть, сон его часто бывает прерывистым. Часто переутомление выражается в виде проявлений упрямства, негативизма, когда ребенок отказывается от выполнения обычных требований взрослых, или агрессивных действий по отношению к детям (ломает их постройки, отнимает игрушки и т. п.). Переутомление нервной системы могут вызвать: чрезмерно длительное бодрствование, превышающее предел работоспособности ребенка; систематически недостаточный отдых, в течение которого не происходит полного восстановления работоспособности; неправильная организация деятельности детей; необходимость выполнять непосильные, трудные задачи. Анализ режима детей в семьях и детских учреждениях часто обнаруживает прежде всего, что установленная для детей того или иного возраста длительность бодрствования не соответствует пределу работоспособности их нервной системы. Систематическое удлинение бодрствования неизбежно ведет к утомлению и даже истощению нервной системы. В ряде учреждений и в семье имеет место также и очень вредное для детей раннего возраста хроническое недосыпание. Оно объясняется иногда отсутствием благоприятных условий для полноценного сна. Яркий свет, громкий разговор взрослых, радио, телевизор, игра детей в комнате, где спит ребенок, мешают его сну. Хотя иногда, несмотря на все это, ребенок продолжает спать, однако в таких условиях нет глубокого сна и нервная система не получает полноценного отдыха. Нарушает сон также частое высаживание детей ночью на горшок, наличие у них отрицательных привычек спать с соской, пить ночью воду. Все это не обеспечивает полноценного отдыха нервной системы, а если повторяется систематически, то у детей от хронического недосыпания накапливается утомление, отрицательно влияющее на их здоровье, развитие и поведение. Хроническое недосыпание детей возможно также в том случае, если не учитывается фактическая длительность их ночного сна дома. Принимая утром ребенка, следует узнать, сколько и как он спал ночью. В соответствии с этим надо либо подсказать родителям, как в домашних условиях обеспечить нормальный, достаточный по времени ночной сон ребенка, либо внести необходимые изменения в его режим в учреждении. Наблюдается также преждевременный перевод детей (раньше 1 года 6 месяцев) с двухразового сна на одноразовый, что совершенно недопустимо.


За последние годы тема здорового образа жизни становится все более актуальней. Многие родители отдают своих детей в спортивные секции. Выбрать вид спорта становится непростой задачей. Если ребенок упрямый, то ему сложно будет подчиняться тренеру. Для такого ребенка вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся неординарные виды спорта. К примеру, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтобы ребенок ходил на занятия. От самого ребенка должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен в себе, его нужно заинтересовать каким-нибудь спортом. Тренер для такого ребенка должен быть мягким, а обстановка в секции дружелюбной. Если вы определились с выбором спортивных занятий для вашего ребенка, вам необходимо выбрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего ребенка. Водные виды спорта хорошо подойдут для ребенка, так как благотворно влияют на осанку, укрепляют мышцы, закаливают организм детей. Занятия гимнастикой благоприятно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мышц, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом способствует развитию всех групп мышц. Можно скорректировать недостатки физического развития при помощи разных видов спорта.


Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке. Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем. Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С. В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и закаливания. В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин. Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый здоровый ребенок начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики. Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и массажа. Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин. Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка). Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке. Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1). Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2). Рисунок 2 Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3). рисунок 3 Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания. Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4). Рисунок 4 Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода. Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов. При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными. рисунок 5 Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек. Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы. К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка. Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.


Нагрузка при выполнении упражнения может регулироваться положением рук методиста — чем ближе к груди расположены поддерживающие руки, тем меньше напряжение мышц, чем ближе к тазу — тем нагрузка больше. Во втором полугодии при нормальном психомоторном развитии ребенка в занятии лечебной физкультурой может включаться упражнение по приподниманию тела из положения лежа на животе при поддержке за руки или плечи. Это упражнение с различной степенью поддержки и, следовательно, облегчения включается в занятия при необходимости стимулирования перехода из положения лежа в положение стоя. Наиболее легкий вариант упражнения — ребенок лежит на животе, ногами к методисту (инструктору), ладони под грудью, плечи вдоль туловища. Методист, охватывая руками плечи ребенка и прижимая их к туловищу, слегка приподнимает туловище ребенка над опорой, в ответ на это ребенок приподнимает и отводит назад голову, вслед за движением плеч переходит в положение стоя на коленях, а затем и встает. В выполнении упражнения принимают участие мышцы плечевого пояса, разгибатели спины, мышцы брюшного пресса и нижних конечностей. Усложнение упражнения и увеличение нагрузки достигается поддержкой за слегка отведенные в стороны руки. Ребенку, находящемуся в том же положении, дают ухватиться за указательные пальцы рук методиста, страхуя всеми остальными пальцами кисти ребенка. Слегка приподнимая руки над опорой по направлению вверх и назад, стимулируют приподнимание головы и туловища так, чтобы голова и туловище все время находились в плоскости рук. Этот вариант упражнения противопоказан при пассивности ребенка, так как может легко привести к переразгибанию и растяжению плечевых суставов.


Рефлекторное разгибание позвоночника. В упражнении используется рефлекс с позвоночника, или «спинной рефлекс» Талант, проявляющийся при легком тактильном раздражении кожи спины вдоль и вблизи позвоночника. При этом ребенок прогибается в противоположную сторону, т. е. при проведении пальцем вдоль спины справа позвоночник отводится влево, при проведении слева — вправо, а при одновременном раздражении кожи с обеих сторон ребенок прогибает спинку вперед. Методист проводит большим и указательным пальцами вдоль позвоночника по обеим сторонам от линии остистых отростков в направлении от крестца к затылку. Второй рукой, охватывающей область плеча, ребенок удерживается в боковом положении. Ребенок отводит назад голову и прогибает спинку. Работают разгибатели спины и шеи. В лечебной физкультуре, кроме этой методики, могут быть использованы и другие модификации упражнения, если лечебные задачи требуют преимущественного воздействия на одну из сторон. При этом рефлекторное упражнение с отведением спины вправо или влево проводится в исходном положении, лежа на животе. По своему физиологическому действию массаж близок к пассивным гимнастическим упражнениям, однако в отличие от последних массаж оказывает более дифференцированное воздействие на массируемый участок тела, вызывает целый ряд процессов, связанных с рефлексогенными зонами. Физиологические реакции, протекающие у здорового и больного ребенка под воздействием различных приемов массажа, не требуют активного участия и сопровождаются, как правило, повышением эмоционального состояния.


Развитие достаточной амплитуды дыхания достигается умением углублять дыхание на вдохе и увеличивать его при выдохе. Такого рода указания необходимы в первые дни курса лечения, а в дальнейшем целесообразность в них обычно исчезает, так как довольно быстро устанавливается необходимый уровень произвольного дыхания и навык постоянного полноценного дыхания постепенно закрепляется. Для воспитания навыка углубленного дыхания рекомендуется после удлиненного выдоха включать небольшие паузы (задержка дыхания на 5—10 с). После таких пауз глубина вдоха обычно самопроизвольно увеличивается. Дыхательные упражнения, укрепляющие дыхательную мускулатуру и развивающие грудную клетку.  Известно, что громадная роль в функции дыхания принадлежит грудобрюшной преграде — диафрагме. При дыхании оба сводообразных купола диафрагмы уплощаются и грудное пространство расширяется книзу, а нижняя часть груди растягивается еще и в поперечном направлении, так как кишечные петли, расходясь под давлением сверху выше купола диафрагмы, раздаются в стороны и, таким образом, расширяют нижний отдел грудной клетки. Диагфрагму справедливо называют дыхательным мускулом. При вдохе происходит поднятие ребер, причем поднятие нижних ребер и грудины обусловливается движением верхних ребер. Из этого движения исключается самое нижнее ребро, которое оттягивается вниз. Спокойное выдыхание совершается без участия дыхательных мышц за счет тяжести и эластической тяги самой грудной клетки. К физическим упражнениям, развивающим и укрепляющим дыхательную мускулатуру, относятся:  статическая дыхательная гимнастика, специальная тренировка полного выдоха и глубокого вдоха. Такого рода упражнения могут производиться из разных исходных положений (лежа на спине, сидя и стоя);  упражнения для мышц шеи — наклоны головы, повороты и круговые движения головы. Такого рода упражнения могут быть значительно усилены, если их производить с волевым напряжением или сопротивлением, оказываемым рукой; упражнения для мышц пояса верхних конечностей путем движений в плечевых суставах в различных направлениях — поднимание рук вверх, вперед, отведение их назад, вращение руками с различной амплитудой в плавном темпе, рывками, с волевым напряжением, из различных исходных положений. Следует иметь в виду, что дыхательные упражнения этой группы могут значительно изменяться, если изменять положение тела. Например, поднимание рук вверх и поднимание вместе с этим пояса верхних конечностей увеличивает тонус вспомогательных мышц, способствующих вдоху. При положении «руки на бедрах» создаются более благоприятные условия для тренировки вспомогательной дыхательной мускулатуры;  упражнения для мышц живота, диафрагмы и вспомогательных мышц, принимающих участие в выдохе, путем вовлечения в работу нижних конечностей (сгибание, разгибание, круговые движения ног из исходного положения лежа и в висе на гимнастической стенке), разнообразных движений туловищем (сгибание, максимальное разгибание, наклоны в стороны, вращение). Значительное повышение внутрибрюшного давления, которое наблюдается при напряжениях мышц живота, вызывает ответную реакцию со стороны диафрагмы. Последняя, оказывая сопротивление внутрибрюшному давлению, напрягается, — это один из путей тренировки диафрагмы, повышения ее тонуса.


Распространенным вариантом активного упражнения с переходом в положение сидя является присаживание за согнутые в локтевых суставах руки. Ребенок охватывает пальцы методиста или колечки, при этом его руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья прижаты к плечам, локти — к туловищу. При потягивании колечек или рук вперед и вверх ребенок напрягает сгибатели своих рук и двигается вслед за движением рук методиста, сохраняя руки согнутыми. У выздоравливающих детей конца первого года жизни, у детей 2-го и 3-го года жизни в качестве одного из упражнений для мышц брюшного пресса может назначаться самостоятельное присаживание с фиксацией коленных суставов. Правой рукой методист фиксирует разогнутые ноги ребенка в области коленных суставов, давая возможность нижним конечностям ребенка оставаться неподвижными при переходе в положение сидя, но не надавливая на колени и не причиняя ребенку неприятных ощущений. Второй рукой методист держит перед ребенком яркую игрушку, побуждая его перейти в положение сидя. Облегченным вариантом этого упражнения является присаживание с помощью, когда одна рука методиста продолжает фиксировать колени, а большой палец другой руки вкладывается в ладонь ребенка. Когда ребенок крепко ухватится за палец методиста, методист страхует кисть ребенка от разгибания и отводит в сторону руку ребенка, слегка потягивая ее вперед, — подтягиванием, речью ребенок побуждается к переходу в положение сидя. При возврате в исходное положение-методист либо страхует ребенка от резкого движения своими руками, либо добивается от ребенка, чтобы он опирался свободной от ухватки рукой о поверхность стола. В последней четверти первого года жизни нормально развивающийся ребенок овладевает умением перехода в положение стоя в начале с помощью рук, которыми ребенок держится за неподвижные предметы, а затем и самостоятельно без поддержки. При стоянии на нижние конечности маленького ребенка падает значительная нагрузка. Трудность сохранения этой позы для ребенка заключается еще и в относительно высоком расположении центра тяжести, что делает стоящего ребенка неустойчивым, требует значительного напряжения мускулатуры. Это следует учитывать при назначении в лечебной физкультуре исходного положения стоя, а также и упражнений, связанных с переходом в это положение.


При занятиях лечебной физкультурой с детьми второго и третьего года жизни широкое применение находит ходьба и различные упражнения, выполняе­мые двумя или несколькими детьми в ходьбе. При включении ходьбы в содержание занятий необходимы и соответствующие условия, где могут быть созданы и нормальные условия для правильного выполнения различных вариантов ходьбы, а также могут быть соблюдены необходимые для занятий с маленькими детьми требования педагогики. Для повышения точно­сти ходьбы и правильной выработки этого двигательного навыка применяется ходьба по дорожке ограни­ченной ширины, уменьшающая разброс ног. Вначале используется дорожка шириной 35—40 см, в дальней­шем она может быть сужена до 25 см. Усложнение ходьбы при занятиях достигается приподниманием дорожки над полом — ходьба по доске, ходьба по наклонной доске, по гимнастической скамеечке и т. д. Для развития и укрепления мышечного свода стопы применяются ребристые доски, прямые или установ­ленные под углом друг к другу. В процессе индивидуальной тренировки много­кратное повторение движений приводит к закрепле­нию и автоматизации двигательного навыка.


Большая осторожность и внимание необходимы по отношению к детям, имеющим родовую травму. Вблизи от ребенка нужно соблюдать тишину. Поднимать его можно только на подушке и подмывать в лежачем положении, осторожно повернув на бок. Завертывать ребенка надо свободно. Первое время после родов ребенка с родовой травмой следует кормить в лежачем положении, не вынимая из кроватки, чтобы он не уставал. Купать и обливать ребенка можно только с разрешения врача. Ребенка с родовой травмой нельзя укачивать на руках или в кроватке, а в первые месяцы не следует катать в коляске. Всех недоношенных и травмированных детей содержат в специально выделенных палатах или отделениях, где температура воздуха и весь режим соблюдаются особенно строго. Пеленки нужно подогревать, все предметы ухода часто кипятить. Лица, ухаживающие за ребенком, и мать должны быть в масках. Во время заболевания матери гриппом кормление грудью не разрешается; ребенка кормят сцеженным грудным молоком. Оценка физического развития ребенка имеет большое практическое значение. По данным веса, роста, наличию двигательных умений и психофизического состояния судят о правильности развития ребенка. Вес ребенка по окончании периода новорожденное прогрессивно нарастает. К 6 месяцам первоначальный вес ребенка удваивается, средняя прибавка в весе составляет ежемесячно 600—700 г, а в конце первого года жизни вес утраивается и средняя прибавка составляет 500—600 г в месяц. За второй год жизни вес ребенка увеличивается на 2 кг 500 г—3 кг 500 г. Начиная со второго года прибавка в весе в среднем составляет ежегодно 2 кг. Взвешивают грудных детей без одежды на специальных весах, всегда в одно и то же время, лучше всего утром после ночного перерыва в кормлении. Детей старшего возраста взвешивают без одежды обычно утром до еды на весах.


Острый живот у детей
Это клинический синдром, развивающийся вследствие повреждения или острого заболевания органов брюшной полости и забрюшинного пространства, требующий
Закаливание ребенка
Лето является самым лучшим временем для того, чтобы начать закаливать ребенка. Ведь так приятно, когда ветерок ласкает кожу и ласково греет солнце. В
Кислородный коктейль в домашних условиях
Сегодня для того, чтобы полакомиться кислородным коктейлем не обязательно идти в кафе или больницу. Все стало гораздо проще. Теперь приготовить
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
Тонзиллит — это воспаление миндалин (гланд). Основная функция миндалин — защитная: они вырабатывают иммунные и биологически активные вещества,
Сердечно-сосудистые заболевания у детей
Сердечно-сосудистые заболевания — наиболее распространенные в настоящее время. Как свидетельствуют наблюдения врачей, многие болезни сердца и сосудов
Спаечная кишечная непроходимость у детей
Другой важной причиной, вызывающей непроходимость кишечника у детей, является спаечная болезнь. Сущность ее заключается в том, что между петлями
Доверять ли компьютерной диагностике?
Возможность «заглянуть в себя» стала делом доступным – компьютерную диагностику предлагают чуть ли не на каждом углу Стоимость услуги колеблется от
Осторожно... офис! Будущая мама на работе
Течение беременности зависит от многих факторов, поэтому очень важно знать, какие аспекты жизни будущей маме необходимо скорректировать с учетом ее
Восковая депиляция в домашних условиях
Восковая депиляция считается одним из самых доступных и долгосрочных средств удаления нежелательных волос. Однако для гарантии получения желательного
Приводим тело в норму после родов: убираем живот
Как с помощью упражнений сделать плоским и красивым живот после родов. Вернувшись из роддома домой, новоиспеченная мамочка с головой окунается в
Как разгрузить организм после майских праздников
Как же правильно разгрузить организм после потребления тяжелой для желудка пищи - шашлыков. Для большинства из нас майские праздники - все равно что
Макияж под очки
Времена, когда тебя дразнили "очкариком", далеко в прошлом. Большинство твоих знакомых парней наверняка подтвердят, что девушка в очках выглядит


Сайт для молодых мам © 2012 Все права защищены. Powered by AGYSYA


Яндекс.Метрика